Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
муниципального образования городской округ
Красноперекопск Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель _________ Т.М.Камышова Протокол № 1 от « 27» августа 2018 г. |
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ________ И.В. Хлевная « » ________ 2018 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _________.Н.В Гайдаенко Приказ № 204 от «31» августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
образовательная область «Математика и информатика»
4 а КЛАСС
2018-2019 учебный год
Разработчик программы:
Наговицына Наталья Юрьевна
учитель начальных классов,
учитель высшей квалификационной категории
г. Красноперекопск - 2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………………………………….………..3
Планируемые результаты……………………………………………………………………………...………………….4
Содержание учебного предмета……………….…………………………..………………………………..................8
Календарно-тематическое планирование………………………………………..…………………....................13
Изменения, внесенные в программу ………………….…………………………………………………….………48
1.Введение
Данная программа составлена на основе:
требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемых результатов начального общего образования;
- примерной программы УМК «Школа России» ФГОС НОО;
-авторской программы по «Математике» М.И.Моро и др., М.: «Просвещение» ,2014г.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальнвх форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12ч.)
Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху», работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
В результате изучения темы обучающийся научится:
читать и строить столбчатые диаграммы.
Получит возможность научиться:
работать в паре;
находить и исправлять неверные высказывания;
излагать и отстаивать своё мнение;
аргументировать свою точку зрения;
оценивать точку зрения товарища;
обсуждать высказанные мнения.
Нумерация (11 ч.)
Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Числа вокруг нас» Создание математического справочника «Наш город».
В результате изучения темы обучающийся научится:
считать предметы десятками, сотнями, тысячами;
читать и записывать любые числа в пределах миллиона;
заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых;
выделять в числе единицы каждого разряда;
сравнивать числа;
увеличивать ( уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.
Получит возможность научиться:
использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками; анализировать и оценивать результаты работы.
Величины (13 ч.)
Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Масса. Единицы массы. Таблица единиц массы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Время. Единицы времени. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
В результате изучения темы обучающийся научится:
переводить одни единицы времени в другие;
решать задачи на определение начала, продолжительности конца событий.
Получит возможность научиться:
исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
Сложение и вычитание (10 ч.)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Решение уравнений. Нахождение нескольких долей целого. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.
В результате изучения темы обучающийся научится:
выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел;
опираясь на знания алгоритмов их вычисления;
сложение и вычитание величин;
выполнять сложение и вычитание значений величин;
моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Получит возможность научиться:
выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Умножение и деление (77 ч.)
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение уравнений. Решение текстовых задач. Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний.
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. «Страничка для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100 и 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач разных видов. Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний.
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Развертка параллелепипеда. Развертка конуса. Развертка цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды., параллелепипеда, цилиндра, конуса. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
В результате изучения темы обучающийся научится:
выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;
выполнять устно и письменно деления на числа, оканчивающиеся нулями;
выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000;
решать задачи на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях;
выполнять письменно умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число;
решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;
распознавать и называть геометрические тела.
Получит возможность научиться:
оценивать результаты условия учебного материала, делать выводы;
планировать действия по устранению выявленных недочётов;
проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
анализировать и оценивать результаты работы.
Итоговое повторение (13 ч.)
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе
Нумерация
Обучающиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
— как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
Обучающиеся должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
— представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Обучающиеся должны знать:
— названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
— связь между компонентами и результатом каждого действия;
— основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
— правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
— таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Обучающиеся должны уметь:
— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
— находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
— решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
— решать задачи в 1—3 действия.
Величины
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Обучающиеся должны знать:
— единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
— связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
Обучающиеся должны уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
— узнавать время по часам;
— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
— применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Геометрические фигуры
Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).
