Административный промежуточный контроль по русскому языку в 8 классе
ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»
АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ. 8 КЛАСС
Инструкция по выполнению работы На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 20 минут. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К заданиям А1, А2, А3, А5, А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании А4 необходимо установить соответствия между словами из левого и правого столбика.
Часть 2 состоит из 1 задания (В1). Ответ к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и включает в себя вопросы по тексту. Ответы к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно, прочитав приведенный в задании текст.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Критерии оценивания: за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла. Итого: 10 баллов 10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2» Желаем успеха! |
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией. |
А1. Фонетика. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв:
яблоко ель сердце листья
А2. Лексика. Как называются слова, употребляемые людьми определенной социальной или возрастной среды?
диалектизмы жаргонизмы историзмы профессионализмы
А3. Морфемика. Словообразование. Укажите слово, которое образовано следующим способом: переход одной части речи в другую
газопровод переход раненый шахматист
А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)
умнейший имя существительное
подумав имя прилагательное
ходить глагол
жужжащий местоимение
упрёк причастие
себя деепричастие
А5. Синтаксис. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
Маша хорошо учиться. Дима любит мармелад, а Данил шоколад.
Мама с сыном купили большой, вкусный торт. И жили они долго и счастливо!
А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Подпрыгнув очень высоко (1) Андрей дотянулся до самого (2) большого яблока (3) висевшего на дальней ветке (4) но так и не смог (5) его сорвать.
1,2,3,4,5 1,4,5 1,3,4 1,2,3,5
Часть 2.
При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. |
В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? Комар носу не подточит. (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом)________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 3.
При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием. |
С.1. Прочитайте текст и выполните задания.
(1) «Скворцы прилетели в марте. (2) Они устроились в дупле березы. (3) Птицы работали весь день. (4) Скворцы носили в гнездо перья, траву, сухой мох. (5) Вечером они садились на ветку и пели. (6) Берегите скворцов, они наши друзья».
Задания:
1. Определите тему текста _______________________________________________________________________________________________________________________
2. Напишите номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.
_______________________________________________________________________________
3. Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ_______________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________