Адаптированная рабочая программа по английскому языку для 3-4 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413235 г. Красный Кут, Саратовская область, ул. Московская, д. 50
«РАССМОТРЕНО» Руководитель кафедры ________/Наумова О. В./ Протокол МО № ______ от «___»_______2018 г. |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ________/Симон Е. Н./ «____»_________2018 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ – СОШ №3 _______/Чиженькова С. А./ Приказ № _____ от «___»_______2018 г. |
Адаптированная рабочая программа
по английскому языку
для 3 – 4 классов
Педагог – составитель:
Кирсанова И. М.
Учитель английского языка
МОУ – СОШ №3
г. Красный Кут Саратовской области
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
- Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2) МОУ-СОШ №3 г.Красный Кут Саратовской области;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- УМК «Rainbow English» 2-4 класс: О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой - М.: Дрофа – 2017.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
в 3 классе
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Обучающиеся приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Метапредметные результаты
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей обучающегося;
- развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- формирование мотивации к изучению английского языка.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие предметные результаты результаты в освоении иностранного языка.
3 класс
Коммуникативные умения:
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
Выпускник получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность. Выпускник получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Выпускник научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции. Выпускник получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Выпускник научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- придумывать и записывать собственные предложения.
Языковые средства и навыки оперирования ими:
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
= опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
4 класс
Коммуникативные умения:
Говорение
Выпускник научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения;
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину.
Выпускник получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка.
Чтение
Выпускник научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Выпускник получит возможность научиться:
- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Выпускник научится:
- составлять и записывать план прочитанного;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом; - составлять подписи к картинкам.
Выпускник получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста.
Языковые средства и навыки оперирования ими:
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита.
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений;
- адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота to be going to, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание тем учебного предмета
3 класс
№ |
Тема |
Кол-во уроков |
1 |
Что мы видим и что мы имеем |
5 |
2 |
Что мы любим. |
4 |
3 |
Какого цвета …? |
5 |
4 |
Выражение количества в английском языке. Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы |
5 |
5 |
Happy birthday! Семья и семейные традиции. |
4 |
6 |
Какая у тебя работа…? |
4 |
7 |
Мир животных |
3 |
8 |
Времена года и месяцы |
4 |
4 класс
№ |
Тема |
Кол-во уроков |
1 |
Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьей |
5 |
2 |
Мой день |
5 |
3 |
Дома |
5 |
4 |
Я иду в школу |
5 |
5 |
Моя любимая еда |
5 |
6 |
Погода |
5 |
7 |
В выходные |
5 |
Календарно-тематическое планирование английский язык РАС 8.2
Номер |
Содержание |
Кол-во |
Даты |
|||||||||||||||||||
урока |
(разделы, темы) |
часов |
проведения |
|||||||||||||||||||
План |
факт |
|||||||||||||||||||||
1. Что мы видим и что мы имеем… |
5 |
|||||||||||||||||||||
Предметы окружающего мира, их характеристики и |
||||||||||||||||||||||
расположение по отношению к говорящему. |
||||||||||||||||||||||
Принадлежащие нам предметы. Приветствие как |
||||||||||||||||||||||
часть речевого этикета. |
||||||||||||||||||||||
1 |
Введение в тему. Алфавит. Указательные местоимения. |
1 |
||||||||||||||||||||
2 |
Английские имена. Притяжательные местоимения. |
1 |
||||||||||||||||||||
3 |
Введение НЛ. Тренировка навыков чтения по теме «У |
1 |
||||||||||||||||||||
