Адаптированная учебная программа по предмету «Чтение» для обучающихся 4 класса

3
0
Материал опубликован 24 August 2022

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска»


Утверждаю

Директор ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Дмитриева М.В.


Принято на МС

Протокол №

от « » 2022г.

Руководитель МС

Хабарова Я.С.

Рекомендовано на МО

учителей начальных классов

Протокол №

от « » 2022г.

Руководитель МО

Кокшарова И.С.


Приказ №

от « » 2022г.





Адаптированная учебная программа по предмету

чтение

для обучающихся 4 класса

(ступень образования / класс)

на 2022-2023 уч. год.

(срок реализации программы)



Программу составила Доперт Н.М.

(Ф.И.О. учителя)



Иркутск 2022 г.


1.Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

- Учебного плана ГОКУ «Специальной (коррекционной) школы №12 г. Иркутска» на 2022 -2023 учебный год;

- Федеральный перечень учебников от 20 .05.2020 г.

Цель рабочей программы:

научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи рабочей программы:

Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

Учить самостоятельно работать с книгой.

Раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его творческих и коммуникативных способностей путем вовлечения в творческую деятельность на уроках литературного чтения.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы, зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.

Усвоение содержания, читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.

3. Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводится на изучение предмета чтение в 4 классе 131 часов в год (33 недели по 4 часа в неделю),

4.Планируемые результаты

Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

Базовые учебные действия

Регулятивные УД:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Личностные результаты

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;

воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);

знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар;

формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Коммуникативные УД:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

оформлять свои мысли в устной речи;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в микрогруппе, паре

Предметные УД:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

определять тему и главную мысль текста;

делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

5.Содержание программного учебного предмета

Содержание чтения: произведения устного народно творчества: сказки, загадки, поговорки, потешки. Отличать сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, с взрослыми. Нравственное и безнравственное в этих отношениях.

Рождественские рассказы.

Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу- время, потехе час», «В мире животных», «Жизнь дана на добрые дела», «Зима наступила», «Веселые истории», «Полюбуйся, весна наступает», «В мире волшебной сказки», «Родная земля», «Лето пришло».

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения.

Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со сложными слоговыми структурами: всмотрелся, встречался.

Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонации конца предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации перечисления. Выбор соответствующего тона голоса для передачи эмоционального содержания читаемого (радость, грусть, удивление, обида и т.д.) Выделение ремарок автора, подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул, удивлённо произнес и др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.

Сознательное чтение. Прослушивание произведения с установкой на его эмоциональную оценку (первое впечатление, элементарный анализ). Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения. Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи (добро побеждает зло, ложь до добра не доведёт; поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой). Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию. Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся). Коллективное выделение логических частей.

Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно - целесообразным (по цепочке, с эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой» картинке, по картинному плану к рассказу и др.) Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроке чтения. Текста, подбор к ним заглавий из данных учителем.

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Дата

Раз

дел


Тема урока.

Кол-во ч.

Содержание урока.

Используемые на уроке виды учебной деятельности.

Результаты.

Зада

ния для д/р.

По плану

Фактич.

1



Шко

льная жизнь

Снова в школу. По Н. Носову

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения. Познакомить с рассказом Н. Носова «Скоро в школу».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

дидактические игры.

Знать правила поведения на уроке, первый учебный день. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.

С.4-5

2



Жил-был Учитель.

Э. Мошковская

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения. Познакомить с рассказом Э. Мошковской «Жил – был учитель».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

составление текста по образцу, работа в парах.

Знать правила поведения на уроке. Уметь слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы.

С.6

3



Чему учат в школе.

М. Пляцковский

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения.

Познакомить со стихотворением М. Пляцковского «Чему учат в школе».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение и аудирование (выполнение творческих заданий в ходе работы с аудиозаписью).

Знать, чему учат в школе. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.7 выучить наизусть

4



Поздравление.

По. Ю. Ермолаеву

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения. Познакомить с Ю. Ермолаева «Поздравление».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать правила вежливого тона. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.8

5



Как Маруся дежурила.

По Е. Шварцу

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения.

Познакомить с произведением Е. Шварца «Как Маруся дежурила».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по серии картинок, работа в малых группах.

Знать правила дежурства по школе. Уметь слушать учителя и отвечать на отдельные вопросы.

С.8-9

6



Шум и Шумок.

По Е. Ильиной

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения.

Познакомить с рассказом Е. Ильиной «Шум и Шумок».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать правила поведения на уроке.

Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.10-11

7



Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения В. Орлова «Почему сороконожки опоздали на урок».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы.

Знать правила поведения в школе. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.12-13

8



Три желания Вити.

По Л. Каминскому

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе ознакомления с рассказом Л. Каминского «Три желания Вити».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),

составление текста по серии картинок, работа в малых группах.

Знать, как получать хорошие оценки на уроке. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному

С.14-15

9



Читалочка. В. Берестов

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе ознакомления со стихотворением В. Берестова «Читалочка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование.

Знать правила поведения на уроке. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.16

10



Зарубите на носу.

По М. Бартеневу.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа М. Бартенева «Зарубите на носу».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы.

Знать автора и содержание произведения. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

С.16-17

11



Загадки

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе загадок.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.

Знать, что такое загадки. Уметь отгадывать загадки.

С.18

12



Обобщающий урок

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «Школьная жизнь».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

мини-экскурсия по школе, выполнение практических заданий и упражнений.

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.19

13



Время листьям опадать

Жёлтой краской кто-то…Н. Антонова

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Н. Антоновой «Желтой краской кто-то»…

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, работа с ЭОР на интерактивной доске.

Знать приметы осени. Знать стихотворение наизусть. Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.20-21

14



Осенняя сказка.

По Н. Абрамцевой

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Н. Абрамцевой «Осенняя сказка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы.

Знать признаки осени. Знать значение слов и выражений: красуются, бедный сад. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.21-22

15



Подарки осени. Е. Благинина

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Е.Благигиной «Подарки осени».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в уроке-выставке осенних даров, подготовка монологических высказываний с использованием фрагментов стихотворения.

Знать названия грибов. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.23

16



Лесные подарки.

По Л. Воронковой

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Л. Воронковой «Лесные подарки».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),

составление текста по серии картинок, работа в малых группах.

Знать признаки осени. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

С.24-25

17



Лес осенью. А. Твардовский

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения. Познакомить со стихотворением А. Твардовского «Лес осенью».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, тестирование.

Знать значение выражения: «шапка сдвинута набекрень». Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.26

Выучить наизусть

18



В осеннем лесу.

По В. Путилиной

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа В. Путилиной «В осеннем лесу».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),

составление текста по серии картинок, работа в малых группах.

Знать содержание произведения. Уметь правильно читать слоги и слова, отвечать на вопросы.

С.27-28

19



Славная осень! Н. Некрасов

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Н. Некрасова «Славная осень…»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование.

Знать признаки осени. Знать стихотворение наизусть. Уметь отвечать на вопросы.

С.28-29

20



Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения

на основе ознакомления с рассказом Ю. Шима «Отчего осень грустна».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

мини-экскурсия по школьному двору или городскому парку, выполнение практических заданий и упражнений.

Знать содержание произведения. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей

С.29-30

21



Осень. К. Бальмонт

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения К. Бальмонта «Осень».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, тестирование.

Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.31

22



Три сойки. По Ю. Ковалю

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Ю.Коваля «Три сойки».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать птиц Уметь называть и показывать птиц на картинке.

С.32-33

23



Холодная зимовка.

По Н. Сладкову

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа «Холодная зимовка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу, работа в парах.

Знать птиц. Уметь называть и показывать птиц на картинке.

С.33-34

24



Скучная картина!.. А. Плещеев

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения А. Плещеева «Скучная картина».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, создание коллажа.

Знать значение слова «чахлая». Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.35

Выучить наизусть

25



Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки О. Иваненко «Сказка про маленького жучка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать признаки осени. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.36-37

26



Пчелы и мухи.

По К. Ушинскому

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа К. Ушинского «Пчелы и мухи».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу, работа в парах.

Знать содержание произведения. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

С.37-38

27



Время листьям опадать… По Г. Граубину

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Г. Граубина «Время листьям опадать».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать приметы осени. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.38-39

28



Загадки

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе загадок.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.

Знать загадки наизусть. Уметь загадывать и отгадывать загадки.

С.40

29



Обобщающий урок

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «Время листьям опадать».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение групповых мини-проектов.

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.41-42

30





Делу – время, потехе – час

Пекла кошка пирожки…

Русская потешка

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе потешки «пекла кошка пирожки…»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

драматизация (инсценирование потешки), участие в уроке-конкурсе.

Знать значение слов «из подполья», «подполье», «досада». Уметь выразительно читать.

С.43

31



Сенокос

Чешская потешка

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе потешки «Сенокос».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, создание панно из пластилина по мотивам потешки.

Знать потешку наизусть. Уметь выразительно читать.

С.44-45

32



Карусели. По Л. Пантелееву

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Л. Пантелеева «Карусели».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.

Знать содержание произведения. Уметь слушать рассказ и отвечать на вопросы.

С.46-47

33



Прятки. Н. Носов.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Н. Носова «Прятки».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать содержание произведения. Уметь составлять рассказ по картине.

С.48-49

34



Считалки.


1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе считалок.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником, игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры.

Знать считалки наизусть. Уметь выразительно читать.

С.50

35



Жмурки. По М. Булатову

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа М. Булатова «Жмурки».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.

Знать содержание произведения. Уметь работать с прочитанным текстом.

С.50-51

36



Обобщающий урок

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «Делу – время, потехе - час».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение групповых мини-проектов.

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.52

37



В мире животных

Болтливая корова.

По К. Ушинскому.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа К. Ушинского «Бодливая корова».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, создание иллюстраций к рассказу.

Знать содержание произведения. Уметь слушать, отвечать на вопросы учителя.

С.54-55

38



Упрямый котенок.

По В. Бирюкову

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа В. Бирюкова «Упрямый котенок».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.

Знать содержание произведения. Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

С.56-57

39



Пушок. По. В. Гаранжину

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа В. Гаранжина «Пушок».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх.

Знать содержание рассказа. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.58-59

40



Томка. По Е. Чарушину.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Е. Чарушина «Томка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль.

С.59-60

41



Охотник и собаки.

По Б. Житкову.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Б. Житкова «охотник и собаки».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх

Знать содержание произведения.Уметь слушать, отвечать на вопросы учителя.

С.61-62

42



Чук заболел. По Л. Матвеевой

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Л.Матвеевой «Чук заболел».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.63-64

43



Хитрый бурундук. Г. Снегирев

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Г.Снегирева «Хитрый бурундук».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх

Знать содержание рассказа. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.64-65

44



Барсучья кладовая.

По А. Баркову.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа А. Баркова «Барсучья кладовая».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.66-67

45



Гостья. По. А. Дорохову.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа А. Дорохова «Гостья».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.68-69

46



Игрушки лисят. Г. Корольков

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Г. Королькова «Игрушки лисят».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

драматизация (инсценирование).

Знать содержание рассказа. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.69-71

47



Лиса. По Ю. Дмитриеву

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Ю. Дмитриева «Лиса».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.71-72

48



Загадки.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе загадок.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.

Знать загадки наизусть. Уметь выразительно читать.

С.73

49



Обобщающий урок.

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «В мире животных».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, экскурсия в зоопарк или мини-зоопарк, выполнение творческих заданий.

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.74-75

50



Жизнь дана на добрые дела

Миша мастер. Г. Ладонщиков

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Г. Ладонщикова «Миша - мастер».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

драматизация (инсценирование).

Знать содержание произведения. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.76

51



Пичугин мост.

По Е. Пермякову.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения.

Познакомить с рассказом Е.Пермяка «Пичугин мост».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.7-78

52



Михаськин сад. В. Хомченко.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа В.Хомченко «Михаськин сад».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

пересказ текста, участие в дидактических играх.

