Адаптированная программа по предмету «Математика» для обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 6 класса по программе КРО VII вида
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар
муниципального района Клявлинский Самарской области
Программа рассмотрена на заседании МО Протокол № __от «___» ___2015г. Руководитель МО _____________/Заборникова Н.С../ |
Согласовано Зам. директора по УВР ________/Кошкин В.М. / «__» ____________2015г. |
Утверждаю Директор школы _______ Николаев Н.А. «__» __________2015г. М.П. |
Адаптированная программа
по предмету «Математика»
для обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 6 класса по программе КРО VII вида
Работу выполнила: Плохова Елена Владимировна
учитель математики
1 квалификационной категории
2015г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе:
федерального компонента государственного стандарта общего образования;
примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд) – авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г.;
примерной программы, разработанной в институте коррекционной педагогике российской академии образования (ИКП РАО);
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;
тематического планирования учебного материала;
базисного учебного плана.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преобладающими формами текущего контроля выступают: письменный опрос, самостоятельная работа, тестирование, устный опрос.
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
В классе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому сохраняется основное содержание образования математики, но дополняется своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях (различные виды инфантилизма) у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ЗПР преимущественно проявляется в замедлении развития познавательной деятельности.
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Основной задачей обучения математике в интегрированных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем;
дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
активизация речи детей в единстве с их мышлением;
выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;
формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.
Данная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается своеобразием, предусматривающем коррекционную направленность обучения.
Изменения, внесенные в программу
1. Не рассматриваются темы «Столбчатые диаграммы», «Шар», «Масштаб», «Длина окружности», «Площадь круга».
2. Рассматриваются ознакомительно: «Параллельные прямые», «Изменение величин», «Модуль числа».
3. В теме Делимость чисел основное внимание нужно уделять понятиям «делитель и кратное». Упражнения проводить с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Большее внимание уделять знакомству с признаками делимости, понятием простого и составного чисел. Разложение числа на простые множители не относить к числу обязательных.
4.В теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями производить подбор дробей с наиболее удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений.
5.В теме Умножение и деление обыкновенных дробей подбирать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби с самыми простейшими вычислениями.
6.В теме Отношения и пропорции при решении задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты с помощью пропорции включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний на карте, подбирая при этом простейшие как по условию, так и по способу.
7.В теме Положительные и отрицательные числа включать игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек
8.В теме Координаты на плоскости включать игровые моменты по построению различных фигур на координатной плоскости. При построении параллельных и перпендикулярных прямых требовать только умения их строить и находить на чертеже. Графики и диаграммы дать в ознакомительном порядке.
9.При изучении всего курса математики 6 класса вычисления производятся только устно и письменно без применения калькулятора.
Преподавание курса математики в 6 классе ведется по учебнику «Математика 6» Виленкин Н.Я., Жохова В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. (М.: Мнемозина, 2008) очень удобен, содержит большое количество заданий как устного, так и письменного плана, интересные логические задания, исторический материал. Задания поделены на разделы (классный, домашний, творческий, игровой).
Учебник позволяет свободно перейти в 7 классе на любой комплект УМК, что тоже не мало важно.
В учебнике найдутся упражнения и задания как для слабых учеников, так и для наиболее сильных. Некоторые задания, с учетом специфики обучающегося контингента, не выполняются, так как очень сложны, или наоборот их очень мало.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.
Содержание математического образования в 6 классе представлено разделом арифметика, который служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приобретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в повседневной жизни.
Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 6 классе является формирование навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычислительных способов и средств. Содержание курса 6 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.
Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является появление содержательного компонента «Решение комбинаторных задач».
Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, пользуясь принципом минимакса.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, всего - 170 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы следующие результаты:
1. Предметные:
владение базовым понятийным аппаратом (обыкновенные дроби, положительные и отрицательные числа, перпендикулярные и параллельные прямые, координатная плоскость);
владение символьным языком математики;
владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений;
владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.
2. Метапредметные:
наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни.
3. Личностные:
умение ясно и точно излагать свои мысли; развитие креативного мышления.
Содержание учебного предмета
1. «Делимость чисел» (16/16 часов-для детей ЗПР)
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
Учащиеся должны знать:
понятия "делитель" и "кратное", "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное";
признаками делимости на 2, 3, 5, 10;
Учащиеся должны уметь:
применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;
разлагать число на простые множители;
2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (25/26часов)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Учащиеся должны знать
основное свойство дроби;
понятие общего знаменателя;
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел;
сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел;
сокращать дроби;
3. «Умножение и деление обыкновенных дробей» (33/33 часа)
Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.
Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
Учащиеся должны знать:
правила умножения и деления дробей и смешанных чисел;
Учащиеся должны уметь:
выполнять умножение и деление дробей
применять распределительный закон умножения при действиях с дробями;
решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
вычислять дробные выражения;
4. «Отношения и пропорции» (17/15 часов)
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Учащиеся должны знать:
основное свойство пропорции;
Учащиеся должны уметь:
решать задачи с помощью пропорций на проценты;
решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.
5. «Положительные и отрицательные числа» (13/12 часов)
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.
Цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Учащиеся должны знать:
понятие координатной прямой;
понятие модуля числа;
противоположные числа;
Учащиеся должны уметь:
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
уяснить понятие модуля числа;
сравнивать числа;
6. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (12/15 часов)
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Учащиеся должны знать:
правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;
7. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (9/10 часов)
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Учащиеся должны знать:
правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
рациональные числа;
Учащиеся должны уметь:
выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
выполнять арифметические действия с рациональными числами;
8. «Решение уравнений» (18/18 часов)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Учащиеся должны знать:
правило раскрытия скобок;
правило приведения подобных слагаемых;
Учащиеся должны уметь:
решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним;
выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений;
выполнять арифметические действия с рациональными числами;
9 «Координаты на плоскости» (11/9 часов)
Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство). Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки.
Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны знать:
определение перпендикулярных и параллельных прямых;
координатную плоскость;
Учащиеся должны уметь:
распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение;
определять координаты точки плоскости;
строить точки с заданными координатами;
строить фигуры по точкам.
10. «Повторение» (16/16 часов)
Тематическое планирование
учебного материала по математике в 6 классе
(5 уроков в неделю)
Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
№ урока |
Название темы |
Кол-во часов |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по § |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся с ЗПР по § |
Дата для уч-ся для ЗПР |
|||||||
Для уч-ся |
Для ЗПРё |
|||||||||||
1 2-3 4-5 6 7-9 10-12
13-15 16 |
§1 Делимость чисел. (16 / 16 час.) Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа №1 |
1 2 2 1 3 3
3 1 |
1 2 2 1 3 3
3 1 |
Учащиеся должны знать: признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК Учащиеся должны уметь: применять признаки делимости, раскладывать на простые множители, находить НОД и НОК
|
Учащиеся должны знать: признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК Учащиеся должны уметь: применять признаки делимости, раскладывать на простые множители, находить НОД и НОК |
3.09-24.09
3.09-24.09 |
||||||
17-18 19-22 23-26
27-32 33-40 41 |
§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(25 / 26 час.) Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольная работа №2 |
2 4 4
6 8 1 |
2 4 4
6 8 2 |
Учащиеся должны знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Учащиеся должны уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями |
Учащиеся должны знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями Учащиеся должны уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями |
25.09-29.10
25.09-30.10 |
||||||
42-46 47-50 51-54
55-57 58 59-64 65-67 68-73 74 |
