Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1 класса

0
0
Материал опубликован 21 January 2019 в группе

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«МАТЕМАТИКА»

Реализуется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта

для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированной основной образовательной

программой общего образования обучающихся с умственной отсталостью

1 класса на 2017-2018 учебный год

Составитель: Юрова Людмила Вячеславовна

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ветлужская школа-интернат

г.Ветлуга, 2017

I. Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика», 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях / Т.В.Алышева - М. : Просвещение,2017.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в основной образовательной программе для детей с особыми возможностями здоровья.

Цель рабочей программы по математике - формирование математических способностей, развитие познавательной деятельности, личностных качеств обучающегося, воспитание трудолюбия, самостоятельности, настойчивости, любознательности, осуществления контроля и самоконтроля.

Задачи:

овладение первоначальными навыками счета, формирование предметно-практической деятельности и действий с числами, сравнивать, классифицировать и дифференцировать устанавливать причинно-следственные связи между понятиями.

коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить обучающихся к усвоению абстрактных математических понятий.

Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом.
В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Используются методы: беседа, экскурсии, демонстрация, наблюдение, самостоятельные работы.  

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи обучающихся. Поэтому на уроках математики в младших классах обучающиеся повторяют собственную речь, которая является образцом для учащихся.

III. Место учебного предмета в учебном плане

Дисциплина «Математика» входит в образовательную область «Математика» и изучается школьниками с умственной отсталостью на всех годах школьного обучения. В соответствии с адаптированной основной образовательной программой школы, рабочая программа по математике в 1 классе рассчитана на 99 часов в год при 3 часах в неделю.

IV. Результаты освоения учебного предмета

В адаптированной рабочей программе по математике предусмотрено два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

В 1 классе ведётся безотметочное обучение. Основная цель которого сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. Во время обучения целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения имеют коррекционно - развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Программа обеспечивает достижение учащимися личностных и предметных результатов.

Изучение предмета «Математика» направлено на получение следующих личностных результатов:

осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, друга, одноклассника;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

Коммуникативные учебные действия

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные учебные действия:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из –за парты и т.д.);

работать с учебными принадлежностями ( инструментами) и организовывать своё рабочее место;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;

Познавательные учебные действия

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видо – родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

выполнять арифметические действия;

наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);

применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

К концу обучения в классе учащиеся должны усвоить следующие представления:

Достаточный уровень

о цвете, величине, массе, размере, форме предметов;

о положении предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга;

о смене частей суток: утро, день, вечер, ночь; о порядке следования дней: вчера, сегодня, завтра;

о счёте в пределах 20; о записи чисел 1 - 20;

о количественных, порядковых числительных;

      о   составе однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

     о  десятичном составе двузначных чисел, о месте единиц и десятков в двузначном числе;

об арифметических действиях сложения и вычитания;

о структуре простой арифметической задачи;

о    единицах (мерах) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

о геометрических формах: круге, овале, квадрате, прямоугольнике, треугольнике; о шаре, кубе, брусе.

о прямой, кривой линии, отрезке.

Минимальный уровень

о цвете, величине, массе, размере, форме предметов;

о положении предметов в пространстве и на плоскости относительно себя;

о смене частей суток: утро, день, вечер, ночь;

о счёте в пределах 20; о записи чисел 1 -20;

 о количественных, порядковых числительных;

об арифметических действиях сложения и вычитания;

о структуре простой арифметической задачи;

о геометрических формах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике.

о прямой, кривой линии,отрезке.

о    единицах (мерах) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л;

 

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

Достаточный уровень.

читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.

Примечания.

1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице.

2.      Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.

3.      Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.

4.      Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.

5.      Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам,изображенным учителем.

Минимальный уровень:

узнавать, называть числа в пределе 20;

выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 20 с опорой на предметные множества (с помощью учителя);

решать задачи на нахождение суммы, остатка на предметных множествах с помощью учителя, записывать решение задачи в виде примера.

читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10;

решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;

чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам;

V. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Освоение учебного предмета «Математика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

магнитная доска;

наборное полотно;

объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

набор геометрических фигур демонстрационный;

касса цифр, знаков с магнитным креплением;

числовой ряд чисел 1-10;

таблицы состава чисел 1 десятка;

числовые веера;

счётные палочки;

счёты;

демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, массе предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

комплект таблиц «Весёлый счёт» (10 штук);

Приборы и инструменты демонстрационные:

метр демонстрационный;

транспортир;

угольник классный пластмассовый;

циркуль классный пластмассовый;

Технические средства обучения:

персональный ноутбук;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска;

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы по математике.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • «Математика»1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях / Т.В.Алышева - М. : Просвещение,2017.

    Т. В. Алышева Рабочая тетрадь по математике в 2 частях.

Рекомендуемая для использования учебно-методическая литература

1. Богановская Н.Д. Формирование количественных представлений у учащихся младших классов вспомогательной школы: учебное пособие. - Екатеринбург: Уральский рабочий, 2012.

 

2. В.Волина Праздник числа. (Занимательная математика для детей) книга для учителей и родителей. – М.:Знание,1993

3. Кудрина С.В. Уроки математики. Конспекты занятий и дидактический материал для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для педагога- дефектолога. - М: ВЛАДОС, 2010.

4. Моро М.И. Математика в 1 классе: пособие для учителя. - М: Просвещение, 2011.

5. Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М: Просвещение, 2010.

6. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике. - М: Просвещение, 2007.

7. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. - М: Просвещение, 2010.

8. Шабанова А.А. Математика. Коррекционно- развивающие занятия. - Волгоград: Учитель, 2009.

9. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. - М: Просвещение, 2009.

VI. Содержание учебного предмета.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Календарно – тематическое планирование

 

Тема урока

Планируемые учебные результаты

Кол-во

часов

Календарные сроки

Предметные

Личностные

         

По плану

По факту

 

I четверть

   

26

   

1

Цвет, назначение предметов.

иметь представления о свойствах предметов; об основных цветах;

различать предметы по цвету, форме, размеру, признакам.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением

1

   

2

Круг. Большой - маленький.

Одинаковые, равные по величине.

иметь представление о геометрической фигуре – круг; находить – круг среди других геометрическую фигуру

обращаться за помощью и принимать помощь

1

   

3

Слева – справа. В середине, между.

иметь представление о пространственных понятиях: слева – справа, левее, правее; ориентироваться в пространстве; использовать понятия: слева – справа, левее- правее в речи

работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место

1

   

4

Квадрат.

иметь представление о геометрической фигуре- квадрат; находить квадрат, показывать его стороны, углы; составлять квадрат из частей, счётных палочек.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

   

5

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний –

нижний, на, над, под.

иметь представления о пространственных понятиях: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

ориентироваться в пространстве; использовать в речи понятия: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

6

Длинный – короткий.

Иметь представления о понятиях: длинный – короткий.

сравнивать предметы по длине.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

7

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

иметь представления о пространственных понятиях внутри – снаружи, в, рядом, около: ориентироваться в пространстве; использовать изученные понятия в речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

   

8

Треугольник.

иметь представление о понятие: треугольник.называть в треугольнике стороны, углы; составлять треугольник из частей, счётных палочек

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

1

   

9

Широкий – узкий.

иметь представления о понятиях: широкий – узкий, шире - уже, равной ширины; сравнивать предметы по ширине.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

10

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

Прямоугольник.

иметь представления о пространственных понятиях: далеко - близко, дальше - ближе, к, от.

иметь представление о геометрической фигуре - прямоугольник.

находить его среди других геометрических фигур; составлять прямоугольник из частей, счётных палочек.

работать с учебными принадлежностями и организовывать своё рабочее место

1

   

11

Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.

Иметь представления о понятия: высокий - низкий, выше - ниже, равной высоты;

сравнивать предметы по высоте. Иметь представления о понятиях: глубокий - мелкий, глубже - мельче, одинаковой (равной) глубины; сравнивать предметы по глубине.

работать с принадлежностями и организовывать учебными своё рабочее место. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

1

   

12

Впереди – сзади, перед, за. Первый –

последний, крайний, после, следом,

следующий за.

Иметь представления о пространственных понятиях: впереди- сзади, перед, за; первый, последний, крайний, после, следом, следующий за;

ориентироваться в пространстве, использовать изученные понятия в речи.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением

1

   

13

Толстый – тонкий.

Иметь представления о понятиях: толстый - тонкий, толще - тоньше, одинаковой (равной )толщины; сравнивать предметы по толщине.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

14

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано –

поздно.

Иметь представления о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь – сутки;

различать части суток, использовать временные понятия в речи.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

   

15

Сегодня, завтра, вчера, на следующий

день. Быстро-медленно.

Иметь представления о временных понятиях: сегодня, завтра, вчера, на следующий день;

использовать временные понятия в речи. Иметь представления о скоростных понятиях: быстро – медленно;

использовать скоростные понятия в речи.

принимать оценку деятельности

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

16

Тяжёлый – лёгкий.

Иметь представления о понятиях тяжелый - легкий, тяжелее - легче, одинаковые (равные) по тяжести;

сравнивать предметы по весу.

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из- за парты ).

1

   

17

Много – мало, несколько. Один-много, ни одного.

Иметь представления о количественных понятиях: много - мало, несколько;

использовать данные понятия при сравнении предметов.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

18

Давно – недавно. Молодой – старый.

Иметь представления о временных понятиях: давно – недавно;

молодой – старый;

использовать временные понятия в речи.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

19

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

Иметь представления о количественных понятиях: больше - меньше, столько же, одинаковое (равное) количество;

использовать данные понятия при сравнении предметов.

осознание себя как ученика, заинтересованного обучением

1

   

20

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

Иметь представления о понятиях: жидкость, сыпучие вещества;

использовать данные понятия при сравнении объёмов в одинаковых ёмкостях.

работать с принадлежностями и организовывать учебными своё рабочее место

1

   

21

Первый десяток. Число и цифра 1.

Иметь представления о понятиях «число и цифра»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 1.

обращаться за помощью и принимать помощь

1

   

22

Число и цифра 2. Состав числа 2.

Иметь представления о понятиях: «число и цифра»; обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 2;

работать с принадлежностями и организовывать учебными своё рабочее место

1

   

23

Числовой ряд. Сравнение предметных

множеств.

Иметь представления о понятии: предметные множества; сравнивать предметные множества; записывать число цифрой.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

24,

25

Знакомство со знаками «плюс», «минус».

Иметь представления о понятиях: «число и цифра»; о математическом знаке «плюс»; «минус»

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

2

   

26

Знакомство со структурой задачи.

Решение задач.

Иметь представление о понятии « задача» и её составных частях; записывать задачу в тетрадь

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   
 

II четверть

   

23

   

27

Знакомство со структурой задачи.

Решение задач.

Иметь представление о понятии « задача» и её составных частях; записывать задачу в тетрадь

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

28

Шар. Решение примеров и задач в пределах 2.

Иметь представления о понятиях «шар», «круг»;

различать круг и шар; выделять предметы похожие на шар.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

         
   
     

29

Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств.

Иметь представления о понятиях: «число и цифра 3»;правильно писать цифру 3. сравнивать предметы и числа.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, делать простейшие обобщения, сравнивать,

1

   

30

Числовой ряд. Состав числа 3.

Иметь представления о составе числа 3; правильно писать цифры 1,2,3.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

31

Знакомство с действием «сложение».

Переместительное свойство сложения.

Иметь представление об арифметическом действии – сложении; выполнять сложение в пределах 3.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

32

Решение примеров и задач на сложение в пределе 3.

Иметь представление об арифметических действиях сложении ,математических знаках ( + );

решать примеры и задачи в пределах 3.

обращаться за помощью и принимать помощь

1

   

33

Знакомство с действием «вычитание».

Решение примеров и задач в пределах 3.

Иметь представление об арифметическом действии – вычитании; выполнять вычитание в пределах 3.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

34

Куб.