Знать содержание рассказа. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.78-79

53



Когда люди радуются.

По С. Баруздину.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа С.Баруздина «Когда люди радуются».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.80-81

54



Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Ю. Ермолаева «Про каникулы и полезные дела».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх

Знать содержание рассказа. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.81-82

55



Котенок. Е. Благинина.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Е. Благининой «Котенок».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

драматизация (инсценирование).

Знать содержание произведения. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.83-84

56



Птичка. В. Голявкин

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа В. Голявкина «Птичка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, создание коллажа.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.84-85

57



Обобщающий урок

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «Жизнь дана на добрые дела».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх

Знать содержание пройденных произведений Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.86-87

58.






Зима наступила


Снег идет. По Л. Воронковой.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение, подготовка иллюстраций к тексту.

Знать содержание рассказа. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному.

С.88-89

59-

60



Снегурочка. А. Слащев

2ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа А. Слащева «Снегурочка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.90-91

С.91-92

61.



Зима. И. Суриков.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

пересказ текста, участие в дидактических играх.

Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать.

С.93,

выучить наизусть

62.



Декабрь. С. Маршак.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения А. Маршака «Декабрь».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать зимние месяцы. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.94 выучить наизусть

63-

64.



Елка. По В. Сутееву

2ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки В. Сутеева «Елка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать содержание рассказа .Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.95-96

С.97-98

65



Вечер под Рождество.

По Л. Клавдиной.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Л. Клавдиной «Вечер под Рождество».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.99-100

66.



Где лежало «спасибо»? Р.Тимершин

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения М. Садовского «Где лежало спасибо?»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

пересказ текста, участие в дидактических играх.

Знать вежливые слова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.101

67-

68.



На горке. По Н. Носову

2ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Н. Носова «На горке».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение, выполнение творческих заданий.

Знать автора и содержание произведения. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

С.102-103,

104-105

69-

70.




Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка)

2ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки «Лисичка – сестричка и волк».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение,

выполнение практических заданий (элементы ролевой игры).

Знать содержание сказки. Уметь читать по ролям.

С.106-107,

108-109

71.



Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки А. Бродского «Как Солнце с Морозом поссорились».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, пересказывать.

С.4-5

72.



Зимняя сказка. П. Головкин

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки П. Головкина «Зимняя сказка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате Power Point на интерактивной доске,

пересказ текста, участие в дидактических играх.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.6-7

73.




Митины друзья.

Г. Скребицкий

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Г. Скребицкого «Митины друзья».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.8-9

9-10

74.



Снежная шапка. В. Бирюков.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения В. Бирюкова «Снежная шапка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

пересказ текста, участие в дидактических играх.

Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать.

С.11

75.



В шубах и шапках.

По А. Тумбасову.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа А. Тумбасова «В шубах и шапках».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение творческих заданий.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.12-13

76.



Не ветер бушует над бором… Н. Некрасов.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий

Знать стихотворение наизусть .Уметь выразительно читать.

С.14,

выучить наизусть

77.



Находчивый медведь.

По В. Бианки

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа В. Бианки «Находчивый медведь».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста.

Знать автора и содержание произведения. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей

С.15-17


78.



Зимние приметы. По А. Спирину.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе чтения рассказа А .Спирина «Зимние приметы».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,

пересказ текста, участие в дидактических играх.

Знать приметы зимы. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

С.16-17

79.



Загадки.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе загадок.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий.

Знать загадки наизусть. Уметь загадывать и отгадывать загадки.

С.17

80.



Обобщающий урок.

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «Зима наступила».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.18-19

81-

82.



Веселые истории

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос.

По Н. Некрасову.

2ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Н. Носову «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий.

Знать автора и содержание произведения. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

С.20-21

22-23

83.



Одни неприятности. Г. Остер.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Г. Остера «Одни неприятности».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.24-25

84.



Однажды утром.

М. Пляцковский

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе

ознакомления со сказкой М. Пляцковского «Однажды утром».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, пересказывать.

С.26-27

85.



Почему комары кусаются.

В. Бирюков.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа В. Бирюкова «Почему комары кусаются».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.28-29

86.



Вот какой рассеянный.

С. Маршак

1ч.

Проверить навык правильного и осознанного чтения на основе стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий (подготовка иллюстраций)

Знать содержание стихотворения. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, подтверждать свой ответ отрывком из текста.

С.30

87.



Две лишние коробки.

По О. Кургузову.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа О. Кургузова «Две лишние коробки».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.31-32

88.




Отвечайте, правда ли?

Г. Чичинадзе.

Обобщающий урок

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, выполнение упражнений на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение творческих заданий.

Знать содержание стихотворения. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.32-33

89




Обобщающий урок

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «Веселые истории».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.34-35

90







Полюбуйся, весна наступает…

Март. В. Алферов.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения В. Алферова «Март».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий

Знать весенние месяцы. Уметь выразительно читать.

С.37

91.



Восьмое марта.

По М. Фроловой.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа М. Фроловой «Восьмое марта».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР,

выполнение творческих заданий

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, пересказывать.

С.38-39

39-40

92.



Бабушка-забота. Е. Благинина.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Е. Благининой «Забота».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине.

Знать содержание стихотворения. Уметь выразительно читать.

С.41

93.



Бабушкина вешалка.

По А. Соколовскому.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа А. Соколовского «бабушкина вешалка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.42-43

94.



Последняя льдина. По В. Бианки.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа В. Бианки «Последняя льдина».


Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.43-44

95.



Весна. А. Плещеев.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения А. Плещеева «Весна».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий

Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать.

С.45

96



Скворцы прилетели

По А. Баркову.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа А. Баркова «Скворцы прилетели».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, пересказывать.

С.46-47

97.



Всему свой срок. По Э. Шиму.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Э. Шима «Всему свой срок».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий

Знать содержание произведения. Уметь слушать объяснение учителя, ответы товарищей.

С.47-50

98.



Полюбуйся, весна наступает. И. Никитин.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения И. Никитина «Полюбуйся, весна наступает».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий

Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать.

С.50

99.



Весенний вечер.

По Ю. Ковалю.


1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Ю. Коваля «Весенний вечер».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать содержание рассказа. Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию.

С.51-52

100.



Опасная красавица.

По Ю. Дмитриеву.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Ю. Дмитриева «Опасная красавица».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.53

101.



Загадки.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе загадок.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР,

выполнение творческих заданий

Знать загадки наизусть. Уметь загадывать и отгадывать загадки.

С.54

102.



Обобщающий урок.

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «Полюбуйся, весна наступает….»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых мини-проектов.

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.55-56

103-104



В мире волшебной сказки

Хаврошечка (русская народная сказка)

2ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения сказки «Хаврошечка»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание сказки. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, подтверждать свой ответ строчками из текста

С.57-58

59-61

105-106



Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (русская народная сказка)

2ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки «О серебряном блюдечке и наливном яблочке».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий

Знать содержание сказки. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.61-63

64-66

107.



У лукоморья дуб зеленый…

А. Пушкин.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание стихотворения наизусть. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы.

С.67

108.



Подарки феи. По Ш. Перро.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки Ш. Перро «Подарки феи».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий

Знать содержание сказки. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.68-69

70-71

109.



Горшочек каши.

Братья Гримм.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки Братьев Гримм «Горшочек каши».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

выразительное чтение стихотворения вслух.

Знать содержание сказки. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, подтверждать свой ответ строчками из текста

С.72-73

110.



Наши сказки.

По В. Рудоминскому.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа По В. Рудоминского «Наши сказки».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание сказки. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.74

111.



Обобщающий урок.

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «В мире волшебной сказки».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.75-76

112.



Родная земля


Царь-колокол. М. Ильин.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа М. Ильина «Царь - колокол».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание рассказа, знать значение слов: столица, Кремль. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, подтверждать свой ответ строчками из текста.

С.77-78

113.



