Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса с ОВЗ (УМК «Школа России»)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 4 класса
с ограниченными возможностями здоровья
Разработала:
учитель начальных классов
первой категории Львова С.А
с. Новая Кармала
2020 г
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. « Математика», УМК « Школа России» под редакцией Моро М.И. и др. издательства « Просвещение»:
•Моро М.И. Математика. 4 класс. Часть 1. Москва «Просвещение», 2018г
•Моро М.И. Математика. 4 класс. Часть 2. Москва «Просвещение», 2018г
Адаптированная рабочая программа по математике разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 3 обучающихся с задержкой психического развития, которым по результатам ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
•Математическое развитие младших школьников.
•Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
В 4 классе на уроки математики отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
-Целостное восприятие окружающего мира.
-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
-Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать,
упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости
между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1– 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3–4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Коррекционная работа по математике.
В коррекционной работе большое значение придается развитию познавательной деятельности, а для этого необходимо развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавание;
- развитие пространственных представлений и ориентировки;
- развитие слухового внимания и памяти.
2. Развитие основных мыслительных операций;
-- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- формирование навыков соотносительного анализа;
- cовершенствовать правильность формулировок математических понятий.
- развитие навыков группировки и классификации;
- аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в
составлении целого.
- формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
4. Развитие речи, владение техникой речи.
5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
6. Совершенствование движений и сенсорного развития.
- развитие мелкой моторики кисти
7. Развитие различных видов мышления;
- развитие наглядно-образного мышления
- развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и
синтеза, сравнения, обобщения).
- развитие словесно- логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)
8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4-й класс.
Числа от 1 до 1000. Повторение (12ч)
Нумерация.
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.
Величины (14ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. Величины. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
Х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (79ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2 – 4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины
Приложение 1.
Календарно- тематическое планирование по математике.
Предмет | Класс | Вариант | ||||
Математика | 4 | Математика. 4 класс, ФГОС 2020 | ||||
Раздел | Описание раздела | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Домашнее задание | Дата проведения |
Числа от 1 до 1000. | Повторение. Нумерация чисел | 1 | стр. 3-5. Коррекция концентрации внимания в слуховой сфере. Развития логического мышления. Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности. | стр.5, № 6. | ||
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | стр. 6-7. Коррекция концентрации внимания в слуховой сфере. Развития логического мышления. | стр. 7 , № 19. | |||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | стр.8. Коррекция концентрации внимания в слуховой сфере. Развития логического мышления. | стр.8, №26. | |||
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | стр. 9. Обучить приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | стр.9, № 34 | |||
Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | стр.10. Обучить приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | стр.10 № 40, | |||
Свойства умножения. | 1 | стр.11. Обучить приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | стр.11, № 49. | |||
Алгоритм письменного деления на однозначное число | 1 | стр.12. Обучить приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | стр.12, №57. | |||
Приёмы письменного деления. | 3 | 1 урок - стр. 13; 2 урок - стр. 14; 3 урок - стр. 15. Обучить приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | 1 урок - стр.13 № 65; 2 урок - стр. 14 № 72. | |||
Диаграммы. | 1 | стр. 16. Корректировать математическую речь. Коррекция зрительного анализа. Ориентация на странице. | стр.18 № 10 | |||
Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.18-19. Коррекция концентрации внимания в слуховой сфере. Развития логического мышления. | ||||
Контрольная работ № 1. | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных. | 1 | работа над ошибками. Применять полученные знания при выполнении заданий. | ||||
Числа, которые больше 1000. | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | стр.22-23. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока. | № 87. стр.23 | ||
Чтение многозначных чисел. | 1 | стр.24. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока. | № 97 с.24 | |||
Запись многозначных чисел. | 1 | стр.25. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока. | № 102 стр.25 | |||
Разрядные слагаемые. | 1 | стр.26. Работа с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | №112стр.26 | |||
Сравнение чисел. | 1 | стр.27. Работа с письменной инструкцией, дидактическими материалами, составлению алгоритма. | № 121 стр.27 | |||
Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз. | 1 | стр.28. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока. | №131 | |||
Закрепление изученного. | 1 | стр.29. Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока. | №140 стр.29 | |||
Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | стр.30. Развивать познавательную активность. | № 146 стр. 30 | |||
