12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Легина78
Окончила в 1995 Карельский государственный педагогический институт ордена «Знак Почета». Работаю учителем коррекционных классов в МКОУ "Лахденпохская СОШ"
Россия, Карелия респ., г. Лахденпохья
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»


 

Конспект урока

по предмету:

«Адаптивная физическая культура»

для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью,

тяжелыми и множественными нарушениями развития


 


 

Тема:

Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.


 


 


 

Учитель начальных классов

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Легина Т. Н.


 


 

г. Лахденпохья

2018 год

Конспект урока

по

адаптивной физической культуре.


 

Тема урока: Ходьба с поддержкой. Складывание в корзину мелких предметов.

Цель урока: закрепление представлений о ходьбе.

Тип урока: урок закрепления знания

Ход урока: по станциям

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: гимнастический мат, гимнастическая палка, обруч, набивной и теннисные мячики, игрушки.

Задачи:

–Образовательные:

1. Формирование навыка правильной осанки

2. Проверить знания.

3. Повышение общей тренированности и функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки.

4.Формирование правильного стереотипа ходьбы.

Коррекционные

1 Увеличение объема движений в суставах

2.Укрепляем мышц рук, ног, спины

3.Развитие координации и внимания

Воспитательные

1.Воспитывать навык самоконтроля

2.Воспитывать самообслуживание.

План занятий:

Вводно – подготовительная часть (10 мин)

1 организация начала урока.

2.Общеразвивающие упражнения (разминка)

Основная часть урока (30 мин)

1. Теория. Виды ходьбы, какие бывают дистанции

2.Закрепление двигательного навыка (ходьба)

3.Развитие координации и внимания.

Заключительная часть урока (5 мин)

1.Восстановление организма после физических нагрузок

2 Подведение итога.


 

Технологии:

1.Здоровьесберегаюшие технологии (опираясь на индивидуальные способности ученика, адаптировать упражнения и урок с учетом их двигательных способностей, таким образом повысить двигательную активность ученика).

2.Личностно – ориентированные технологии (При помощи физических упражнений способствовать воспитанию волевых качеств)

3. Игра на выбор. («Пятнашки», «Найди свой дом», «У кого больше», «Хвостики»)


 


 

Ход урока:

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

дозировка

примечание

Вводно подготовительная часть (10 мин)

Организация начала урока

1

Вход в спортзал и наблюдение за реакцией учащегося на посторонних.

Учащийся переодевается и заходит в зал.

1

мин

Наблюдение за жестами и мимикой лица учащегося. Проверяем готовность к началу урока.

Общеразвивающие упражнения (разминка)

1

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на группы мышц шеи вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища, на 1-3 голову поднять, на 4 И.П.

6 раз

Подбородок стараемся подтянуть к груди, голову не кидаем.

2

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на суставах рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вперед, ладошки в кулак. На 1-4 вращаем лучезапястный сустав, на 5- 8 вращаем локтевой сустав.

4 раз

Ладошки не раскрывать.

3

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на укрепление мышц ног вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- правая нога вперед, на 2 И.П. На 3 – левая нога вперед, на 4 И.П.

6 раз


 


 


 

Нога прямая.

4

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на дыхание вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет

И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1- руки вверх, ноги в стороны (вдох). На 2 И.П.(выдох)

6 раз

Ноги и руки прямые, следим за дыханием

5

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение на мышцы рук вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет

И.П. лежа на животе, упор ладошками в пол. На 1 руки выпрямить, прогнуться в пояснице. На 2 И.П.

6 раз

Голову не запрокидывать, руки прямые.

6

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «крылышки» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет

И.П. лежа на животе, руки согнуты в локтях «крылышки». На 1-3 поднять туловище, на 4 И.П.

6 раз

Руки отрываем от мата, голову не запрокидываем назад.

7

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение «Кошечка» вместе с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет

И.П. стойка на четвереньках. На 1- прогнулись в пояснице, на 2 И.П.

8раз

Руки прямые.

Основная часть урока (25 мин)

Закрепление двигательного навыка (ходьба)

1

Учитель проговаривает и помогает выполнить данное задание.

Ползет по скамейке, проползает под скамейкой, ходьба по скамейке.

1 станция

Наблюдать за осанкой и помощь (подбадривание и похвала) в выполнении данного задания.

2

Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Раскладывание мелких предметов по корзиночкам.

2 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

3

 Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Броски среднего мяча в цель.

3 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

4

 Учитель проговаривает, показывает и помогает выполнить данное задание.

Упражнения с большим мячом (восстанавливающие и расслабляющие)

4 станция

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Развитие координации и внимания.

 

Игра «Найди свой домик»

Учащийся пытается самостоятельно разложить игрушки в свои домики.

 

Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Заключительная часть урока (5 мин)

 

Учитель предлагает учащемуся самостоятельно вернутся к понравившемуся заданию и наблюдает со стороны.
 

Учащийся пытается самостоятельно выполнить понравившееся задание.

3 мин

Следит за техникой безопасности при выполнении выбранного задания.

 

Учитель подводит итоги урока, дает оценку деятельности проведенного урока.

Выходит из спортзала.

2 мин

Учащийся переодевается.


 

Методическая литература:

Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с

Программа «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью в сочетании с двигательными нарушениями. АВТОРЫ: Андреева И.Н. и Покровская И.А.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.