Рабочая программа по математике в 4 классе (УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 2 February 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п.18.2.2) (с изменениями от 31 декабря 2015г.)

2. основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новопесчанская СОШ»

3.авторской программы: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. [М .И. Моро, С. И. Волкова, С. Д. Степанова, и др.] – 2-е изд. перераб. –М. : Просвещение, 2016г.

4. учебного плана для 1-4 классов на 2017-2018 учебный год МБОУ «Новопесчанская СОШ», Бурлинского района, Алтайского края;

5. годового календарного учебного графика на 2017-2018 уч. г. МБОУ «Новопесчанская СОШ»;

6. положения о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ «Новопесчанская СОШ» приказ № 48/1 от 24.08.2016.;

7. приказа Министерства образования и науки РФ № 459 от 21.04.2016г. «Об утверждении федерального перечня учебников на 2016-2017 учебный год.

8. приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

Цели и задачи обучения предмету

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие школьников;

-формирование системы начальных математических знаний;

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе несложными математическими методами познания окружающего мира;

-развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их для решения учебно- познавательных и практических задач;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

-развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Изложение содержания курса выстраивается на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, что позволяет формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и использовать математические способы познания при изучении других учебных дисциплин.

Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляют собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике, при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирование интереса к изучению математики.

Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения. Выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывант культуру мышления и общения.

Общая характеристика организации учебного процесса: технологий, методов, форм, средств обучения и режим занятий;

Применяются технологии: предметно-ориентированные, технологии личностно-ориентированного обучения, технология эвристического обучения, диалоговые технологии, игровые технологии , информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

 Формы работы на уроке: общие или фронтальные (работа со всем классом); индивидуальные (с конкретным учащимся); групповые, работа в парах.

Средства обучения:

-учебник «Математика 4 класс» (2 части), содержащий основные вопросы математического содержания;

-«Электронное приложение к учебнику «Математика 4 класс», содержащее учебный материал для самостоятельной работы на уроке при изучении нового материала, закреплении, проведении учащимися самоконтроля;

-«Рабочая тетрадь» (2 части), содержание которой направлено на развитие у учащихся учебных универсальных действий и поддерживает основную методическую линию учебника;

-пособие «Математика. Проверочные работы» содержит тексты проверочных работ, составленных по отдельным вопросам тем, и предметные тесты, обеспечивающие тематическую проверку учебного материала;

-пособие «Для тех, кто любит математику» содержит задания повышенного уровня;

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов. В 1 классе -132часа (33учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе). 

Отличительных особенностей рабочей программы, по сравнению с авторской, нет.

Планируемые результаты изучения курса «Математика» Личностные результаты  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение  способами  выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата  и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),  записи и выполнения алгоритмов. -Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон

узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами

строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок,

строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон.

Планируемые результаты изучения курса «Математика». 4 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

вычислять периметр многоугольника;

находить площадь прямоугольного треугольника;

находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета, курса

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (10 ч)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил¬лионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа, которые больше 1000. Величины (14 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (17 ч+40 ч+22 ч)=79 ч

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (8 ч)

Контроль и учет знаний (2 ч)

Количество часов контрольных работ, проверочных работ по четвертям

четверти

Контрольные работы

Проверочные работы

1

-

1

2

1

2

3

2

2

4

2

-

Тематическое планирование

п/п

урока

Дата

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

По плану

Фактически

Первая четверть (36 ч.) Раздел 1. «Повторение». ( 12 часов)

Повторение 12 часов

1

1

   

Повторение. Нумерация.

1

текущий

2

2

   

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

текущий

3

3

   

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

текущий

4

4

   

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

фронтальный

5

5

   

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

текущий

6

6

   

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

текущий

7

7

   

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

фронтальный

8

8

   

Повторение. Четыре арифметических действия. .

1

текущий

9

9

   

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

текущий

10

10

   

Повторение. Четыре арифметических действия.

1

текущий

11

11

   

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

текущий

12

12

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

итоговый

Раздел 2. «Числа, которые не больше 1000». «Нумерация» (10часов)

Нумерация. 10 часов

13

1

   

Нумерация. Новая счетная единица – тысяча.

