Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание на тему «Трудности адаптации пятиклассников к школе» проводится в конце первой четверти. Форма родительского собрания – круглый стол. Предварительно классный руководитель проводит дополнительную работу:
Анкетирование учителей, работающих в данном классе. Вопросы анкеты:
Кто из учащихся испытывает трудности в учебе по вашему предмету? С чем связаны эти трудности? Причины, на ваш взгляд?
Соответствует ли отметка, выставленная в начальной школе по предмету , его реальным знаниям и умениям?
Какие формы оперативной помощи вы предлагаете?
После анализа анкет учителей, классный руководитель готовит таблицы по каждому ученику. Таблица наглядно демонстрирует проблемы или их отсутствие пятиклассника. Классный руководитель раздает таблицы родителям.
МАТЕМАТИКА, ИН.ЯЗ
ЧТЕНИЕ контролировать подготовку к уроку, не забывать учебник и тетрадь
РУССКИЙ ЯЗЫК систематически не выполняет Д.З., работает в классе плохо, не старается
|
Правила для учащихся:
(рекомендуется родителям повесить в комнате ребенка)
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать во время и думай о хороших результатов, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей и учителей,, друзей!
Перед собранием проводится анкетирование:
Учащимся предлагается оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:
4- совершенно согласен, 3- согласен, 2- трудно сказать, 1- не согласен, 0- совершенно не согласен
1. Я иду в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас учителя хорошие.
4. У меня есть любимые школьные предметы.
5. Я привык к новым учителям.
6. В начальной школе было лучше.
7. На летних каникулах я скучал по школе.
8. Продолжи предложение: мне не нравится (или нравится) в школе (что?).
Родительское собрание
PPT / 1.74 Мб