Конспект урока информатики в 11 классе «Адресация в сети интернет»

0
0
Материал опубликован 10 March 2018
 

Конспект урока по теме "Адресация в сети Internet"

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

Образовательные:

закрепить основные представления о назначении компьютерных сетей, их видах.

познакомить обучающихся с видами адресации в компьютерных сетях.

научить определению адреса и правилами записи разных типов адресов.

формировать навыки работы на HTML-языке

Развивающие:

прививать учащимся основные приемы работы в сети.

формировать навыки работы с различными типами адресов в сетях.

Воспитательные:

прививать интерес к предмету.

вырабатывать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

формировать принципы информационной культуры обучающихся, внимательности.

Оборудование: ПК, проектор, MS PowerPoint, редактор "Блокнот", Internet Explorer

План урока

1. Организационный момент (1 мин)

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

3. Изучение нового материала (17 мин)

4. Домашнее задание (1 мин)

5. практикум HTML (20 мин)

6. подведение итогов (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Изучение нового материала (слайд 1)

слайд 2

Интернет — это глобальная компьютерная сеть, объединяющая многие локальные, региональные и корпоративные сети и включающая сотни мил­лионов компьютеров.

В каждой такой локальной или корпоративной сети обычно имеется, по крайней мере, один компьютер, кото­рый имеет постоянное подключение к Интернету с помощью линии связи с высокой пропускной способностью (сервер Интернета).

Основу, «каркас» Интернета составляют более 150 мил­лионов серверов, постоянно подключенных к сети, из кото­рых в России насчитывается около 400 тысяч (на начало 2002 г.).

К серверам Интернета могут подключаться с помощью локальных сетей или коммутируемых телефонных линий сотни миллионов пользователей Интернета

Адресация в Интернете

адрес компьютера в сети

адрес информационного ресурса

адрес компьютера в сети

слайд 3

Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, в Интернете существу­ет единая система адресации, основанная на использовании IP-адреса.

Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32-битный (в двоичной си­стеме) IР-адрес.

По формуле легко подсчитать, что общее количество различных IP-адресов составляет более 4 миллиардов:

N = 232 = 4 294 967 296.

Система IP-адресации учитывает структуру Интернета, то есть то, что Интернет является сетью сетей, а не объеди­нением отдельных компьютеров. IP-адрес содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети.

слайд 4

Для обеспечения максимальной гибкости в процессе рас­пределения IP-адресов, в зависимости от количества компь­ютеров в сети, адреса разделяются на три класса А, В, С. Первые биты адреса отводятся для идентификации класса, а остальные разделяются на адрес сети и адрес компьютера.

Например, адрес сети класса А имеет только 7 битов для адреса сети и 24 бита для адреса компьютера, то есть может существовать лишь 2 7 = 128 сетей этого класса, зато в каж­дой сети может содержаться 224= 16 777 216 компьютеров.

В десятичной записи IP-адрес состоит из 4 чисел, разде­ленных точками, каждое из которых лежит в диапазоне от О до 255.

Провайдеры часто предоставляют пользователям доступ в Интернет не с постоянным, а с динамическим 1Р-адресом, который может меняться при каждом подключении к сети. В процессе сеанса работы в Интернете можно определить свой текущий IР-адрес.

Доменная система имен.

слайд 5

Компьютеры легко могут най­ти друг друга по числовому IP-адресу, однако человеку за­помнить числовой адрес нелегко, и для удобства была вве­дена Доменная Система Имен (DNSDomain Name System).

Доменная система имен ставит в соответствие числовому IP-адресу компьютера уникальное до­менное имя.

Доменные имена и IP-адреса распределяются междуна­родным координационным центром доменных имен и IР-адресов (ICANN), в который входят по 5 представителей от каждого континента.

Доменная система имен имеет иерархическую структуру (слайд 6): домены верхнего уровня — домены второго уровня и так далее.

слайд 7

Домены верхнего уровня бывают двух типов: геогра­фические (двухбуквенные — каждой стране соответствует двухбуквенный код) и административные (трехбуквенные).

России принадлежит географический домен ru. Интересно, что давно существующие серверы могут относиться к домену su (СССР). Обозначение административного домена позволяет определить профиль организации, владельца домена.

адреса информационных ресурсов URL

слайд 8

Универсальный указатель ресурсов (URL — Uni­versal Resource Locator) включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя или IР-адрес сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственно имя файла.

Протокол доступа к документу определяет способ переда­чи информации. Для доступа к Web-страницам использует­ся протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Trans­fer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и два прямых слэша: http:// .

слайд 9

URL-адрес титульной страницы Web-сайта *Ин­форматика и информационные технологии http://schools.keldysh.ru/info2000/index.htm состоит из трех частей:

http:// — протокол доступа;

schools.keldysh.ru — доменное имя сервера;

/info2000/index.htm — путь к файлу и имя файла Web-стра­ницы.

Протокол передачи данных TCP/IP

слайд 10

Вспомним:

Протокол - это стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования. Программное обеспечение сети.

Сеть Интернет, являющаяся сетью сетей и объединяющая громадное количество различных локальных, региональных и корпоративных сетей, функционирует и развивается бла­годаря использованию единого протокола передачи данных TCP/IP.

Термин TCP/IP включает название двух протоко­лов:

Transmission Control Protocol (TCP) — транспортный протокол;

Internet Protocol (IP) — протокол маршрутизации.

Протокол маршрутизации.

