Рабочая программа по математике для 4 класса (УМК «Школа России»)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска
241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56,
тел.: 51-65-73, 51-63-41,
факс: 51-65-73
E-mail: gum5bryansk@yandex.ru
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ______________ «_______» ____________ 2018 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска ____________________ Г.В.Сауткина Приказ № ________ от «____»________________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Математика»
для 4 класса
УМК «Школа России»
составитель:
учитель начальных классов
Коробова Эмма Валентиновна
2018/19 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе требований ФГОС с учетом УМК «Школа России», авторской программы «Математика» авторов М. И. Моро и др. сборника рабочих программ «Школа России» 1–4 классы, М.: Просвещение, 2011.
На изучение математики в 4 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 136 ч часов в год из расчета 4 часа в неделю на 34 учебные недели.
Количество проверочных и контрольных работ представлено в таблице согласно учебным триместрам, исходя из требований УМК, авторской программы:
Форма контроля |
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
Итого |
Проверочная работа |
|
|
|
3 |
Контрольная работа |
|
|
|
3 |
Тестирование |
|
|
|
2 |
Промежуточная аттестация |
|
|
1 |
1 |
Комплексная работа |
- |
- |
1 |
1 |
ВПР |
|
|
1 |
1 |
В тематическое планирование рабочей программы не внесены изменения.
В тематическое планирование включены часы на проведение ВПР и промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Программа будет реализована в 2018/2019 учебном году.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- **определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! Умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметом (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За дачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого но его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. Д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
|
|
I триместр – |
|
|
|
|
|
|
По плану |
Фактически |
|
Повторение |
13 ч. |
|
|
1 |
Вводный урок-путешествие. |
1 |
|
|
2,3 |
Повторение. Нумерация трехзначных чисел. |
2 |
|
|
4 |
Повторение. Устное сложение и вычитание |
1 |
|
|
5 |
Повторение. Письменное сложение и вычитание |
1 |
|
|
6 |
Повторение. Письменное умножение на однозначное число. |
1 |
|
|
7,8 |
Повторение. Письменное деление на однозначное число. |
2 |
|
|
9 |
Повторение. Уравнения. |
1 |
|
|
10 |
Столбчатые диаграммы. |
1 |
|
|
11 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
12 |
Вводная контрольная работа |
1 |
|
|
13 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
|
|
Числа, большие 1000. Нумерация |
11 ч |
|
|
1 |
Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. |
1 |
|
|
2,3,4 |
Чтение и запись многозначных чисел. |
3 |
|
|
5 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
|
|
6 |
Сравнение многозначных чисел. |
1 |
|
|
7 |
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз. |
1 |
|
|
8 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
1 |
|
|
9 |
Класс миллионов. Класс миллиардов. Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город» |
1 |
|
|
10,11 |
Повторение пройденного. |
2 |
|
|
|
Величины |
18 ч. |
|
|
1 |
Единица длины — километр. Таблица единиц длины. |
1 |
|
|
2 |
Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. |
1 |
|
|
3 |
Таблица единиц площади. |
1 |
|
|
4 |
Определение площади с помощью палетки. |
1 |
|
|
5 |
Масса. Единицы массы — центнер, тонна. |
1 |
|
|
6 |
Таблица единиц массы |
1 |
|
|
7 |
Время. Единицы времени — секунда, век. |
1 |
|
|
8 |
Таблица единиц времени |
1 |
|
|
9 |
Соотношения между различными величинами. |
1 |
|
|
10 |
Проверочная работа по теме «Величины» |
1 |
|
|
11 |
Соотношения между различными величинами. |
1 |
|
|
12,13 |
Решение задач с различными величинами. |
2 |
|
|
14,15,16,17 |
