Учебно-методический материал «Адаптация пятиклассников»
Рекомендации педагогам, работающим в пятых классах.
Педагогам учитывать возрастные особенности учащихся;
Включать в совместную деятельность детей непринятых, изолированных и звезд, предпочитаемых;
Давать общественные поручения непринятым, изолированным учащимся;
Вырабатывать ситуацию успеха на уроке и видеть успех для каждого ребенка;
Включать в работу непринятых и изолированных детей;
Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников;
Единые требования к ведению дневника, тетрадей, различных видов работ;
Учащиеся должны знать правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности.
Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их;
Учителю придерживаться психологической позиции учителя «Вместе»;
Задача учителя - знать затруднения учащихся в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Использовать прием - «Смена деятельности»;
Обязательно проводить физкультминутки;
Соблюдать регламент урока, не задерживать детей;
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями;
Сотрудничество учителей начальной и основной школы: (посещение уроков, последнее род. собрание в 4 классе совместно с классным руководителем 5-го класса);
Учителям начальной школы знать программу основной школы, а учителям основной школы программу начальной школы.