12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наговицына Наталья Юрьевна127
Россия, Крым респ., Красноперекопск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

муниципального образования городской округ

Красноперекопск Республики Крым

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель

_________ Т.М.Камышова

Протокол № 1

от « 27» августа 2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

________ И.В. Хлевная

« » ________ 2018 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_________.Н.В Гайдаенко

Приказ № 204

от «31» августа 2018 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

образовательная область «Математика и информатика»

4 а КЛАСС

2018-2019 учебный год

Разработчик программы:

Наговицына Наталья Юрьевна

учитель начальных классов,

учитель высшей квалификационной категории


 

г. Красноперекопск - 2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………………………….………..3

Планируемые результаты……………………………………………………………………………...………………….4

Содержание учебного предмета……………….…………………………..………………………………..................8

Календарно-тематическое планирование………………………………………..…………………....................13

Изменения, внесенные в программу ………………….…………………………………………………….………48


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1.Введение

Данная программа составлена на основе:

требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

пла­нируемых результатов начального общего образования;

- примерной программы УМК «Школа России» ФГОС НОО;

-авторской программы по «Математике» М.И.Моро и др., М.: «Просвещение» ,2014г.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

развитие математической речи;

формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

уважительное отношение к иному мнению и культуре;

навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные

Учащийся научится:

использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

вычислять периметр многоугольника;

находить площадь прямоугольного треугольника;

находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч.)

Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху», работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

В результате изучения темы обучающийся научится:

читать и строить столбчатые диаграммы.

Получит возможность научиться:

работать в паре;

находить и исправлять неверные высказывания;

излагать и отстаивать своё мнение;

аргументировать свою точку зрения;

оценивать точку зрения товарища;

обсуждать высказанные мнения.

Нумерация (11 ч.)

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Числа вокруг нас» Создание математического справочника «Наш город».

В результате изучения темы обучающийся научится:

считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;

выделять в числе единицы каждого разряда;

сравнивать числа;

увеличивать ( уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Получит возможность научиться:

использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками; анализировать и оценивать результаты работы.

Величины (13 ч.)

Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы. Таблица единиц массы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Время. Единицы времени. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

В результате изучения темы обучающийся научится:

переводить одни единицы времени в другие;

решать задачи на определение начала, продолжительности конца событий.

Получит возможность научиться:

исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Сложение и вычитание (10 ч.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение уравнений. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

В результате изучения темы обучающийся научится:

выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел;

опираясь на знания алгоритмов их вычисления;

сложение и вычитание величин;

выполнять сложение и вычитание значений величин;

моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Получит возможность научиться:

выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умножение и деление (77 ч.)

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100 и 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач разных видов. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Развертка параллелепипеда. Развертка конуса. Развертка цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды., параллелепипеда, цилиндра, конуса. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

В результате изучения темы обучающийся научится:

выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

выполнять устно и письменно деления на числа, оканчивающиеся нулями;

выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;

решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях;

выполнять письменно умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;

решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

распознавать и называть геометрические тела.

Получит возможность научиться:

оценивать результаты условия учебного материала, делать выводы;

планировать действия по устранению выявленных недочётов;

проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

анализировать и оценивать результаты работы.

Итоговое повторение (13 ч.)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе

Нумерация

      Обучающиеся должны знать:

  — названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

 — как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

 Обучающиеся должны уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

 — представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

      Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

   Обучающиеся должны знать:

— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

— связь между компонентами и результатом каждого действия;
      — основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
      — правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

  — таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

  Обучающиеся должны уметь:

 — записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

 — находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
      — решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
      — решать задачи в 1—3 действия.

Величины

      Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

 Обучающиеся должны знать:

— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

 — связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

-   находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
      — узнавать время по часам;

 — выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
      — применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

      Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  — виды углов: прямой, острый, тупой;

   — виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

 — определение прямоугольника (квадрата);

— свойство противоположных сторон прямоугольника.

 Обучающиеся должны уметь:

— строить заданный отрезок;

  — строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон

тематическое планирование по математике

 

Название раздела курса

Количество часов

Контрольные работы

Проверочные

работы

Проекты

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

12 ч

     

Нумерация

11 ч

1

 

1

Величины

13 ч

     

Сложение и вычитание

10 ч

1

1

 

Умножение и деление

77 ч

3

2

1

Итоговое повторение

13 ч

1

   

Итого:

136 ч

6

3

2

 

 

Проекты:

1«Наш город (село)».

2. «Математика вокруг нас»

п/п

Дата

Кол-во часов

Тема,
тип урока
(страницы учебника)

Освоение
предметных знаний
(базовые понятия

Формы
контроля

Примечание

план

факт

Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ»(12 ч)

1

   

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.(постановочный, вводный).

Учебник, ч. 1, с. 3–5

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Значение числового выражения.

