Рабочая программа для 6 класса по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Рабочая программа для 6А класса по учебному предмету «адаптивная физкультура» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42».
- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42»
Учебный предмет «адаптивная физкультура» в (6А классе) является компонентом образовательной области «адаптивная физкультура» и входит в обязательную часть учебного плана. На изучение данного учебного предмета в 6А классе отводится 3 часа в неделю, 101 час в год, в соответствии с календарным графиком на 2022-2023 учебный год.
ЦЕЛЬ:
заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
ЗАДАЧИ:
― воспитание интереса к физической культуре и спорту;
― овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
― коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, само агрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во вне учебной деятельности;
― воспитание нравственных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.
CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Содержательная линия | Планируемые результаты по предмету | Модели инструментария для оценки планируемых результатов | ||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||
1 2 3 4 | Легкая атлетика Спортивные игры Подвижные игры Гимнастика | -знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья; -демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; -понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека; -планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя); -выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года; -знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация; -демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание); -определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя); -выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; -выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя); -участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; -оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий; -применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры. | -представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде; -выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета; -выполнение строевых действий в шеренге и колонне; -знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий; -планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; -знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела); -подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя); -выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне; -участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; -знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа; -доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения; -объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений; -использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений; -пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием; -правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе; -правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр. | Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом: «3» удовлетворительно (верное выполнение 35-50% заданий); «4» - хорошо (верное выполнение 51-65% заданий); «5» -очень хорошо, отлично (верное выполнение свыше 65% заданий). |
Календарно-тематическое планирование в
6 А классе
I четверть (23 часа)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | ||||||
1 | ТБ на уроках физической культуры. | 1 | 1.09 | -знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение; -соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. | Техника безопасности. | Стартовая работа. Тематическая работа. Текущая проверочная работа. Диагностическая работа. Стартовая работа. Тематическая работа. Текущая проверочная работа. Диагностическая работа. |
2 | Ходьба: Ходьба с изменениями направлений по сигналу учителя. | 2 | 2.09 6.09 | -ходьба в различном темпе с изменением направления. | Обучаются ходьбе с изменением направления по сигналу учителя. | |
3 | Переход с ускоренной ходьбы на медленную, по команде учителя. | 2 | 8.09 9.09 | Умение ходить ускоренной ходьбой с переходом на медленную. | Ходьба ускоренная с переходом на медленную. | |
