Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
«Утверждаю»
Д иректор школы
____________ Л.И. Филимонцева
приказ № 215 от 01.09.2018 г.
« Согласовано» «Рассмотрено»
З аместитель директора по ОП Руководитель методического совета
_____________ Т.В. Люшина ________________ И.В.Федянина
31.08.2018 г. протокол № 1 от 31.08.2018 г.
Рабочая программа |
по учебному предмету Изобразительное искусство |
для 4б класса |
на 2018-2019 учебный год |
Учитель Яшина Светлана Александровна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе следующих документов и материалов:
примерной программы по изобразительному искусству для начальной школы;
программы по изобразительному искусству для 1-4 классов (авторы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская и др.).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественнотворческого замысла;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.
- в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» на уровне начального общего образования
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые результаты |
Вид контроля, инструментарий |
КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ) Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания учебного года. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная). |
|||||
Истоки родного искусства (8 ч) Знакомство с истоками родного искусства - это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества. |
|||||
1 |
05.09.2018 |
Красота природы родной земли.
|
1 |
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий. |
Коллективный с.14-17 |
2 |
12.09.2019 |
Красота природы в произведениях русской живописи. |
1 |
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий. |
Индивидуальный С.18,задание |
3 |
19.09.2019 |
Деревня - деревянный мир. Традиционный образ деревни. |
1 |
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий. |
Индивидуальный С.26, задание |
4 |
26.09.2019 |
Украшения избы и их значение. |
1 |
Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий. |
Индивидуальный РТ, с.5 |
5 |
03.10.2019 |
Красота человека. Представление народа о красоте человека. |
1 |
Учить различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла. |
Коллективный С.35-37 |
6 |
10.10.2019 |
Образ русского человека в произведениях художников. |
1 |
Учить различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла. |
Индивидуальный РТ, с.11 |
7 |
17.10.2019 |
Календарные праздники. |
1 |
Учить различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла. |
Коллективный
|
8 |
24.10.2019 |
Народные праздники (обобщение темы). |
1 |
Учить различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла. |
Индивидуальный С.42, задание |
Древние города нашей земли (7 ч) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа. |
|||||
9 |
07.11.2019 |
Родной угол. Образ древнего русского города. |
1 |
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. |
Коллективный С.46-51 |
10 |
14.11.2019 |
Древние соборы. Собор – архитектурный и смысловой центр города. |
1 |
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. |
Индивидуальный РТ, с.12-13 |
11 |
21.11.2019 |
Города русской земли. Организация внутреннего пространства города. |
1 |
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. |
Индивидуальный РТ, с.15
|
12 |
28.11.2019 |
Древнерусские воины-защитники. Образ жизни людей древнерусского города. |
1 |
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. |
Индивидуальный РТ, с.16-17
|
13 |
05.12.2019 |
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов. |
1 |
Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. |
Коллективный, С. 60 – 70
|
14 |
12.12.2019 |
Узорочье теремов. Богатое украшение городских построек. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Коллективный,С.71-75 |
15 |
19.12.2019 |
Пир в теремных палатах Праздник в интерьере царских и княжеских палат (обобщение темы). |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Коллективный, создание панно, С.76 |
Каждый народ — художник (11 ч) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию. |
|||||
16 |
26.12.2018 |
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Индивидуальный С.90, з.1 |
17 |
16.01.2019 |
Япония. Образ женской красоты. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Коллективный, создание панно С.91, задание |
18 |
23.01.2019 |
Традиционные праздники: «Праздник цветения вишни – сакуры», «Праздник цветения хризантем» |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Коллективный, с.91,з.2 |
19 |
30.01.2019 |
Народы гор и степей. Поселения в горах. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Индивидуальный,С.101 |
20 |
06.02.2019 |
Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Индивидуальный,С.100 |
21 |
13.02.2019 |
Города в пустыне. Глина – главный строительный материал. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Коллективный,С.109, задание |
22 |
20.02.2019 |
Древняя Эллада. Мифологические представления древних греков. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Коллективный,С.123, задание |
23 |
27.02.2019 |
Олимпийские игры в Древней Греции. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Коллективный,С.124, задание |
24 |
06.03.2019 |
Европейские города Средневековья. Образ готического храма. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Коллективный,С.134, задание |
25 |
13.03.2019 |
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Индивидуальный,РТ, с.24-25 |
26 |
20.03.2019 |
Тест по теме: Каждый народ – художник. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Индивидуальный |
Искусство объединяет народы (8 ч) От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. |
|||||
27 |
03.04.2019 |
Тема материнства - вечная тема в искусстве. |
1 |
Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; узнавать, воспринимать. описывать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. |
Индивидуальный, С. 142, з.1 |
28 |
10.04.2019 |
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. |
1 |
Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; узнавать, воспринимать. описывать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. |
Индивидуальный, с. 142, задание |
29 |
17.04.2019 |
Красота внешняя и красота внутренняя, выражающая богатство духовной жизни человека. |
1 |
Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; узнавать, воспринимать. описывать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. |
Индивидуальный, с.146, задание |
30 |
24.04.2019 |
Сопереживание в искусстве разных народов. |
1 |
Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; узнавать, воспринимать. описывать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. |
Индивидуальный С.150, задание |
31 |
08.05.2019 |
Герои - защитники. |
1 |
Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; узнавать, воспринимать. описывать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. |
Индивидуальный С.153, задание |
32 |
15.05.2019 |
Героическая тема в искусстве разных народов. |
1 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Индивидуальный |
33 |
22.05.2019 |
Тема детства, юности в изобразительном искусстве. |
0,5 |
Различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка. |
Индивидуальный С.155, задание |
34 |
22.05.2019 |
Искусство народов мира (обобщение темы). |
0,5 |
Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение; узнавать, воспринимать. описывать и эмоционально оценивать шедевры национального искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений. |
Индивидуальный, РТ, с.30-32 |