меня есть» |
||||||||||||||||||||||
4 |
Домашние животные. Время суток |
1 |
||||||||||||||||||||
5 |
Тренировка навыков письменной речи по теме «Мой |
1 |
||||||||||||||||||||
день» |
||||||||||||||||||||||
2. Что мы любим. |
4 |
|||||||||||||||||||||
Способы выражения преференции в английском |
||||||||||||||||||||||
языке. Повседневные занятия детей и взрослых. |
||||||||||||||||||||||
Способности и возможности людей. |
||||||||||||||||||||||
6 |
Развитие навыков устной речи по теме «Личные и |
1 |
||||||||||||||||||||
притяжательные местоимения» |
||||||||||||||||||||||
7 |
Активизация навыков диалогической и монологической |
1 |
||||||||||||||||||||
речи по теме «Местоимения. Мне нравится» |
||||||||||||||||||||||
8 |
Развитие навыков аудирования по теме «Говорим о |
1 |
||||||||||||||||||||
времени». |
||||||||||||||||||||||
9 |
Обучение навыкам чтения. Я могу. Мне нравится. |
1 |
||||||||||||||||||||
3. Какого цвета …? |
5 |
|||||||||||||||||||||
Цветовая палитра мира. Характеристики людей, |
||||||||||||||||||||||
животных и объектов неживой природы. Наличие и |
||||||||||||||||||||||
отсутствие |
способности |
или |
возможности |
|||||||||||||||||||
осуществить ту или иную деятельность |
||||||||||||||||||||||
10 |
Введение НЛЕ по теме «Цвет». Развитие навыков |
1 |
||||||||||||||||||||
устной речи. |
||||||||||||||||||||||
11 |
Систематизация знаний письменной речи по теме |
1 |
||||||||||||||||||||
«Цвета. У меня есть. Это… Я вижу. Глагол «быть» |
||||||||||||||||||||||
12 |
Развитие навыков диалогическая речь по теме Цвета |
1 |
||||||||||||||||||||
предметов и животных. |
||||||||||||||||||||||
13 |
Введение НЛЕ по теме «Вещи для дома». Обучение |
1 |
||||||||||||||||||||
навыкам чтения |
||||||||||||||||||||||
14 |
3.7. Введение ЛЕ по теме «Описание людей и |
1 |
||||||||||||||||||||
предметов». |
||||||||||||||||||||||
4. Выражение количества в английском языке. |
5 |
|||||||||||||||||||||
Физические характеристики людей, животных и |
||||||||||||||||||||||
объектов неживой природы |
||||||||||||||||||||||
15 |
Введение ЛЕ по теме «Выражение количества». |
1 |
||||||||||||||||||||
16 |
Совершенствование навыков устной речи по диалогу |
1 |
||||||||||||||||||||
«Сколько?» |
||||||||||||||||||||||
17 |
Развитие навыков аудирования по теме «Числительные. |
1 |
||||||||||||||||||||
Ты можешь» |
||||||||||||||||||||||
18 |
Систематизация лексико-грамматических навыков. |
1 |
||||||||||||||||||||
19 |
Введение ЛЕ по теме «Числительные. Сколько?» |
1 |
||||||||||||||||||||
5.Happy birthday! Семья и семейные традиции: |
4 |
|||||||||||||||||||||
празднование дня рождения |
||||||||||||||||||||||
20 |
5.1. Введение ЛЕ на тему «С днем рождения! Сколько |
1 |
||||||||||||||||||||
тебе лет?» |
||||||||||||||||||||||
21 |
Совершенствование навыков чтения по рассказу «Билли |
1 |
||||||||||||||||||||
Харрисон и его день рождение». |
||||||||||||||||||||||
22 |
Лексико-грамматический практикум. Обобщение. |
1 |
||||||||||||||||||||
23 |
Развитие навыков устной речи по теме «Распорядок |
1 |
||||||||||||||||||||
дня». |
||||||||||||||||||||||
6.Какая |
у |
тебя |
работа…? |
Занятия |
и |
4 |
||||||||||||||||
профессиональная |
деятельность. |
Физическое |
||||||||||||||||||||
состояние человека |
||||||||||||||||||||||
24 |
Введение ЛЕ по теме «Названия профессий». |
1 |
||||||||||||||||||||
25 |
Развитие навыков аудирования по теме «Профессии». |
1 |
||||||||||||||||||||
26 |
Развитие навыков чтения по теме «Внешний вид |
1 |
||||||||||||||||||||
человека». |
||||||||||||||||||||||
27 |
Развитие навыков устной речи по теме «Продукты», |
1 |
||||||||||||||||||||
«Спорт в нашей жизни». |
||||||||||||||||||||||
7. Мир животных |
3 |
|||||||||||||||||||||
28 |
Введение ЛЕ по теме «Животные». Правила чтения. |
1 |
||||||||||||||||||||
29 |
Лексико-грамматический практикум по теме |
1 |
||||||||||||||||||||
«Животные». Настоящее время. |
||||||||||||||||||||||
30 |
Тренировка грамматического правила «Значение |
1 |
||||||||||||||||||||
множественности». Исключения. |
||||||||||||||||||||||
8. Времена года и месяцы |
4 |
|||||||||||||||||||||
31 |
Введение ЛЕ по теме «Времена года». |
1 |
||||||||||||||||||||
32 |
Развитие навыков чтения по теме «Названия месяцев. |
1 |
||||||||||||||||||||
Его/ ее день рождения» |
||||||||||||||||||||||
33 |
Грамматический практикум. Множественное число – |
1 |
||||||||||||||||||||
исключения. |
||||||||||||||||||||||
34 |
Систематизация лексико-грамматического материала |
1 |