Серия фотографий по теме «Биомеханическая характеристика бега».

12
6
Материал опубликован 1 November в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшую научно-образовательную фотографию

Представляем серию фотографий по теме «Биомеханическая характеристика бега».

Бег представляет собой вид передвижения, характеризующийся чередующимися фазами: опора одной ногой, сменяется фазой полета, когда обе ноги находятся в воздухе. Именно фаза полета отличает бег от ходьбы.

На этой серии фотографий запечатлен полный цикл бега, который включает два периода: период опоры и период полета. Период опоры делится на две фазы — амортизацию и отталкивание. Период полета состоит из фазы подъема центра тяжести (ЦТ) тела и фазы его снижения.

Эти фотографии используются в рамках предмета «Основы Биомеханики», при изучении темы «Биомеханическая характеристика бега» в разделе «Биомеханические основы циклических видов спорта». Визуальное сопровождение значительно повышает интерес студентов к изучаемому материалу и способствует лучшему усвоению темы.

Подписи к фотографиям:

  1. Фаза 1 (подъем ЦТ) — начинается с момента отрыва ноги от опоры и продолжается до достижения наивысшей траектории ЦТ тела.
  2. Фаза 2 (полет) — начинается с отрыва толчковой ноги от опоры и завершается в момент, когда маховая нога касается опоры.
  3. Фаза 3 (снижение ЦТ) — начинается с наивысшей точки траектории ЦТ и завершается постановкой ноги на опору, что знаменует начало периода опоры.
  4. Фаза 4 (амортизация) — начинается с момента постановки ноги на опору и продолжается до достижения наибольшего сгибания опорной ноги в суставах.
x1730488077.jpg

«ФАЗА 1 (или фаза подъема ЦТ) начинается с момента отрыва ноги от опоры и продолжается до момента наивысшей траектории ЦТ тела

a1730488378.jpg

«ФАЗА 2 (или фаза полета) – это период, который начинается с момента отрыва толчковой ноги от опоры до момента постановки маховой ноги на опору»

y1730488455.jpg

«ФАЗА 3 (или фаза снижения ЦТ) – начинается с момента наивысшей точки траектории ЦТ и продолжается до момента постановки ноги на опору – это начало периода опоры»


x1730488513.jpg

«ФАЗА 4 (или фаза амортизации) – начинается с момента постановки ноги на место отталкивания и продолжается до момента наибольшего сгибания опорной ноги в суставах»


Пояснительная записка


Серия представленных фотографий создана с целью повышения наглядности и качества преподавания темы «Биомеханическая характеристика бега» в курсе «Основы Биомеханики». Визуализация биомеханических фаз бега позволяет студентам легко проследить изменения, происходящие с телом в каждом периоде цикла движения. Использование подобных наглядных материалов стимулирует познавательный интерес, помогает понять биомеханические принципы, лежащие в основе циклических видов спорта, и облегчает восприятие сложных понятий.

Серия фотографий демонстрирует практическую значимость биомеханики в анализе спортивных движений, что является важным аспектом подготовки будущих специалистов в спортивной науке и педагогике.

Цель работы:
Обеспечить студентам четкое представление о биомеханических принципах, лежащих в основе движения при беге, через изучение и визуализацию фаз бега. Данная работа направлена на формирование знаний о цикличных видах движения в спорте, а также на понимание физических процессов, происходящих в организме спортсмена во время бега.

Задачи работы:

  1. Понять биомеханику бега — Изучить основные фазы и периоды бега, включая фазы подъема, полета, снижения и амортизации, чтобы осознать важность каждой из них в цикле движения.
  2. Анализировать биомеханические характеристики — Рассмотреть, как центр тяжести тела изменяет положение в пространстве при каждой фазе движения, чтобы развить навыки анализа спортивных движений.
  3. Усвоить принципы динамики бега — Научиться выделять ключевые моменты перехода между фазами, такие как момент отталкивания и приземления, для понимания нагрузки на суставы и мышцы.
  4. Повысить практический интерес к биомеханике — Понять, как применение знаний биомеханики помогает в улучшении техники бега, профилактике травм и повышении эффективности тренировок.
  5. Развить навыки наблюдения и анализа — Научиться видеть и анализировать движения в динамике, что является важным навыком для будущих специалистов в области спорта и физического воспитания.

Методы работы:

Для достижения поставленных целей в ходе учебного процесса будут использоваться наглядные материалы: фотографии, которые иллюстрируют каждую фазу бега, а также мультимедийные средства для динамического показа. Студенты будут выполнять практическое задание по анализу фаз бега с помощью визуальных примеров и обсуждать полученные результаты в рамках лабораторной работы.

Ожидаемые результаты:

После изучения данной темы студенты:

  • Научатся определять фазы бега и понимать их биомеханические особенности.
  • Сформируют навыки оценки и корректировки техники бегового движения.
  • Освоят базовые принципы биомеханики, которые могут быть полезны при изучении других циклических видов спорта.

Практическая значимость работы:

Полученные знания помогут студентам более осознанно подходить к анализу движений в спорте, будь то для работы с начинающими спортсменами, оценки техники у опытных атлетов или улучшения собственных показателей в цикличных видах спорта.

Комментарии

Валерия Сергеевна, материал представлен наглядно и доступно. Прекрасный способ вызвать интерес к теме и заложить основы для дальнейшего профессионального роста в выбранной профессии.

1 November

Спасибо,Ирина Игоревна

2 November

Валерия Сергеевна-ваша работа по биомеханике впечатляет глубиной и наглядностью подачи материала. Вы смогли объединить научный подход с визуальной выразительностью, что делает изучение темы увлекательным и доступным. Желаем вам победы в конкурсе — ваша работа, безусловно, достойна высшей оценки!

1 November

спасибо, Артем Сергеевич

2 November

Отличная работа! Четко, понятно и очень наглядно.

1 November

Спасибо, Константин Сергеевич

2 November