Открытый урок физкультуры по предмету «Адаптивная физическая культура»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
по предмету:
«Адаптивная физическая культура»
для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью,
тяжелыми и множественными нарушениями развития
Тема:
Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.
Учитель начальных классов
МКОУ «Лахденпохская СОШ»
Легина Т. Н.
г. Лахденпохья
2018 год
Конспект урока
по
адаптивной физической культуре.
Тема урока: Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.
Цель урока: закрепление представлений о ходьбе.
Тип урока: урок закрепления знания
Ход урока: по станциям
Место проведения урока: спортивный зал
Инвентарь: гимнастический мат, гимнастическая палка, обруч, набивной и теннисные мячики, игрушки.
Задачи:
–Образовательные:
1. Формирование навыка правильной осанки
2. Проверить знания.
3. Повышение общей тренированности и функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки.
4.Формирование правильного стереотипа ходьбы.
–Коррекционные
1 Увеличение объема движений в суставах
2.Укрепляем мышц рук, ног, спины
3.Развитие координации и внимания
–Воспитательные
1.Воспитывать навык самоконтроля
2.Воспитывать самообслуживание.
План занятий:
–Вводно – подготовительная часть (10 мин)
1 организация начала урока.
2.Общеразвивающие упражнения (разминка)
–Основная часть урока (30 мин)
1. Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции
2.Закрепление двигательного навыка (ходьба)
3.Развитие координации и внимания.
–Заключительная часть урока (5 мин)
1.Восстановление организма после физических нагрузок
2 Подведение итога.
Технологии:
1.Здоровьесберегаюшие технологии (опираясь на индивидуальные способности ученика, адаптировать упражнения и урок с учетом их двигательных способностей, таким образом повысить двигательную активность ученика).
2.Личностно – ориентированные технологии (При помощи физических упражнений способствовать воспитанию волевых качеств)
3. Игра на выбор. («Пятнашки», «Найди свой дом», «У кого больше», «Хвостики»)
Ход урока:
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
дозировка |
примечание |
||
Вводно подготовительная часть (10 мин) |
||||||
Организация начала урока |
||||||
1 |
Вход в спортзал и наблюдение за реакцией учащегося на посторонних. |
Учащийся переодевается и заходит в зал. |
1 мин |
Наблюдение за жестами и мимикой лица учащегося. Проверяем готовность к началу урока. |
||
Общеразвивающие упражнения (разминка) |
||||||
1 |
Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на группы мышц шеи вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет. |
И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, на 1-3 голову поднять, на 4 И.П. |
6 раз |
Подбородок стараемся подтянуть к груди, голову не кидаем. |
||
2 |
Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на суставах рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет. |
И.П. лежа на спине, руки вперед, ладошки в кулак. На 1-4 вращаем лучезапястный сустав, на 5- 8 вращаем локтевой сустав. |
4 раз |
Ладошки не раскрывать. |
||
3 |
Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на укрепление мышц ног вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет. |
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- правая нога вперед, на 2 И.П. На 3 – левая нога вперед, на 4 И.П. |
6 раз
|
Нога прямая. |
||
4 |
Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на дыхание вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет |
И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- руки вверх, ноги в стороны (вдох). На 2 И.П.(выдох) |
6 раз |
Ноги и руки прямые, следим за дыханием |
||
5 |
Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на мышцы рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет |
И.П. лежа на животе, упор ладошками в пол. На 1 руки выпрямить, прогнуться в пояснице. На 2 И.П. |
6 раз |
Голову не запрокидывать, руки прямые. |
||
6 |
Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «крылышки» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет |
И.П. лежа на животе, руки согнуты в локтях «крылышки». На 1-3 поднять туловище, на 4 И.П. |
6 раз |
Руки отрываем от мата, голову не запрокидываем назад. |
||
7 |
Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «Кошечка» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет |
И.П. стойка на четвереньках. На 1- прогнулись в пояснице, на 2 И.П. |
8раз |
Руки прямые. |
||
Основная часть урока (25 мин) |
||||||
Закрепление двигательного навыка (ходьба) |
||||||
1 |
Учитель проговаривает и помогает выполнить данное задание. |
Ползет по скамейке, проползает под скамейкой, ходьба по скамейке. |
1 станция |
Наблюдать за осанкой и помощь (подбадривание и похвала) в выполнении данного задания. |
||
2 |
Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание. |
Раскладывание мелких предметов по корзиночкам. |
2 станция |
Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала) |
||
3 |
Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание. |
Броски среднего мяча в цель. |
3 станция |
Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала) |
||
4 |
Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание. |
Упражнения с большим мячом (восстанавливающие и расслабляющие) |
4 станция |
Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала) |
||
Развитие координации и внимания. |
||||||
Игра «Найди свой домик» |
Учащийся пытается самостоятельно разложить игрушки в свои домики. |
Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала) |
||||
Заключительная часть урока (5 мин) |
||||||
Учитель предлагает учащемуся самостоятельно вернутся к понравившемуся заданию и наблюдает со стороны. |
Учащийся пытается самостоятельно выполнить понравившееся задание. |
3 мин |
Следит за техникой безопасности при выполнении выбранного задания. |
|||
Учитель подводит итоги урока, дает оценку деятельности проведенного урока. |
Выходит из спортзала. |
2 мин |
Учащийся переодевается. |
Методическая литература:
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с
Программа «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью в сочетании с двигательными нарушениями. АВТОРЫ: Андреева И.Н. и Покровская И.А.