Город на Неве. С. Васильева

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа С. Васильевой «Город на Неве».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, подтверждать свой ответ строчками из текста.

С.79-81

114.



Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение практических заданий

Знать содержание стихотворения. Уметь выразительно читать.

С.81

115.



Сочинение на тему.

С. Вербова.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа С. Вербова «Сочинение на тему».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), написание мини-сочинений по плану и опорным словам.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.82-83

116.



Какое это слово?

По Л. Кассилю.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Л. Кассиля «Какое это слово?»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,

выполнение творческих заданий.

Знать значение слова Мир. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, подтверждать свой ответ строчками из текста.

С.84-85

117.



Главное Дело.

По Б. Никольскому.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Б. Никольского «Главное Дело».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.85-87

118.



Защита. А. Усачев.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения А. Усачева «Защита».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание стихотворения. Уметь выразительно читать.

С.88

119.



Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа Л. Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,

выполнение творческих заданий (создание коллажа).

Знать содержание рассказа, знать значение слов: отчизна, Родина. Уметь пересказывать по картинкам.

С.89-90

120.



День Победы. Т. Белозеров.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Т. Белозерова «День Победы».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, мини-экскурсия – выход к обелиску или памятнику Победы.

Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать.

С.90

выучить наизусть

121.



Обобщающий урок

1ч.

Обобщить знания детей по теме: «Родная земля».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),

мини-экскурсия по родному городу или селу, выполнение практических заданий.

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.91

122.



Лето пришло

Ливень. С. Козлов.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа С. Козлова «Ливень».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,

выполнение творческих заданий.

Знать содержание рассказа. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному и давать характеристику героям.

С.92-94

123.



Тучка. Г. Граубин

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Г. Граубина «Тучка».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,

выполнение творческих заданий.

Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать


С.94

124



Хитрый одуванчик.

Н. Павлова.

2ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе сказки Н. Павловой «Хитрый одуванчик».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР,

выполнение творческих заданий

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию, подтверждать свой ответ строчками из текста.

С95-96

97-98

125



Одуванчик. Е. Благинина.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения Е. Благинина «Одуванчик»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

подготовка иллюстраций к произведению.

Знать содержание стихотворения. Уметь выразительно читать.

с.98

126



Встреча со змеей.

По А. Дорохову.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа А. Дорохова «Встреча со змеей».

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

участие в дидактических играх.

Знать содержание рассказа. Уметь отвечать на вопросы по содержанию.

С.99-101

127



Летний снег. А. Бродский. Загадка.

Хозяюшка. О. Тарнопольская

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе стихотворения «Летний снег» А. Бродский.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР,

выполнение творческих заданий

Знать стихотворение наизусть. Уметь выразительно читать.

С.101

128



После зимы будет лето. В. Голявкин


1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа «После зимы будет лето». В. Голявкин

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине. Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий

Знать содержание рассказа. Уметь высказывать свое отношения к прочитанному и давать характеристику героям.

С.102-103

129



Летние приметы.

По А. Спирину.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе рассказа «Летние приметы»

По А. Спирину.

Знать содержание. Уметь выразительно читать е стихотворения.

С.104-105

130




Загадки.

1ч.

Формирование навыка правильного и осознанного чтения на основе загадок.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

участие в дидактических играх.

Знать содержание рассказа. Уметь пересказывать по картинкам.

С.106

131



Обобщающий урок

1ч.

Проверка состояния знаний, умений, навыков по чтению в конце учебного года.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,

участие в дидактических играх.

Знать содержание пройденных произведений. Уметь самостоятельно работать с книгой.

С.106-107

7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Чтение 4 класс. Учеб. для спец. Коррекционно - образовательных. учреждений VIII вида. В 2ч./ [авт.-сост. С.Ю. Ильина]. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018 г.

2.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений.0 - 4 классов // Под редакцией В.В. Воронковой, М.: «Просвещение», 2014г.

3.Раздаточный материал по предмету, «Чтение».

4. Таблицы.

5. Плакаты.

6. Компьютер, проектор, экран.

7.Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/



30


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.