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей.(33 / 33 час.) Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Контрольная работа №3 Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольная работа №.4 |
5 4 4
3 1 6 3 6 1 |
5 4 4
3 1 6 3 6 1 |
Учащиеся должны знать: правила умножения и деления дробей, распределительное свойство умножения Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби
|
Учащиеся должны знать: правила умножения и деления дробей, распределительное свойство умножения Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби
|
30.10-19.12
31.10-24.12 |
||||||
75-76 77-79 80-82 83-84 85-87 88-89 90 91 |
§4Отношения и пропорции.(17/ 15час.) Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимость. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольная работа № 5 |
2 3 5
3 2 1 1 |
2 4 5
1 1 1 1 |
Учащиеся должны знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, формулы длины окружности и площади круга, понятие шара и масштаб Учащиеся должны уметь: решать простейшие задачи на пропорции, находить масштаб, вычислять длину окружности и площадь круга |
Учащиеся должны знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, ознакомительно формулы длины окружности и площади круга, понятия шара и масштаб. Учащиеся должны уметь: решать простейшие задачи на пропорции. |
20.12-25.01
25.12-25.01 |
||||||
92-93 94-96 97-98 99-101 102-103 104 |
§5 Положительные и отрицательные числа. (13 / 12 час.) Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа № 6 |
2 3 2 3 2 1 |
2 3 1 3 2 1 |
Учащиеся должны знать: координатную прямую, противоположные числа, модуль числа Учащиеся должны уметь: находить координаты точек на прямой, вычислять модуль числа |
Учащиеся должны знать: координатную прямую, противоположные числа. Ознакомительно - модуль числа Учащиеся должны уметь: находить координаты точек на прямой. |
29.01-14.02
29.01-12.02 |
||||||
105-106 107-108 109-111 112-114 115 116 |
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(12 / 15 час.) Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа №7 |
2 2 3 3 1 1 |
2 2 4 4 2 1 |
Учащиеся должны знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательных числа
|
Учащиеся должны знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательных числа
|
15.02-5.03
13.02-6.03 |
||||||
117-118 119-121 122 123-124 125 |
§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(9 /10 час.)
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа №8 . |
2 3 1 2 1 |
3 3 1 2 1 |
Учащиеся должны знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: умножать и делить положительные и отрицательных числа |
Учащиеся должны знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел Учащиеся должны уметь: умножать и делить положительные и отрицательных числа |
6.03-19.03
7.03-21.03 |
||||||
126-127 128-129 130-133 134-142 143 |
§8 Решение уравнений.(18 /18 час.) Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Контрольная работа №9 |
2 2 4 9 1 |
2 2 4 9 1 |
Учащиеся должны знать: правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения |
Учащиеся должны знать: правила действий с рациональными числами, включая правила перемены знака при перенесении члена из одной части уравнения в другую; правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения |
20.03-18.04
21.03-24.04 |
||||||
144-145 146-147 148-149 150-151 152-153 154 |
§9 Координаты на плоскости.(11 /9 час.) Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа № 10 |
2 2 2 2 2 1 |
1 1 4 1 1 1 |
Учащиеся должны знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, координатную плоскость Учащиеся должны уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать точки на координатной плоскости по их координатам, строить столбчатые диаграммы |
Учащиеся должны знать: координатную плоскость ознакомительно определение перпендикулярных и параллельных прямых. Учащиеся должны уметь: работать с транспортиром, циркулем, линейкой. Отмечать точки на координатной плоскости по их координатам. |
19.04-8.05
25.04-14.05 |
||||||
155-157
158-161
162-165
166-169
170 |
Итоговое повторение. (16 / 16час.) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Итоговая контрольная работа №11 |
3
4
4
4
1 |
3
4
4
4
1 |
Обобщение изученного материала: Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями.
|
14.05-31.05
15.05-31.05 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.
2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.
3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.
4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.
5. ЖоховВ.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.
6. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.
7. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
8. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.
9. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.
Печатные пособия:
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения (компьютерные презентации)
Карточки для индивидуальной работы с заданиями по математике
Дидактический материал для дифференцированного обучения
Портреты выдающихся деятелей математики
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование:
Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.