Иметь представление об понятиях «куб», « квадрат»; различать круг и шар; выделять предметы похожие на шар.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

35

Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств.

Иметь представление о понятии: «число и цифра 4»;

правильно писать цифру 4.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

36

Числовой ряд в пределах 4.

Иметь представление о свойствах числового ряда;

правильно писать цифру 4; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 4

обращаться за помощью и принимать помощь

1

   

37

Сравнение чисел.

Иметь представление о понятиях « число и цифра 4»; «свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; сравнивать предметные множества и числа

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

38

Состав числа 4.

Иметь представление о понятиях: « состав числа 4»;

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать изученные цифры 1 - 4.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

39

40

Решение примеров и задач в пределах 4.

Иметь представление об арифметических действиях сложении и вычитании; математические знаки (+, - );

читать примеры со словами «плюс», «минус», «равно»; решать примеры и задачи.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

2

   

41

Составление и решение задач по рисункам. Брус.

Иметь представление об арифметических действиях сложении и вычитании; математических знаках ( +, - ).

составлять задачи по рисунку и решать их.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

42

Число и цифра 5. Числовой ряд в пределах 5.

Иметь представление о понятии: «число и цифра 5».

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 5.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

43

Сравнение чисел в пределах5.

выполнять сравнение предметных множеств и чисел.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

44

Состав числа 5.

Иметь представление о составе числа 5;

использовать знание состава числа 5 при вычислениях.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

45

46

Решение примеров и задач в пределах 5

Иметь представления об изученных числах в пределах 5; составе изученных чисел и расположении в числовом ряду;

правильно писать числа 1- 5; составлять и решать примеры и задачи; по рисунку, инструкции учителя выполнять задания.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

2

   

47

48

Составление и решение задач по рисункам.

составлять задачи по рисунку и решать их.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

2

   

49

Точка, линии.

иметь представление о прямых и кривых линиях

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   
 

III четверть

   

29

   

50

Овал. Число и цифра 0.

Иметь представление о фигуре овал, выделять предметы, похожие на овал;

Иметь представление о понятии: «число и цифра 0».

работать с принадлежностями и организовывать учебными своё рабочее место

1

   

51

Сравнение 0 с другими числами.

выполнять сравнение предметных множеств и чисел.

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

52

Решение примеров и задач.

читать примеры со словами «плюс», «минус», «равно»; решать примеры и задачи.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

1

   

53

Число и цифра 6.

Иметь представление о понятии: «число и цифра 6».

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 6.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

54

Числовой ряд в пределах 6.

Иметь представление о понятиях: « свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой;; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 6; сравнивать числа.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

55

Сравнение чисел в пределах 6.

выполнять сравнение предметных множеств и чисел в пределе 6

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

56

Состав числа 6.

Иметь представление о составе числа 6;

использовать знание состава числа 6 при вычислениях.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

57

58

Решение примеров и задач в пределах 6.

правильно писать числа 1- 6; составлять и решать примеры и задачи; по рисунку, инструкции учителя выполнять задания.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

2

   

59

60

Присчитывание и отсчитывание по 2

единицы в пределах 6.

Выполнять присчитывание и отсчитывание по две единицы в пределе 6

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

2

   

61

Построение прямой линии через одну

точку, две точки.

Выполнять построение прямых линий через одну и две точки

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

62

Число и цифра 7.

Иметь представление о понятии: «число и цифра 7».

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 7

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

63

Числовой ряд в пределах 7. Следующее, предыдущее числа.

Иметь представление о понятиях: « свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой;; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 7;.называть предыдущее и следующее число

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

64

Прибавление, вычитание единицы из числа 7.

Иметь представление о получении следующего и предыдущего числа путем прибавления и вычитания единицы

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

65

Сравнение чисел в пределах 7.

выполнять сравнение предметных множеств и чисел в пределе 6

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

66

Состав числа 7.

Иметь представление о составе числа 7;

использовать знание состава числа 7 при вычислениях.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

67

68

Решение примеров и задач в пределах 7.

правильно писать числа 1- 7; составлять и решать примеры и задачи; по рисунку, инструкции учителя выполнять задания.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

2

   

69

Сутки, неделя. Отрезок.