1

текущий

14

2

   

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

устный

15

3

   

Нумерация. Чтение и запись многозначных чисел

1

текущий

16

4

   

Нумерация. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

текущий

17

5

   

Нумерация. Сравнение многозначных чисел.

1

текущий

18

6

   

Нумерация. Увеличение (уменьшение) числа в

10, 100 и 1000 раз.

1

текущий

19

7

   

Нумерация. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

текущий

20

8

   

Нумерация. Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

текущий

21

9

   

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1

текущий

22

10

   

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

фронтальный

Раздел 3. « Величины» (14 часов)

Величины. 14 часов

23

1

   

Величины. Единица длины километр.

1

текущий

24

2

   

Таблица единиц длины.

1

текущий

25

3

   

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

текущий

26

4

   

Таблица единиц площади.

1

текущий

27

5

   

Определение площади с помощью палетки.

1

текущий

28

6

   

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

текущий

29

7

   

Таблица единиц массы.

1

текущий

30

8

   

Время. Единицы времени: секунда, век.

1

текущий

31

9

   

Время. Единицы времени: секунда, век.

1

текущий

32

10

   

Время. Единицы времени: секунда, век.

1

индивидуальный

33

11

   

Таблица единиц времени.

1

текущий

34

12

   

Таблица единиц времени.

1

индивидуальный

35

13

   

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

 

индивидуальный

36

14

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 

итоговый

Вторая четверть (28 ч.) Раздел 4 « Числа, которые больше 1000» «Сложение и вычитание» (11 часов)

Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.11 часов

37

1

   

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

фронтальный индивидуальный

38

2

   

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

фронтальный индивидуальный

39

3

   

Решение уравнений

1

фронтальный

40

4

   

Решение уравнений

1

фронтальный

41

5

   

Нахождение нескольких долей целого.

1

фронтальный

42

6

   

Нахождение нескольких долей целого.

 

индивидуальный

43

7

   

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме.

1

фронтальный

44

8

   

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц в косвенной форме.

1

индивидуальный

45

9

   

Сложение и вычитание значений величин.

1

текущий

46

10

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

1

текущий

47

11

   

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

итоговый

«Умножение и деление» ( 17 час )

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. 17 часов

48

1

   

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

фронтальный индивидуальный

49

2

   

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

фронтальный

50

3

   

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

индивидуальный

51

4

   

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

1

текущий

52

5

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

текущий

53

6

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

фронтальный индивидуальный

54

7

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

фронтальный индивидуальный

55

8

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

 

текущий

56

9

   

Решение уравнений

1

индивидуальный

57

10

   

Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

1

фронтальный

58

11

   

Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

1

фронтальный

59

12

   

Закрепление

1

текущий

60

13

   

Закрепление

1

фронтальный

61

14

   

Закрепление

1

индивидуальный

62

15

   

Закрепление

1

индивидуальный

63

16

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

итоговый

64

17

   

Контроль и учет знаний.

1

итоговый

Третья четверть (40 ч.) «Числа, которые больше 1000» « Умножение и деление» (продолжение) (40 ч.)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. 4 часа

65

1

   

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

фронтальный

66

2

   

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

индивидуальный

67

3

   

Решение задач с величинами: скорость, время,

расстояние.

1

фронтальный индивидуальный

68

4

   

Решение задач с величинами: скорость, время,

расстояние.

1

текущий

Умножение и деление. 10 часов

69

5

   

Умножение числа на произведение.

1

индивидуальный

70

6

   

Умножение числа на произведение.

1

текущий

71

7

   

Устные приемы умножения вида 18∙20, 25∙12.

1

фронтальный

72

8

   

Устные приемы умножения вида 18∙20, 25∙12.

1

текущий

73

9

   

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

фронтальный индивидуальный

74

10

   

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

текущий

75

11

   

Задачи на одновременное встречное движение

1

индивидуальный

76-

12

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

фронтальный

77

13

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

текущий

78

14

   

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

итоговый

Деление. 13 часов

79

15

   

Деление числа на произведение

1

фронтальный

80

16

   

Деление числа на произведение

1

текущий

81

17

   

Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800

1

фронтальный

82

18

   

Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800

 

индивидуальный

83

19

   

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

индивидуальный

84

20

   

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

текущий

85

21

   

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

фронтальный

86

22

   

Решение задач разных видов.

