Урок географии на тему «Африка в мире» (7 класс)
Громко прозвенел звонок Начинается урок Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Проверка знаний
Тема урока: Тема урока: «Африка в мире» Учитель географии Кочнева Е.О. ГБОУ СОШ № 39 г. Севастополя
Цели урока: Изучить историю освоения Африки, расовый, этнический состав, проблемы континента; Научиться выявлять зависимость занятий населения от природных условий и ресурсов; Продолжить развивать умения анализировать тематические карты.
Открытие и исследование Век, дата Исследователи, путешественники Вклад в исследование материка
ИБН БАТтУТА Полное имя – Мухаммед ибн Абдаллах ибн Баттута. В 1325 году он решил исполнить обязанность мусульманина – совершить паломничество в Мекку. Ибн Баттута прошел из Марокко в Каир, вдоль побережья Северной Африки, а оттуда направился в Дамаск, где и присоединился к каравану. Он путешествовал по Ираку и по Южной Персии в перерыве между паломничествами 1326 и 1327 гг. Баттута посетил Йемен через год или два, отправившись по морю из Адена к арабским факториям в Восточной Азии, а в Мекку он вернулся через Оман и Персидский залив.
Васко да Гама Ва́ско да Га́ма (Vasco da Gama, 1460-1524) — известный португальский мореплаватель эпохи Великих Географических Открытий. Первым открыл морской путь в Индию (1497-99) вокруг Африки. Занимал должности губернатора и вице-короля Португальской Индии.
Давид Ливингстон Ливингстон (Livingstone) Давид (1813-1873), исследователь Африки. Совершил ряд длительных путешествий по Южной и Центральной Африке (с 1840). Исследовал впадину Калахари, р. Кубанго, бассейн р. Замбези, озеро Ньяса, открыл водопад Виктория, оз. Ширва, Бангвеулу и р. Луалабу, вместе с Г. Стенли исследовал озеро Танганьика.
Василий Васильевич Юнкер ЮНКЕР Василий Васильевич [25.3(6.4). 1340, Мссква,- 1(13).2.1892, Петербург], русский исследователь Африки. Получил мед. образование в Дерпте и Гётткнгене. В 1873-75 путешествовал по Тунису, Алжиру, Ливии, Египту. Наибольшее значение имели путешествия в Центр. Африку в 1876-78 и в 1879-86, во время которых он детально исследовал бассейн р. Бахр-эль-Газаль, водораздел Нил - Конго и бассей. р. Уэле
Николай Иванович Вавилов В 1924 году профессор побывал в Нуристане – закрытой для европейцев провинции Афганистана. Зарубежные экспедиции в Средиземноморье, Африку и Индию невероятно обогатили коллекцию семян. Ученый написал, что в Индии «нашли прарожь» и «четыре раза перевалили Гиндукуш, один раз по пути Александра Македонского». В середине 1920-х генетик побывал с экспедицией в Хивинском оазисе Узбекистана, а в 1926-27 провел исследовательские работы в Алжире, Марокко, Сирии и Палестине. Николай Вавилов изучил растительный мир Греции, юга Франции, объездил Испанию и Португалию. Пешие маршруты Вавилова и его группы составили 2 тысячи километров, а собранный материал насчитывал тысячи образцов.
Полночь сошла, непроглядная темень Полночь сошла, непроглядная темень Только река от луны блестит, А за рекой неизвестное племя, Зажигая костры, шумит . Завтра мы встретимся и узнаем, Кому быть властителем этих мест; Им помогает черный камень, Нам золотой нательный крест
Проблемный вопрос: На какие основные расы делится население Земли и чем отличаются представители каждой расы друг от друга? Какие основные расы характерны для Африки?
Раз - подняться, потянуться, Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Физкультминутка
Африка — наиболее отсталый регион мирового хозяйства по всем показателям экономического и социального развития
Какие факторы оказывают влияние на развитие хозяйства стран Африки?
Приём «Синквейн» Африка - континент контрастов. Но у каждого представление о ней разное 1 строка – тема (одно существительное); 2 строка – описание темы (два прилагательных ); 3 строка – описание действия темы (три глагола); 4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово)
Домашнее задание: § 26 изучить Составить кроссворд «Африки в мире».