Адаптированная рабочая программа по музыке для 4 класса с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 4 класса
с ограниченными возможностями здоровья
Разработала:
учитель начальных классов
первой категории Львова С.А
с. Новая Кармала
2020 г
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала. Для реализации данной программы используется авторская программа под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной « Музыка. 1-4 классы» Москва: «Просвещение, 2018 г и учебно-методический комплекс:
Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. «Музыка. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2018г.
Адаптированная рабочая программа по технологии разработана для 4 класса, в котором в условиях инклюзии обучается 3 обучающихся с задержкой психического развития, которым по результатам ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР (вариант 7.1).
Цели программы:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Коррекционные задачи:
коррекция отклонения в интеллектуальном развитии.
коррекция нарушения звукопроизносительной сферы.
содействие преодолению неадекватных форм поведения, снятие эмоционального напряжения.
содействие приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения со сверстниками.
активизация познавательной деятельности учащихся;
повышение уровня их умственного развития;
нормализация учебной деятельности;
коррекция недостатков эмоционально-личностного развития;
Особенности построения учебного процесса в работе с детьми с задержкой психического развития (вариант 7.1)
общая коррекционная направленность процесса обучения,
щадящий режим,
создание положительной атмосферы на уроке,
постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
опора на игру,
целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
учитывать умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;
устанавливать преемственность в развитии музыкальных способностей в процессе усвоения музыкального репертуара и формирования необходимых знаний, умений и навыков;
обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности;
учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;
обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.
эффективность структуры музыкального занятия зависит от содержания учебного материала;
учебных целей и задач;
методов и приемов обучения;
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
В 4 классе на уроки технологии отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты
- основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
- начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
- воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
- понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
2.Содержание курса.
4 класс (34 ч)
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».
Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! Обобщение.
Патриотическая тема в русской классике. Образы защитников Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).
Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Святые земли Русской. Илья Муромец.
Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).
Родной обычай старины.
Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник.
Кирилл и Мефодий. Обобщение.
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской.
Раздел: «День, полный событий» (6 ч.)
В краю великих вдохновений.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).
Что за прелесть эти сказки! Три чуда.
Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Ярмарочное гулянье.
Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).
Святогорский монастырь.
Народная и профессиональная музыка. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).
Зимнее утро. Зимний вечер.
Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).
Приют, сияньем муз одетый. Обобщение.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России.
Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.
Оркестр русских народных инструментов.
Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.
Народные праздники. «Троица».
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Народные музыкальные игры. Обобщение.
Музыкальный фольклор народов России. Праздники русского народа. Троицын день.
Раздел: «В концертном зале» (5 ч.)
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).
Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром)
Счастье в сирени живет…
Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).
«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»
Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).
«Патетическая» соната.
Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).
Царит гармония оркестра. Обобщение.
Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
Раздел: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Опера «Иван Сусанин».
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
Основные средства музыкальной выразительности.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.
Исходила младешенька.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
Основные средства музыкальной выразительности.
Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.
Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.
Русский восток.
Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).
Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька»,
Балет «Петрушка»
балета.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.
Театр музыкальной комедии. Обобщнеие.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.
Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.
Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.)
Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.
Исповедь души. Революционный этюд.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.
Мастерство исполнителя.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).
В интонации спрятан человек.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»
Музыкальные инструменты- гитара.
Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).
Музыкальный сказочник.
Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).
«Рассвет на Москве-реке» Обобщение.
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
Приложение 1.
