12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Андреевна Христолюбова1806
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. 5 КЛАСС

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 20 минут. Работа состоит из 3 частей.


 

Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К заданиям А1, А2, А3, А5, А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В задании А4 необходимо установить соответствия между словами из левого и правого столбика.


 

Часть 2 состоит из 1 задания (В1). Ответ к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно.


 

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и включает в себя вопросы по тексту. Ответы к этому заданию вы должны сформулировать самостоятельно, прочитав приведенный в задании текст.


 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.


 

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


 

Критерии оценивания:

за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла.

Итого: 10 баллов

10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2»

Желаем успеха!

Часть 1.

При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания (А1, А2, А3, А5, А6) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. В задании А 4 правильные соответствия соедините линией.

 

А1. Фонетика. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

  1.  яблоко
  2. лестница
  3. солнце
  4. подъём

А2. Лексика. Что такое графика?

  1. раздел русского языка, изучающий звуки и буквы
  2. русского языка, изучающий начертание слов
  3. раздел русского языка, изучающий произношение слов
  4. раздел русского языка, изучающий звуки речи

 

А3. Морфемика. Укажите слово, которое соответствует схеме

  1. парковка
  2. календарь
  3. уехать
  4. настольный


 

А4. Морфология. Установите соответствие между словами и частями речи: (проведите линию)

А) шаг 1. союз

Б) мирный 2. глагол

В) сбежать 3. существительное

Г) на 4. предлог

Д) но 5. прилагательное
 

А5. Синтаксис. Укажите предложение, в котором есть однородные члены предложения (знаки препинания не расставлены):

  1.  Я пришел после звонка.
  2. Таня и Данил пришли навестить одноклассника.
  3.  Хорошо когда светит солнце и поют птички!
  4. Всё вокруг замерло когда из-за туч появилась луна.

А6. Пунктуация. Укажите вариант ответа, где правильно расставлены знаки препинания на месте пропусков: Здравствуй (1) теплое (2) ласковое солнышко (3) здравствуй (4) весна!

  1. 1,2,3,4
  2. 1,2,3
  3. 1,2,4
  4. 2,3,4

Часть 2.

При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием.


 

В1. Фразеология. Объясните, как вы понимаете следующий фразеологический оборот? (Приведите пример, составив предложение с данным фразеологизмом) Покраснеть до корней волос:____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Часть 3.

При выполнении этого задания свой ответ запишите словами в пустые строчки под заданием.


 

С.1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Умеете ли вы слушать музыку?

(2) Слушать музыку можно только в тишине. (3) Это первое необходимое условие. (4) Ведь музыка – искусство, выражающееся в звуках, в сочетании их. (5) Слушать музыку в шуме – это то же самое, что пытаться смотреть на полотно художника через вуаль или читать книгу, разговаривая с кем-то.

(6) Второе важное для понимания музыки условие – внимание. (7) Только в полной тишине и при полной сосредоточенности перед вами раскроется идея музыкального произведения. (По Д.Д. Шостаковичу)

Задания:

Определите тему и главную мысль текста _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите тип речи. Аргументируйте свой ответ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Ответы к заданиям:
 

А1. Фонетика. подъём

А2. Лексика. раздел русского языка, изучающий начертание слов

А3. Морфемика. парковка

А4. Морфология.

А) шаг 1. союз

Б) мирный 2. глагол

В) сбежать 3. существительное

Г) на 4. предлог

Д) но 5. Прилагательное

А5. Синтаксис.

Таня и Данил пришли навестить одноклассника.


 

А6. Пунктуация. 1,2,3,4

В1. Фразеология.

Покраснеть до корней волос - сильно рассердиться, разгневаться. Вспыхнуть от негодования. Стало очень стыдно, неловко, испытывать смущение.

Например: Краснея до корней волос я подошел к Марине и признался во всем.

Формулировка ответа может быть иной, но близкой по своему значению.

С.1. Текст

1. Тема текста – как правильно слушать музыку.

Основная мысль (идея) текста – правильно слушать музыку можно только в тишине и при полном внимании.

2. Тип речи – рассуждение. Текст построен по форме ответа на вопрос. Текст состоит из 3 частей: Тезис - (1) Умеете ли вы слушать музыку? Доказательство 1: (2) Слушать музыку можно только в тишине. (3) Это первое необходимое условие. (4) Ведь музыка – искусство, выражающееся в звуках, в сочетании их. Пример: (5) Слушать музыку в шуме – это то же самое, что пытаться смотреть на полотно художника через вуаль или читать книгу, разговаривая с кем-то. Доказательство 2: (6) Второе важное для понимания музыки условие – внимание. Вывод: (7) Только в полной тишине и при полной сосредоточенности перед вами раскроется идея музыкального произведения.

Формулировка ответа может быть иной, но близкой по своему значению.


 

Критерии оценивания:

за каждый правильный ответ в заданиях 1-7 – 1 балл; за правильное выполнение 8 задания - 3 балла (правильно определена тема текста 1 балл, правильно определена основная мысль 1 балл, правильно определен тип речи – 1 балл – при условии верной аргументации).

Итого: 10 баллов

10-9 баллов – «5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3», 4 балла и меньше – «2»


 


PDF формат
PDF / 723.14 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.