4 | Бег: Медленный бег в равномерном темпе до 5 мин; | 2 | 13.09 15.09 | Уметь бежать в равномерном темпе. | Обучение медленному бегу в равномерном темпе. | |
5 | Бег на скорость 30 и 60 м. с низкого старта с учетом времени. | 2 | 16.09 20.09 | Знать технику скоростного бега с высокого и низкого старта. | Обучится бегу с высокого и низкого старта. | |
6 | Бег на время 100-200 м. | 2 | 22.09 23.09 | Эстафетный бег 100-200 м. | Обучение эстафетному бегу на 100-200 м. | |
7 | Прыжки: Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 2 | 27.09 29.09 | Выполнять прыжок в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | |
8 | Прыжки произвольным способом (на 2-х и на одной ноге) | 2 | 30.09 4.10 | Прыжки на одной и двух ногах. | Обучаются прыжкам на одной и двух ногах. | |
9 | Прыжки в высоту способом перешагивание. | 2 | 6.10 7.10 | Прыгать в высоту. | Обучение прыжку в высоту способом перешагивание. | |
10 | Прыжки в длину с места. | 2 | 11.10 13.10 | Разучивание прыжка в длину с места. | Отработка прыжка в длину с места. | |
11 | Метание: Метание малого мяча на дальность | 2 | 14.10 18.10 | Знать правила метания малого мяча и уметь метать малый мяч на дальность с места. | Обучение метанию малого мяча на дальность. | |
12 | Метание малого мяча на дальность на оценку. | 2 | 20.10 21.10 | Уметь метать малый мяч на дальность. | Метание малого мяча на оценку. |
II четверть ( 23 час)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка |
Спортивные ( подвижные игры) | ||||||
13 | Баскетбол. ТБ. Теоретическое ознакомление с правилами игры в баскетбол. | 1 | 1.11 | ТБ. Объяснение правил игры в баскетбол. | Техника безопасности. | Стартовая работа Тематическая работа Текущая проверочная работа Диагностическая работа |
14 | Остановка шагом. | 2 | 3.11 8.11 | Обучение остановке шагом. | Понятие что такое остановка шагом. | |
15 | Ловля и передача мяча двумя руками на месте. | 2 | 10.11 11.11 | Показ ловли мяча двумя руками. | Знакомство с ловлей мяча. | |
16 | Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. | 2 | 15.11 17.11 | Обучение ведению мяча на месте и в движении. | Знакомство с ведением мяча на месте и в движении. | |
17 | Бросок мяча в кольцо. | 2 | 18.11 22.11 | Обучение броску мяча в кольцо. | Разъяснение техники броска мяча в кольцо. | |
18 | Волейбол Передача мяча сверху двумя руками над головой. | 2 | 24.11 25.11 | Разъяснение техники передачи мяча над головой. | Знакомство с передачей мяча над головой. | |
19 | Нижняя подача мяча, прямая (подводящие упражнения). | 2 | 29.11 1.12 | Отработка упражнений с нижней прямой подачей мяча. | Нижняя прямая подача мяча. | |
20 | Подача мяча двумя руками снизу; | 2 | 2.12 6.12 | Ознакомление с подачей мяча двумя руками снизу. | Учимся выполнять подачу мяча двумя руками снизу; | |
21 | Отработка ударов. | 2 | 8.12 9.12 | Показ ударов по мячу. | Учимся выполнять удары по мячу. | |
22 | Передача мяча от груди. | 2 | 13.12 15.12 | Отработка передачи мяча от груди. | Учимся выполнять передачу мяча от груди. | |
23 | Игра «Мяч в воздухе». | 2 | 16.12 20.12 | Подвижная игра: «Мяч в воздухе», правила игры. | Подвижная игра: «Мяч в воздухе», ознакомление с игрой. | |
24 | Учебная игра «Пионербол» | 2 | 22.12 23.12 | Игра: «Пионербол», правила игры. | Игра: в «Пионербол», ознакомление с игрой. |
III четверть ( 29 часов )
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка |
Гимнастика | ||||||
25 | ТБ на занятиях гимнастикой. Упражнение с гимнастическими палками. | 2 | 10.01 12.01 | ТБ. Выполнение упражнений с гимнастическими палками. | Учимся выполнять упражнения с гимнастическими палками. | Стартовая работа Тематическая работа Текущая проверочная работа Диагностическая работа Стартовая работа Тематическая работа Текущая проверочная работа Диагностическая работа |
26 | Упражнение с обручами. | 2 | 13.01 17.01 | Упражнение с обручами. | Упражнение с обручами. | |
27 | Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. | 2 | 19.01 20.01 | Осваивать технику выполнения повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. | Упражнения со скакалкой . | |
28 | Различные прыжки через скакалку на двух ногах. | 2 | 24.01 26.01 | Осваивать технику прыжков через скакалку | Упражнения со скакалками. | |
29 | Кувырок назад. | 2 | 27.01 31.01 | Формирование у детей желания работать на гимнастической скамейке. | Упражнения на гимнастической скамейке. | |