Фронтальная/ индивидуальная: нахождениенеизвестных
слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого, установление
закономерности в расположении числового ряда и продолжение ее, решение простых и составных арифметических задач.

 

2

   

1

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.(закрепление знаний и способов действий).

С. 6–7

Порядок выполнения действий в числовых выражениях (действие, записанное в скобках; умножение и деление;

сложение и вычитание). Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Фронтальная/ индивидуальная:

выполнение вычислений, решение простых и составных задач, знание и применение правил выполнения действий в выражениях со скобками.

 

3

   

1

Нахождение суммы нескольких слагаемых.(закрепление знаний и способов действий).

С. 8

Сложение нескольких слагаемых в пределах 1 000. Устные и письменные приемы вычислений. Величины, сравнение величин длины. Геометрические фигуры (ломаная).

Фронтальная/
индивидуальная:

решение выражений со скобками, уравнений, составных задач, знание и применение правил сложения нескольких слагаемых, определение видов углов, длины ломаной.

 

4

   

1

Приемы письменного вычитания.(закрепление знаний и способов действий).

С. 9

Письменные приемы вычислений. Буквенные выражения. Вычисление периметра многоугольника. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задач.

Фронтальная/
индивидуальная:

выполнение вычислений, решение простых и составных задач, сравнение выражений, знание и применение на практике алгоритма письменного решения примеров вида 602 – 463

 

5

   

1

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(закрепление знаний и способов действий).

С. 10

Выполнение письменного умножения с использованием алгоритма. Составление вопроса к задаче ее решение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Площадь прямоугольника.

Фронтальная/
индивидуальная:

выполнение устных вычислений, решение составных арифметических задач, знание и применение на практике приема письменного умножения вида 194 2, составление задач по выражениям.

 

6

   

1

Умножение на 0 и 1.(закрепление знаний и способов действий).

С. 11

Правила умножения любого числа на 0 и 1. Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях. Площадь фигур.

Фронтальная/
индивидуальная:

выполнение вычислений, решение простых
задач, знание и применение правил умножения на 0 и 1, переместительного свойства умножения.

 

7

   

1

Прием письменного деления на однозначное число.

(комплексноеприменение знаний и способов действий).

С. 12

Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик. Решение текстовой

задачи. Вычисление периметра многоугольника. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, знание и применение

правил деления трехзначного числа на однозначное, решение задач с геометрическим содержанием.

 

8

   

1

Прием письменного деления на однозначное число.
(закрепление знаний и способов действий).

С. 13

Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное. Вычисление длины отрезка. Нахождение доли числа и числа по его доле. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.

Фронтальная/
индивидуальная: решение уравнений, задач, выполнение действий с именованными числами, знание и применение
на практике приема письменного деления на однозначное число.

 

9

   

1

Прием письменного деления на однозначное число.
(освоение новых знаний и способов действий).

С. 14

Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.

Фронтальная/
индивидуальная: вычисление доли числа и числапо его доле, знание и применение на практике приема письменного деления вида 285 : 3, решение составных арифметических задач.

 

10

   

1

Прием письменного деления на однозначное число.
(освоение новых знаний и способов действий).

С. 15

Составление алгоритма письменного деления на однозначное число (в столбик), когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов). Поря док выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.

Фронтальная/
индивидуальная: сравнение выражений с именованными числами, выполнение вычислений, решение составных арифметических задач, знание и применение на практике приема письменного деления вида 324 : 3

 

11

   

1

Сбор и представление данных. Диаграммы.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 16–17

Ознакомление с понятиями «диаграмма», «масштаб»;
со способом построения столбчатых диаграмм.

Чтение диаграмм. Самостоятельное графическое представление некоторой базы данных.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, представление о диаграмме, масштабе, применение на практике знаний о диаграмме и масштабе.

 

12

   

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(проверка знаний и способов действий).

С. 18–19

Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1 000. Устные и письменные приемы вычислений. Составление верных равенств и неравенств. Порядок выполнения действий. Величины, сравнение величин длины..Геометрические фигуры.

Фронтальная/
индивидуальная: устные и письменные приемы сложения и вычитания, умножения и деления, нахождение значений числовых выражений, содержащих 3–5 действий, определение верности и неверности неравенства.

 

Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (124 ч)

НУМЕРАЦИЯ (11 ч)

13

   

1

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 21–23

Образование чисел, которые больше
1 000; устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах
1 000; текстовые задачи. Значения буквенных выражений. Геометрические фигуры; периметр и площадь квадрата.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение устных вычислений, знание нумерации трехзначных чисел, решение арифметических задач, применение на практике знаний о классе единиц и классе тысяч.

 

14

   

1

Письменная нумерация. Чтение чисел.(освоение новых знаний
и способов действий)
.

С. 24

Чтение и запись
чисел, которые больше 1 000; закономерность в построении ряда чисел, структура многозначных чисел. Текстовые задачи, периметр треугольника.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, практической работы с таблицами классов и разрядными цифрами, осуществление записи чисел в пределах 1 000.

 

15

   

1

Письменная нумерация.

Запись чисел.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 25

Запись и чтение чисел, которые больше 1 000; закономерность в построении ряда чисел, структура многозначных чисел; устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1 000. Текстовые задачи.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, осуществление записи чисел в пределах 1 000, решение арифметических задач.

 

16

   

1

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 26

Замена числа суммой разрядных слагаемых; задачи на нахождение четвертого пропорционального; составление неравенств и диаграммы.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение действий с именованными числами, замена многозначных чисел суммой разрядных слагаемых, знание и применение на практике разрядов классов, решение
задач.

 

17

   

1

Сравнение многозначных чисел.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 27

Сравнение, чтение, запись многозначных чисел. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах
1 000.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение устных вычислений, сравнение многозначных чисел, решение составных арифметических задач.

 

18

   

1

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,1 000 раз.
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 28

Увеличение (уменьшение) числа в 10,в 100, в 1 000 раз. Составление последовательности чисел по заданному правилу. Сравнение и решение уравнений с проверкой.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение устных вычислений, решение уравнений, чтение и запись многозначных чисел, представление их в виде разрядных слагаемых, уменьшение и увеличение числа в 10, 100, 1 000 раз.

 

19

   

1

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 29

Общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Запись трехзначных чисел.Решение задачи

на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение составных арифметических задач, нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

 

20

   

1

Класс миллионов и класс миллиардов .(освоение новых знаний
и способов действий)
.

С. 30

Образование, запись чисел, состоящих из единиц III и IV классов. Двухступенчатая проверка деления с остатком. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение примеров
на деление с остатком, представление о классах миллионов и миллиардов, решение арифметических задач.

 

21

   

1

Проект «Наш город (село)».

(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 32–33

История возникновения города (села); численность населения; площадь; наличие реки или озера; количество

парков, фабрик, заводов, площадей, театров, музеев, памятников, фонтанов, школ, детских садов,стадионов

и т. п.

Фронтальная/
индивидуальная: выбор темы проекта, построение плана работы над проектом

работа с различными источниками информации, презентация творческой работы.

 

22

   

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(обобщение и систематизация знаний).

С. 34–35

Чтение и запись многозначных

чисел цифрами.

Разрядный состав чисел. Верные и неверные неравенства. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовой задачи. Вычисление периметра и площади фигуры.

Фронтальная/
индивидуальная: чтение и запись многозначных чисел, выполнение вычислений в выражениях, решение арифметических задач, задач с геометрическим содержанием.

 

23

   

1

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» .

(проверка знаний и способов действий)

Устная и письменная нумерация чисел больше 10 000, сравнение многозначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение уравнений и задачи на нахождение четвертого пропорционального. Построение диаграммы.

Индивидуальный: решение уравнений, текстовых и геометрических задач, выполнение вычислений в выражениях, сравнение многозначных чисел, построение диаграммы.

 

ВЕЛИЧИНЫ (13 ч)

24

   

1

Анализ и работа над ошибками. Единицы длины. Километр.
(освоение новых знанийи способов
действий)
.

С. 36–38

Единица длины километр; таблица единиц длины.

Текстовые задачи

на движение. Деление с остатком. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

со скобками и без скобок. Виды треугольников и углов.

Фронтальная/
индивидуальная: представление
о километре, использование знаний о километре в решении задач, решение текстовых задач на движение, выполнение вычислений, сравнение единиц измерения длины.

 

25

   

1

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 39–40

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Текстовые задачи. Деление с остатком. Уравнения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Виды треугольников и углов.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение действий с именованными числами
, представление о м2, решение составных арифметических задач.

 

26

   

1

Таблица единиц площади.
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 41–42

Таблица единиц площади. Уравнения и текстовые задачи изученных видов. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение арифметических задач.

 

27

   

1

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.(освоение новых знаний и способов
действий)
.

С. 43–44

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Таблица единиц площади. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, представление о палитре – способе измерения
S фигуры, использование знаний о палетке в решении практических задач, решение составных задач.

 

28

   

1

Единицы измерения массы: тонна, центнер.(освоение новых знаний
и способов действий)
.

С. 45

Единицы измерения массы: тонна, центнер. Текстовые и геометрические задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение действий с именованными числами, представление о центнере, тонне, решение задач.

 

29

   

1

Таблица единиц массы.
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 46

Таблица единиц массы. Деление с остатком. Уравнения. Текстовые задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: решение уравнений, задач, выполнение вычислений, знание единиц измерения массы.

 

30

   

1

Единицы времени. Год.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 47

Единицы времени. Год. Буквенные выражения. Деление с остатком. Текстовые задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: решение арифметических текстовых задач, знание единиц измерения массы, времени.

