Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 25 February 2018

Адаптивная физкультура

Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по предмету «Адаптивная физкультура» является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Программа по предмету «Адаптивная физкультура» включает разделы: «Коррекционные подвижные игры», «Физическая подготовка», «Туризм».

Темы уроков по предмету «Адаптивная физкультура» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Музыка и движение», «Математические представления», а также в логопедической и психокоррекционной работе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

на 2017\18 учебный год

1 четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1,2

Диагностика.

2

   

3

Сжимаем-разжимаем кулачок.

1

Комбинированный

Работа с пальцами рук. Ученик сжимает и разжимает кулачок с помощью учителя, пробует сжать-разжать кулачок самостоятельно. Слушание потешек, детских песенок. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики.

4

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

5

Упражнения на координацию движений рук.

1

Комбинированный

Определение правой и левой руки, правой и левой части тела, правой и левой стороны. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднимать поочередно правую и левую руку. Выполнение действия по словесной инструкции. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

6

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

7

Упражнения на координацию движений рук.

1

Комбинированный

Определение правой и левой руки, правой и левой части тела, правой и левой стороны. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднимать поочередно правую и левую руку. Выполнение действия по словесной инструкции. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

8

Резервный урок.

1

   

 

II четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

2

Пальчиковая гимнастика.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

3

Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

4

Захват мяча в ладони.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч двумя руками и поднять руки с мячом на уровне груди. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

5

Упражнения для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

6

Захват мяча в ладони.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч двумя руками и поднять руки с мячом на уровне груди. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

7

Упражнения для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

8

Резервный урок.

1

   

III четверть – 10 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Бросание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч двумя руками. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

2

Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

3

Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

4

Бросание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч двумя руками. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

5

Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

6

Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

7,8

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

2

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

9,10

Резервный урок.

2

   

IV четверть – 8 занятий

N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

 

1

Ловля мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поймать катящийся по столу мяч. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

2

Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

3

Катание мяча одной рукой вправо-влево.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

4

Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

5

Катание мяча одной рукой вправо-влево.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

6

Игры с мячом.

1

Обобщающий

Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – бросать, ловить, катать. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

7,8

Резервный урок.

2

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации