12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борякова Юлия Андреевна637
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку для обучения на дому

9 класс

(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)

Адаптированная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 9 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

 Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 учебный час в неделю). Срок реализации программы – 2016/2017 учебный год.

Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.

Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

В число основных задач входят:

-- Формирование речевой компетенции:

- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)

- Формирование языковой компетенции:

- Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

- Формирование социокультурной компетенции:

- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения

- Формирование компенсаторной компетенции:

- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств

- Формирование учебно-познавательной компетенции:

- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий

- Развивать и воспитание школьников:

- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Основанием для составления данной программы явилось состояние здоровья ученика (ему рекомендовано обучение на дому). В связи с переводом на домашнее обучение сокращено количество часов с 3 до 1часа в неделю.

 

п/п

Тема

Кол-во часов в авторской программе

Кол-во часов в данной теме

1

«Праздники и фестивали»

13

5

2

«Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

12

4

3

«Очевидное-невероятное»

12

5

4

«Современные технологии»

12

4

5

«Литература и искусство»

12

4

6

«Город и горожане»

12

4

7

«Проблемы личной безопасности»

12

4

8

«Трудности»

13

4

 

 


 

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Развитие умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

начать, поддержать и закончить разговор

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них

выразить благодарность

вежливо переспросить, выразить согласие, отказ

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого участника

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

запрашивать и сообщать информацию (Кто? Что? Где? Куда? Когда? Зачем? С кем?)

Объем данных диалогов – до 4 реплик.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней

высказать одобрение/неодобрение

выразить сомнение

выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий

выразить эмоциональную поддержку партнера

Объем диалога – не менее 5-7 реплик.

Монологическая речь.

Развитие умений:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика); передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст

делать сообщение в связи с прочитанным текстом

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному

Объем монологического высказывания – до 15 фраз.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Предусматривается развитие следующих умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте

выбирать главные факты, опуская второстепенные

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение.

Развитие умений читать и понимать аутентичные тексты:

с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

с полным пониманием содержания (изучающее чтение)

с выборочным пониманием нужной информации

Умения чтения, подлежащие формированию:

определять тему, содержание текста по заголовку

выделять основную мысль

выбирать главные факты из текста

устанавливать логическую последовательность основных фактов в тексте.

Объем текста – до 300-400 слов.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

делать выписки из текста

писать короткие поздравления (объем – 50 слов)

заполнять бланки

писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (объем – 60-70 слов, включая адрес).

Языковые умения и навыки.

Графика и орфографии.

Знания правил чтения и написания новых слов и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств. К 800 лексических единиц, усвоенным школьниками ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц.

Грамматическая сторона речи.

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке. Расширение объема грамматических знаний и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении.


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 9 класс

урока

урока в теме

Тема урока

Сроки прохождения программы

По плану

фактически

Модуль 1 «Праздники и фестивали» (5 ч.)

1

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали»

   

2

2

Отработка лексики по теме «Праздники»

   

3

3

Грамматические упражнения – настоящее, глаголы в устойчивых сочетаниях

   

4

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Татьянин день – День

студентов»

   

5

5

Развитие навыков письменной речи

   

Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» (4 ч.)

6

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище,

город/деревня, образ жизни, работа по дому»

   

7

2

Развитие навыков чтения и аудирования «Бытовые

насекомые»

   

8

3

Развитие навыков чтения и аудирования «О резиденции

премьер- министра Великобритании»

   

9

4

Развитие навыков чтения и аудирования «Животные в опасности»

   

Модуль 3 «Очевидное-невероятное» (5 ч.)

10

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные

существа, чудовища»

   

11

2

Отработка лексики по теме «Сны, кошмары»

   

12

3

Лексико-грамматические упражнения – прошедшее время

   

13

4

Лексико-грамматические упражнения – модальные глаголы

   

14

5

Развитие навыков чтения и аудирования «Самый знаменитый

английский замок с привидениями»

   

Модуль 4 «Современные технологии» (4 ч.)

15

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии»

   

16

2<

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.