Адаптированная рабочая программа по английскому языку в начальной школе
Приложение к АООП НОО
МОУ «СОШ №42» г. Магнитогорска
Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык»
(срок реализации – 4 года)
1.Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа по русскому языку рассчитана на обучающихся по АООП НОО ОВЗ для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Основная цель изучения иностранных языков в таких классах – развивающая, «не знания, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, восприятие, мышление и кругозор.
Приоритетные виды деятельности на уроках иностранного языка являются
-чтение,
-умение пользоваться словарем;
-игра как двигательная активность, сопровождающаяся языковым материалом.
Работа с детьми с ОВЗ опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения:
Принцип - динамичность восприятия. Реализация на уроке этого принципа:
задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному); включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов:
слухового, зрительного и кинестетического анализаторов через использование наглядности, опорных таблиц и схем, использование раздаточного материала (касса букв, касса цифр, мелкие картинки для запоминания лексики, магнитные буквы и цифры для индивидуальной или парной работы у доски), изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
- Принцип продуктивной обработки информации. Реализация этого принципа на уроке:
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку, дозированная поэтапная помощь; перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание (работа по аналогии, по образцу).
- Развитие и коррекция высших психических функций. Реализация на уроке:
включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
- Принцип мотивации к учению. Реализация на уроке: четко сформулированные задания, уверенность в возможности использования подсказки, опоры по алгоритму;
включение в урок материалов сегодняшней жизни; задания — с условиями, приближенными к действительности; использование межпредметной связи.
Программа учитывает общие рекомендации для проведения уроков иностранного языка:
- создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке;
- предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, считалки);
- частая повторяемость учебного материала: учитель класс ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика);
- обязательное использование наглядности на уроке.
Эффективными приемами работы в классах с детьми ОВЗ являются обучение через игру, введение материала небольшими порциями в контексте и поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.
При разработке данной программы в целях адаптирования программы к возможностям учащихся с ЗПР составителем было предусмотрено следующее:
-уменьшение объема изучаемой лексики (до 300 лексических единиц);
-сокращение количества речевых умений, в частности исключение диалога-обмена мнениями, монолога-рассказа, развития умения аудирования по извлечению конкретной информации из услышанного, чтения с различными стратегиями, умения писать личные письма и сообщения;
-исключение из грамматической стороны речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, степеней сравнения прилагательных, а также сокращение порядковых числительных до 10;
-подбор упрощенных текстов;
-наличие уроков повторения и обобщения изученного материала;
-проведение скрытого контроля по итогам каждого семестра, преимущественно контроль лексико-грамматических навыков, усвоения лексики, умения чтения с полным или выборочным пониманием (во 2 классе по итогам учебного года).
Основные цели и задачи обучения английскому языку детей с ЗПР в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
У учащихся с ЗПР расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
основ коммуникативной культуры. Учащиеся с ЗПР научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся с ЗПР в силу своих индивидуальных психофизических особенностей не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако на современном этапе школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Коррекционные образовательные задачи:
осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую помощь детям с ОВЗ,
оказывать помощь детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по английскому языку,
совершенствовать речевое развитие,
развивать словесно-логическое мышление,
развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Планирование коррекционной работы
Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
Неотъемлемой частью коррекционного обучения детей и подростков с ОВЗ является нормализация их учебной деятельности, которая характеризуется неорганизованностью, импульсивностью, низкой продуктивностью. Нарушения деятельности детей с ОВЗ - существенный компонент в структуре дефекта, они тормозят обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности составляет важную часть коррекционного обучения таких детей, осуществляемая на всех уроках и во внеурочное время. Кроме того, построение коррекционно-развивающего педагогического процесса необходимо для преодоления и (или) профилактики негативных проявлений в развитии, основывается на комплексных подходах, включающих лечебные и лечебно-профилактические мероприятия, укрепление физического здоровья ребенка, общую коррекционную направленность фронтального учебно-воспитательного процесса (на уроках, внеклассных занятиях, во время самоподготовки), индивидуально-групповую коррекционную работу в зависимости от специфических недостатков в развитии (логопедию, лечебно-физкультурную коррекцию, зрительно-пространственную координацию, психокоррекцию.
