12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лободина Оксана Николаевна28


АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА


Рабочая программа для 6А класса по учебному предмету «адаптивная физкультура» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

- Адаптированной ос­но­в­ной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42».

- Учебного плана и локальных нормативных актов ГКОУ РО «Ростовская школа-интернат № 42»

Учебный предмет «адаптивная физкультура» в (6А классе) является компонентом образовательной области «адаптивная физкультура» и входит в обязательную часть учебного плана. На изучение данного учебного предмета в 6А классе отводится 3 часа в неделю, 101 час в год, в соответствии с календарным графиком на 2022-2023 учебный год.

ЦЕЛЬ:

заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.

ЗАДАЧИ:

― воспитание ин­тереса к физической культуре и спо­рту;

― овладение основами доступных видов спор­та (легкой атлетикой, гим­на­с­ти­кой, лы­жной подготовкой и др.) в со­от­ве­т­ствии с возрастными и психофи­зи­че­с­ки­ми особенностями обу­ча­ю­щих­ся;

― коррекция недостатков познава­тель­ной сферы и пси­хо­мо­тор­ного раз­ви­тия; развитие и совер­ше­н­с­твование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, само агрессия, стереотипии и др.) в процессе уроков и во вне учебной деятельности;

― воспитание нра­в­с­т­ве­нных качеств и свойств личности; содействие военно-патриотической подготовке.


CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Содержательная линия

Планируемые результаты по предмету

Модели инструментария для оценки планируемых результатов

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1















2
















3









4

Легкая атлетика















Спортивные игры
















Подвижные игры









Гимнастика

-знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;

-демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;

-понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);

-выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;

-знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;

-демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);

-определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);

-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);

-участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;

-применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.


-представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и Специальной олимпиаде;

-выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;

-выполнение строевых действий в шеренге и колонне;

-знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;

-планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела);

-подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);

-выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;

-участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

-знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;

-доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;

-объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;

-использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;

-пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;

-правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;

-правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.


Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:

«3»

удовлетворительно (верное выполнение 35-50% заданий);

«4» - хорошо (верное выполнение 51-65% заданий);

«5» -очень хорошо, отлично (верное выполнение свыше 65% заданий).
















Календарно-тематическое планирование в

6 А классе

I четверть (23 часа)


Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1


ТБ на уроках физической культуры.

1

1.09

-знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Техника безопасности.











Стартовая работа. Тематическая работа. Текущая проверочная работа. Диагностическая работа.

























Стартовая работа. Тематическая работа. Текущая проверочная работа. Диагностическая работа.


2

Ходьба:

Ходьба с изменениями направлений по сигналу учителя.

2

2.09

6.09


-ходьба в различном темпе с изменением направления.

Обучаются ходьбе с изменением направления по сигналу учителя.

3

Переход с ускоренной ходьбы на медленную, по команде учителя.

2

8.09

9.09

Умение ходить ускоренной ходьбой с переходом на медленную.

Ходьба ускоренная с переходом на медленную.

4

Бег:

Медленный бег в равномерном темпе до 5 мин;

2

13.09

15.09


Уметь бежать в равномерном темпе.

Обучение медленному бегу в равномерном темпе.

5

Бег на скорость 30 и 60 м. с низкого старта с учетом времени.

2

16.09

20.09

Знать технику скоростного бега с высокого и низкого старта.

Обучится бегу с высокого и низкого старта.

6

Бег на время 100-200 м.

2

22.09

23.09

Эстафетный бег 100-200 м.

Обучение эстафетному

бегу на 100-200 м.

7

Прыжки:

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

2

27.09

29.09

Выполнять прыжок в длину с разбега.

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

8

Прыжки произвольным способом (на 2-х и на одной ноге)

2

30.09

4.10

Прыжки на одной и двух ногах.

Обучаются прыжкам на одной и двух ногах.

9

Прыжки в высоту способом перешагивание.

2

6.10

7.10

Прыгать в высоту.

Обучение прыжку в высоту способом перешагивание.

10

Прыжки в длину с места.

2

11.10

13.10

Разучивание прыжка в длину с места.

Отработка прыжка в длину с места.

11

Метание:

Метание малого мяча на дальность

2

14.10

18.10

Знать правила метания малого мяча и уметь метать малый мяч на дальность с места.

Обучение метанию малого мяча на дальность.

12

Метание малого мяча на дальность на оценку.

2

20.10

21.10

Уметь метать малый мяч на дальность.

Метание малого мяча на оценку.

II четверть ( 23 час)

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Спортивные

( подвижные игры)

13

Баскетбол.

ТБ. Теоретическое ознакомление с правилами игры в баскетбол.

1

1.11


ТБ. Объяснение правил игры в баскетбол.


Техника безопасности.















Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа




14

Остановка шагом.

2

3.11

8.11

Обучение остановке шагом.

Понятие что такое

остановка шагом.



15

Ловля и передача мяча двумя руками на месте.


2

10.11

11.11



Показ ловли мяча двумя руками.

Знакомство с ловлей мяча.

16

Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом.

2

15.11

17.11

Обучение ведению мяча на месте и в движении.

Знакомство с ведением мяча на месте и в движении.

17

Бросок мяча в кольцо.

2

18.11

22.11

Обучение броску мяча в кольцо.

Разъяснение техники броска мяча в кольцо.

18

Волейбол

Передача мяча сверху двумя руками над головой.

2

24.11

25.11

Разъяснение техники передачи мяча над головой.

Знакомство с передачей мяча над головой.

19

Нижняя подача мяча, прямая (подводящие упражнения).

2

29.11

1.12

Отработка упражнений с нижней прямой подачей мяча.

Нижняя прямая подача мяча.

20

Подача мяча двумя руками снизу;

2

2.12

6.12

Ознакомление с подачей мяча двумя руками снизу.

Учимся выполнять подачу мяча двумя руками снизу;

21

Отработка ударов.

2

8.12

9.12

Показ ударов по мячу.

Учимся выполнять удары по мячу.

22

Передача мяча от груди.

2

13.12

15.12

Отработка передачи мяча от груди.

Учимся выполнять передачу мяча от груди.

23

Игра «Мяч в воздухе».

2

16.12

20.12

Подвижная игра: «Мяч в воздухе», правила игры.

Подвижная игра: «Мяч в воздухе», ознакомление с игрой.

24

Учебная игра «Пионербол»

2

22.12

23.12

Игра: «Пионербол», правила игры.

Игра: в «Пионербол», ознакомление с игрой.




III четверть ( 29 часов )

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Гимнастика

25

ТБ на занятиях гимнастикой.

Упражнение с гимнастическими палками.



2



10.01

12.01

ТБ. Выполнение упражнений с гимнастическими палками.

Учимся выполнять упражнения с гимнастическими палками.











Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа





























Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа




26

Упражнение с обручами.

2

13.01

17.01

Упражнение с обручами.

Упражнение с обручами.

27

Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками.

2

19.01

20.01

Осваивать технику выполнения повороты

туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками.

Упражнения со

скакалкой .

28

Различные прыжки через скакалку на двух ногах.

2

24.01

26.01

Осваивать технику прыжков через скакалку

Упражнения со скакалками.

29

Кувырок назад.

2

27.01

31.01

Формирование у детей желания работать на гимнастической скамейке.

Упражнения на гимнастической скамейке.

30

Ходьба по гимнастической лавке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой

2

2.02

3.02

Ознакомление с выполнением ходьбы по гимнастической лавке.


Ходьба по гимнастической лавке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой

31

Мост из положения лежа.

2

7.02

9.02

Ознакомление с выполнением мост из положения лежа.

Упражнение на гимнастическом мате: мост из положения лежа.


