12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малолетнев Андрей Андреевич19
Учитель адаптивной физической культуры в ГОУ ТО "ТОЦО"
Россия, Тульская обл., Тула

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Тульский областной центр образования»




Утверждено

Приказом от ____________г. №__________




Рабочая программа

по учебному предмету

«Адаптивная физкультура»

Обучающегося 4 класса


(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умеренной умственной отсталостью) ФГОС вариант II)

на 2019-2020 учебный год


Количество часов в неделю:1

Количество часов за год:35


Составил:

учитель



Рассмотрено на

заседании ШМО

протокол №___ от _____________ г.



Согласовано:

заместителем директора по УВР: ________________ /Бакулина Е.А./








2019

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Адаптивная физкультура» для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);

Постановление от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Примерная (адаптированная) основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

АООП НОО ОВЗ УО (ИН) (вариант II) от 01.02.2016 г. приказ № 516-1/02-03 по ГОУ ТО «ТОЦО»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

учебный план ГОУ ТО «ТОЦО» для обучающихся от 29.08.2019 г. приказ № 02-03/298 по ГОУ ТО «ТОЦО».

Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений".






Цели работы с учетом специфики учебного предмета:

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Общая характеристика учебного предмета:

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.



В соответствии с учебным планом ГОУ ТО «ТОЦО» для обучающихся на 2019-2020 учебный год предмет «Адаптивная физкультура» изучается в 3 классе 1 час в неделю, 35 часов в год

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные планируемые результаты:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша), с помощью определяет принадлежность к определенной возрастной группе близких родственников и знакомых.

«Чувства, желания, взгляды»

- различает эмоции людей на картинках;

- показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки.

«Социальные навыки»

- учится устанавливать и поддерживать контакты;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- принимает новые знания (на начальном уровне);

- отзывается на просьбы о помощи.

Биологический уровень

- формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- формирует представление о себе, как об участнике семейно – бытовых отношений;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

- стремление к формированию мотивации к обучению через социальную похвалу.

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- формирование причинно-следственных связей в отношении собственного поведения;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

готовятся к уроку физкультуры;

- правильно перестраиваются и знают свое место в строю;

- правильно передвигаются из класса на урок физкультуры;

- ориентируются в зале по конкретным ориентирам (вход, выход, стены, потолок, пол, углы);

- знают простейшие исходные положения при выполнении общеукрепляющих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);

- знают приемы правильного дыхания (по показу учителя);

- выполняют простейшие задания по словесной инструкции учителя;

- выполняют ходьбу и бег в строю, в колонне по одному;

- умеют прыгать (толчок одной ногой и приземление на две ноги);

- правильно захватывают различных предметов, передача и переноски их;

- метают, бросают и ловят мяч;

- ходят в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

- преодолевают различные препятствия;

- выполняют целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх;

- формируется восприятие собственного тела;

- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

- формирование умения радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал…;

- освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры, плавание и др.;

- формирование интереса к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности.


Критерии оценивания знаний обучающихся.

При оценивании знаний учащихся учитывается:

- правильность приемов работы;

- степень самостоятельности выполнения работы;

- качество изделия;

- организация рабочего места.


Оценка «5» - ставится, если обучающийся понимает последовательность выполнения задания, самостоятельно. Может предметно - практические действия подтвердить устными высказываниями (отчёт о проделанной работе).


Оценка «4» - ставится, если действия обучающегося в основном соответствуют требованиям, установленным для оценки «5», и если допускает отдельные неточности и незначительные ошибки в изготовлении изделий. Нуждается в дополнительных вопросах для уточнения и подтверждения правильности предметно – практических действий.

Оценка 3 - ставится, если ученик недостаточно понимает последовательность выполнения изделия, выполненная работа отличается от образца, обучающемуся требуется разъясняющая помощь учителя.

Оценка 2 – не ставится.

Сетка часов



Предмет

Количество часов

в неделю



Количество

часов по четвертям

четвертям

Количество часов

за год



I

II

III

IV

Учебный предмет

«Адаптивная физкультура»

1

8

8

9

10

35


Содержание учебного предмета


Название тем и содержание

Краткое содержание курса

1

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно- развивающей среде

Различать оборудование для уроков физкультуры

2

Ходьба и упражнения в равновесии

Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;

Последовательность движений с предметами, правила безопасности

Ходить в заданном ритме, выполнять простейшие задания по словесной инструкции

3

Движения головой и руками

Выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;

4

Катание, бросание, ловля округлых предметов

Правильно захватывать мяч;

Координация движений двумя руками

5

Прыжки

Последовательность движений;

Знать движения в различных пространственных направлениях, невербальное общение

6

Резерв




Тематическое планирование


разделов и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

1

Т.Б. на уроке. Построение и перестроение. Основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч». Ходьба Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Игра

1

2

Построение и перестроение. Основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч». Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Прыжки на двух ногах месте. Игра

1

3

Построение и перестроение. Ходьба в колонне по одному, по двое. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Круговые движения руками «руки к плечам». Игра «

1

4

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба с высоким подниманием колен. Приседание. Игра

1

5

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Движения головой: наклоны вперед, назад. Прыжки в длину с места.

1

6

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Движения головой в право, влево. Ползанье на животе, четвереньках. Игра.

1

7

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Ходьба с удержанием рук за спиной. Игра «Рыбаки и рыбки»

1

8

Повторение. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Ходьба

1

9

Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Игра. «Собери пирамидку»

1

10

Дыхательные упражнения. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба. Игра. «Собери пирамидку»

1

11

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Размыкание на вытянутые руки в стороны.Ходьба.

1

12

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Размыкание на вытянутые руки вперед. Ходьба. Прыжки. Игра «Собери пирамидку»

1

13

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках.Броски, ловля мяча. Игра «Пятнашки»

1

14

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Наклоны головы вправо,влево. Игра«Собери пирамидку»

1

15

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Наклоны головы вправо,влево. Игра«Собери пирамидку»

1

16

Повторение.Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках.Броски, ловля мяча. Игра «Пятнашки»

1

17

Т.Б. на уроке. Построение и перестроение. Повороты на месте в разные стороны. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Повороты туловища вправо (влево).

1

18

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Игра «Бросай-ка».

1

19

Общеразвивающие и корригирующие упражнения Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи. Игра «Бросай-ка».

1

20

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба с изменением темпа.

1

21

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол)

1

22

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол) Прыжки.

1

23

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Повороты на месте в разные стороны. Ловля мяча.

1

24

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Повороты на месте в разные стороны.Ловля мяча.

1

25

Построения и перестроения. Ходьба. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Игра. «Бросай-ка».

1

26

Повторение.Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Игра «Бросай-ка».

1

27

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку).

1

28

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Узнавание баскетбольного мяча.

1

29

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Узнавание баскетбольного мяча. Игра с мячом.

1

30

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба на месте, с поворотами. Игра «Бросай-ка».

1

31

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Ходьба на месте, с поворотами. Игра «Бросай-ка».

1

32

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Передача предметов. Сбивание предметов большим (малым) мячом.Игра.

1

33

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Передача предметов. Сбивание предметов большим (малым) мячом.Игра.

1

34

Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Прыжки на двух ногах на месте.

1

35

Повторение.Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Узнавание баскетбольного мяча.

1





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.