12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Комарова Наталья Алексеевна125 Работаю учителем математики в МБОУ " Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением английского языка", г. Озерска, Челябинской области. Россия, Челябинская обл., Озерск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Родительское собрание в 5 классе
Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».
Классный руководитель 5б класса МБОУ СОШ №32
Комарова Наталья Алексеевна
Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
Презентация для родительского собрания в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
№ слайда | Название слайда | Слайд |
| Титульный слайд | |
| Сравнение с начальной школой | |
| Сравнительная таблица | |
| Возникающие проблемы | |
| Возникающие проблемы | |
| Возрастные особенности младшего подростка | |
| Признаки успешной адаптации | |
| Признаки дезадаптации | |
| Опросник «Чувства в школе» | |
| Изучение удовлетворенностью обучающихся, школьной жизнью | |
| ||
| ||
| Итог |
Ход собрания:
Вступительное слово. СЛАЙД 1 – СЛАЙД 5
Уважаемые родители!
Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.
В 5-м классе ко всем проблемам начала подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле - приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Сейчас нашим детям необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних - кабинетная система и заканчивая внутренними - установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов.
Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе». СЛАЙД 6
Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:
- изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;
- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;
- изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации психолога:
Учитывать индивидуальные особенности своих детей, знать сильные стороны усвоения материала и слабые стороны. Развивать монологическую речь, учащихся, умении оперировать словесным материалом – развивать самостоятельный анализ текста, отвечать на вопросы после изучаемых параграфов, умение обобщать прочитанный изученный материал.
Обратить внимание родителей на усвоение программного материала по сложным в усвоении для ребенка предметам. Поддерживать постоянный контакт с учителем - предметником, выявлять характер трудностей. Систематически выполнять домашние задания по данным предметам совместно.
Установлено, что особенности психорегуляции и оказывает существенное влияние на процесс адаптации и реализацию учащимися своих возможностей. В связи с этим одной из задач в 5 классе со стороны взрослых становится повышение учебной мотивации, развитие познавательных интересов, самоконтроля (волевых процессов) и выработка у каждого ученика индивидуального стиля учебной деятельности – систематическое выполнение домашних заданий, контроль со стороны взрослых.
Обсуждение вопроса «Проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления». СЛАЙД 7 – СЛАЙД 8
- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;
- повышение уровня тревожности самого ребёнка, зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
- степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
- состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
- влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).
Результаты опроса пятиклассников СЛАЙД 9 – СЛАЙД 12
Подведение итогов. СЛАЙД 13
Предлагаются рекомендации для родителей в виде памятки.
ПАМЯТКА.
Если:
ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
ребенка хвалят, он учится быть благородным;
ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
ребенок живет в безопасности, он учится верить людям;
ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
ребенок живет в понимание и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Презентация: