Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» (3 класс)
Адаптивная физкультура
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нарушениями зрения (АООП НОО УО) Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.
Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
Целью занятий по предмету «Адаптивная физкультура» является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Программа по предмету «Адаптивная физкультура» включает разделы: «Коррекционные подвижные игры», «Физическая подготовка», «Туризм».
Темы уроков по предмету «Адаптивная физкультура» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Музыка и движение», «Математические представления», а также в логопедической и психокоррекционной работе.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2017\18 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку |
Тема, подтема |
Коли-чество часов |
Тип занятия |
Виды деятельности учащегося |
1,2 |
Диагностика. |
2 |
||
3 |
Сжимаем-разжимаем кулачок. |
1 |
Комбинированный |
Работа с пальцами рук. Ученик сжимает и разжимает кулачок с помощью учителя, пробует сжать-разжать кулачок самостоятельно. Слушание потешек, детских песенок. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. |
4 |
Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук. |
1 |
Комбинированный |
Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
5 |
Упражнения на координацию движений рук. |
1 |
Комбинированный |
Определение правой и левой руки, правой и левой части тела, правой и левой стороны. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднимать поочередно правую и левую руку. Выполнение действия по словесной инструкции. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
6 |
Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук. |
1 |
Комбинированный |
Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
7 |
Упражнения на координацию движений рук. |
1 |
Комбинированный |
Определение правой и левой руки, правой и левой части тела, правой и левой стороны. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднимать поочередно правую и левую руку. Выполнение действия по словесной инструкции. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
8 |
Резервный урок. |
1 |
II четверть – 8 занятий
N по порядку |
Тема, подтема |
Коли-чество часов |
Тип занятия |
Виды деятельности учащегося |
1 |
Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
2 |
Пальчиковая гимнастика. |
1 |
Комбинированный |
Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
3 |
Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
4 |
Захват мяча в ладони. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч двумя руками и поднять руки с мячом на уровне груди. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
5 |
Упражнения для кисти и пальцев рук. |
1 |
Комбинированный |
Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
6 |
Захват мяча в ладони. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч двумя руками и поднять руки с мячом на уровне груди. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
7 |
Упражнения для кисти и пальцев рук. |
1 |
Комбинированный |
Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
8 |
Резервный урок. |
1 |
III четверть – 10 занятий
N по порядку |
Тема, подтема |
Коли-чество часов |
Тип занятия |
Виды деятельности учащегося |
1 |
Бросание мяча. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч двумя руками. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
2 |
Упражнения на увеличение подвижности в лопатках. |
1 |
Комбинированный |
Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. |
3 |
Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе. |
1 |
Комбинированный |
Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. |
4 |
Бросание мяча. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч двумя руками. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
5 |
Упражнения на увеличение подвижности в лопатках. |
1 |
Комбинированный |
Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. |
6 |
Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе. |
1 |
Комбинированный |
Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. |
7,8 |
Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук. |
2 |
Комбинированный |
Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
9,10 |
Резервный урок. |
2 |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку |
Тема, подтема |
Коли-чество часов |
Тип занятия |
Виды деятельности учащегося |
1 |
Ловля мяча. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поймать катящийся по столу мяч. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
2 |
Упражнения на увеличение подвижности в лопатках. |
1 |
Комбинированный |
Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. |
3 |
Катание мяча одной рукой вправо-влево. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
4 |
Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе. |
1 |
Комбинированный |
Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. |
5 |
Катание мяча одной рукой вправо-влево. |
1 |
Комбинированный |
Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
6 |
Игры с мячом. |
1 |
Обобщающий |
Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – бросать, ловить, катать. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
7,8 |
Резервный урок. |
2 |