1

текуший

87

23

   

Решение задач разных видов.

1

индивидуальный

88

24

   

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

фронтальный индивидуальный

89

25

   

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

текущий

90

26

   

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

фронтальный индивидуальный

91

27

   

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

итоговый

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . 13 часов

92

28

   

Умножение числа на сумму.

1

индивидуальный

93

29

   

Умножение числа на сумму.

1

текущий

94

30

   

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

фронтальный

95

31

   

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

 

текущий

96

32

   

Алгоритм письменного умножение многозначного числа на двузначное.

1

фронтальный индивидуальный

97

33

   

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

1

фронтальный индивидуальный

98

34

   

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

1

текущий

99

35

   

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

1

фронтальный индивидуальный

100

36

   

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

фронтальный индивидуальный

101

37

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

фронтальный

102

38

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

текущий

103

39

   

Контроль и учет знаний.

1

итоговый

104

40

   

Контроль и учет знаний.

1

итоговый

Четвертая четверть (32 ч.) «Числа,которые больше 1000» «Умножение и деление» (продолжение) (22 ч.)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. 20 часов

105

1

   

Алгоритм письменного деление многозначного числа на двузначное.

1

фронтальный индивидуальный

106

2

   

Алгоритм письменного деление многозначного числа на двузначное.

1

текущий

1071

3

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1

фронтальный индивидуальный

108

4

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1

текущий

109

5

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1

фронтальный индивидуальный

110

6

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1

текущий

111

7

   

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

1

фронтальный индивидуальный

112

8

   

Деление на трехзначные числа.

1

фронтальный

113

9

   

Деление на трехзначные числа.

1

текущий

114

10

   

Деление на трехзначные числа.

1

индивидуальный

115

11

   

Деление на трехзначные числа.

1

текущий

116

12

   

Деление на трехзначные числа.

1

фронтальный

117

13

   

Деление на трехзначные числа.

1

текущий

118

14

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

индивидуальный

119

15

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

текущий

120

 

16

   

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

фронтальный

121

17

   

Проверка умножения делением и деления умножением.

 

текущий

122

18

   

Проверка умножения делением и деления умножением.

1

фронтальный

123

19

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

итоговый

124

20

   

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

итоговый

Материал для расширения и углубления знаний (2 ч)

125

21

   

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед.

1

фронтальный индивидуальный

126

22

   

Куб, пирамида. параллелепипед: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Развертка конуса. Развертка параллелепипеда .Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса.

1

фронтальный индивидуальный

«Итоговое повторение» (8 часов)

127

1

   

Нумерация.

1

индивидуальный

128

2

   

Выражения и уравнения.

1

фронтальный

129

3

   

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

индивидуальный

130

4

   

Арифметические действия: умножение и деление.

1

индивидуальный

131

5

   

Порядок выполнения действий.

1

индивидуальный

132

6

   

Величины.

1

фронтальный

133

7

   

Решение задач на движение.

1

итоговый

134

8

   

Решение арифметических задач. Геометрические задачи.

1

фронтальный

«Контроль и учет знаний» (2 ч.)

135

1

   

Контроль и учет знаний

1

итоговый

136

2

   

Контроль и учет знаний

1

итоговый

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы.

Моро М. И. и др. Математика. Учебник 4 кл. В 2 ч. Ч. 1; Моро М. И. и др. Математика. Учебник 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1, Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2.

Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 кл.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 4 кл.

Методические пособия для учителя Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 кл.

Дидактические материалы Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 кл.

Пособия для факультативного курса Волкова С. И., Пчёлкина О. Л. Математика и конструирование. 4 кл.

Электронные учебные пособия: Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), автор В. Л. Соколов

Оборудование Классная доска Персональный компьютер. Динамики. Проектор. Экран.

Интернет-ресурсы:

http://www.uchportal.ru/

http://nachalka.info/

http://www.openclass.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/photo/

http://interneturok.ru/ru

http://eor-np.ru

 http://numi.ru/3130

Система оценки достижения планируемых результатов, критерии оценивания.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки :

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом. 2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.


 

26

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.