12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24123
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 4 класса с ограниченными возможностями здоровья



t1608372375aa.png










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья






Разработала:

учитель начальных классов

первой категории Львова С.А











с. Новая Кармала

2020 г

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа под общей редакцией Е.А. Лутцевой «Технология. 1-4 классы», М.: «Просвещение», 2018 г и учебно-методический комплекс:

 Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. М.: Просвещение, 2019 г.


Адаптированная рабочая программа по технологии разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 3 обучающихся с задержкой психического развития, которым по результатам ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).


Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как сово­купности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требо­ваний, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цель предмета «Технология» - развитие социальнозначимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта.

Задачи предмета «Технология»:

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Цель коррекционно-развивающего характера: владение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Задачи коррекционно-развивающего характера:

формирование целостной картины мира и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки

Коррекционная работа, проводимая на индивидуальных и групповых занятиях обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся, позволяет осуществлять коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления пробелов в знаниях по учебным предметам, преодоление некоторых трудностей и недостатков, характерных для отдельных учащихся. На уроках и индивидуальных и групповых занятиях используются вспомогательные приемы и средства: памятки; образцы выполнения заданий; алгоритмы деятельности; печатные копии заданий, написанные на доске; упражнения с пропущенными словами/предложениями; листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; маркеры для выделения важной информации и другие приёмы.


В 4 классе на уроки технологии отводится  34 ч ( 1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду;

формирование чувства бережного отношения к результатам своего труда и труда одноклассников.

Метапредметные результаты


самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

выявлять и формулировать учебную проблему;

формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

умение организовывать самостоятельно творческую деятельность;

осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

способность оценивать результаты творческой деятельности, собственной и одноклассников.

искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками;

воспринимать и обсуждать различные точки зрения;

слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства, о наиболее значимых окружающих производствах;

об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии в собственной творческой деятельности;

защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

безопасно пользоваться бытовыми предметами;

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

косую строчку, её варианты, назначение;

несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации.

Учащийся будет иметь представление о:

дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

художественных техниках.

Учащийся будет уметь самостоятельно:

читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

выполнять рицовку;

оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников информации (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

названия и основное назначение частей компьютера.

Учащийся научится с помощью учителя:

создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

работать с доступной информацией;

работать в программах Word, PowerPoint.


Содержание курса.

Раздел 1. Информационный центр (4 ч)

Вспомним и обсудим. Повторение изученного в 3 классе материала. Информация. Интернет. Введение понятий «информация», «Интернет». Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Знакомство с назначением сканера.

Создание текста на компьютере. Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и различия с компьютером. Клавиатура компьютера, освоение навыка набора текста на клавиатуре. Программа Microsoft Word, её назначение. Набор текстов, изменение шрифтов, форматирование текста. Алгоритм создания таблиц в программе Word. Создание презентаций. Программа PowerPoint. Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». Знакомство с возможностями программы PowerPoint. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера.


Раздел 2. Проект «Дружный класс»(3 ч)

Презентация класса. Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома.

Эмблема класса. Знакомство с понятием «эмблема». Требования к эмблеме. Варианты эмблемы класса.

Папка «Мои достижения». Возможные конструкции папок и материалов с учетом требований к изделию. Варианты оформления папок.


Раздел 3. Студия «Реклама» (4 ч)

Реклама. Знакомство с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайн». Виды рекламы. Назначение рекламы. Профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приемы, используемые в рекламе.

Упаковка для мелочей. Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам. Конструкции упаковок-коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток.

Коробочка для подарка. Конструкции упаковок-коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Упаковка для сюрприза. Построение разверток пирамид с помощью шаблонов и с помощью циркуля.

Раздел 4. Студия «Декор интерьера» (5 ч)

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятиями «интерьер», «декупаж». Плетеные салфетки. Различное назначение салфеток. Способы изготовления салфеток. Цветы из креповой бумаги. Свойства креповой бумаги. Технология обработки креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Способы соединения бумаги. Соединение деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень. Изделия из полимеров. Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена.

Раздел 5. Новогодняя студия (3 ч)

Новогодние традиции. История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов.

Игрушки из зубочисток. Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур. Игрушки из трубочек для коктейля. Свойства пластиковых трубочек для коктейля.



Раздел 6. Студия «Мода» (8 ч)

История одежды и текстильных материалов. Мода разных времен. Особенности материалов одежды разных времен. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Исторический костюм. Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох. Одежда народов России. Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды. История женских головных уборов, их современные фасоны. Синтетические ткани. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Твоя школьная форма. Об истории школьной формы. Назначение школьной формы. Требования к форме. Объемные рамки. Повторение знаний о чертеже, линиях чертежа и условных обозначениях, о чертёжных инструментах. Расчёт размеров рамок. Получение объёма складыванием. Проработка сгибов биговкой. Аксессуары одежды. Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов. Вышивка лентами. Об истории вышивки лентами.