Общими для всех обучающихся с ОВЗ являются в разной степени выраженные недостатки:
в формировании высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов),
замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности,
трудности произвольной саморегуляции,
нарушения речевой и мелкой ручной моторики,
нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка,
снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом,
сформированы недостаточно произвольность и самоконтроль,
обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.
Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.
К общим потребностям относятся:
выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
раннее получение специальной помощи средствами образования;
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы
образовательной организации.
Специфические образовательные потребности:
увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;
наглядно-действенный характер содержания образования;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;
стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;
специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных
2. Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Английский язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и характеризуется следующими особенностями: — полифункциональностью, предусматривающей опору на тот факт, что английский язык выступает как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни; — межпредметностью, обеспечивающей использование учебных материалов, содержащих сведения из разных областей знаний: родного языка, литературы, природоведения, истории, математики и др.; — комплексностью, которая предполагает необходимость одновременного овладения как различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, так и умениями в четырёх видах речевой деятельности.
Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В основу курса английского языка положены три важных содержательных линии. Первой содержательной линией курса английского языка являются коммуникативные умения, второй — языковые знания и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа: во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
5. Личностные, метапредметные, предметные и коррекционные результаты
освоения конкретного учебного предмета
Личностные планируемые результаты
сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций (национально-региональный этнокультурный компонент);
сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям (семья как одна из базовых национальных ценностей согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России);
уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных (потребности региона).
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные планируемые результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
В перечне метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования учитываются особенности региона, они связаны с реализацией на территории Челябинской области образовательного проекта «ТЕМП» и развития технопаркового движения. В связи с необходимостью популяризации инженерных и рабочих профессий, создания на уровне начального общего образования предпосылок к формированию у выпускников технологической компетентности в перечень добавляются следующие метапредметные результаты:
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям.
Предметные планируемые результаты
Обучающийся научится: | Обучающийся получить возможность научиться: |
2 класс | |
Коммуникативные умения: говорение | |
– вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; – составлять небольшое описание предмета. | – рассказывать о себе, своей семье, друге; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Я живу в Челябинске (или другой город, деревня, село)»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Моя бабушка живет в …. » (или другой территории Челябинской области); «Челябинск находится на Южном Урале»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Мы играем в хоккей/теннис … в Челябинске»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Я живу в Челябинске. Мой город большой и красивый». |
Аудирование | |
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении; | – понимать основное содержание небольших сообщений, построенных в основном на знакомом языковом материале. |
Чтение | |
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать английские слова и простые предложения, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | – полностью понимать содержание текста, составленного на основе изученного языкового материала |
Письмо | |
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложении; | – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту. |
Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография | |
–пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; – отличать буквы от знаков транскрипции. | – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. |
Фонетическая сторона речи | |
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. | – соблюдать интонацию перечисления. |
Лексическая сторона речи | |
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; – знать интернациональные слова; – иметь начальное представление о способах словообразования. | – узнавать простые словообразовательные элементы. |
Грамматическая сторона речи | |
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; – существительные в единственном и множественном числе; – глагол-связку to be; – глаголы в Present Simple; – личные, притяжательные и указательные местоимения, прилагательные в положительной степени; – количественные числительные 1-10. | – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы); – оперировать в речи наречиями времени: usually, often, sometimes. |
3 класс | |
Коммуникативные умения: говорение | |
– вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. | – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста; – давать описание/характеристику предметов и явлений в рамках изучаемых тем. – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Я живу в Челябинске (или другой город, деревня, село)»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Челябинские магазины очень большие и красивые. Я часто хожу с родителями в «Горки», «Кубу», «Фокус», «Родник»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «У нас в Челябинске есть зоопарк / цирк. В Челябинском зоопарке живут медведи, тигры, львы, обезьяны. В Челябинском цирке мы можем увидеть слонов, медведей, тигров, обезьян, собачек, кошек»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Я живу на Южном Урале. В годы войны Челябинск назывался Танкоград. В сентябре у Челябинска день рождения»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «В Челябинске много красивых парков. В Челябинске есть красивые озера. В Челябинске есть река Миасс. Уральские горы невысокие и очень старые»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Я живу в Челябинске. Челябинск находится в России». |
Аудирование | |