Соотношения между различными величинами. |
4 |
|
|
18 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание |
11 ч. |
|
|
1 |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. |
1 |
|
|
2 |
Вычитание из круглых чисел. |
1 |
|
|
3 |
Сложение с переходом через разряд. |
1 |
|
|
4 |
Вычитание с переходом через разряд |
1 |
|
|
5 |
Сложение значений величин. |
1 |
|
|
6 |
Вычитание значений величин |
1 |
|
|
7,8,9 |
Решение задач с помощью сложения и вычитания. |
3 |
|
|
10 |
Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных» |
1 |
|
|
11 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1 |
|
|
|
Умножение и деление |
71 ч. |
|
|
1 |
Умножение и деление (систематизация знаний) |
1 |
|
|
2 |
Письменное умножение на однозначное число. |
1 |
|
|
3 |
Правила умножения с числами 1,0. |
1 |
|
|
4 |
Письменное умножение на однозначные числа. |
1 |
|
|
5 |
Письменное умножение круглых чисел на однозначное число. |
1 |
|
|
6 |
Уравнения, решаемые умножением. |
1 |
|
|
7 |
Устные приемы деления на однозначное число. |
1 |
|
|
8,9 |
Письменное деление на однозначное число. |
2 |
|
|
10 |
Задачи, решаемые умножением и делением. |
1 |
|
|
11,12,13 |
Письменное деление на однозначное число. |
3 |
|
|
14 |
Проверка деления умножением. |
1 |
|
|
15 |
Умножение и деление значений величин на однозначное число. |
1 |
|
|
16,17 |
Закрепление вычислительных навыков. |
1 |
|
|
18 |
Среднее арифметическое |
1 |
|
|
19 |
Величины скорость, время, расстояние. Связь между величинами. |
1 |
|
|
20,21,22 |
Решение задач с величинами скорость, время, расстояние. Тестирование по теме. |
3 |
|
|
23 |
Решение задач на умножение и деление. |
1 |
|
|
24 |
Углы. |
1 |
|
|
25 |
Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. |
1 |
|
|
26 |
Свойства умножения. |
1 |
|
|
27,28 |
Письменное умножение на круглые числа. |
2 |
|
|
29 |
Письменное умножение круглых чисел на круглые. |
1 |
|
|
30 |
Задачи на встречное движение. |
1 |
|
|
31 |
Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры |
1 |
|
|
32 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
33 |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
|
|
34 |
Анализ результатов проверочной работы. |
1 |
|
|
35 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
36,37 |
Задачи на движение в противоположном направлении |
2 |
|
|
38,39,40,41 |
Решение задач на движение. |
4 |
|
|
42 |
Тестирование по теме «Задачи на движение» |
1 |
|
|
43,44 |
Умножение и деление значений величин на однозначное число |
2 |
|
|
45,46 |
Деление на круглые числа. Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий
|
2 |
|
|
47 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
48 |
Проверочная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
|
|
49 |
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. |
1 |
|
|
50,51 |
Умножение на двухзначное число. |
2 |
|
|
52 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям |
1 |
|
|
53 |
Умножение на трехзначное число. |
1 |
|
|
54 |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число |
1 |
|
|
55,56,57,58 |
Деление на двухзначное число. |
4 |
|
|
59,60,61,62,63 |
Деление на трехзначное число. |
5 |
|
|
64 |
Проверка умножения делением и деления умножением. |
1 |
|
|
65 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» |
1 |
|
|
66 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
67,68 |
Совершенствование вычислительных навыков |
2 |
|
|
69,70 |
Решение задач изученных видов. |
2 |
|
|
71 |
ВПР |
1 |
|
|
|
Повторение |
12 ч. |
|
|
1 |
Величины. |
1 |
|
|
2 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
3 |
Сложение и вычитание значений величин. |
1 |
|
|
4 |
Уравнения, решаемые умножением и делением, сложением и вычитанием. |
1 |
|
|
5,6 |
Порядок действий в выражениях |
2 |
|
|
7 |
Задачи на движение |
1 |
|
|
8 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.. |
1 |
|
|
9 |
Задачи на вычисление площади и периметра |
1 |
|
|
10,11 |
Совершенствование вычислительных навыков |
2 |
|
|
12 |
Обобщающий урок. |
1 |
|
|