слайд 11

Протокол IP обеспечивает пе­редачу информации между компьютерами сети. Рассмотрим работу данного протокола по аналогии с передачей информа­ции с помощью обычной почты. Для того чтобы письмо до­шло по назначению, на конверте указывается адрес получа­теля (кому письмо) и адрес отправителя (от кого письмо).

Аналогично передаваемая по сети информация «упаковы­вается в конверт», на котором «пишутся» IP-адреса компь­ютеров получателя и отправителя, например «Кому: 198.78.213.185», «От кого: 193.124.5.33». Содержимое кон­верта на компьютерном языке называется IP-пакетом и представляет собой набор байтов.

В процессе пересылки обыкновенных писем они сначала доставляются на ближайшее к отправителю почтовое отде­ление, а затем передаются по цепочке почтовых отделений на ближайшее к получателю почтовое отделение. На проме­жуточных почтовых отделениях письма сортируются, то есть определяется, на какое следующее почтовое отделе­ние необходимо отправить то или иное письмо.

IP-пакеты на пути к компьютеру-получателю также про­ходят через многочисленные промежуточные серверы Ин­тернета, на которых производится операция маршрутиза­ции. В результате маршрутизации IP-пакеты направляются от одного сервера Интернета к другому, постепенно прибли­жаясь к компьютеру-получателю.

Internet Protocol (IP) обеспечивает маршрутиза­цию IP-пакетов, то есть доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

Определение маршрута прохождения информации. «Гео­графия» Интернета существенно отличается от привычной нам географии. Скорость получения информации зависит не от удаленности Web-сервера, а от количества промежуточ­ных серверов и качества линий связи (их пропускной спо­собности), по которым передается информация от узла к узлу.

Транспортный протокол.

слайд 12

Теперь представим себе, что нам необходимо переслать по почте многостраничную руко­пись, а почта бандероли и посылки не принимает. Идея про­ста: если рукопись не помещается в обычный почтовый кон­верт, ее надо разобрать на листы и переслать их в нескольких конвертах. При этом листы рукописи необходи­мо обязательно пронумеровать, чтобы получатель знал, в какой последовательности потом эти листы соединить.

В Интернете часто случается аналогичная ситуация, ког­да компьютеры обмениваются большими по объему файла­ми. Если послать такой файл целиком, то он может надолго "закупорить" канал связи, сделать его недоступным для пе­ресылки других сообщений.

Для того чтобы этого не происходило, на компьютере-отправителе необходимо разбить большой файл на мелкие час­ти, пронумеровать их и транспортировать в отдельных IP-пакетах до компьютера-получателя. На компьютере-получателе необходимо собрать исходный файл из отдельных частей в правильной последовательности.

Transmission Control Protocol (TCP), то есть транспортный протокол, обеспечивает разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сбор­ку файлов в процессе получения.

Интересно, что для IP-протокола, ответственного за маршрутизацию, эти пакеты совершенно никак не связаны между собой. Поэтому последний IP-пакет вполне может по пути обогнать первый IP-пакет. Может сложиться так, что даже маршруты доставки этих пакетов окажутся совершен­но разными. Однако протокол TCP дождется первого IP-па­кета и соберет исходный файл в правильной последователь­ности.

 

4. Домашнее задание: §§ 12.4, 12.5

5. практикум HTML

Практическое задание. «Основные тэги HTML».

Создать Web-страницу, знакомящую с основными тэгами HTML.

1. запустить текстовый редактор блокнот

2. Ввести HTML-код страницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ввести команду [Файл-Сохранить]. Файлу Web-страницы присвоить имя index.htm.

4. Запустить браузер и открыть созданный файл командой [Файл - Открыть]. В заголовке окна браузера высвечивается название Web-страницы Первое знакомство с тэгами HTML.

5. Заголовки. Внести в текст страницы тэги заголовков различ­ных уровней (размеров).

<Н1>Заголовок первого уровня

<Н2>Заголовок второго уровня

<НЗ>Заголовок третьего уровня

<Н4>Заголовок четвертого уровня

<Н5>Заголовок пятого уровня

<Н6>Заголовок шестого уровня

6. Форматирование шрифта. Внести в текст страницы тэги, определяющие начертание шрифта. Отделить этот фрагмент от остального текста с помощью горизонтальных разделительных линий.

 


 

Обычный текст

<В>Жирный

Курсив

Подчеркнутый

<В>Жирный подчеркнутый курсив

<ТТ>Равноширинный

<ЕМ>Выделение

Усиленное выделение

 


 

7. Списки. Внести в текст страницы тэги, задающие списки нумерованные и ненумерованные, а Также списки определений.

<0L>

 

  • Первый элемент списка

 

 

  • Второй элемент списка

 

 

  • Третий элемент списка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Первый элемент списка
  • Второй элемент списка
  • Третий элемент списка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TEPMИH 1
Пояснение к термину 1
TEPMMH 2
Пояснение к термину 2
TEPMИH 3
Пояснение к термину 3

 

 

 

8. Внесение изменений и дополнений в Web-страницу. В про­цессе создания Web-страницы приходится добавлять новые тэги и просматривать получаемый результат.

Активизировать Блокнот с открытой в нем редактируемой Web-страницей. Внести в содержимое страницы необходи­мые изменения и сохранить новый вариант страницы, выпол­нив команду меню [Файл-Сохранить].

9.Активизировать браузер с открытым в нем предыдущим ва­риантом страницы. Щелкнуть по кнопке Обновить. В окне браузера отобразится обновленная Web-страница.

6. подведение итогов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации