Адаптированная программа по предмету «Математика» для обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 6 класса по программе КРО VII вида

8
0
Материал опубликован 28 October 2016 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар

муниципального района Клявлинский Самарской области


 

 

Программа рассмотрена на заседании МО

Протокол № __от «___» ___2015г.

Руководитель МО

_____________/Заборникова Н.С../

Согласовано

Зам. директора по УВР

________/Кошкин В.М. /

«__» ____________2015г.

Утверждаю

Директор школы

_______ Николаев Н.А.

«__» __________2015г.

М.П.

Адаптированная программа

по предмету «Математика»

для обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 6 класса по программе КРО VII вида

 


 

Работу выполнила: Плохова Елена Владимировна

учитель математики

1 квалификационной категории

 

2015г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе:

федерального компонента государственного стандарта общего образования;

примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы, к учебному комплексу для 5-6 классов (авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд) – авт.-сост. В.И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010г.;

примерной программы, разработанной в институте коррекционной педагогике российской академии образования (ИКП РАО);

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

тематического планирования учебного материала;

базисного учебного плана.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Преобладающими формами текущего контроля выступают: письменный опрос, самостоятельная работа, тестирование, устный опрос.

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

В классе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому сохраняется основное содержание образования математики, но дополняется своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.

ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях (различные виды инфантилизма) у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ЗПР преимущественно проявляется в замедлении развития познавательной деятельности.

Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

Основной задачей обучения математике в интегрированных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.

Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения: усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные; исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.

Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:

восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;

пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем;

дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;

формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;

развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;

активизация речи детей в единстве с их мышлением;

выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;

формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.

Данная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается своеобразием, предусматривающем коррекционную направленность обучения.
Изменения, внесенные в программу
1. Не рассматриваются темы «Столбчатые диаграммы», «Шар», «Масштаб», «Длина окружности», «Площадь круга».
2. Рассматриваются ознакомительно: «Параллельные прямые», «Изменение величин», «Модуль числа».
3. В теме Делимость чисел основное внимание нужно уделять понятиям «делитель и кратное». Упражнения проводить с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Большее внимание уделять знакомству с признаками делимости, понятием простого и составного чисел. Разложение числа на простые множители не относить к числу обязательных.
4.В теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями производить подбор дробей с наиболее удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений.
5.В теме Умножение и деление обыкновенных дробей подбирать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби с самыми простейшими вычислениями.
6.В теме Отношения и пропорции при решении задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты с помощью пропорции включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний на карте, подбирая при этом простейшие как по условию, так и по способу.
7.В теме Положительные и отрицательные числа включать игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек

8.В теме Координаты на плоскости включать игровые моменты по построению различных фигур на координатной плоскости. При построении параллельных и перпендикулярных прямых требовать только умения их строить и находить на чертеже. Графики и диаграммы дать в ознакомительном порядке.
9.При изучении всего курса математики 6 класса вычисления производятся только устно и письменно без применения калькулятора.

 

Преподавание курса математики в 6 классе ведется по учебнику «Математика 6» Виленкин Н.Я., Жохова В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. (М.: Мнемозина, 2008) очень удобен, содержит   большое количество заданий как устного, так и письменного плана, интересные логические задания, исторический материал. Задания поделены на разделы (классный, домашний, творческий, игровой).

Учебник позволяет свободно перейти в 7 классе на любой комплект УМК, что тоже не мало важно.

       В учебнике найдутся упражнения и задания как для слабых учеников, так и для наиболее сильных. Некоторые задания, с учетом специфики обучающегося контингента, не выполняются, так как очень сложны, или наоборот их очень мало.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в стандарте 2-го поколения, основной целью которого является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

При разработке рабочей программы были учте­ны основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.

Содержание математического образования в 6 классе представлено разделом арифметика, который служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и способствует приоб­ретению практических навыков в осуществлении арифметических операций, необходимых в по­вседневной жизни.

Одним из приоритетных направлений в обучении математике в 6 классе является формиро­вание навыков осуществления различного вида вычислений с помощью всевозможных вычисли­тельных способов и средств. Содержание курса 6 класса нацелено на достижение основной предметной компетенции - вычислительной, а также метапредметных и личностных результатов обучения.

Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является появление содержательного компонента «Решение комбинаторных задач».

Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).

Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В данном курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута, пользуясь принципом минимакса.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 6 классе отво­дится 5 часов в неделю, всего - 170 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании курса математики в 6 классе у учащихся должны быть сформированы сле­дующие результаты:

1. Предметные:

владение базовым понятийным аппаратом (обыкновенные дроби, положительные и отрицательные числа, перпендикулярные и параллельные прямые, координатная плоскость);

владение символьным языком математики;

владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вы­числений;

владение навыками упрощения числовых и буквенных выражений.

2. Метапредметные:

наличие представлений об идеях и о методах математики как об универсальном язы­ке науки;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружаю­щей жизни.

3. Личностные:

умение ясно и точно излагать свои мысли; развитие креативного мышления.

Содержание учебного предмета

1. «Делимость чисел» (16/16 часов-для детей ЗПР) 

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Учащиеся должны знать:

понятия "делитель" и "кратное", "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное";

признаками делимости на 2, 3, 5, 10;

 Учащиеся должны уметь:

применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного;

разлагать число на простые множители;

 2. «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (25/26часов)

Обыкновенная дробь.  Основное свойство дроби.  Сравнение дробей.  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. 

 Учащиеся должны знать

        основное свойство дроби;

понятие общего знаменателя;

правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

Учащиеся должны уметь:

        выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел;

сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел;

сокращать дроби;

3. «Умножение и деление обыкновенных дробей» (33/33 часа)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.

Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Учащиеся должны знать:

правила умножения и деления дробей и смешанных чисел; 

Учащиеся должны уметь:

выполнять умножение и деление дробей

применять распределительный закон умножения при действиях с дробями;

решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;

вычислять дробные выражения;

4. «Отношения и пропорции» (17/15 часов)

        Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Учащиеся должны знать:

основное свойство пропорции; 

Учащиеся должны уметь:

решать задачи с помощью пропорций на проценты;

решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

5. «Положительные и отрицательные числа» (13/12 часов)

        Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Цель – расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Учащиеся должны знать:

понятие координатной прямой;

понятие модуля числа;

противоположные числа;

Учащиеся должны уметь:

изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

уяснить понятие модуля числа;

сравнивать числа;

6. «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (12/15 часов)

  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Учащиеся должны знать:

правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;

Учащиеся должны уметь:

выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

7. «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (9/10 часов)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.  Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Учащиеся должны знать:

правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

рациональные числа;

Учащиеся должны уметь: 

выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

выполнять арифметические действия с рациональными числами;

8. «Решение уравнений» (18/18 часов)

Уравнение с одной переменной.   Корень уравнения. Линейное уравнение. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

 Учащиеся должны знать:

правило раскрытия скобок;

правило приведения подобных слагаемых;

Учащиеся должны уметь: 

решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним;

выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений;

выполнять арифметические действия с рациональными числами;

9 «Координаты на плоскости» (11/9 часов)

   Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).      Декартовы координаты на плоскости.    Координаты точки.

Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

  Учащиеся должны знать:

определение перпендикулярных и параллельных прямых;

координатную плоскость;

Учащиеся должны уметь: 

распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение;

определять координаты точки плоскости;

строить точки с заданными координатами;

строить фигуры по точкам.

10. «Повторение» (16/16 часов)

Тематическое планирование

учебного материала по математике в 6 классе

(5 уроков в неделю)

Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.


 

урока

Название темы

Кол-во часов

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по §

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся с ЗПР по §

Дата

для

уч-ся

для ЗПР

Для уч-ся

Для ЗПРё


 

1

2-3

4-5

6

7-9

10-12


 

13-15

16

§1 Делимость чисел. (16 / 16 час.)

Делители и кратные

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Признаки делимости на 9 и на 3.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №1


 

1

2

2

1

3

3


 

3

1


 

1

2

2

1

3

3


 

3

1

Учащиеся должны знать: признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК

Учащиеся должны уметь: применять признаки делимости, раскладывать на простые множители, находить НОД и НОК


 

Учащиеся должны знать: признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК

Учащиеся должны уметь: применять признаки делимости, раскладывать на простые множители, находить НОД и НОК

3.09-24.09


 


 


 


 


 


 

 

3.09-24.09


 


 

17-18

19-22

23-26


 

27-32

33-40

41

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(25 / 26 час.)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №2


 


 

2

4

4


 

6

8

1


 


 

2

4

4


 

6

8

2

Учащиеся должны знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны знать: основное свойство дроби, правила: приведение дроби к общему знаменателю, сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Учащиеся должны уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, сравнивать, выполнять действия сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

25.09-29.10


 


 


 


 


 


 


 


 

25.09-30.10


 


 

42-46

47-50

51-54


 

55-57

58

59-64

65-67

68-73

74

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей.(33 / 33 час.)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Взаимно обратные числа.

Контрольная работа №3

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Контрольная работа №.4


 


 

5

4

4


 

3

1

6

3

6

1


 


 

5

4

4


 

3

1

6

3

6

1

Учащиеся должны знать: правила умножения и деления дробей, распределительное свойство умножения

Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби


 


 


 

Учащиеся должны знать: правила умножения и деления дробей, распределительное свойство умножения

Учащиеся должны уметь: выполнять умножение и деление дробей, находить число по его дроби


 


 


 

30.10-19.12


 


 


 


 


 


 


 


 


 

31.10-24.12


 

75-76

77-79

80-82

83-84

85-87

88-89

90

91

§4Отношения и пропорции.(17/ 15час.)