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | стр.32-33. Развитие зрительного восприятия и узнавания. Развитие слухового внимания и памяти. | Работа над проектом. | |||
Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.34-35. Коррекция зрительного анализа. Ориентация на странице. | №11 стр.34 | |||
Контрольная работа по теме "Числа, которые больше 1000". | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Анализ контрольной работы. | 1 | работа над ошибками. Применять полученные знания при выполнении заданий. | ||||
Величины. | Единицы длины. Километр. | 1 | стр.36-38. Развивать познавательную активность. Коррекция зрительного анализа. Ориентация на странице. | № 163 стр.38 | ||
Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 | стр.39 -40. Коррекция зрительного анализа. Ориентация на странице. | № 172, | |||
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | стр.41-42. Коррекция зрительного анализа. Ориентация на странице. | ||||
Таблица единиц площади. | 1 | стр.43-44, практическая работа. Коррекция зрительного анализа. Ориентация на странице. | № 195 стр.44 | |||
Измерение площади с помощью палетки | 1 | стр.45. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом. | № 206 стр.45 | |||
Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | стр.46. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом. | № 214 стр.46 | |||
Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | стр.47. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом. | № 221 стр.47 | |||
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | 1 | стр.48. Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом. | ||||
Век. Таблица единиц времени. | 1 | стр.51-52. Выполнять задания творческого и поискового характера. | №251 стр.51 | |||
Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.53-55. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
Контрольная работа по теме "Величины". | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Сложение и вычитание. | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | стр.60-61. Умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями. | № 270 стр.61 | ||
Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | стр.62. Умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями. | № 281 стр.62 | |||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | стр.63. Умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями. | № 287 стр.63 | |||
Нахождение нескольких долей целого. | 1 | стр.64. Умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями. | №, 294( 3ст) стр.64 | |||
Решение задач. | 2 | 1 урок - стр.65, 2 урок- стр.66. Умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями. | 1 урок - № 304. стр.65 2 урок- № 308 стр.66 | |||
Сложение и вычитание величин. | 1 | стр.67. Развитие зрительной памяти и узнавания. | № 317 стр.67 | |||
Решение задач | 1 | стр.68. Развитие зрительной памяти и узнавания. | №324 стр.68 | |||
Что узнали. Чему научились. | 1 | стр.69 | ||||
Страничка для любознательных. Задачи-расчеты | 1 | стр.70-71. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
Что узнали. Чему научились | 1 | контрольная работа | ||||
Контрольная работа по теме "Сложение и вычитание" | 1 | Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Умножение и деление. | Анализ контрольной работы. Свойства умножения. | 1 | стр.76. Развитие зрительной памяти и узнавания. | №330 стр. 76 | ||
Письменные приёмы умножения. | 2 | 1 урок - стр. 77, 2 урок - стр.78. Развитие зрительного восприятия и узнавания. Развитие слухового внимания и памяти. | 1 урок - 336, | |||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | стр.79. Развитие зрительного восприятия и узнавания. Развитие слухового внимания и памяти. | № 354 стр.79 | |||
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого.. | 1 | стр.80. Развитие основных мыслительных операций. | №359 стр. 80 | |||
Деление с числами 0 и 1. | 1 | стр.81. Развитие основных мыслительных операций. | № 367 стр 81 | |||
Письменные приёмы деления. | 2 | 1 урок - стр.82, 2 урок - стр. 83. Развитие основных мыслительных операций | 1 урок - № 375 стр 82, | |||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | стр.84. Развитие мыслительной деятельности. | ||||
Закрепление. Решение задач. | 1 | 1 урок - стр.85, 2 урок - стр.86. Развитие мыслительной деятельности. | 1 урок - № 393 стр.85, 2 урок- № 402 стр. 86 | |||
Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | 1 урок- стр.стр.87, 2 урок - стр. 88. Коррекция логического мышления. Алгоритм решения задач изученного вида. | 1 урок - № 408 стр. 87 | |||
Закрепление изученного. Что узнали. чему научились | 2 | стр.89-90. Коррекция логического мышления. Алгоритм решения задач изученного вида. | № 432 стр. 90 | |||
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число". | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 1 урок- работа над ошибками, 2 урок - стр.93. Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. | 2 урок - № 45 стр.93 | |||
Умножение и деление на однозначное число. | 1 | стр.4. Коррекция логического мышления. | ||||
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием | 1 | стр.5 Моделировать, использовать при решении задач схематические рисунки. | №10 стр.5 | |||
Решение задач на движение. | 3 | 1 урок- стр.6, 2 урок - стр.7, 3 урок - стр.8. Моделировать, использовать при решении задач схематические рисунки. | 1 урок- № 19 стр. 6, 2 урок - №25 стр.7, 3 урок -№ 33 стр 8. | |||
Страничка для любознательны.. Проверочная работа по теме " Скорость, время, расстояние" | 1 | Тест. Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. | ||||
Умножение числа на произведение. | 1 | стр.12. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | № 38 стр.12 | |||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 3 | 1 урок - стр.13, 2 урок- стр.14, 3 урок- стр.15. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | 1 урок- № 41 стр.13, 2 урок- № 50 стр.14, 3 урок- № 59 стр.15 | |||
Решение задач. | 1 | стр.16. Применять полученные знания при выполнении заданий. | ||||
Перестановка и группировка множителей. | 1 | стр.17. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | № 71 стр.17 | |||
Что узнали. Чему научились. Повторение. | 1 | 1 урок - стр. 18-20, 2 урок -стр.21. Применять полученные знания при выполнении заданий. | 1 урок - № 6 стр.20, 2 урок - № 23 стр 22 | |||
Контрольная работа по теме "Умножение чисел, оканчивающихся нулями". | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Анализ контрольной работы. Закрепление. | 1 | работа над ошибками. Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. | ||||
Деление числа на произведение. | 2 | 1 урок - стр.25, 2 урок - стр.26. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | 1 урок - № 77 стр.25, №83 стр.26 | |||
Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | стр.27. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | № 94 стр.27 | |||
Решение задач. Повторение. | 1 | стр.28. Коррекция логического мышления. Алгоритм решения задач изученного вида. | № 99 стр.28 | |||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | 1 урок - стр.29-30, 2 урок - стр.31, 3 урок - стр.32. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | 1 урок - № 112 стр. 30, 2 урок - № 115 стр. 31 | |||
Решение задач | 1 | стр.33. Коррекция логического мышления. Алгоритм решения задач изученного вида. | № 128 стр.33 | |||
Повторим, что узнали, чему научились | 2 | 1 урок - стр.35, 2 урок – тест. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 1 урок - № 9 стр.35, 2 урок - № 20 стр.38 | |||
Контрольная работа по теме "Деление чисел, оканчивающиеся нулями". | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Наши проекты. Анализ контрольной работы.Умножение числа на сумму | 2 | работа над ошибками. Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
Умножение числа на сумму. | 1 | 1 урок - стр.42, 2 урок - стр.43. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 1 урок - № 142 стр.42, 2 урок - № 150 стр.43 | |||
Письменное умножение на двузначное число. | 2 | 1 урок - стр.44, 2 урок - стр.45. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 1 урок - стр 44, 2 урок- №165 стр.45 | |||
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 2 | 1 урок - стр.46, 2 урок - стр.47. Коррекция логического мышления. Алгоритм решения задач изученного вида. | 1 урок- № 173 стр.46, 2 урок- № 178 | |||
Письменное умножение на трехзначное число. | 2 | 1 урок - стр.48, 2 урок- стр.49. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | 1 урок - № 182(2), 2 урок - №186 | |||
Закрепление изученного материала. | 2 | 1 урок - стр. 50, 2 урок - стр.51. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения и деления. | 1 урок - № 195 стр.50, 2 урок - № 202 стр. 51 | |||
Что узнали, чему научились. | 1 | стр.52-56. Применять полученные знания при выполнении заданий. | № 8 стр.54, № 20 стр.55 | |||
Контрольная работа по теме "Умножение на двузначное и трёхзначное число". | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | 1 | работа над ошибками. Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. | ||||
Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | стр.58. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления. | № 214 стр.58 | |||
Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | 1 урок - стр.59, 2 урок - стр.60, 3 урок - стр.61. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | 1 урок - № 221 стр.59, 2 урок - № 228 стр.60 | |||
Письменное деление на двузначное число | 2 | 1 урок- стр.62, 2 урок - стр.63, 3 урок - стр.64. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | 1 урок - № 242 стр.62, 2 урок - № 252 стр. 63, 3 урок - № 263 стр.64 | |||
Закрепление изученного. Решение задач | 6 | 1 урок- стр. 65, 2 урок - стр. 66, 3 урок -стр.67. Коррекция логического мышления. Алгоритм решения задач изученного вида. | 1 урок - № 267 стр.65, 2 урок - № 272 стр.66, 3 урок - № 9 стр. 67 | |||
Контрольная работа по теме "Деление на двузначное число"". | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | работа над ошибками. Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. | ||||
Письменное деление на трёхзначное число. | 2 | 1 урок - стр. 72, 2 урок - стр. 73, 3 урок - стр. 74, 4 урок - стр. 75. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | 1 урок - № 283 стр 72, 2 урок - № 286 стр 73 | |||
Деление с остатком. | 2 | стр.76. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | № 313 стр. 76 | |||
Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | стр. 77. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. | № 317 стр 77 | |||
Что узнали. Чему научились. | 2 | стр.82 -85. Применять полученные знания при выполнении заданий. | 1 урок - № 6 стр.82, 2 урок - № 33 | |||
Контрольная работа по теме "Деление на трёхзначное число". | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | 1 | работа над ошибками.. Организация внутреннего плана действий. Восполнение пробелов в знаниях. | ||||
Повторение | Нумерация | 1 | 1 урок - стр.86-88, 2 урок - стр.87-88 | |||
Выражения, равенства, неравенства, уравнения | 1 | стр.89. Применять полученные знания при выполнении заданий. | ||||
Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | 1 урок - стр.90, 2 урок - стр.91. Применять полученные знания при выполнении заданий. | 1 урок - № 7(3) стр 90 | |||
Арифметические действия: умножение и деление | 1 | 1 урок - стр.92, 2 урок - стр.93. Применять полученные знания при выполнении заданий. | ||||
Порядок выполнения действий | 1 | 1 урок- стр. Применять полученные знания при выполнении заданий. 94 № 1-5, 2 Применять полученные знания при выполнении заданий. урок - стр. 94 | ||||
Величины | 1 | стр. 95. Применять полученные знания при выполнении заданий. | ||||
Геометрические фигуры | 1 | стр.96 | ||||
Решение задач . | 1 | стр. 97, работа по индивидуальным карточкам | ||||
Итоговая контрольная работа | 1 | контрольная работа. Формировать навыков самоконтроля, самооценки. | ||||
Анализ итоговой контрольной работы | 1 | работа над ошибками. |