12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова Наталья Алексеевна125
Работаю учителем математики в МБОУ " Средняя общеобразовательная школа №32 с углубленным изучением английского языка", г. Озерска, Челябинской области.
Россия, Челябинская обл., Озерск
3

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»



Родительское собрание в 5 классе

Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».

Классный руководитель 5б класса МБОУ СОШ №32

Комарова Наталья Алексеевна

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

Презентация для родительского собрания в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

слайда

Название слайда

Слайд

 

Титульный слайд

 

Сравнение с начальной школой

 

Сравнительная таблица

 

Возникающие проблемы

 

Возникающие проблемы

 

Возрастные особенности младшего подростка

 

Признаки успешной адаптации

 

Признаки дезадаптации
 

 

Опросник «Чувства в школе»
 

 

Изучение удовлетворенностью обучающихся, школьной жизнью
 

 

 

 

 

 

Итог


 

Ход собрания:

Вступительное слово. СЛАЙД 1 – СЛАЙД 5

Уважаемые родители!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

В 5-м классе ко всем проблемам начала подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле - приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Сейчас нашим детям необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних - кабинетная система и заканчивая внутренними - установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов.
 

Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе». СЛАЙД 6

Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:

- изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации психолога:

Учитывать индивидуальные особенности своих детей, знать сильные стороны усвоения материала и слабые стороны. Развивать монологическую речь, учащихся, умении оперировать словесным материалом – развивать самостоятельный анализ текста, отвечать на вопросы после изучаемых параграфов, умение обобщать прочитанный изученный материал.

Обратить внимание родителей на усвоение программного материала по сложным в усвоении для ребенка предметам. Поддерживать постоянный контакт с учителем - предметником, выявлять характер трудностей. Систематически выполнять домашние задания по данным предметам совместно.

Установлено, что особенности психорегуляции и оказывает существенное влияние на процесс адаптации и реализацию учащимися своих возможностей. В связи с этим одной из задач в 5 классе со стороны взрослых становится повышение учебной мотивации, развитие познавательных интересов, самоконтроля (волевых процессов) и выработка у каждого ученика индивидуального стиля учебной деятельности – систематическое выполнение домашних заданий, контроль со стороны взрослых.

Обсуждение вопроса «Проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления». СЛАЙД 7 – СЛАЙД 8

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;

- повышение уровня тревожности самого ребёнка, зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

- степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

- состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

- влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).

Результаты опроса пятиклассников СЛАЙД 9 – СЛАЙД 12

Подведение итогов. СЛАЙД 13

Предлагаются рекомендации для родителей в виде памятки.

ПАМЯТКА.

Если: 

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

ребенка хвалят, он учится быть благородным;

ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

ребенок живет в безопасности, он учится верить людям;

ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

ребенок живет в понимание и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Презентация:

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.