Отношения.

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Масштаб.

Длина окружности и площадь круга.

Шар.

Контрольная работа № 5


 

2

3

5


 

3

2

1

1


 

2

4

5


 

1

1

1

1

Учащиеся должны знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, формулы длины окружности и площади круга, понятие шара и масштаб

Учащиеся должны уметь: решать простейшие задачи на пропорции, находить масштаб, вычислять длину окружности и площадь круга

Учащиеся должны знать: понятие пропорции, прямую и обратную пропорциональную зависимость, ознакомительно формулы длины окружности и площади круга, понятия шара и масштаб.

Учащиеся должны уметь: решать простейшие задачи на пропорции.

20.12-25.01


 


 


 


 


 


 


 


 

25.12-25.01


 


 

92-93

94-96

97-98

99-101

102-103

104

§5 Положительные и отрицательные числа. (13 / 12 час.)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Контрольная работа № 6


 


 

2

3

2

3

2

1


 


 

2

3

1

3

2

1

Учащиеся должны знать: координатную прямую, противоположные числа, модуль числа

Учащиеся должны уметь: находить координаты точек на прямой, вычислять модуль числа

Учащиеся должны знать: координатную прямую, противоположные числа. Ознакомительно - модуль числа

Учащиеся должны уметь: находить координаты точек на прямой.

29.01-14.02


 


 


 


 


 

29.01-12.02


 


 


 

105-106

107-108

109-111

112-114

115

116

§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.(12 / 15 час.)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Контрольная работа №7


 


 


 

2

2

3

3

1

1


 


 


 

2

2

4

4

2

1

Учащиеся должны знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательных числа


 

Учащиеся должны знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны уметь: складывать и вычитать положительные и отрицательных числа


 

15.02-5.03


 


 


 


 


 


 

13.02-6.03


 


 


 

117-118

119-121

122

123-124

125

§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.(9 /10 час.)


 

Умножение. Деление.

Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа №8

.


 


 


 

2

3

1

2

1


 


 


 

3

3

1

2

1

Учащиеся должны знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны уметь: умножать и делить положительные и отрицательных числа

Учащиеся должны знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Учащиеся должны уметь: умножать и делить положительные и отрицательных числа

6.03-19.03


 


 


 


 

7.03-21.03


 

126-127

128-129

130-133

134-142

143

§8 Решение уравнений.(18 /18 час.)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Контрольная работа №9


 

2

2

4

9

1


 

2

2

4

9

1

Учащиеся должны знать: правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых

Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения

Учащиеся должны знать: правила действий с рациональными числами, включая правила перемены знака при перенесении члена из одной части уравнения в другую; правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых

Учащиеся должны уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать простейшие уравнения

20.03-18.04


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

21.03-24.04


 

144-145

146-147

148-149

150-151

152-153

154

§9 Координаты на плоскости.(11 /9 час.)

Перпендикулярные прямые.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Контрольная работа № 10


 

2

2

2

2

2

1


 

1

1

4

1

1

1

Учащиеся должны знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, координатную плоскость

Учащиеся должны уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать точки на координатной плоскости по их координатам, строить столбчатые диаграммы

Учащиеся должны знать: координатную плоскость ознакомительно определение перпендикулярных и параллельных прямых.

Учащиеся должны уметь: работать с транспортиром, циркулем, линейкой. Отмечать точки на координатной плоскости по их координатам.

19.04-8.05


 


 


 


 


 

 

25.04-14.05


 

155-157


 

158-161


 

162-165


 

166-169


 

170

Итоговое повторение. (16 / 16час.)

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Итоговая контрольная работа №11


 

3


 

4


 

4


 

4


 

1


 

3


 

4


 

4


 

4


 

1

Обобщение изученного материала:

Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами.

Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями.


 

14.05-31.05


 


 


 


 


 

 

15.05-31.05


 


 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 – 6 классов / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М.: Просвещение, 1999. – 288 с.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М.: Мнемозина, 2008. – 239 с.

3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М.: Мнемозина, 2010. – 63 с.

4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М.: Мнемозина, 2010.

5. ЖоховВ.И. Математический тренажер, 6 класс / В.И. Жохов, В.Н. Погодин. – М: Мнемозина, 2009 г. – 48 с.

6. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2010. – 288 с.

7. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.

8. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2010.

9. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М: Классикс Стиль, 2009. – 165 с.

Печатные пособия:

Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения (компьютерные презентации)

Карточки для индивидуальной работы с заданиями по математике

Дидактический материал для дифференцированного обучения

Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование:

Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации