Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (5 класс)

3
0
Материал опубликован 8 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание в 5 классе

Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».

Классный руководитель 5б класса МБОУ СОШ №32

Комарова Наталья Алексеевна

Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.

Презентация для родительского собрания в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

слайда

Название слайда

Слайд

 

Титульный слайд

 

Сравнение с начальной школой

 

Сравнительная таблица

 

Возникающие проблемы

 

Возникающие проблемы

 

Возрастные особенности младшего подростка

 

Признаки успешной адаптации

 

Признаки дезадаптации
 

 

Опросник «Чувства в школе»
 

 

Изучение удовлетворенностью обучающихся, школьной жизнью
 

 

 

 

 

 

Итог


 

Ход собрания:

Вступительное слово. СЛАЙД 1 – СЛАЙД 5

Уважаемые родители!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

В 5-м классе ко всем проблемам начала подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле - приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Сейчас нашим детям необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних - кабинетная система и заканчивая внутренними - установление контактов с разными учителями и усвоение новых предметов.
 

Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе». СЛАЙД 6

Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:

- изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

- изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации психолога:

Учитывать индивидуальные особенности своих детей, знать сильные стороны усвоения материала и слабые стороны. Развивать монологическую речь, учащихся, умении оперировать словесным материалом – развивать самостоятельный анализ текста, отвечать на вопросы после изучаемых параграфов, умение обобщать прочитанный изученный материал.

Обратить внимание родителей на усвоение программного материала по сложным в усвоении для ребенка предметам. Поддерживать постоянный контакт с учителем - предметником, выявлять характер трудностей. Систематически выполнять домашние задания по данным предметам совместно.

Установлено, что особенности психорегуляции и оказывает существенное влияние на процесс адаптации и реализацию учащимися своих возможностей. В связи с этим одной из задач в 5 классе со стороны взрослых становится повышение учебной мотивации, развитие познавательных интересов, самоконтроля (волевых процессов) и выработка у каждого ученика индивидуального стиля учебной деятельности – систематическое выполнение домашних заданий, контроль со стороны взрослых.

Обсуждение вопроса «Проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления». СЛАЙД 7 – СЛАЙД 8

- повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;

- повышение уровня тревожности самого ребёнка, зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

- степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

- состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

- влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).

Результаты опроса пятиклассников СЛАЙД 9 – СЛАЙД 12

Подведение итогов. СЛАЙД 13

Предлагаются рекомендации для родителей в виде памятки.

ПАМЯТКА.

Если: 

ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

ребенка хвалят, он учится быть благородным;

ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

ребенок живет в безопасности, он учится верить людям;

ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

ребенок живет в понимание и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

Презентация:

Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы

Предварительный просмотр презентации

Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

В сравнении: Сколько учебных предметов изучалась Вашим ребенком в 4 классе? В 5 классе? Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе? Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4 классе? В 5 классе7 Сколько времени в среднем тратил Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Сравнительная таблица: 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 13-14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 - 3 учителя 9 – 11 учителей 4 1 - 2 часа 2 – 3 часа

Возникающие проблемы: Очень много разных учителей; Непривычное расписание; Много новых кабинетов; Новые дети в классе; Новый классный руководитель; Возросший темп работы; Возросший объем работы в классе и домашнего задания; Ослабление или отсутствие контроля;

Возникающие проблемы: Несамостоятельность работы с текстами; Низкий уровень развития речи; Слабое развитие навыков самостоятельной работы; Своеобразие подросткового возраста; Проблемы со старшеклассниками.

Возрастные особенности младшего подростка: Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; Повышенная утомляемость; Стремление обзавестись верным другом; Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; Повышенный интерес о «соотношении сил» в классе; Восприимчивость к промахам учителей; Отсутствие адаптации к неудачам; Ярко выраженная эмоциональность;

Признаки успешной адаптации: Удовлетворенность ребенка процессом обучения; Ребенок легко справляется с программой; Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Нежелание выполнять домашнее задание; Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников; Жалобы на те или иные события, связанные со школой; Беспокойный сон; Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Вопрос ДА НЕТ Бывает по-разному 1 Тебе нравится в школе? 17 5 1 2 Ты с радостью идешь в школу? 9 5 9 3 У тебя в классе много друзей? 17 6 ------ 4 Ты часто рассказываешь родителям о школе? 14 9 ----- 5 Тебе нравятся твои одноклассники? 16 7 -------

Что хотелось бы тебе изменить в классе: Убрать некоторых детей Ничего Поставить компьютеры Успеваемость ребят, в том числе и мою Пускай такой же останется Чтобы все были послушными Поставить диван

Какие учебные предметы тебе даются легко: Физкультура – 8 ИЗО – 2 Биология - 3 Русский язык – 6 Математика – 18 Литература – 5 История - 3 Английский язык – 1 Обществознание – 1

Какие учебные предметы тебе даются тяжело: Физкультура – 3 ИЗО – 3 Биология - 3 Русский язык – 8 Математика – 5 Литература – 4 История - 10 Английский язык – 10 Обществознание – 4

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.