Рабочая программа по предмету «Чтение» для 1 класса

1
0
Материал опубликован 8 December 2018

Приложение к АООП для обучающихся

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»

(Приказ от 04.05.2016 г. № 103)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Чтение»

для 1 класса

Шадеева Любовь Мереевна

г. Горно-Алтайск

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 1 класса разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальных нормативных актов КОУ РА «Коррекционная школа-интернат» и является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ РА «Коррекционная школа-интернат».

Для реализации программного содержания используется следующие учебники:

Букварь, 1 часть, А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова, Москва, «Просвещение», 2017 г.

Букварь, 2 часть, А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова, Москва, «Просвещение», 2017 г.

Программа адресована обучающимся 1 класса с нарушением интеллекта. С учетом индивидуально-дифференцированного подхода. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первого семестра, в зависимости от уровня развития детей. В этот период начинается работа по формированию у обучающихся общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.

Букварный период. Обучающиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстрированного материала для улучшения понимания читаемого.

На данный учебный предмет отведено 3 часа в неделю, что составляет 99 часов в год, из них 9 уроков отведены на внеклассное чтение.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение обучающимися учебного предмета «Чтение» за 1 класс предполагает достижение двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

- различать звуки на слух и в произношении;

-составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

- плавно читать слоги, слова по слогам;

- участвовать в коллективной работе по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- участвовать в коллективной работе по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

-знать 1-2 коротких стихотворения или двустишия, разученных с голоса учителя.

- различать звуки на слух и в произношении;

- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

-плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

-слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

-отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

-знать 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Содержание учебного предмета

1 четверть

Раздел 1. Добуквенный период

Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября. Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Составление и «чтение» предложений из двух-трёх слов с опорой на иллюстрацию и условно-графическую запись

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Драматизация сказки Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Различение неречевых звуков окружающей действительности. Драматизация сказки Выделение слов, начинающихся со звука У, их условно-графическое изображение. Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение. Дифференциация и условно-графическая запись слов сходных по звучанию. Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя». Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв .Подбор слов и их условно графическая фиксация с последующим «чтением». Сказка «Репка».

Раздел 2. Буквенный период

Звук и буква А. Звук и буква У. Чтение слогов Ау, Уа. Звук и буква М. Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум). Звук и буква О. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо. Звук и буква Х. Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх. Звук и буква С.

2 четверть

Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Звук и буква Нн. Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Звук и буква Ыы. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Звук и буква Лл. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Звук и буква Вв. Звук и буква Ии. Дифференциация звуков Ы и И. Звук и буква Шш. Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш. Дифференциация звуков С и Ш. Практические упражнения в чтении слов со слогом ши. Звук и буква Пп. Звук и буква Тт. Звук и буква Кк.

Звук и буква Зз. Звук и буква Рр.

3 четверть

Дифференциация звуков Р и Л. Звук и буква й. Дифференциация звуков и и й. Звук и буква Жж. Дифференциация звуков Ж и Ш. Звук и буква Бб. Дифференциация звуков Б и П. Звук и буква Дд. Дифференциация звуков Д и Т. Звук и буква Гг. Дифференциация звуков Г и К.

Буква ь. Чтение слов с ь. Чтение слов со стечением согласных. Буква Ее. Чтение изученных слоговых структур. Буква Яя. Дифференциация А и Я. Буква Юю. Дифференциация У и Ю.

Буква Ёё. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации. Звук и буква Чч.

4 четверть

Практические упражнения в чтении слов с ча и чу. Чтение слов с ча и чу. Звук и буква Фф.

Дифференциация слогов и слов с В и Ф. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Звук и буква Цц. Дифференциация слогов и слов с С и Ц. Дифференциация и чтение слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Звук и буква Ээ. Звук и буква Щщ. Чтение текстов. Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу. Буква ъ. Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели – съели). Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком. Закрепление чтения слов с ь ъ знаком. Дифференциация ь и ъ знака в процессе чтения.

Форма организации учебных занятий - урок.

Основные виды деятельности для формирования базовых учебных действий: наблюдение, работа с книгой, систематизация знаний, слушание, работа с дидактическими материалами, просмотр презентаций, прослушивание музыкальных отрывков и аудиозаписей.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

1 четверть (24 часа)

     

Раздел 1. Добуквенный период.

     

1

Выявление представлений детей о празднике школы 1 сентября.

1

03.09

 

2

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков окружающей действительности.

1

04.09

 

3

Составление и «чтение» предложений из двух-трёх слов с опорой на иллюстрацию и условно-графическую запись.

1

05.09

 

4

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Драматизация сказки «Курочка. Ряба».

1

10.09

 

5

Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова.

1

11.09

 

6

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Драматизация сказки «Колобок».

1

12.09

 

7

Выделение слов, начинающихся со звука У, их условно-графическое изображение.

1

17.09

 

8

Знакомство с понятием «слово» и его условно-графическим изображением.

1

18.09

 

9

Выделение слов, начинающихся со звука С, их условно-графическое изображение.