30 | Ходьба по гимнастической лавке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой | 2 | 2.02 3.02 | Ознакомление с выполнением ходьбы по гимнастической лавке. | Ходьба по гимнастической лавке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой | |
31 | Мост из положения лежа. | 2 | 7.02 9.02 | Ознакомление с выполнением мост из положения лежа. | Упражнение на гимнастическом мате: мост из положения лежа. | |
32 | Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед-назад, влево вправо. | 2 | 10.02 14.02 | Выполнение прыжков через палку. | Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед-назад, влево вправо. | |
33 | Стойка на лопатках. | 2 | 16.02 17.02 | Ознакомление с выполнением стойки на лопатках. | Упражнение на гимнастическом мате: Стойка на лопатках на спине. | |
34 | Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек | 2 | 21.02 24.02 | Развитие навыков выполнения подъема туловища из положения лежа | Выполнение подъема туловища из положения лежа. | |
35 | Вис на рейке гимнастической стенки на время; Подтягивание в висе. | 2 | 28.022.03 | Развитие навыков подтягивание в висе. | Учимся выполнять подтягивание в висе. | |
36 | Лазание по гимнастической стенке на скорость приставным шагом в правую и левую стороны. | 2 | 3.03 7.03 | Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке на скорость приставным шагом в правую и левую стороны. | Выполнение упражнений на гимнастической стенке. | |
37 | Кувырок вперед | 2 | 9.03 10.03 | Ознакомление с выполнением кувырок вперед. | Выполнение кувырка вперед. | |
38 | Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. | 2 | 14.03 16.03 | Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке вверх и вниз. | Выполнение упражнений на гимнастической стенке. | |
39 | Лазание по гимнастической стенке вправо и влево. | 1 | 17.03 | Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке вправо и влево. | Выполнение упражнений на гимнастической стенке. | |
IV четверть ( 26 часов )
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемый результат | Продукт деятельности | Оценка |
Легкая атлетика. | ||||||
40 | Бег ТБ на занятиях легкой атлетикой. Легкий бег 10 минут по команде. | 1 | 30.03 | | Тренировка бега в течение 10 минут. | Стартовая работа Тематическая работа Текущая проверочная работа Диагностическая работа |
41 | Ходьба с изменением направления по сигналу учителя. | 2 | 31.03 4.04 | Овладение навыками ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. | Ходьба с изменением направления. | |
42 | Низкий старт. Стартовые ускорения 15 -20 м. (4 -5 повторений). | 2 | 6.04 7.04 | Умение выполнять низкий старт. Стартовые ускорения. | Тренировка стартовых ускорений. | |
43 | Бег на скорость 60м. с высокого старта; | 2 | 11.04 13.04 | Разучивание бега на скорость без учета времени. | Тренировка бега на скорость 60 м. | |
44 | Переменный бег. | 2 | 14.04 18.04 | Разучивание переменного бега. | Тренировка переменного бега. | |
45 | Развитие скоростных способностей стартовый разгон. | 2 | 20.04 21.04 | Умение развивать скоростные способности. | Развитие скоростных способностей стартовый разгон. | |
46 | Кроссовая подготовка: бег в чередовании с ходьбой 8 мин | 2 | 25.04 27.04 | Тренировка бега в чередовании с ходьбой 8 мин. | Эстафетный бег по кругу . | |
47 | Челночный бег 3х10 | 2 | 28.04 2.05 | Изучение правил челночного бега. | Освоение челночного бега. | |
48 | Круговая эстафета | 2 | 4.05 5.05 | Овладение навыками круговой эстафеты. | Круговая эстафета. | |
49 | Гладкий бег. | 2 | 11.05 12.05 | Отработка гладкого бега . | Освоение гладкого бега. | |
50 | Прыжки Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания отработка отталкивания. | 2 | 16.05 18.05 | Отработка отталкивания прыжка в высоту с разбега. | Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания. | |
51 | Прыжки в длину с места. | 2 | 19.05 23.05 | Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места. | Учимся прыгать в длину с места. | |
52 | Метание Метание малого мяча (150 гр.) на дальность с 5- 6 шагов разбега | 2 | 25.05 26.05 | Умение малого мяча на дальность с разбега. | Учимся метать на дальность с разбега. | |
53 | Метание малого мяча (150 гр.) в цель с 14-16 шагов разбега | 1 | 30.05 | Осваивать технику метания мяча в цель с разбега. | Учимся метать в цель с разбега. |