Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание на тему «Трудности адаптации пятиклассников к школе» проводится в конце первой четверти. Форма родительского собрания – круглый стол. Предварительно классный руководитель проводит дополнительную работу:
Анкетирование учителей, работающих в данном классе. Вопросы анкеты:
Кто из учащихся испытывает трудности в учебе по вашему предмету? С чем связаны эти трудности? Причины, на ваш взгляд?
Соответствует ли отметка, выставленная в начальной школе по предмету , его реальным знаниям и умениям?
Какие формы оперативной помощи вы предлагаете?
После анализа анкет учителей, классный руководитель готовит таблицы по каждому ученику. Таблица наглядно демонстрирует проблемы или их отсутствие пятиклассника. Классный руководитель раздает таблицы родителям.
|
МАТЕМАТИКА, ИН.ЯЗ
ЧТЕНИЕ контролировать подготовку к уроку, не забывать учебник и тетрадь
РУССКИЙ ЯЗЫК систематически не выполняет Д.З., работает в классе плохо, не старается
|
Правила для учащихся:
(рекомендуется родителям повесить в комнате ребенка)
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать во время и думай о хороших результатов, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей и учителей,, друзей!
Перед собранием проводится анкетирование:
Учащимся предлагается оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:
4- совершенно согласен, 3- согласен, 2- трудно сказать, 1- не согласен, 0- совершенно не согласен
1. Я иду в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас учителя хорошие.
4. У меня есть любимые школьные предметы.
5. Я привык к новым учителям.
6. В начальной школе было лучше.
7. На летних каникулах я скучал по школе.
8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?).
Родительское собрание
PPT / 1.74 Мб
