Музыка | ||||
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание | Дата проведения |
«Россия – Родина моя»
| Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 | Активизация творческих проявлений. Повышение социальной активности коррекция коммуникативной функции. С.Рахманинов «Концерт №3», русская народная песня «Ты, река ль моя, реченька». |
|
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 | С.Рахманинов «Вокализ», примеры русских народных песен. Развитие слухового внимания, координации между дыханием и голосом. |
| |
Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 | С.Прокофьев «Александр Невский», М.И.Глинка хор «Славься». Инструментальная музыкальная терапия. |
| |
«О России петь – что стремиться в храм»
| Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | «Земле русская» стихира, А.Бородин «Богатырская» симфония. Развитие речевой активности, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку. |
|
Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | П.Чесноков «Ангел вопияше», С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся». Формирование свободного певческого, правильного речевого дыхания. |
| |
| Родной обычай старины. | 1 | Пасхальная песня «Не шум шумит», С.Рахманинов «Светлый праздник». Формирование свободного певческого, правильного речевого дыхания. |
|
| Кирилл и Мефодий. | 1 | Гимн Кириллу и Мефодию. Развитие слухового внимания, памяти. |
|
«День, полный событий»
| В краю великих вдохновений. | 1 | П.И.Чайковский «Осенняя песня», Г.Свиридов «Пастораль». Формирование умений воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. |
|
| Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | Н.Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане». Игротерапия, музыкальная релаксация. |
|
| " Три чуда" Римский - Корсаков | 1 | Н.Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане». Игротерапия, музыкальная релаксация. |
|
| Святогорский монастырь. Обобщение. | 1 | П.И.Чайковский опера «Евгений Онегин», М.Мусоргский опера «Борис Годунов». Формирование умений воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. |
|
| Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | П.И.Чайковский «Детский альбом», «У камелька». Формирование умений воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. |
|
| Приют, сияньем муз одетый. | 1 | М.Глинка «Венецианская ночь", М.Мусоргский опера «Борис Годунов». Различение характера музыкального произведения, динамических оттенков музыкальных произведений, музыкального темпа. |
|
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
| Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Народные песни народов России, Белоруссии, Японии. Развитие слухового внимания, координации между дыханием и голосом. |
|
| Оркестр русских народных инструментов. | 1 | Г.Свиридов «Ты воспой, жавороночек». Р.Н.П. «Светит месяц», «Камаринская», П.И.Чайковский «Концерт №1». Развитие слухового внимания, координации между дыханием и голосом. |
|
| Народные праздники. «Троица». | 1 | Р.Н.П. «Во поле берёза стояла», П.И.Чайковский «Симфония №40». Формирование вокальных навыков: организация певческого дыхания, формирование естественности звукообразования, правильная артикуляция. |
|
«В концертном зале»
| Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). | 1 | А.Бородин «Ноктюрн» (2часть). -Различение характера музыкального произведения, динамических оттенков музыкальных произведений, музыкального темпа. |
|
| Счастье в сирени живет… | 1 | М.Мусоргский «Старый замок», С. Рахманинов «Сирень» (романс). Различение характера музыкального произведения, динамических оттенков музыкальных произведений, музыкального темпа |
|
| «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» Обобщение. | 1 | Ф.Шопен «Полонез», «Мазурка», песня «Желание». Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку. |
|
| «Патетическая» соната. | 1 | Л.Бетховен «Патетическая» соната. Развитие слухового внимания, памяти. |
|
| Царит гармония оркестра. | 1 | В.А.Моцарт «Симфония №40». Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку. |
|
«В музыкальном театре»
| Опера «Иван Сусанин». | 2 | М.Глинка «Иван Сусанин». Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку. |
|
| Исходила младёшенька. | 1 | М.П.Мусоргский Песня Марфы из оперы «Хованщина». Развитие памяти. Формирование свободного певческого, правильного речевого дыхания. |
|
| Русский восток. | 1 | М.Мусоргский «Хованщина», М.Глинка «Руслан и Людмила», А.Хачатурян «Гаянэ». |
|
| Балет «Петрушка» Обобщение. | 1 | И.Стравинский «Петрушка». Формирование свободного певческого, правильного речевого дыхания. |
|
| Театр музыкальной комедии. | 1 | И.Штраус «Летучая мышь», Д. Лоу «Моя прекрасная леди». Различение характера музыкального произведения, динамических оттенков музыкальных произведений, музыкального темпа. |
|
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
| Служенье муз не терпит суеты. Прелюдия. | 1 | С.Рахманинов «Прелюдия», Различение характера музыкального произведения, динамических оттенков музыкальных произведений, музыкального темпа. |
|
| Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Ф.Шопен «Прелюдия». Различение характера музыкального произведения, динамических оттенков музыкальных произведений, музыкального темпа. |
|
| Мастерство исполнителя. | 1 | Знакомство с творчеством композиторов мира. |
|
| Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | 1 | Л.Бетховен «Патетическая» соната, Э.Григ «Пер Гюнт». Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку. |
|
| Музыкальные инструменты- гитара. | 1 | Известные музыканты-исполнители. |
|
| Музыкальный сказочник | 1 | Н.Римский-Корсаков «Шехеразада». Развитие музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности реагировать на музыку. |
|
| «Рассвет на Москве-реке» Обобщение. | 1 | М.П.Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Борис Годунов». Различение характера музыкального произведения, динамических оттенков музыкальных произведений, музыкального темпа. |
|