32

Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед-назад, влево вправо.

2

10.02

14.02

Выполнение прыжков через палку.

Прыжки через палку, лежащую на полу: вперед-назад, влево вправо.

33

Стойка на лопатках.

2

16.02

17.02

Ознакомление с выполнением стойки на лопатках.

Упражнение на гимнастическом мате:

Стойка на лопатках на спине.

34

Подъем туловища из положения лежа, руки за головой за 30 сек

2

21.02

24.02

Развитие навыков выполнения подъема туловища из положения лежа


Выполнение подъема туловища из положения лежа.

35

Вис на рейке гимнастической стенки на время; Подтягивание в висе.

2

28.022.03

Развитие навыков подтягивание в висе.

Учимся выполнять подтягивание в висе.

36

Лазание по гимнастической стенке на скорость приставным шагом в правую и левую стороны.

2

3.03

7.03

Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке на скорость приставным шагом в правую и левую стороны.

Выполнение упражнений на гимнастической стенке.

37

Кувырок вперед

2

9.03

10.03

Ознакомление с выполнением кувырок вперед.

Выполнение кувырка вперед.

38

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.

2

14.03

16.03

Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.

Выполнение упражнений на гимнастической стенке.

39

Лазание по гимнастической стенке вправо и влево.

1

17.03

Учиться выполнять лазание по гимнастической стенке вправо и влево.

Выполнение упражнений на гимнастической стенке.


IV четверть ( 26 часов )

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Планируемый результат

Продукт деятельности

Оценка

Легкая атлетика.

40

Бег

ТБ на занятиях легкой атлетикой.

Легкий бег 10 минут по команде.

1

30.03



Медленный бег 10 минут.

Тренировка бега в течение 10 минут.

























Стартовая работа

Тематическая работа

Текущая проверочная работа

Диагностическая работа




























41

Ходьба с изменением направления по сигналу учителя.

2

31.03

4.04

Овладение навыками ходьбы с изменением направления по сигналу учителя.

Ходьба с изменением направления.

42

Низкий старт. Стартовые ускорения 15 -20 м. (4 -5 повторений).

2

6.04

7.04

Умение выполнять низкий старт. Стартовые ускорения.

Тренировка стартовых ускорений.

43

Бег на скорость 60м. с высокого старта;

2

11.04

13.04

Разучивание бега на скорость без учета времени.

Тренировка бега на скорость 60 м.

44

Переменный бег.

2

14.04

18.04

Разучивание переменного бега.

Тренировка переменного бега.

45

Развитие скоростных способностей стартовый разгон.

2

20.04

21.04

Умение развивать скоростные способности.

Развитие скоростных способностей стартовый разгон.

46

Кроссовая подготовка: бег в чередовании с ходьбой 8 мин

2

25.04

27.04

Тренировка бега в чередовании с ходьбой 8 мин.

Эстафетный бег по кругу .

47

Челночный бег 3х10

2

28.04

2.05

Изучение правил челночного бега.

Освоение челночного бега.

48

Круговая эстафета

2

4.05

5.05

Овладение навыками круговой эстафеты.

Круговая эстафета.

49

Гладкий бег.

2

11.05

12.05

Отработка гладкого бега .

Освоение гладкого бега.

50

Прыжки

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания отработка отталкивания.

2

16.05

18.05

Отработка отталкивания прыжка в высоту с разбега.

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания.

51

Прыжки в длину с места.

2

19.05

23.05

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.

Учимся прыгать в длину с места.

52

Метание

Метание малого мяча (150 гр.) на дальность с 5- 6 шагов разбега

2

25.05

26.05

Умение малого мяча на дальность с разбега.

Учимся метать на дальность с разбега.

53

Метание малого мяча (150 гр.) в цель с 14-16 шагов разбега

1

30.05


Осваивать технику метания мяча в цель с разбега.

Учимся метать в цель с разбега.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.