Иметь представления о временных понятиях: сутки,неделя, о количестве суток в неделе,

Иметь представление о понятии «отрезок»

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

   

70

Число и цифра 8.

Иметь представление о понятии: «число и цифра 8».

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 8

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

71

Числовой ряд в пределах 8. Следующее,

предыдущее числа.

Иметь представление о понятиях: « свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой;; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 8;.называть предыдущее и следующее число

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

72

Сравнение чисел в пределах 8.

выполнять сравнение предметных множеств и чисел в пределе 8

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

1

   

73

Состав числа 8. Переместительное свойство сложения.

Иметь представление о составе числа 8;

Иметь представление о понятии: «переместительное свойство сложения»;

применять на практике переместительное свойство сложения при вычислениях.

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

   

74

75

Решение примеров и задач в пределах 8.

правильно писать числа 1- 8; составлять и решать примеры и задачи; по рисунку, инструкции учителя выполнять задания.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

2

   

76

Построение треугольника, квадрата,

прямоугольника.

Выполнять построение геометрических фигур по точкам

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

77

Число и цифра 9.

Иметь представление о понятии: «число и цифра 9».

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 9

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

78

Числовой ряд в пределах 9. Следующее, предыдущее числа.

Иметь представление о понятиях: « свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой;; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 9;.называть предыдущее и следующее число

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   
 

IV четверть

   

23

   

79

Состав числа 9.

Иметь представление о составе числа 9;

использовать знание состава числа 9 при вычислениях.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

80

Присчитывание, отсчитывание по одной единице.

Выполнять присчитывание и отсчитывание по две единицы в пределе 9

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

81

Решение примеров и задач в пределах 9.

правильно писать числа 1- 9; составлять и решать примеры и задачи; по рисунку, инструкции учителя выполнять задания.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

82

Мера длины – сантиметр.

Иметь представление о понятии «сантиметр»;

Измерять длину отрезков в сантиметрах

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

83

Число 10. 10 единиц – 1 десяток.

Иметь представление о понятии: «число 10» и «десяток».

обозначать количество предметов нужной цифрой; правильно писать цифру 10

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

84

Числовой ряд в пределах 10.

Иметь представление о понятиях: « свойства числового ряда»;

обозначать количество предметов нужной цифрой;; выполнять прямой и обратный счёт в пределах 10;.

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

85

Состав числа 10.

Иметь представление о составе числа 10;

использовать знание состава числа 10 при вычислениях.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

86

87

Решение примеров и задач в пределах 10.

читать примеры со словами «плюс», «минус», «равно»; решать примеры и задачи.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

2

   

88

Меры стоимости.

Иметь представление о мерах стоимости

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

27.04

 

89

Мера массы – килограмм.

иметь представление о мерах массы -килограмме

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

1

   

90

Мера ёмкости – литр.

иметь представление о мерах емкости -литре

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

91

Второй десяток. Число 11.

Иметь представление о понятии: «число 11», о месте числа в числовом ряду

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

1

   

92

Число 12.

Иметь представление о понятии: «число 12», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 12

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

93

Число 13.

Иметь представление о понятии: «число 13», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 13

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик

1

   

94

Число 14.

Иметь представление о понятии: «число 14», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 14

обращаться за помощью и принимать помощь

1

   

95

Число 15

Иметь представление о понятии: «число 15», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 15

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик

1

   

96

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределе 10»

Иметь представления об изученных понятиях;

использовать понятия в речи.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

1

   

97

Число 16.

Иметь представление о понятии: «число 16», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 16

обращаться за помощью и принимать помощь

1

   

98

Число 17.

Иметь представление о понятии: «число 17», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 17

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик

1

   

99

Число 18.

Иметь представление о понятии: «число 18», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 18

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик

1

   

100

Число 19.

Иметь представление о понятии: «число 19», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 19

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   

101

Число 20. Повторение изученного.

Иметь представление о понятии: «число 20», о месте числа в числовом ряду, о десятичном составе числа 20

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

1

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.