Раздел 7. Студия «Подарки» (3 ч)

Плетеная открытка. Конструктивная особенность плетеной открытки. День защитника Отечества. О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история. Весенние цветы. Об истории Международного женского дня 8 Марта.

Раздел 8. Студия «Игрушки» (4 ч)

История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Качающиеся игрушки. Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Игрушка с рычажным механизмом. Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления.


















Приложение 1.

Предмет

Вариант




Технология

Технология ФГОС 4 класс 2020




Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

Информационный центр.




Вспомним и обсудим.

1

Учебник, с. 6–9. Упражнения для развития мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Пальцы- дружная семья».


Информация. Интернет.

1

Учебник, с. 10–13. Развитие внимания и мышления. Игры «Что общего» и «Найди лишний предмет».


Создание текста на компьютере.

1

Учебник, с. 14–17. Развитие внимания и мышления.


Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.

1

Учебник, с. 18–20. Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.


Проект «Дружный класс».

Презентация класса (проект).

1

Учебник, с. 22–23. Участвовать в проектной деятельности.



Эмблема класса.

1

Учебник, с. 24–25. Участвовать в проектной деятельности.



Папка «Мои достижения». Проверим себя.

1

Учебник, с. 26–28. Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.


Студия «Реклама».

Реклама и маркетинг.

1

Учебник, с. 30–31. Упражнения Создание рекламы известных изделий, товаров для развития мелкой моторики.



Упаковка для мелочей.

1

Учебник, с. 32–35. Развитие памяти и восприятия. Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров.



Коробочка для подарка.

1

Учебник, с. 36–37. Развитие логического мышления и наблюдательности. Формирование умения преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы.




Упаковка для сюрприза. Проверим себя .

1

Учебник, с. 38–40. Развитие внимания и мышления. Изготовление упаковок
пирамидальной формы двумя способами, опираясь на образец выполненной работы.


Студия «Декор интерьера».

Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж».

1

Учебник с. 42–45. Развитие внимания и мышления. Изготовление изделий в этой технике, опираясь на образец выполненной работы.



Плетеные салфетки.

1

Учебник, . 46–47. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов, опираясь на образец выполненной работы.



Цветы из креповой бумаги.

1

Учебник, с. 48–49. Развитие памяти и восприятия. Изготовление цветов из креповой бумаги, опираясь на образец выполненной работы.



Сувениры на проволочных кольцах.

1

Учебник, с. 50–51. Развитие внимания и мышления. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями.



Изделия из полимеров. Проверим себя.

1

Учебник, с. 52–56. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта, опираясь на образец выполненной работы.


Новогодняя студия.

Новогодние традиции.

1

Учебник, с. 58–61. Развитие памяти и восприятия. Изготовление новогодних игрушек, опираясь на образец выполненной работы.



Игрушки из трубочек для коктейля.

1

Учебник, с. 62–63. Развитие логического мышления и наблюдательности.



Игрушки из зубочисток. Проверим себя .

1

Учебник,с. 64–66. Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток, опираясь на образец выполненной работы.


Студия «Мода».

История одежды и текстильных материалов .

1

Учебник, с. 68–69. Иметь представление о стране, в которой появилась та или иная ткань, одежда. Подбор образцов тканей для коллекции.



Исторический костюм .

1

Учебник, с. 70–71. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи, опираясь на образец выполненной работы.



Одежда народов России .

1

Учебник, с. 72–75. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России, опираясь на образец выполненной работы.



Синтетические ткани. Твоя школьная форма .

1

Учебник, с. 76–81. Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол, опираясь на образец выполненной работы.



Объемные рамки .

1

Учебник, с. 82–83. Изготовление объёмных рамок для плоскостных
изделий с помощью чертежных инструментов, опираясь на образец выполненной работы.



Аксессуары одежды .

1

Учебник, с. 84–85. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами.



Вышивка лентами. Проверим себя .

1

Учебник, с. 86–87. Украшение изделий вышивками тонкими лентами, опираясь на образец выполненной работы.


Студия «Подарки» .

Плетеная открытка.

1

Учебник, с. 90–91. Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней, опираясь на образец выполненной работы.



День защитника Отечества.

1

Учебник, с. 92–93. Изготовление макета Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта.



Весенние цветы. Проверим себя .

1

Учебник, с. 96–98. Изготовление цветков сложных конструкций, опираясь на образец выполненной работы.


Студия «Игрушки» .

История игрушек. Игрушка-попрыгушка.

1

Учебник, с. 100–103. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом, опираясь на образец выполненной работы.



Качающиеся игрушки.

1

Учебник, с. 104–105. Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей, опираясь на образец выполненной работы. Использование щелевого замка.



Подвижная игрушка «Щелкунчик» .

1

Учебник, с. 106–107. Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик», опираясь на образец выполненной работы.



Игрушка с рычажным механизмом .

1

Учебник, с. 108–109. Изготовление игрушек с рычажным механизмом, опираясь на образец выполненной работы.



Подготовка портфолио. Проверим себя.

1

Учебник, с. 110–113. Развитие внимания и мышления.




Опубликовано в группе «Адаптированные программы с ограниченными возможностями здоровья.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.