1

19.09

 

10

Дифференциация и условно-графическая запись слов сходных по звучанию.

1

24.09

 

11

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя».

1

25.09

 

12

Знакомство с некоторыми элементами рукописных букв.

1

26.09

 

13

Подбор слов и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением» . Сказка «Репка».

1

01.10

 

Раздел 2. Буквенный период.

     

14

Звук и буква А.

1

02.10

 

15

Звук и буква У.

1

03.10

 

16

Чтение слогов Ау, Уа.

1

08.10

 

17

Звук и буква М.

1

09.10

 

18

Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум).

1

10.10

 

19

Составление и чтение обратных (закрытых) слогов с буквой м (ам, ум).

1

15.10

 

20

Звук и буква О.

1

16.10

 

21

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

1

17.10

 

22

Звук и буква Х.

1

22.10

 

23

Составление и чтение обратных и прямых слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.

1

23.10

 

24

Звук и буква С.

1

24.10

 
 

2 четверть (24 часа)

     

25

Чтение и сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала.

1

05.11

 

26

Звук и буква Нн.

1

06.11

 

27

Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

 

07.11

 

28

Звук и буква Ыы.

1

12.11

 

29

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

1

13.11

 

30

Звук и буква Лл.

1

14.11

 

31

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

1

19.11

 

32

Звук и буква Вв.

1

20.11

 

33

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

21.11

 

34

Звук и буква Ии.

1

26.11

 

35

Дифференциация звуков Ы и И.

1

27.11

 

36

Звук и буква Шш.

1

28.11

 

37

Составление, чтение слогов, слов, предложений с буквой Шш.

1

03.12

 

38

Дифференциация звуков С и Ш.

1

04.12

 

39

Практические упражнения в чтении слов со слогом ШИ.

1

05.12

 

40

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

10.12

 

41

Звук и буква Пп.

1

11.12

 

42

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

12.12

 

43

Звук и буква Тт.

1

17.12

 

44

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

1

18.12

 

45

Звук и буква Кк.

1

19.12

 

46

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала.

1

24.12

 

47

Звук и буква Зз.

1

25.12

 

48

Звук и буква Рр.

1

26.12

 

3 четверть ( 27 часов)

     

49

Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

14.01

 

50

Звук и буква й.

1

15.01

 

51

Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

16.01

 

52

Звук и буква Жж.

1

21.01

 

53

Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

22.01

 

54

Звук и буква Бб.

1

23.01

 

55

Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

28.01

 

56

Звук и буква Дд.

1

29.01

 

57

Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

30.01

 

58

Звук и буква Гг.

1

04.02

 

59

Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

05.02

 

60

Буква ь.

1

06.02

 

61

Чтение слов с ь.

1

11.02

 

62

Чтение слов со стечением согласных.

1

12.02

 

63

Буква Ее.

1

13.02

 

64

Закрепление пройденного материала.

1

25.02

 

65

Буква Яя.

1

26.02

 

66

Дифференциация А и Я

1

27.02

 

67

Буква Юю.

1

04.03

 

68

Дифференциация У и Ю.

1

05.03

 

69

Буква Ёё.

1

06.03

 

70

Закрепление пройденного материала.

1

11.03

 

71

Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

1

12.03

 

72

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.

1

13.03

 

73

Закрепление пройденного материала. Чтение изученных слоговых структур.

1

18.03

 

74

Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.

1

19.03

 

75

Звук и буква Чч.

1

20.03

 
 

4 четверть ( 24 часов)

     

76

Практические упражнения в чтении слов с ча и чу.

1

01.04

 

77

Чтение слов с ча и чу.

1

02.04

 

78

Звук и буква Фф.

1

03.04

 

79

Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

1

08.04

 

80

Дифференциация и чтение слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя).

1

09.04

 

81

Звук и буква Цц.

1

10.04

 

82

Дифференциация слогов и слов с С и Ц.

1

15.04

 

83

Дифференциация и чтение слогов (са – ца) и слов (свет – цвет).

1

16.04

 

84

Чтение изученных слоговых структур.

1

17.04

 

85

Звук и буква Ээ.

1

22.04

 

86

Закрепление пройденного материала.

1

23.04

 

87

Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

1

24.04

 

88

Звук и буква Щщ.

1

29.04

 

89

Чтение текстов.

1

30.04

 

90

Чтение изученных слоговых структур.

1

01.05

 

91

Практические упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу.

1

06.05

 

92

Буква ъ.

1

07.05

 

93

Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели – съели).

1

08.05

 

94

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком.

1

13.05

 

95

Чтение слов, предложений, текста.

1

14.05

 

96

Закрепление пройденного материала. Чтение текстов.

1

15.05

 

97

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.

1

20.05

 

98

Чтение слоговых таблиц.

1

21.05

 

99

Чтение предложений и текстов.

1

22.05

 

Лист корректировки

календарно-тематического планирования

 

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание, причина корректировки

Согласование с заместителем директора

Дата проведения

Подпись лица внесшего запись

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.