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов. | – воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию, составленную на основе изученной лексики. |
Чтение | |
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. | – полностью понимать содержание текста, составленного на основе изученного языкового материала. |
Письмо | |
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. | – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету. |
Языковые средства и навыки оперирования ими. Графика, каллиграфия, орфография | |
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; – списывать текст; – отличать буквы от знаков транскрипции. | – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – уточнять написание слова по словарю. |
Фонетическая сторона речи | |
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции. |
Лексическая сторона речи | |
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; – знать интернациональные слова; – иметь начальное представление о способах словообразования; – знать интернациональные слова (например, doctor, film); – иметь начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). | – узнавать простые словообразовательные элементы |
Грамматическая сторона речи | |
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; – существительные в единственном и множественном числе; – глагол-связку to be; – глаголы в Present, Past, Future Simple; – личные, притяжательные и указательные местоимения, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; – количественные числительные 1-100 и порядковые (до 30). | – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s – interesting), предложения с конструкцией there is/there are; – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). |
4 класс | |
Коммуникативные умения: говорение | |
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; – составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; – рассказывать о себе, своей семье, друге. | – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; – составлять краткую характеристику персонажа; – кратко излагать содержание прочитанного текста. – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Я живу в Челябинске (или другой город, деревня, село)»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «В Новый год в Челябинске много снежных городков. Вы можете увидеть новогодние ёлки»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Челябинск – спортивный город. Самые популярные виды спорта в нашем городе: хоккей, футбол, баскетбол, волейбол, теннис. Зимой мы катаемся на коньках и лыжах в парках города»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «В Челябинске есть «Краеведческий музей». Вы можете увидеть Челябинский метеорит»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Некоторые Челябинские школы – лучшие в России: Лицей № 11, гимназия № 1»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Весна в Челябинске тёплая. Осенью часто идёт дождь. Зима в Челябинске холодная. Зимой в Челябинске много снега. Лето в Челябинске жаркое»; – уметь строить высказывание (составлять рассказ) на тему: «Около Челябинска много больших и маленьких городов: Миасс, Златоуст, Южноуральск, Касли, Кыштым, Сатка, Карабаш, Снежинск, Озёрск и другие». |
Аудирование | |
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; – воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. | – воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; – использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. |
Чтение | |
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; – читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; – читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; – читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. | – догадываться о значении незнакомых слов по контексту; – не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
Письмо | |
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; – писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец); – писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. | – в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; – составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; – заполнять простую анкету; – правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). - составлять рассказ в письменной форме на тему: «Я живу в Челябинске. Челябинск находится в России» |
Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография | |
| |
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); – пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; – списывать текст; – восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; – отличать буквы от знаков транскрипции. | – сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; – группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; – уточнять написание слова по словарю; – использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). |
Фонетическая сторона речи | |
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; – соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; – различать коммуникативные типы предложений по интонации; – корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | – распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; – соблюдать интонацию перечисления; – соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); – читать изучаемые слова по транскрипции |
Лексическая сторона речи | |
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования; – оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; – восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей; – знать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие – устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран; – знать интернациональные слова (например, doctor, film); – иметь начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). | – опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи | |
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; –распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; – существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; – глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, – притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, – сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | – узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; – использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; – оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); – оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); – распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы. |
6. Содержание учебного предмета
2 класс
Раздел 1. Знакомимся с буквами и звуками. Вводно-фонетический курс.
Английский алфавит. Звукобуквенные соответствия. Начертания строчных и прописных букв. Транскрипция.
Раздел 2. Знакомство.
Приветствия и прощания. Игрушки. Представления себя и другого человека.
Раздел 3. Я и мои друзья.
Представление друга собеседнику. Люди предметы, животные. Счет от 0-12. Домашние питомцы.
Раздел 4. Моя комната.
Буквосочетания сh, ph sh. Моя комната. Мебель. Артикли. Жилища человека.
Раздел 5. Моя школа.
Множественное число имен существительных. Школьные предметы и принадлежности.
Цвета. Поздравление с днем рождения.
Раздел 6. На уроке.
Животные. Цвета. Игровые и учебные команды. Апостроф. Буквосочетания ge.
Раздел 7. Моя семья.
Предлоги места. Семья. Названия комнат. Буквосочетания оо.
Раздел 8. Правила поведения.
Модальный глагол должен. Предлоги места. Буквосочетания st. Правила гигиены. Описание местонахождения предмета.
Раздел 9. Желания.
Модальный глагол may. Буквосочетания aul. Вкус продуктов.
Раздел 10. Мои увлечения
Глаголы-движения. Числа 13-20. Буквосочетания ее. Виды спорта.
Раздел 11. Мои умения.
Модальный глагол уметь. Глаголы движения. Буквосочетания еr/or. Животные.
3 класс
Раздел 1. Знакомство с английскими звуками и буквами. Фонетический курс.
Транскрипция. Буквосочетания.
Раздел 2. Повторение
Глухие и звонкие согласные звуки. Предлоги места. Числа 0-20. Притяжательные
местоимения. Местонахождение предметов.
Раздел 3. Тело человека.
Части тела. Глагол иметь. Описание внешности.
Раздел 4. Любимое место отдыха.
Прилагательные величины и количества. Обороты there is /are. Ландшафтные объекты.
Раздел 5. Животные
Настоящее длительное время. Морские животные.
Раздел 6. Одежда.
Описание одежды. Чувства и эмоции человека. Материалы одежды.
Раздел 7. Любимая еда.
Простое длительное время. Продукты и блюда. Любимая еда.
Раздел 8. Мой день
Названия дней недели. Распорядок дня. Повседневные занятия. Время.
Раздел 9. Каникулы.
Долгие и краткие гласные звуки. Месяцы. Структура «собираться что-то делать». Планы и намерения.
Раздел 10. Я лучший пловец. Сравнения.
Степени сравнения прилагательных. Порядковые числительные. Планеты. Сравнение
качеств людей. Суффиксы.
Раздел 11. Я и будущее.
Простое будущее время. Профессии. Действия в будущем времени.
4 класс
Раздел 1. Фонетический курс
Звукосочетания [ði:], [ðǝ]. Буквосочетание wr-, wh-, -lk, -lf, -lm. Фразы со связующим звуком [r]. Апостроф, сокращенные формы. Фразовое ударение. Общие вопросы. Специальные вопросы.
Раздел 2. Мой город
Произношение звуков [θ], [ð]. Указательные местоимения. Слова Who …? Where …? Обороты There’s / There are. География.
Раздел 3. Мои школьные предметы
Суффиксы числительных –teen, -ty. Школьные предметы. Сущ. в единственном и множественном числах (исключения). Числительные 10-100. Математика.
Раздел 4. Моя семья
Чтение притяжательного суффикса ‘s. Члены семьи. Our, their Whose…? Время- введение лексики. Зоология.
Раздел 5. Еда
Безударное чтение неопределенных местоимений some и any. Продукты питания. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Продукты питания. Обороты there is, there are; some, any в утвердительных и вопросительных предложениях.
Раздел 6. Профессии
Распорядок дня. Время present simple. Профессии. Наречия частотности: always и never.
Раздел 7. Погода
Времена года и месяцы. Описание привычных действий. Вопросы в present simple. Погода в разные времена года. Специальные вопросы в present simple. География.
Раздел 8. Наши действия
Названия видов спорта.Повелительное наклонение. Команды. Описание действий.
Раздел 9. Транспорт
Грамматическое время past simple с глаголами was / were. Was/were в утвердительных предложениях. Виды транспорта. Going to в утвердительных предложениях. Обороты There is/ are. Название континентов.
Раздел 10. Мой город
Время past simple: правильные глаголы. События в прошлом.
Грамматическое время past simple: вопросы и краткие ответы, обстоятельства времени. Экстремальные виды спорта.
Раздел 11. Путешествия
Грамматическое время past simple: неправильные глаголы. Рассказ о своих поездках и путешествиях. Знакомство с некоторыми видами воздушного, наземного и водного транспорта.
7. Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности обучающихся
класс
Количество часов в неделю: 2
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Форма текущего контроля |
1. | Знакомимся с буквами и звуками. Вводно-фонетический курс | 7 | Тестирование Проект |
2. | Знакомство. | 6 | Тестирование Проект |
3. | Я и мои друзья. | 6 | Тестирование Проект |
4. | Моя комната | 6 | Тестирование Проект |
5. | Моя школа | 6 | Тестирование Проект |
6. | На уроке | 6 | Тестирование Полугодовой тест Проект |
7. | Моя семья | 6 | Тестирование Проект |
8. | Правила поведения | 6 | Тестирование Проект |
9. | Желания | 6 | Тестирование Проект |
10. | Мои увлечения | 6 | Тестирование Проект |
11. | Мои умения | 7 | Тестирование Проект Стандартизированная контрольная работа. (Приложение 1) |
12. | Итого: | 68 | |
класс
Количество часов в неделю: 2
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Форма текущего контроля |
1. | Знакомство с английскими и звуками. Фонетический курс | 7 | Входной контроль. Контрольная работа Проект |
2. | Повторение. | 6 | Контрольная работа Проект |
3. | Тело человека | 6 | Контрольная работа Проект |
4. | Любимое место отдыха. | 6 | Контрольная работа Проект |
5. | Животные. | 6 | Контрольная работа Проект |
6. | Одежда. | 6 | Контрольная работа Тестирование Проект |
7. | Любимая еда. | 6 | Контрольная работа Проект |
8. | Мой день. | 6 | Контрольная работа Проект |
9. | Каникулы. | 6 | Контрольная работа Проект |
10. | Я лучший пловец. Сравнения | 6 | Контрольная работа Проект |
11. | Я и будущее | 7 | Контрольная работа Проект Стандартизированная контрольная работа. (Приложение 2) |
12. | Итого: | 68 | |
класс
Количество часов в неделю: 2
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Форма текущего контроля |
1. | Фонетический курс | 6 | Тестирование Входной контроль. |
2. | Мой город | 6 | Тестирование Проект |
3. | Мои школьные предметы | 6 | Тестирование Проект |
4. | Моя семья | 6 | Тестирование Проект |
5. | Еда | 7 | Тестирование Проект |
6. | Профессии | 7 | Тестирование Проект |
7. | Погода | 6 | Тестирование Проект |
8. | Наши действия | 6 | Тестирование Проект |
9. | Транспорт | 7 | Тестирование Контрольная работа Проект |
10. | Моѐ детство | 5 | Тестирование Проект |
11. | Путешествия | 6 | Тестирование Проект Стандартизированная контрольная работа (Приложение 3) |
12. | Итого: | 68 | |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
«Английский язык. Brilliant» 2 класс Ю.А. Комарова и др.М. «Русское слово», Macmillan,2018г. | |
«Английский язык. Brilliant» 3 класс Ю.А. Комарова и др.М. «Русское слово», Macmillan,2018г. | |
«Английский язык. Brilliant» 4 класс Ю.А. Комарова и др.М. «Русское слово», Macmillan,2018г. | |
«Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комарова и др.: аудиоприложения( CD МР3) к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений /М. «Русское слово», Macmillan | |
Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant 2 класс : книга для учителя. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2013. | |
Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant 3 класс : книга для учителя. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2015 | |
Комарова Ю. А.. Ларионова И. В.. Перретт Ж. /Английский язык. Brilliant 4 класс : книга для учителя. – Москва: Русское слово, Macmillan, 2015 | |
«Программа курса английский язык 2-4 классы к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт «Английсий язык. Brilliant», авт.-сост. Ларионова И.В., М., «Русское слово - учебник», 2011. |
Приложение 1
Стандартизированная контрольная работа
Предмет: английский язык
Класс: 2
Структура КИМ:
письменная часть, включающая 5 блоков – 24 задания: 8 заданий с кратким ответом (КО), 10 заданий с выбором ответа (ВО), 3 задания с развернутым ответом (РО).
План стандартизированной контрольной работы
№ блока | Количество заданий | Проверяемые требования | КЭС | Тип заданий | Уровень сложности | Максимальный балл |
1 | 4 | Владение техникой письма | 5.2.4 | КО | Б | 4 |
2 | 5 | Узнавать в письменном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики | 5.2.5 | ВО | Б | 5 |
3 | 5 | Распознавать в тексте модальные глаголы | 5.2.9 | ВО | Б | 5 |
4 | 4 | Распознавать в тексте модальные глаголы | 5.2.9 | КО | Б | 4 |
5 | 3 | Умение в письменной форме кратко отвечать на вопросы к предложению. Умение составлять вопросы в письменной форме по ключевым словам | 5.2.9 | РО | П | 6 |
Продолжительность работы: 45 минут
Система оценивания стандартизированной контрольной работы
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичный балл | 24-16 | 15-12 | 11-9 | менее 8 |
Стандартизированная контрольная работа
Приложение 2
Стандартизированная контрольная работа
Предмет: немецкий язык
Класс: 3
Структура КИМ:
письменная часть. 4 блока – 18 заданий: 4 задания с выбором ответа (ВО), 14 заданий с развернутым ответом (РО), требующих написания предложений разноуровнего характера.
План стандартизированной контрольной работы
№ п/п | Кол-во заданий | Проверяемые требования | КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
Раздел 1 | 5 | Владение техникой письма. Умение выполнять задания по образцу, включая составление собственных предложений по изученной тематике | 2.1; 2.2 | РО | Б | 5 |
Раздел 2 | 4 | Распознавать в тексте грамматическое время Future Simple: вспомогательные глаголы will/won’t, грамматическую структуру going to. Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (порядок слов в предложении) | 3.1; 3.2 | ВО | Б | 8 |
Раздел 3 | 5 | Узнавать в письменном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах изученной тематики. Владение техникой письма. Умение составлять небольшое описание картинки, персонажа. Умение выполнять задания по образцу, включая составление собственных предложений по изученной тематике. Распознавать прилагательные в сравнительной и превосходной степени | 5.2.1; 5.2.2; 5.2.3; 5.2.4; 5.2.24; 5.2.25; 5.2.27; 5.2.28; 5.3.1; 5.3.2 | РО | Б | 5 |
Раздел 4 | 4 | Владение техникой письма. Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (порядок слов в предложении). Умение выполнять задания по образцу, включая составление собственных предложений по изученной тематике | 4.3 | РО | П | 4 |
Продолжительность работы: 45 минут
Система оценивания стандартизированной контрольной работы
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичный балл | 22-18 | 17-14 | 15-8 | менее 7 |
Итоговая стандартизировнная контрольная работа
Приложение 3
Стандартизированная контрольная работа
Предмет: английский язык
Класс: 4
Структура КИМ:
письменная часть (разделы 1–4);
План стандартизированной контрольной работы
№ п/п | Кол-во заданий | Проверяемые требования | КЭС | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
Раздел 1 | 4 | Задания по аудировнию | 2.1; 2.2 | КО | Б – 3 П - 1 | 4 |
Раздел 2 | 6 | Задания по чтению | 3.1; 3.2 | КО | Б - 4 П - 2 | 6 |
Раздел 3 | 19 | Задания по лексике и грамматике | 5.2.1; 5.2.2; 5.2.3; 5.2.4; 5.2.24; 5.2.25; 5.2.27; 5.2.28; 5.3.1; 5.3.2 | КО | Б - 11 П - 8 | 19 |
Раздел 4 | 1 | Задания по письменной речи | 4.3 | РО | П | 8 |
Продолжительность работы: 45 минут
Система оценивания стандартизированной контрольной работы
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичный балл | 37-32 | 31-20 | 19-10 | менее 9 |
Стандартизированная контрольная работа
Раздел 1. Аудирование
Дети рассказывают о самом лучшем выходном дне. Послушайте четыре высказывания. Соотнесите имена детей (1-4) с тем, что они любят делать в выходной день (А-Е).
В задании есть один лишний ответ. Вы услышите запись дважды.
Занесите свои ответы в таблицу.
Likes visiting parks.
Likes shopping with her brother.
Likes going for walks with her parents.
Likes going to sports games with her farther.
Enjoyed going to another city.
Tina | Jess | Kate | Emma |
| | | |
Раздел 2. Чтение
Прочитай отрывок из книги «Путешествие Карен на самолете» (Karen’s PlaneTrip by Ann M. Martin). Выбери вариант, соответствующий содержанию текста и обведи букву (a, b или c) в задании после текста.
Granny told grandpa that I wanted to go town. This was what grandpa said: “I think that’s a fine idea. I want to buy some things there.”
“Let’s go tomorrow, then,” Granny said.
“Great!” I said.
On Friday we got up early and fed the animals. Then we had breakfast and went to town in Grandpa’s car. When we came to town, Granny said:
“Here’s the town, Karen.”
“Where?” I asked.
“Right here. There’s the shop and there’s the bank and there’s the restaurant, and there’s the bus station,” said Grandpa.
“Is this a town?” I thought.
“Is your home town bigger?” asked Granny.
“Yes,” I said.
“Where’s the café? Where’s the video shop? Where’s the swimming pool? Where’s the toy shop? Where’s the pet shop?” I thought.
But I liked the shop. It looked small, but there were a lot of things in it! You could buy clothes, shoes, food, toys, school bags, books, and other things.
“Hi, Greta,” said Granny to a woman in the shop.
“This is my granddaughter (внучка). This is Karen. She is seven.”
“Karen! Nice to meet you,” said Greta.
Then she helped me to choose a T-shirt, trousers, and a hat. When we bought them, Grandma said, “How about lunch, Karen?”
“In the restaurant? That’s great!” I said, and we walked to the small restaurant.
Выбери вариант, соответствующий содержанию текста, и обведи букву (a, b илиc).
Granny, Grandpa and Karen
went to town by car b) went to town by bus c) walked to town.
The town was
a) bigger than Karen’s home town b) smaller than Karen’s home town c) very big.
There was
a café, a swimming pool, and a video shop in the town.
a toy shop and a pet shop in the town.
a shop, a bank, a restaurant, and a bus station in the town.
Karen liked
the restaurant b) the swimming pool c) the shop.
Granny, Grandpa and Karen bought
a) Trousers and a hat for Grandpa b) Clothes and a hat for Karen c) A T-shirt for Granny
Karen and her grandparents had lunch
In the small restaurant b) In the shop c) In the café
Раздел 3. Грамматика и лексика
Прочитай о том, как семилетняя девочка Карен проводила время у бабушки на ферме. Выбери подходящее слово в скобках и подчеркни его. Задание (0) выполнено в качестве примера.
During the (0) (summer / lunchtime) Karen lived on her grandmother’s farm. Every (1) (evening / morning) after breakfast Karen worked in the vegetable garden. Every (2) (afternoon / night) she made a salad for dinner.
In the (3) (daytime / break time) she played with Sheppy and Pearl. She read her book, drew pictures or wrote in her (4) (notice board / notebook). She was (5) (busy / lazy) every (6) (minute / minute to ten). In the evening she (7) (went to bed / made the bed) early. In the morning she (8) (got up / got) early, too. It was not (9) (bad / much fun), but she liked it.
4. Заполни пропуски глаголами в правильной форме (Present Simple, Present Progressive or Imperative). Задание (1) выполнено в качестве примера.
1. I (to learn) am learning to ride a bicycle but I can’t do it well. (to help) Help me.
2. Every day after school I (to learn) __________________________ to ride a bicycle.
3. We (to do) _______________________________ our homework now but we don’t know how to do it.
4. We never (to do) ___________________________________ our homework in the class.
5. Magi and Peter (to put) _________________________________ their toys away. Help them, please.
6. Magi and Peter never (to put) _______________________________ their toys away.
7. I (look for) _____________________________ my notebook. Where is it? I can’t find it.
8. Every morning I (look for) ________________________________ my textbooks.
9. (turn off) ________________________________ the TV. Grandma is sleeping.
10. (to give) _______________________________ me a grammar book. I’m doing a test in English.
11. (not to take) ________________________________ Jack’s pencils. He is drawing.