12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна21243
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
4

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 4 класса с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционная работа, проводимая на индивидуальных и групповых занятиях

обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся, позволяет осуществлять

коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления

пробелов в знаниях по учебным предметам, преодоление некоторых трудностей и

недостатков, характерных для отдельных учащихся. На уроках и индивидуальных и

групповых занятиях используются вспомогательные приемы и средства: памятки; образцы

выполнения заданий; алгоритмы деятельности; печатные копии заданий, написанные на доске;


t1608372161aa.png









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4 класса

с ограниченными возможностями здоровья







Разработала:

учитель начальных классов

первой категории Львова С.А







с. Новая Кармала

2020 г

упражнения с пропущенными словами/предложениями; листы с упражнениями, которые

требуют минимального заполнения; маркеры для выделения важной информации и другие

приёмы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения в 4

классе –1 час в неделю.

четверть

Количество часов

8ч.

год

34 ч.

Коррекционная работа, проводимая на индивидуальных и групповых занятиях

обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся, позволяет осуществлять

коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления

пробелов в знаниях по учебным предметам, преодоление некоторых трудностей и

недостатков, характерных для отдельных учащихся. На уроках и индивидуальных и

групповых занятиях используются вспомогательные приемы и средства: памятки; образцы

выполнения заданий; алгоритмы деятельности; печатные копии заданий, написанные на доске;

Коррекционная работа, проводимая на индивидуальных и групповых занятиях

обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся, позволяет осуществлять

коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления

пробелов в знаниях по учебным предметам, преодоление некоторых трудностей и

недостатков, характерных для отдельных учащихся. На уроках и индивидуальных и

групповых занятиях используются вспомогательные приемы и средства: памятки; образцы

выполнения заданий; алгоритмы деятельности; печатные копии заданий, написанные на доске;

Коррекционная работа, проводимая на индивидуальных и групповых занятиях

обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся, позволяет осуществлять

коррекцию индивидуальных недостатков познавательной деятельности, для восстановления

пробелов в знаниях по учебным предметам, преодоление некоторых трудностей и

недостатков, характерных для отдельных учащихся. На уроках и индивидуальных и

групповых занятиях используются вспомогательные приемы и средства: памятки; образцы

выполнения заданий; алгоритмы деятельности; печатные копии заданий, написанные на доске

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа под общей редакцией Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. Рабочие программы 1—4 классы», М.: «Просвещение», 2018 г и учебно-методический комплекс:

Изобразительное искусство. Каждый народ - художник. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.А. Неменская. М.: Просвещение, 2019г.



Адаптированная рабочая программа по технологии разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 3 обучающихся с задержкой психического развития, которым по результатам ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).


Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По
сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический
тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

расширить художественно-эстетический кругозор;

развивать практическую художественно-творческую деятельность и деятельность по восприятию искусства;

воспитывать зрительскую культуру, умение видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказывать об этом на языке изобразительного искусства;

развивать художественно-образное мышление;

приобщать к достижениям мировой художественной культуры;

формировать способность самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Цель коррекционно-развивающего характера: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Задачи коррекционно-развивающего характера:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

дать учащимся представление о элементарных основах реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.



В 4 классе на уроки изобразительного искусства отводится  34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства.


Метапредметные результаты


Учащийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно творческих задач;

умение организовывать самостоятельно художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

умение понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Учащийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

владение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Учащийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать участие в работе парами, группами, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные результаты

В результате изучения изобразительного искусства обучающийся  научится:

понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художест­венного смысла окружающего предметного мира;

понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются но­сителями духовной культуры;

понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и за­боты;

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопостав­ляемых художественных произведений;

анализировать результаты сравнения;

объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления ха­рактерных особенностей художественного образа;

решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

создавать творческие работы на основе собственного замысла;

формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных ра­ботах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;

конструировать из бумаги макеты детских книжек;

складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно­- творческого замысла;

анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве­дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать худо­жественные термины и понятия.

Коррекционная работа:

-расширение кругозора;

-повышение адаптивных возможностей, благодаря социальной ориентировки;

- обогащение жизненного опыта путём организации предметно-практической деятельности;

- уточнение, расширение и активизация лексического запаса;

-улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

-развитие устной монологической речи.

-развитие мелкой моторики.

Коррекционные методы обучения:

- словесные (беседы, объяснения, работа с книгой),

- наглядные (наблюдения, демонстрация),

- практические (самостоятельные, практические работы, дидактические игры.)

2.Содержание курса.

РАЗДЕЛ 1. ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА (8 ч)

Пейзаж родной земли

Характеризовать красоту природы родного края. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы с гуашью

Деревня - деревянный мир

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов

Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни.

Красота человека

Понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма

Создавать женские и мужские народные образы, опираясь на образец. Овладевать навыками изображения фигуры человека

Народные праздники

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников

Создавать индивидуальные композиционные работы на тему народного праздника


РАЗДЕЛ 2. ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ (7 ч)

Родной угол

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города. Создавать макет древнерусского города

Создавать макет древнерусского города, опираясь на образец.

Древние соборы

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Изображать древнерусский храм

Изображать древнерусский храм, опираясь на образец.

Города Русской земли

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города, опираясь на образец.

Древнерусские воины-защитники

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов - защитников Родины. Изображать древнерусских воинов. Овладевать навыками изображения фигуры человека

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик. Создавать образ древнерусского города.

Узорочье теремов

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Изображать интерьер терема.

Пир в теремных палатах

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

РАЗДЕЛ 3. КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (11 ч)

Страна восходящего Солнца. Образ художественной культуры Японии

Иметь представление об образе традиционных японских построек. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства

Народы гор и степей

Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту
пустых пространств и величия горного пейзажа

Города в пустыне

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Создавать образ древнего среднеазиатского города.

Древняя Эллада

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Изображать конструкцию греческих храмов, опираясь на образец

Изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия

Европейские города Средневековья

Изображать образ готических городов средневековой Европы

Многообразие художественных культур в мире.

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

РАЗДЕЛ 4. ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч)

Материнство

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления
от произведений искусства и жизни.

Мудрость старости

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека

Сопереживание

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Герои-защитники

Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям

Юность и надежды

Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Искусство народов мира

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур является богатством и ценностью всего мира

Иметь представление об особенностях художественной культуры разных народов, об особенностях понимания ими красоты.













Приложение 1.

Изобразительное искусство

4класс 2020







Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Дата проведения

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

Вводное занятие. Пейзаж родной земли.

2

1 урок -учебник стр.6 -9 2 урок -учебник стр. 12-19,рисование. Коррекция и развитие памяти, внимания. Коррекция и развитие мелкой моторики, образного мышления и зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании и воспроизведении увиденного



Деревня – деревянный мир. Образ традиционного русского дома.

2

1 урок -учебник стр. 20-26, рисование, 2 урок -учебник стр. 27 - 33, работа с бумагой. Коррекция и развитие памяти, внимания. Формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью. Развивать наблюдательность.



Красота человека.

2

1 урок - учебник стр. 35-39, рисование, 2 урок -работа с бумагой. Коррекция и развитие мелкой моторики, образного мышления и зрительного восприятия на основе упражнений в запоминании и воспроизведении увиденного.



Народные праздники.

2

1 урок - учебник стр. 40 - 43, работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация, 2 урок -работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация(продолжение работы), выставка работ.


ДРЕВНИЕ ГОРОДА НАШЕЙ ЗЕМЛИ

Родной угол.

1

учебник стр. 46 - 53, конструирование из бумаги. Коррекция и развитие логического мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении увиденного.



Древние соборы.

1

учебник стр. 54 - 55,работа с бумагой. Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения.



Города Русской земли

1

учебник стр. 56 - 59,работа с бумагой.



"Древнерусские воины- защитники!.

1

рисование, обсуждение картин. Формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью. Развивать наблюдательность.



"Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва"

1

учебник стр. 60 - 70,рисование. Формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью. Развивать наблюдательность.



Узорочье теремов.

1

учебник стр. 71 -73,рисование. Формирование графических умений и навыков работы карандашом и акварелью. Развивать наблюдательность.



"Пир в теремных палатах".

1

учебник стр. 74 - 77, рисование. Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения.


КАЖДЫЙ НАРОД – ХУДОЖНИК

"Страна восходящего солнца".

2

1 урок -учебник стр. 80 - 91,рисование, 2 урок -коллективная работа: аппликация. Коррекция и развитие памяти, внимании, логического мышления на основе упражнений в запоминании и воспроизведении увиденного.



"Народы гор и степей".

2

1 урок - учебник стр. 92 - 101, рисование, 2 урок –рисование. Формировать графические навыки; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.



Города в пустыне.

1

учебник стр. 103 -109 ,работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация



"Древняя Эллада".

3

1 урок - учебник стр. 110 -125, 2 урок -рисование, 3 урок -коллективная работа: работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация



"Европейские города Средневековья".

2

1 урок -учебник стр. 126 -135, 2 урок -работа в смешанной технике: рисование, бумажная аппликация



"Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы".

1

беседа, выставка работ. Способствовать развитию детского воображения.


ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ

"Материнство".

2

1 урок - учебник стр. 139 -143, рассматривание картин, 2 урок –рисование. Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения.



"Мудрость старости".

1

учебник стр. 144 - 147,рисование Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения. .



"Сопереживание".

1

учебник стр. 148 -151, рисование Формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей; способствовать развитию детского воображения.



"Герои- защитники".

1

учебник стр. 152 - 153, лепка из пластилина. Способствовать развитию детского воображения.



"Юность и надежды".

1

учебник стр. 154 - 155, рисование. Формировать графические навыки; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.



"Искусство народов мира"

1

просмотр художественных образцов. Способствовать развитию детского воображения. Расширять кругозор.



"Каждый народ - художник".

1

экскурсия в музей

















Опубликовано в группе «Адаптированные программы с ограниченными возможностями здоровья.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.