 

31

   

1

Время от 0 часов до 24 часов.(освоение новых знаний и способов

действий).

С. 48

Сутки. Определение времени суток
по рисункам, часам. Решение задачи
на разностное сравнение. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: знание единиц измерения времени, выполнение практической работы с моделями часов, решение арифметических текстовых задач, уравнений.

 

32

   

1

Решение задач на время.
(комплексное применение знаний и способов действий). С. 49

Задачи на время,
на определение доли числа и числа
по его доле. Устные и письменные вычисления.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение
вычислений, действий с именованными числами, знание единиц измерения времени, решение арифметических текстовых задач, определение видов углов.

 

33

   

1

Единицы времени. Секунда.
(освоение новых знаний и способов

действий).

С. 50

Единицы времени. Секунда. Перевод одних единиц времени в другие и определение времени по часам. Задачи на время. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, практической работы с метрономом, знание единиц измерения времени, представление о секунде, решение задач, уравнений.

 

34

   

1

Единицы времени. Век.

(освоение новых знаний и способов

действий).

С. 51

Единицы времени. Век. Определение времени по столетиям. Задачи на время. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание единиц измерения времени, представление о столетии.

 

35

   

1

Таблица единиц времени.
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 52

Сводная таблица единиц времени; перевод одних единицы времени в другие. Решение
текстовых задач. Определение верные или неверные неравенства. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: сравнение единиц времени, выполнение вычислений, решение арифметических текстовых задач.

 

36

   

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(проверка знаний и способов действий).

С. 53–57

Нумерация чисел больше 1 000. Решение задач изученных видов. Работа с величинами. Выполнение вычислений. Порядок выполнения действий в выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение устных и письменных вычислений, действий в выражениях, перевод единиц измерения, решение арифметических задач.

 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч)

 

37

   

1

Устные и письменные приемы вычислений. (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 60

Сложение и вычитание чисел, которые больше 1 000. Устные и письменные приемы вычислений. Переместительное и сочетательное свойства сложения.

Фронтальная/
индивидуальная: перевод единиц измерения, решение задач, знание и использование свойств сложения, письменных приемов вида 658 + 342,
927 – 792

 

38

   

1

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548,
62 003 – 18 032

(освоение новых знаний и способов действий).

С. 61

Прием письменного вычитания. Деление с остатком. Задачи, в которых используются приемы письменного сложения и вычитания. Порядок выполнения действий в числовых выраженияхсо скобками и без

скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, перевод единиц времени, знание
и применение нумерации многозначных чисел,

приемов письменного вычитания вида 4 700 – 32, решение задач.

 

39

   

1

Нахождение неизвестного слагаемого.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 62

Решение уравнений. Использование устных и письменных приемов вычислений. Буквенные выражения. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической

задачи.

Фронтальная/
индивидуальная: решение арифметических текстовых задач, уравнений вида

х + 15 = 68 : 2, знание порядка выполнения действий в выражениях.

 

40

   

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 63

Решение уравнений. Использование устных и письменных приемов вычислений. Деление с остатком. Преобразование и сравнение величин.

Фронтальная/
индивидуальная: знание и применение свойств сложения, перевод единиц измерения времени, решение уравнений вида

х – 34 = 48 : 3

 

41

   

1

Нахождение нескольких
долей целого.
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 64–65

Образование и сравнение долей. Решение практических задач на определение доли числа и числа по его доле, уравнений с устным объяснением на основевзаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, практической работы на нахождение нескольких
долей целого,

решение уравнений, арифметических задач.

 

42

   

1

Решение задач.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 66

Решение задачи
с помощью схематического рисунка, чертежа, выполнение вычислений. Преобразование
величин. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение арифметических задач, уравнений.

 

43

   

1

Сложение и вычитание
величин.
(освоение новых знаний и способов действий).

С. 67

Письменные приемы сложения и вычитания величин; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Преобразование величин. Текстовые задачи и уравнения. Площадь и периметр треугольника.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, перевод единиц измерения, решение уравнений, сложение и вычитание именованных чисел, решение задач.

 

44

   

1

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме .(освоение новых знаний и способов действий).

С. 68

Задачи на уменьшение и увеличение
в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Письменные вычисления с величинами. Порядок выполнения действий в выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач на уменьшение (увеличение) в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

 

45

   

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)(оценкаи коррекция знаний и способов действий).

С. 69–75

Сложение и вычитание многозначных чисел, в том числе и величин. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, действий в выражениях со скобками и без них,
перевод единиц измерения, решение задач, уравнений.

 

46

   

1

Контроль и учет знаний
по теме
«Числа, которые больше

1 000. Сложение и вычитание»

(проверка знаний и способов действий)

Обобщение полученных знаний по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1 000»; проверка знаний учащихся; выполнение самопроверки, рефлексии деятельности.

Индивидуальная: решение задач, уравнений, сложение и вычитание многозначных чисел, действия
с именованными числами.

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 ч)

 

Умножение на однозначное число (5 ч)

47

   

1

Анализ и работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 76

Правило умножения любого числа на 0 и 1. Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Работа с величинами. Выражение с переменной.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, перевод единиц измерения, решение задач, знание и применение свойств умножения, правил умножения с 0 и 1.

 

48

   

1

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.(освоение новых знаний
и способов действий)
.

С. 77

Письменные приемы умножения многозначных чисел

на однозначное число. Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: решение геометрических задач, знание и применение на практике письменного приема умножения вида 247
4, 5432 3

 

49

   

1

Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7,
50 801 · 4

(освоение новых знанийи способов

действий).

С. 78

Приемы письменного умножения. Разрядный состав многозначных чисел. Окружность. Отрезок. Порядок выполнения действий в выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: знание нумерации многозначных чисел, выполнение действий с именованными числами, знание и применение
на практике письменного приема умножения вида 907
3, 4019 7, свойств умножения с 0 и 1.

 

50

   

1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 79

Приемы письменного умножения. Решение задач. Деление с остатком и проверкой. Преобразование величин.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение задач, знание и применение приемов умножения чисел, оканчивающихся нулями.

 

51

   

1

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 80

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Сложение и вычитание величин. Сравнение периметров и площадей фигур.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение геометрических задач, текстовых задач, уравнений.

 

Деление на однозначное число (16 ч)

 

52

   

1

Деление 0 и на 1.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 81

Деление 0 и на 1.
Деление с остатком. Решение уравнений, задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, уравнений, знание и применение на практике свойств деления 0 и на 1

 

53

   

1

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.(освоение новых знаний и способовдействий).

С. 82

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: знание и применение на практике письменного приема деления многозначного

числа на однозначное, решение задач.

 

54

   

1

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 83–84

Прием письменного деления на однозначное число. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. Значение выражения с одной переменной. Порядок выполнения действий в выражениях

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание и применение на практике письменного приема деления многозначного числа на однозначное.

 

55

   

1

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.
(освоение новых знанийи способов

действий).

С. 85

Деление многозначного числа на однозначное. Уравнения. Текстовые задачи на движение.

Фронтальная/
индивидуальная: сравнение величин, решение задач, знание и применение письменного приема деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного нули.

 

56

   

1

Решение задач на пропорциональное деление.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 86

Решение задач
на пропорциональное деление.
Письменные приемы вычислений. Решение уравнений. Преобразование
задач.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение уравнений, задач на пропорциональное деление.

 

57

   

1

Деление многозначного числа на однозначное.(обобщение и систематизация знаний).

С. 87

Деление многозначного числа на однозначное.

Решение и сравнение задач на пропорциональное деление. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Периметр квадрата.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание краткой записи деления столбиком, знание и применение письменного приема деления многозначного числа на однозначное.

 

58

   

1

Решение задач на пропорциональное деление.(закрепление знаний и способов

действий).

С. 88

Задачи на пропорциональное деление. Вычисления с величинами и преобразование их; проверка вычислений.

Нахождение части

от целого числа и числа по его части.

Фронтальная/
индивидуальная: решение геометрических задач, задач на пропорциональное деление, выполнение работы с величинами.

 

59

   

1

Деление многозначного числа на однозначное.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 89–90

Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Деление с остатком. Уравнения и задачи изученных видов. Значение выражения с двумя переменными. Величины. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: решение уравнений, задач, знание и применение на практике письменного приема деления многозначного числа на однозначное.

 

60-61

   

2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (обобщение и систематизация знаний).

С. 91–95

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

Решение уравнений и текстовых задач. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Сравнение, преобразование величин. Вычисление значений числовых выражений.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, перевод единиц измерения, решение задач, уравнений, числовых выражений со скобками и без них
в несколько действий.

 

62

   

1

Контроль и учет знаний

по итогам I полугодия.(проверка знаний и способов действий).

С. 98–99

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

Решение уравнений и текстовых задач. Вычисление значений числовых выражений.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, уравнений, сложение и вычитание многозначных чисел, вычисление значений выражений.

 

63

   

1

Анализ и работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» (обобщение и систематизация знаний).

Учебник, ч. 2, с. 4

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач и уравнений. Периметр фигуры, использование чертежных инструментов для построения геометрических
фигур.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение арифметических задач.

 

64

   

1

Скорость. Единицы скорости.(освоение новых знаний

и способов действий).

С. 5

Скорость. Единицы скорости. деление
с остатком. Значение выражений с одной переменной. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, перевод единиц измерения, решение задач на движение.

 

65

   

1

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.(комплексное применение знаний и способов действий).
С. 6

Задачи на движение. Сравнение величин. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Площадь квадрата.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, сравнение величин, решение задач
на движение.

 

66

   

1

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 7

Задачи на движение. Вычисления
с многозначными числами. Отношения единиц длины, массы, времени.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач на движение.

 

67

   

1

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.(закрепление знаний и способов действий). С. 8

Скорость, время, расстояние. Вычисления в столбик. Проверка вычислений на калькуляторе.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач на движение.

 

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч)

 

68

   

1

Умножение числа на произведение.(изучение новых знаний и способов действий).

С. 12

Способы умножения числа на произведение. Задачи
на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, выполнение вычислений, знание и применение свойств умножения, приема умножения числа на произведение.

 

69

   

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 13

Письменное умножение. Задачи на движение. Единицы площади.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение действий с именованными числами, решение задач, знание и применение приема письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

 

70

   

1

Письменное умножение

на числа, оканчивающиеся

нулями.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 14

Письменное умножение. Задачи на движение. Сравнение величин.

Виды треугольников по углам.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, знание и применение

приема письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

 

71

   

1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 15

Письменное умножение. Решениезадач и уравнений. Преобразование единиц площади. Значение буквенных выражений.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание и применение приема умножения для случаев, когда множители оканчиваются нулями.

 

72

   

1

Решение задач на встречное движение.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 16

Задачи на встречное движение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач на встречное движение.

 

73

   

1

Перестановка и группировка множителей. (комплексное применение знаний и способов действий).

С. 17

Перестановка и группировка множителей. Задачи на встречное движение. Выполнение геометрических построений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач

на движение, геометрических задач, знание и применение свойств перестановки и группировки множителей.

 

74-75

   

2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(обобщение и систематизация знаний).

С. 20–23

Задачи на движение и другие виды задач. Уравнения. Числовые выражения на порядок действий, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без скобок. Вычисления столбиком. Выражения с одной и двумя переменными. Виды треугольников по углам.

Фронтальная/
индивидуальная: решение арифметических задач, уравнений, классификация треугольников по видам углов, выполнение вычислений в выражениях в несколько действий.

 

76

   

1

Контроль и учет знаний по теме. «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

(проверка знаний и способов действий)

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовой задачи арифметическим способом.

Фронтальная/
индивидуальная: решение арифметических задач, знание и применение приема умножения чисел, оканчивающихся нулями.

 

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч)

 

77

   

1

Анализ и работа над ошибками. Деление числа на произведение.(освоение новых знаний и способов
действий)
.

С. 25

Деление числа на произведение.
Решение текстовой задачи разными способами. Составление выражений с переменными. Поря- док выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение
вычислений, решение арифметических задач, представление о разных способах деления числа на произведение.

 

78

   

1

Деление числа на произведение.(закрепление знаний и способов
действий)
.

С. 26

Деление числа на произведение. Решение текстовой задачи. Нахождение площади прямоугольника. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, перевод единиц измерения, решение арифметических задач, знание и применение на практике приема деления числа
на произведение.

 

79

   

1

Деление с остатком на 10, 100 и

1 000.(освоение новых знаний
и способов действий)
.

С. 27

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Решение текстовых задач и уравнений.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение арифметических задач, уравнений, знание
и применение
на практике приема деления с остатком на 10, 100.

 

80

   

1

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 28

Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Составление обратных задач, равенств и неравенств. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Фронтальная/
индивидуальная: составление
неравенств, равенств, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

 

81

   

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
(освоение новых знаний и способов
действий)
.

С. 29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального и на движение.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач, знание и применение приема письменного деления
с остатком
(596 : 70)

 

82-84

   

3

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.
(освоение новых знаний и способов
действий)
.

С. 30–32

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений, задач на нахождение четвертого пропорционального, на движение. Сравнение выражений. Составление равенств.

Фронтальная/
индивидуальная: знание и применение на практике приема письменного деления вида 3240 : 60,
425400 : 600,
знание краткой
записи приемов.

 

85

   

1

Решение задач на противоположное движение.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 33

Решение задач
на противоположное движение. Составление обратных задач, выражений
с переменными.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, арифметических действий с многозначными числами, решение задач на противоположное движение.

 

86

   

1

Решение задач. Закрепление приемов деления.(закрепление знаний и способов действий).

С. 34

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. Составление равенств.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение текстовых арифметических задач.

 

87-88

   

2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (оценка

и коррекция знаний и способов действий).

С. 35–37

Алгоритмы письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений и задач на движение. Составление равенств. Вычисления с величинами. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение площади прямоугольника.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, уравнений, выполнение вычислений с величинами, составление верных равенств, знание
и применение приема письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

 

89

   

1

Проект «Математика вокруг нас».(комплексное применение знаний

и способов действий).

С. 40–41

Источники информации (математические книги, справочники, сборники задач, Интернет);

арифметические
задания, геометрические задания, текстовые задачи.

Фронтальная/
индивидуальная: выбор темы, построение плана работы, работа с различными источниками информации, презентация творческой работы.

 

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч)

 

90

   

1

Умножение числа на сумму.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 42

Умножение числа на сумму,распределительное и сочетательное свойства умножения. Составление неравенств

и задач по выражению. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобка-

ми и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение текстовых арифметических задач, знание и использование способов умножения числа на сумму.

 

91

   

1

Прием устного умножения

на двузначное число.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 43

Устный прием умножения чисел больше 1 000. Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: решение текстовых арифметических задач, использование приема устного умножения на двузначное число.

 

92

   

1

Письменное умножение
на двузначное число.
(освоение новых знаний и способов действий).

С. 44

Письменный прием умножения на двузначное число.

Задачи на движение. Сравнение долей.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, перевод единиц измерения, знание и применение приемов письменного умножения на двузначное число.

 

93

   

1

Письменное умножение
на двузначное число.
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 45

Письменный прием умножения на двузначное число.

Решение задач разных видов, уравнений. Виды треугольников по углам.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение текстовых арифметических задач, знание нумерации многозначных чисел.

 

94

   

1

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

(освоение новых знаний и способов действий).

С. 46

Решение задач
на нахождение

неизвестных по двум разностям. Длина отрезка. Нахождение части от целого.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, сравнение долей, решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

 

95

   

1

Решение задач.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 47

Решение задач разных видов, уравнений. Устные и письменные вычисления, проверка вычислений. Вычитание величин.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений с именованными числами, решение задач, уравнений.

 

96

   

1

Прием письменного умножения на трехзначное число.(освоение новых знанийи способов действий).

С. 48

Прием письменного умножения на трехзначное число.

Решение задачи
на движение.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение уравнений, знание и применение приема письменного умножения на трехзначное число.

 

97

   

1

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.
(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 49

Прием письменного умножения на трехзначные числа,
в записи которых есть нули. Решение
задач изученных
видов. Нахождение заданной доли числа и числа по его доле. Отрезки.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание и применение приема письменного умножения на трехзначные числа, в записи которых есть
нули.

 

98

   

1

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множите- ля есть нули(.комплексное применение знаний и способов действий).

С. 50

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. Решение задач изученных видов и уравнений. Нахождение площади фигуры, значения выражения с переменной.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание и применение письменного приема умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи множителя есть нули.

 

99

   

1

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

(закрепление знаний и способов действий).

С. 51

Умножение на двузначные и трехзначные числа.

Задачи на нахождение неизвестных

по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального. Соотношение единиц длины, массы, времени и площади.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач
на движение в противоположных направлениях, знание и применение письменных приемов умножения двузначных и трехзначных чисел.

 

100-101

   

2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний).

С. 54–56

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального. Соотношение единиц длины, массы, времени и площади. Порядок выполнения действий в чис- ловых выражениях со скобками и без скобок. Решение уравнений. Нахождение значения выражений с переменными

Фронтальная/
индивидуальная: перевод единиц измерения, решение текстовых арифметических задач, геометрических задач, уравнений, знание и применение на практике письменного приема умножения на двузначные и трехзначные числа

 

Деление на двузначное число (12 ч)

 

102

   

1

Письменное деление на двузначное число.(освоение новых знаний

и способов действий).

С. 57

Письменное деление на двузначное число. Верные и неверные равенства

и неравенства.

Решение задач. Нахождение значения выражения с переменными.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач, знание и применение приемов письменного деления вида 296 : 74 методом подбора.

 

103

   

1

Письменное деление с остатком на двузначное число.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 58

Письменное деление с остатком на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, уравнений, знание и применение письменного приема деления с остатком на двузначное число.

 

104

   

1

Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 59

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Преобразование величин. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение
вычислений, решение арифметических задач, знание и применение приема письменного деления на двузначное число вида
782 : 23.

 

105

   

1

Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 60

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Нахождение площади треугольника. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: решение текстовых арифметических задач, знание и применение приема письменного деления на двузначное число.

 

106

   

1

Прием письменного деления на двузначное число.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 61

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: сравнение выражений, решение задач, уравнений, знание и применение письменного приема деления на двузначное число вида
266 : 38.

 

107

   

1

Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 62

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Составление выражений с переменной. Преобразование величин. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: перевод единиц измерения, выполнение вычислений, решение арифметических задач, знание рационального приема проверки цифр частного, приема письменного деления
на двузначное число.

 

108

   

1

Решение задач. Закрепление пройденного.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 63

Решение задач

на нахождение

неизвестных по двум разностям, составление задач по чертежу. Действия с именованными числами. Деление в столбик, с остатком.

Фронтальная/
индивидуальная: решение текстовых арифметических задач, уравнений, выполнение действий
с именованными числами.

 

109

   

1

Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 64

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Действия с именованными числами. Составление верных неравенств. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, уравнений, знание и применение приема письменного деления на двузначное число вида

119 : 14 (трудные случаи).

 

110

   

1

Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 65

Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Действия с именованными числам

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание и применение письменного приема деления на двузначное число вида
14076 : 35

 

111

   

1

Закрепление по теме

«Письменное деление на двузначное число».(закрепление знаний и способов действий).

С. 66

Деление на двузначное число. Решение задач. Составление неравенств. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание и применение на практике изученных приемов письменного деления на двузначное число.

 

112-113

   

2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 67, 70–71

Приемы деления

на двузначное число. Составление выражений. Решение уравнений и составных задач изученных видов. Нахождение части от целого и целое по его части. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, уравнений, знание и применение алгоритма письменного деления на двузначное число, нахождение части от целого и целое по его части, выполнение деления с остатком.

 

Деление на трехзначное число (10 ч)

 

114

   

1

Письменное деление на трехзначное число.(освоение новых знаний

и способов действий).

С. 72

Письменное деление на трехзначное число. Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение текстовых арифметических задач, знание и применение на практике письменного приема деления на трехзначное число вида 936 : 234.

 

115

   

1

Прием письменного деления на трехзначное число.(освоение новых знаний и способов действий).

С. 73

Прием письменного деления на трехзначное число.Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях

со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение текстовых арифметических задач, знание и применение на практике приема письменного деления 2185 : 437

 

116

   

1

Прием письменного деления на трехзначное число.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 74

Прием письменного деления на трехзначное число. Решение задач.

Составление обратных задач. Сравнение выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: решение текстовых арифметических задач, знание и применение на практике приема письменного деления
на трехзначное число.

 

117

   

1

Прием письменного деления на трехзначное число.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 75

Прием письменного деления на трехзначное число.

Решение задач.

Нахождение значения с переменной. Вычисления с именованными числами. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач, действий с именованными числами
,

знание и применение приема письменного деления на трехзначное число.

 

118

   

1

Прием письменного деления на трехзначное число.(комплексное применение знаний и способов действий).

С. 76

Прием письменного деления с остатком на трехзначное число. Решение задач и уравнений. Вычисления с именованными числами.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, решение задач, уравнений, знаниеи применение письменного приема деления на трехзначное число.

 

119

   

1

Проверка деления умножением. Закрепление.(комплексное применение знаний и способов действий)

С. 77

Приемы письменно-

го деления на трехзначное число. Проверка деления умножением. Решение задач и уравнений. Составление выражен.

Фронтальная/
индивидуальная: решение задач, знание и использование проверки деления умножением в решении практических задач.

 

120-121

   

2

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(обобщение и систематизация знаний). С. 82–85

Использование приемов умножения. Решение задач изученных видов. Решение уравнений.

Нахождение значений числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, действий с именованными числами, решение текстовых арифметических задач, уравнений.

 

122

   

1

Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число»

(проверка знаний и способов действий)

Приемы деления

на трехзначное

число, вычисления

с именованными числами; решение текстовых задач

и уравнений; значение выражений

с переменными;

порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Индивидуальная: выполнение вычислений, решение уравнений, текстовых задач, нахождение значений числовых выражений
со скобками.

 

123

   

1

Анализ и работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число».(закрепление знаний и способов действий)

Вычисления с именованными числами. Текстовые задачи и уравнения,
нахождение части
от целого. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений с именованными числами, решение текстовых задач, уравнений, нахождение значений числовых выражений со скобками, части от целого.

 

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч)

 

124-133

   

10

Повторение изученного.
(обобщениеи систематизация знаний).

С. 86–113

Решение составных арифметических задач, задач с геометрическим содержанием. Выполнение арифметических действий в выражениях со скобками и без них. Решение уравнений.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений, знание и применение на практике свойств диагоналей квадрата
и прямоугольника.

 

134

   

1

Итоговый контроль и учет знаний.(проверка знаний и способов действий).

С. 114–115

Обобщение полученных знаний на уроках математики в четвертом классе, проверка знаний учащихся; выполнение самопроверки, рефлексии деятельности

Индивидуальная: решение текстовых арифметических задач, уравнений, нахождение значений
числовых выражений со скобками.

 

135

   

1

Анализ и работа над ошибками (оценка

и коррекция знаний и способов действий).

С. 86–102

Анализ и работа

над ошибками. Соблюдение порядка выполнения действий в числовых

выражениях. Решение текстовых задач изученных видов и уравнений. Геометрические фигуры и величины.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений отрезков.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение вычислений с многозначными числами, решение уравнений, задач, нахождение значений числовых выражений со скобками.

 

136

   

1

Обобщение и систематизация изученного материала.
(обобщение и систематизация знаний).

С. 78–85

Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач изученных видов и уравнений. Геометрические фигуры и величины.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений отрезков.

Фронтальная/
индивидуальная: выполнение устных и письменных вычислений, решение текстовых арифметических задач, задач с геометрическим содержанием.

 


 


 


 


 

Изменения, внесенные в программу.

урока в теме

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.