Обучающиеся должны знать:
— виды углов: прямой, острый, тупой;
— виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
— определение прямоугольника (квадрата);
— свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
— строить заданный отрезок;
— строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон
тематическое планирование по математике
Название раздела курса |
Количество часов |
Контрольные работы |
Проверочные работы |
Проекты |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) |
12 ч |
|||
Нумерация |
11 ч |
1 |
1 |
|
Величины |
13 ч |
|||
Сложение и вычитание |
10 ч |
1 |
1 |
|
Умножение и деление |
77 ч |
3 |
2 |
1 |
Итоговое повторение |
13 ч |
1 |
||
Итого: |
136 ч |
6 |
3 |
2 |
Проекты:
1«Наш город (село)».
2. «Математика вокруг нас»
№ п/п |
Дата |
Кол-во часов |
Тема, |
Освоение |
Формы |
Примечание |
||||||
план |
факт |
|||||||||||
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ»(12 ч) |
||||||||||||
1 |
1 |
Нумерация. Счет предметов. Разряды.(постановочный, вводный). Учебник, ч. 1, с. 3–5 |
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Значение числового выражения. |
Фронтальная/ индивидуальная: нахождениенеизвестных |
||||||||
2 |
1 |
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.(закрепление знаний и способов действий). С. 6–7 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях (действие, записанное в скобках; умножение и деление; сложение и вычитание). Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. |
Фронтальная/ индивидуальная: выполнение вычислений, решение простых и составных задач, знание и применение правил выполнения действий в выражениях со скобками. |
||||||||
3 |
1 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых.(закрепление знаний и способов действий). С. 8 |
Сложение нескольких слагаемых в пределах 1 000. Устные и письменные приемы вычислений. Величины, сравнение величин длины. Геометрические фигуры (ломаная). |
Фронтальная/ решение выражений со скобками, уравнений, составных задач, знание и применение правил сложения нескольких слагаемых, определение видов углов, длины ломаной. |
||||||||
4 |
1 |
Приемы письменного вычитания.(закрепление знаний и способов действий). С. 9 |
Письменные приемы вычислений. Буквенные выражения. Вычисление периметра многоугольника. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задач. |
Фронтальная/ выполнение вычислений, решение простых и составных задач, сравнение выражений, знание и применение на практике алгоритма письменного решения примеров вида 602 – 463 |
||||||||
5 |
1 |
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.(закрепление знаний и способов действий). С. 10 |
Выполнение письменного умножения с использованием алгоритма. Составление вопроса к задаче ее решение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Площадь прямоугольника. |
Фронтальная/ выполнение устных вычислений, решение составных арифметических задач, знание и применение на практике приема письменного умножения вида 194 2, составление задач по выражениям. |
||||||||
6 |
1 |
Умножение на 0 и 1.(закрепление знаний и способов действий). С. 11 |
Правила умножения любого числа на 0 и 1. Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях. Площадь фигур. |
Фронтальная/ выполнение вычислений, решение простых |
||||||||
7 |
1 |
Прием письменного деления на однозначное число. (комплексноеприменение знаний и способов действий). С. 12 |
Письменное деление трехзначного числа на однозначное. Запись в столбик. Решение текстовой задачи. Вычисление периметра многоугольника. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. |
Фронтальная/ правил деления трехзначного числа на однозначное, решение задач с геометрическим содержанием. |
||||||||
8 |
1 |
Прием письменного деления на однозначное число. С. 13 |
Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное. Вычисление длины отрезка. Нахождение доли числа и числа по его доле. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. |
Фронтальная/ |
||||||||
9 |
1 |
Прием письменного деления на однозначное число. С. 14 |
Составление алгоритма письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. |
Фронтальная/ |
||||||||
10 |
1 |
Прием письменного деления на однозначное число. С. 15 |
Составление алгоритма письменного деления на однозначное число (в столбик), когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули (в любом из разрядов). Поря док выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. |
Фронтальная/ |
||||||||
11 |
1 |
Сбор и представление данных. Диаграммы.(освоение новых знаний и способов действий). С. 16–17 |
Ознакомление с понятиями «диаграмма», «масштаб»; Чтение диаграмм. Самостоятельное графическое представление некоторой базы данных. |
Фронтальная/ |
||||||||
12 |
1 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(проверка знаний и способов действий). С. 18–19 |
Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 1 000. Устные и письменные приемы вычислений. Составление верных равенств и неравенств. Порядок выполнения действий. Величины, сравнение величин длины..Геометрические фигуры. |
Фронтальная/ |
||||||||
Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (124 ч) |
||||||||||||
НУМЕРАЦИЯ (11 ч) |
||||||||||||
13 |
1 |
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.(освоение новых знаний и способов действий). С. 21–23 |
Образование чисел, которые больше |
Фронтальная/ |
||||||||
14 |
1 |
Письменная нумерация. Чтение чисел.(освоение новых знаний С. 24 |
Чтение и запись |
Фронтальная/ |
||||||||
15 |
1 |
Письменная нумерация. Запись чисел.(освоение новых знаний и способов действий). С. 25 |
Запись и чтение чисел, которые больше 1 000; закономерность в построении ряда чисел, структура многозначных чисел; устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1 000. Текстовые задачи. |
Фронтальная/ |
||||||||
16 |
1 |
Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 26 |
Замена числа суммой разрядных слагаемых; задачи на нахождение четвертого пропорционального; составление неравенств и диаграммы. |
Фронтальная/ |
||||||||
17 |
1 |
Сравнение многозначных чисел.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 27 |
Сравнение, чтение, запись многозначных чисел. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах |
Фронтальная/ |
||||||||
18 |
1 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100,1 000 раз. С. 28 |
Увеличение (уменьшение) числа в 10,в 100, в 1 000 раз. Составление последовательности чисел по заданному правилу. Сравнение и решение уравнений с проверкой. |
Фронтальная/ |
||||||||
19 |
1 |
Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. (комплексное применение знаний и способов действий). С. 29 |
Общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Запись трехзначных чисел.Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
20 |
1 |
Класс миллионов и класс миллиардов .(освоение новых знаний С. 30 |
Образование, запись чисел, состоящих из единиц III и IV классов. Двухступенчатая проверка деления с остатком. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
21 |
1 |
Проект «Наш город (село)». (комплексное применение знаний и способов действий). С. 32–33 |
История возникновения города (села); численность населения; площадь; наличие реки или озера; количество парков, фабрик, заводов, площадей, театров, музеев, памятников, фонтанов, школ, детских садов,стадионов и т. п. |
Фронтальная/ работа с различными источниками информации, презентация творческой работы. |
||||||||
22 |
1 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(обобщение и систематизация знаний). С. 34–35 |
Чтение и запись многозначных чисел цифрами. Разрядный состав чисел. Верные и неверные неравенства. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовой задачи. Вычисление периметра и площади фигуры. |
Фронтальная/ |
||||||||
23 |
1 |
Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация» . (проверка знаний и способов действий) |
Устная и письменная нумерация чисел больше 10 000, сравнение многозначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях. Решение уравнений и задачи на нахождение четвертого пропорционального. Построение диаграммы. |
Индивидуальный: решение уравнений, текстовых и геометрических задач, выполнение вычислений в выражениях, сравнение многозначных чисел, построение диаграммы. |
||||||||
ВЕЛИЧИНЫ (13 ч) |
||||||||||||
24 |
1 |
Анализ и работа над ошибками. Единицы длины. Километр. С. 36–38 |
Единица длины километр; таблица единиц длины. Текстовые задачи на движение. Деление с остатком. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Виды треугольников и углов. |
Фронтальная/ |
||||||||
25 |
1 |
Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.(освоение новых знаний и способов действий). С. 39–40 |
Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Текстовые задачи. Деление с остатком. Уравнения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Виды треугольников и углов. |
Фронтальная/ |
||||||||
26 |
1 |
Таблица единиц площади. С. 41–42 |
Таблица единиц площади. Уравнения и текстовые задачи изученных видов. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
27 |
1 |
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.(освоение новых знаний и способов С. 43–44 |
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Таблица единиц площади. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
28 |
1 |
Единицы измерения массы: тонна, центнер.(освоение новых знаний С. 45 |
Единицы измерения массы: тонна, центнер. Текстовые и геометрические задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
29 |
1 |
Таблица единиц массы. С. 46 |
Таблица единиц массы. Деление с остатком. Уравнения. Текстовые задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
30 |
1 |
Единицы времени. Год.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 47 |
Единицы времени. Год. Буквенные выражения. Деление с остатком. Текстовые задачи. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
31 |
1 |
Время от 0 часов до 24 часов.(освоение новых знаний и способов действий). С. 48 |
Сутки. Определение времени суток |
Фронтальная/ |
||||||||
32 |
1 |
Решение задач на время. |
Задачи на время, |
Фронтальная/ |
||||||||
33 |
1 |
Единицы времени. Секунда. действий). С. 50 |
Единицы времени. Секунда. Перевод одних единиц времени в другие и определение времени по часам. Задачи на время. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
34 |
1 |
Единицы времени. Век. (освоение новых знаний и способов действий). С. 51 |
Единицы времени. Век. Определение времени по столетиям. Задачи на время. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
35 |
1 |
Таблица единиц времени. С. 52 |
Сводная таблица единиц времени; перевод одних единицы времени в другие. Решение |
Фронтальная/ |
||||||||
36 |
1 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(проверка знаний и способов действий). С. 53–57 |
Нумерация чисел больше 1 000. Решение задач изученных видов. Работа с величинами. Выполнение вычислений. Порядок выполнения действий в выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 ч) |
||||||||||||
37 |
1 |
Устные и письменные приемы вычислений. (комплексное применение знаний и способов действий). С. 60 |
Сложение и вычитание чисел, которые больше 1 000. Устные и письменные приемы вычислений. Переместительное и сочетательное свойства сложения. |
Фронтальная/ |
||||||||
38 |
1 |
Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, (освоение новых знаний и способов действий). С. 61 |
Прием письменного вычитания. Деление с остатком. Задачи, в которых используются приемы письменного сложения и вычитания. Порядок выполнения действий в числовых выраженияхсо скобками и без скобок. |
Фронтальная/ приемов письменного вычитания вида 4 700 – 32, решение задач. |
||||||||
39 |
1 |
Нахождение неизвестного слагаемого.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 62 |
Решение уравнений. Использование устных и письменных приемов вычислений. Буквенные выражения. Вычисления в столбик. Решение логической и геометрической задачи. |
Фронтальная/ |
||||||||
40 |
1 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.(освоение новых знаний и способов действий). С. 63 |
Решение уравнений. Использование устных и письменных приемов вычислений. Деление с остатком. Преобразование и сравнение величин. |
Фронтальная/ |
||||||||
41 |
1 |
Нахождение нескольких С. 64–65 |
Образование и сравнение долей. Решение практических задач на определение доли числа и числа по его доле, уравнений с устным объяснением на основевзаимосвязей между компонентами и результатом действий. |
Фронтальная/ решение уравнений, арифметических задач. |
||||||||
42 |
1 |
Решение задач.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 66 |
Решение задачи |
Фронтальная/ |
||||||||
43 |
1 |
Сложение и вычитание С. 67 |
Письменные приемы сложения и вычитания величин; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Преобразование величин. Текстовые задачи и уравнения. Площадь и периметр треугольника. |
Фронтальная/ |
||||||||
44 |
1 |
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме .(освоение новых знаний и способов действий). С. 68 |
Задачи на уменьшение и увеличение |
Фронтальная/ |
||||||||
45 |
1 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)(оценкаи коррекция знаний и способов действий). С. 69–75 |
Сложение и вычитание многозначных чисел, в том числе и величин. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
46 |
1 |
Контроль и учет знаний 1 000. Сложение и вычитание» (проверка знаний и способов действий) |
Обобщение полученных знаний по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1 000»; проверка знаний учащихся; выполнение самопроверки, рефлексии деятельности. |
Индивидуальная: решение задач, уравнений, сложение и вычитание многозначных чисел, действия |
||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (77 ч) |
||||||||||||
Умножение на однозначное число (5 ч) |
||||||||||||
47 |
1 |
Анализ и работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 76 |
Правило умножения любого числа на 0 и 1. Выполнение устных математических вычислений. Решение текстовых задач разных видов. Работа с величинами. Выражение с переменной. |
Фронтальная/ |
||||||||
48 |
1 |
Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.(освоение новых знаний С. 77 |
Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Решение текстовых задач разных видов. Порядок выполнения действий в выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
49 |
1 |
Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, действий). С. 78 |
Приемы письменного умножения. Разрядный состав многозначных чисел. Окружность. Отрезок. Порядок выполнения действий в выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
50 |
1 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.(освоение новых знаний и способов действий). С. 79 |
Приемы письменного умножения. Решение задач. Деление с остатком и проверкой. Преобразование величин. |
Фронтальная/ |
||||||||
51 |
1 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. С. 80 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Сложение и вычитание величин. Сравнение периметров и площадей фигур. |
Фронтальная/ |
||||||||
Деление на однозначное число (16 ч) |
||||||||||||
52 |
1 |
Деление 0 и на 1.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 81 |
Деление 0 и на 1. |
Фронтальная/ |
||||||||
53 |
1 |
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.(освоение новых знаний и способовдействий). С. 82 |
Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ числа на однозначное, решение задач. |
||||||||
54 |
1 |
Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 83–84 |
Прием письменного деления на однозначное число. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. Значение выражения с одной переменной. Порядок выполнения действий в выражениях |
Фронтальная/ |
||||||||
55 |
1 |
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. действий). С. 85 |
Деление многозначного числа на однозначное. Уравнения. Текстовые задачи на движение. |
Фронтальная/ |
||||||||
56 |
1 |
Решение задач на пропорциональное деление.(освоение новых знаний и способов действий). С. 86 |
Решение задач |
Фронтальная/ |
||||||||
57 |
1 |
Деление многозначного числа на однозначное.(обобщение и систематизация знаний). С. 87 |
Деление многозначного числа на однозначное. Решение и сравнение задач на пропорциональное деление. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Периметр квадрата. |
Фронтальная/ |
||||||||
58 |
1 |
Решение задач на пропорциональное деление.(закрепление знаний и способов действий). С. 88 |
Задачи на пропорциональное деление. Вычисления с величинами и преобразование их; проверка вычислений. Нахождение части от целого числа и числа по его части. |
Фронтальная/ |
||||||||
59 |
1 |
Деление многозначного числа на однозначное.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 89–90 |
Деление многозначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Деление с остатком. Уравнения и задачи изученных видов. Значение выражения с двумя переменными. Величины. Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
60-61 |
2 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (обобщение и систематизация знаний). С. 91–95 |
Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Сравнение, преобразование величин. Вычисление значений числовых выражений. |
Фронтальная/ |
||||||||
62 |
1 |
Контроль и учет знаний по итогам I полугодия.(проверка знаний и способов действий). С. 98–99 |
Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Решение уравнений и текстовых задач. Вычисление значений числовых выражений. |
Фронтальная/ |
||||||||
63 |
1 |
Анализ и работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Умножение и деление на однозначное число» (обобщение и систематизация знаний). Учебник, ч. 2, с. 4 |
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач и уравнений. Периметр фигуры, использование чертежных инструментов для построения геометрических |
Фронтальная/ |
||||||||
64 |
1 |
Скорость. Единицы скорости.(освоение новых знаний и способов действий). С. 5 |
Скорость. Единицы скорости. деление |
Фронтальная/ |
||||||||
65 |
1 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.(комплексное применение знаний и способов действий). |
Задачи на движение. Сравнение величин. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Площадь квадрата. |
Фронтальная/ |
||||||||
66 |
1 |
Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 7 |
Задачи на движение. Вычисления |
Фронтальная/ |
||||||||
67 |
1 |
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.(закрепление знаний и способов действий). С. 8 |
Скорость, время, расстояние. Вычисления в столбик. Проверка вычислений на калькуляторе. |
Фронтальная/ |
||||||||
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч) |
||||||||||||
68 |
1 |
Умножение числа на произведение.(изучение новых знаний и способов действий). С. 12 |
Способы умножения числа на произведение. Задачи |
Фронтальная/ |
||||||||
69 |
1 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.(освоение новых знаний и способов действий). С. 13 |
Письменное умножение. Задачи на движение. Единицы площади. |
Фронтальная/ |
||||||||
70 |
1 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 14 |
Письменное умножение. Задачи на движение. Сравнение величин. Виды треугольников по углам. |
Фронтальная/ приема письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
||||||||
71 |
1 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.(освоение новых знаний и способов действий). С. 15 |
Письменное умножение. Решениезадач и уравнений. Преобразование единиц площади. Значение буквенных выражений. |
Фронтальная/ |
||||||||
72 |
1 |
Решение задач на встречное движение.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 16 |
Задачи на встречное движение. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
73 |
1 |
Перестановка и группировка множителей. (комплексное применение знаний и способов действий). С. 17 |
Перестановка и группировка множителей. Задачи на встречное движение. Выполнение геометрических построений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ на движение, геометрических задач, знание и применение свойств перестановки и группировки множителей. |
||||||||
74-75 |
2 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(обобщение и систематизация знаний). С. 20–23 |
Задачи на движение и другие виды задач. Уравнения. Числовые выражения на порядок действий, содержащие сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без скобок. Вычисления столбиком. Выражения с одной и двумя переменными. Виды треугольников по углам. |
Фронтальная/ |
||||||||
76 |
1 |
Контроль и учет знаний по теме. «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (проверка знаний и способов действий) |
Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовой задачи арифметическим способом. |
Фронтальная/ |
||||||||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч) |
||||||||||||
77 |
1 |
Анализ и работа над ошибками. Деление числа на произведение.(освоение новых знаний и способов С. 25 |
Деление числа на произведение. |
Фронтальная/ |
||||||||
78 |
1 |
Деление числа на произведение.(закрепление знаний и способов С. 26 |
Деление числа на произведение. Решение текстовой задачи. Нахождение площади прямоугольника. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
79 |
1 |
Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.(освоение новых знаний С. 27 |
Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Решение текстовых задач и уравнений. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
80 |
1 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 28 |
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Составление обратных задач, равенств и неравенств. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. |
Фронтальная/ |
||||||||
81 |
1 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. С. 29 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на нахождение четвертого пропорционального и на движение. |
Фронтальная/ |
||||||||
82-84 |
3 |
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. С. 30–32 |
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений, задач на нахождение четвертого пропорционального, на движение. Сравнение выражений. Составление равенств. |
Фронтальная/ |
||||||||
85 |
1 |
Решение задач на противоположное движение.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 33 |
Решение задач |
Фронтальная/ |
||||||||
86 |
1 |
Решение задач. Закрепление приемов деления.(закрепление знаний и способов действий). С. 34 |
Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение. Составление равенств. |
Фронтальная/ |
||||||||
87-88 |
2 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (оценка и коррекция знаний и способов действий). С. 35–37 |
Алгоритмы письменного деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Решение уравнений и задач на движение. Составление равенств. Вычисления с величинами. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение площади прямоугольника. |
Фронтальная/ |
||||||||
89 |
1 |
Проект «Математика вокруг нас».(комплексное применение знаний и способов действий). С. 40–41 |
Источники информации (математические книги, справочники, сборники задач, Интернет); арифметические |
Фронтальная/ |
||||||||
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч) |
||||||||||||
90 |
1 |
Умножение числа на сумму.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 42 |
Умножение числа на сумму,распределительное и сочетательное свойства умножения. Составление неравенств и задач по выражению. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобка- ми и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
91 |
1 |
Прием устного умножения на двузначное число.(освоение новых знаний и способов действий). С. 43 |
Устный прием умножения чисел больше 1 000. Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
92 |
1 |
Письменное умножение С. 44 |
Письменный прием умножения на двузначное число. Задачи на движение. Сравнение долей. |
Фронтальная/ |
||||||||
93 |
1 |
Письменное умножение С. 45 |
Письменный прием умножения на двузначное число. Решение задач разных видов, уравнений. Виды треугольников по углам. |
Фронтальная/ |
||||||||
94 |
1 |
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. (освоение новых знаний и способов действий). С. 46 |
Решение задач неизвестных по двум разностям. Длина отрезка. Нахождение части от целого. |
Фронтальная/ |
||||||||
95 |
1 |
Решение задач.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 47 |
Решение задач разных видов, уравнений. Устные и письменные вычисления, проверка вычислений. Вычитание величин. |
Фронтальная/ |
||||||||
96 |
1 |
Прием письменного умножения на трехзначное число.(освоение новых знанийи способов действий). С. 48 |
Прием письменного умножения на трехзначное число. Решение задачи |
Фронтальная/ |
||||||||
97 |
1 |
Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. С. 49 |
Прием письменного умножения на трехзначные числа, |
Фронтальная/ |
||||||||
98 |
1 |
Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множите- ля есть нули(.комплексное применение знаний и способов действий). С. 50 |
Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. Решение задач изученных видов и уравнений. Нахождение площади фигуры, значения выражения с переменной. |
Фронтальная/ |
||||||||
99 |
1 |
Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. (закрепление знаний и способов действий). С. 51 |
Умножение на двузначные и трехзначные числа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального. Соотношение единиц длины, массы, времени и площади. |
Фронтальная/ |
||||||||
100-101 |
2 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (обобщение и систематизация знаний). С. 54–56 |
Умножение на двузначные и трехзначные числа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, на нахождение четвертого пропорционального. Соотношение единиц длины, массы, времени и площади. Порядок выполнения действий в чис- ловых выражениях со скобками и без скобок. Решение уравнений. Нахождение значения выражений с переменными |
Фронтальная/ |
||||||||
Деление на двузначное число (12 ч) |
||||||||||||
102 |
1 |
Письменное деление на двузначное число.(освоение новых знаний и способов действий). С. 57 |
Письменное деление на двузначное число. Верные и неверные равенства и неравенства. Решение задач. Нахождение значения выражения с переменными. |
Фронтальная/ |
||||||||
103 |
1 |
Письменное деление с остатком на двузначное число.(освоение новых знаний и способов действий). С. 58 |
Письменное деление с остатком на двузначное число. Решение задач и уравнений. Значение буквенных выражений. |
Фронтальная/ |
||||||||
104 |
1 |
Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 59 |
Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Преобразование величин. Значение буквенных выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
105 |
1 |
Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 60 |
Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Нахождение площади треугольника. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
106 |
1 |
Прием письменного деления на двузначное число.(освоение новых знаний и способов действий). С. 61 |
Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
107 |
1 |
Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 62 |
Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Составление выражений с переменной. Преобразование величин. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
108 |
1 |
Решение задач. Закрепление пройденного.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 63 |
Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям, составление задач по чертежу. Действия с именованными числами. Деление в столбик, с остатком. |
Фронтальная/ |
||||||||
109 |
1 |
Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 64 |
Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Действия с именованными числами. Составление верных неравенств. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ 119 : 14 (трудные случаи). |
||||||||
110 |
1 |
Прием письменного деления на двузначное число.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 65 |
Прием письменного деления на двузначное число. Решение задач и уравнений. Действия с именованными числам |
Фронтальная/ |
||||||||
111 |
1 |
Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число».(закрепление знаний и способов действий). С. 66 |
Деление на двузначное число. Решение задач. Составление неравенств. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Фронтальная/ |
||||||||
112-113 |
2 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(комплексное применение знаний и способов действий). С. 67, 70–71 |
Приемы деления на двузначное число. Составление выражений. Решение уравнений и составных задач изученных видов. Нахождение части от целого и целое по его части. Геометрические фигуры. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
Деление на трехзначное число (10 ч) |
||||||||||||
114 |
1 |
Письменное деление на трехзначное число.(освоение новых знаний и способов действий). С. 72 |
Письменное деление на трехзначное число. Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
115 |
1 |
Прием письменного деления на трехзначное число.(освоение новых знаний и способов действий). С. 73 |
Прием письменного деления на трехзначное число.Решение задач. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
116 |
1 |
Прием письменного деления на трехзначное число.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 74 |
Прием письменного деления на трехзначное число. Решение задач. Составление обратных задач. Сравнение выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
117 |
1 |
Прием письменного деления на трехзначное число.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 75 |
Прием письменного деления на трехзначное число. Решение задач. Нахождение значения с переменной. Вычисления с именованными числами. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками. |
Фронтальная/ знание и применение приема письменного деления на трехзначное число. |
||||||||
118 |
1 |
Прием письменного деления на трехзначное число.(комплексное применение знаний и способов действий). С. 76 |
Прием письменного деления с остатком на трехзначное число. Решение задач и уравнений. Вычисления с именованными числами. |
Фронтальная/ |
||||||||
119 |
1 |
Проверка деления умножением. Закрепление.(комплексное применение знаний и способов действий) С. 77 |
Приемы письменно- го деления на трехзначное число. Проверка деления умножением. Решение задач и уравнений. Составление выражен. |
Фронтальная/ |
||||||||
120-121 |
2 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».(обобщение и систематизация знаний). С. 82–85 |
Использование приемов умножения. Решение задач изученных видов. Решение уравнений. Нахождение значений числовых выражений. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. |
Фронтальная/ |
||||||||
122 |
1 |
Контроль и учет знаний по теме «Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число» (проверка знаний и способов действий) |
Приемы деления на трехзначное число, вычисления с именованными числами; решение текстовых задач и уравнений; значение выражений с переменными; порядок выполнения действий в числовых выражениях. |
Индивидуальная: выполнение вычислений, решение уравнений, текстовых задач, нахождение значений числовых выражений |
||||||||
123 |
1 |
Анализ и работа над ошибками. Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число».(закрепление знаний и способов действий) |
Вычисления с именованными числами. Текстовые задачи и уравнения, |
Фронтальная/ |
||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (13 ч) |
||||||||||||
124-133 |
10 |
Повторение изученного. С. 86–113 |
Решение составных арифметических задач, задач с геометрическим содержанием. Выполнение арифметических действий в выражениях со скобками и без них. Решение уравнений. |
Фронтальная/ |
||||||||
134 |
1 |
Итоговый контроль и учет знаний.(проверка знаний и способов действий). С. 114–115 |
Обобщение полученных знаний на уроках математики в четвертом классе, проверка знаний учащихся; выполнение самопроверки, рефлексии деятельности |
Индивидуальная: решение текстовых арифметических задач, уравнений, нахождение значений |
||||||||
135 |
1 |
Анализ и работа над ошибками (оценка и коррекция знаний и способов действий). С. 86–102 |
Анализ и работа над ошибками. Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач изученных видов и уравнений. Геометрические фигуры и величины. Использование чертежных инструментов для выполнения построений отрезков. |
Фронтальная/ |
||||||||
136 |
1 |
Обобщение и систематизация изученного материала. С. 78–85 |
Соблюдение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач изученных видов и уравнений. Геометрические фигуры и величины. Использование чертежных инструментов для выполнения построений отрезков. |
Фронтальная/ |
Изменения, внесенные в программу.
№ урока в теме |
Тема урока |
Причина корректировки |
Способ корректировки |