Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников»

1
0
Материал опубликован 11 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание на тему «Трудности адаптации пятиклассников к школе» проводится в конце первой четверти. Форма родительского собрания – круглый стол. Предварительно классный руководитель проводит дополнительную работу:

Анкетирование учителей, работающих в данном классе. Вопросы анкеты:

Кто из учащихся испытывает трудности в учебе по вашему предмету? С чем связаны эти трудности? Причины, на ваш взгляд?

Соответствует ли отметка, выставленная в начальной школе по предмету , его реальным знаниям и умениям?

Какие формы оперативной помощи вы предлагаете?

После анализа анкет учителей, классный руководитель готовит таблицы по каждому ученику. Таблица наглядно демонстрирует проблемы или их отсутствие пятиклассника. Классный руководитель раздает таблицы родителям.

 

 

МАТЕМАТИКА, ИН.ЯЗ

 

 

 

ЧТЕНИЕ

контролировать подготовку к уроку, не забывать учебник и тетрадь

 

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

систематически не выполняет Д.З., работает в классе плохо, не старается


 

 

 


 

Правила для учащихся:

(рекомендуется родителям повесить в комнате ребенка)


 

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.

Не дерись без причины.

Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Старайся все делать во время и думай о хороших результатов, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты – неповторимый для самого себя, родителей и учителей,, друзей!


 

Перед собранием проводится анкетирование:

Учащимся предлагается оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

4- совершенно согласен, 3- согласен, 2- трудно сказать, 1- не согласен, 0- совершенно не согласен

1. Я иду в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас учителя хорошие.
4. У меня есть любимые школьные предметы.
5. Я привык к новым учителям.
6. В начальной школе было лучше.
7. На летних каникулах я скучал по школе.
8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?).

Родительское собрание
PPT / 1.74 Мб

Предварительный просмотр презентации

Трудности адаптации пятиклассников к школе

Задачи: Особенности адаптации детей к обучению в пятом классе. Практические советы по адаптации ребенка к школе.

«КОРЗИНА ЧУВСТВ» Уважаемы родители, я предлагаю вам поиграть. В корзине самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. Выберите те чувства, которые вы испытываете в тот период времени, когда ваш ребенок в школе.

Задумывались ли вы, какие чувства и эмоции переживает ваш ребенок в новом учебном году, перейдя на новую ступень обучения? Все ли у него складывается хорошо? А может есть проблемы, а вы не придаете этому значение? Я, классный руководитель, хочу рассказать вам о адаптации нашего класса и дать практические советы.

Результаты опроса: «Отношение к переходу в 5 класс»

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства. В пятом классе ребенок переходит на новую систему обучения: новый классный руководитель и учителя-предметники; много новых кабинетов; новые учебные предметы; увеличение объема физ. и умств. нагрузки;

Причины плохой адаптации в 5-ом классе: Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой объем новой информации. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому нам нужно быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни!

К признакам неудовлетворительной адаптации можно отнести: Разлады психофизиологического характера (тревожный сон, тяжёлый подъём по утрам, частая головная боль, вялое состояние, хронически протекающая усталость). Недовольство по поводу отношений с одноклассниками, страх перед учителем. Скрытие эмоций, нежелание рассказывать о своих впечатлениях.

Признаки успешной адаптации: Удовлетворённость ребёнка социальными контактами и межличностным общением внутри школьного коллектива. Положительное отношение школьника к процессу проведения уроков. У ребёнка не возникает особых трудностей в усвоении учебного материала. Достаточный уровень самостоятельности при подготовке домашнего задания.

Проблемы адаптации пятиклассников: физиологические психологические

Рекомендации (физиологические проблемы): Создания условий для двигательной активности детей между выполнением дом.заданий. Правильность позы ребенка, световой режим. Предупреждение близорукости ребенка, искривления позвоночника. Обязательное введение витаминов в рацион ребенка, организация правильного питания. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Рекомендации (психологические проблемы): Безусловное принятие своего ребенка, несмотря на неудачи. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому дню в школе. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

6. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. 7. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельности. 8. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. 9.Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Правила педагога и психолога Симона Соловейчика, которые помогут родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода: Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться. Не дерись без причины. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно. Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать во время и думай о хороших результатов, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. Старайся быть аккуратным. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей и учителей,, друзей!

Результаты анкетирования учителей: нет проблем удовлетворительно, рекомендации неудовлетворительно, обратить особое внимание на рекомендации учителя

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.