12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Устянская Татьяна Николаевна167
Россия, Крым респ., Севастополь

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Африка в мире

Ф. И. О. Устянская Татьяна Николаевна

Место работы: ГБОУ СОШ №43 г. Севастополя

Должность: Учитель географии, экономики,обществознания

Предмет: География

Класс: 7

Базовый учебник: География. 7 класс. Под редакцией А И. Алексеева. «Просвещение"

Тема: «Африка в мире»

Тип урока: Урок освоения новых знаний с элементами проблемного обучения, элементами развивающего обучения.

Формы работы учащихся: Коллективная, групповая, индивидуальная

Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия: урок « Африка в мире» первый урок в теме «Африка»

Учебные задачи:

Образовательная:

формировать знания о материке Африка; изучить характеристику физико-географического положения континента, используя типовой план;

Развивающая: развивать наблюдательность, творческое мышление и познавательную активность учащихся.

продолжать формировать приемы работы с разными картами, текстом учебника, иллюстративным материалом.

Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии, географическим открытиям, приобщить к чтению занимательной литературы по географии.

Цели урока

Предметные

1.Умение выделять, описывать и объяснять признаки явлений и объектов. Давать характеристику географического положения материка по плану.

2.Географическая грамотность. Способность применять географическую терминологию.

3. Чтение карт, картографическая грамотность. Владение практическими умениями для определения координат и расстояний.

Метапредметные

1.Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

2.Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации.

3. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков, выявлять причинно - следственные связи.

4. Активное слушание. Умение участвовать в диалоге при обсуждении нового материала, высказывать свою точку зрения.

Личностные

1.Формирование потребности в практическом использовании знаний.

2.Самооценка событий и явлений.

3.Мотивация учения.

4. Гуманное отношение к людям.

Необходимое техническое оборудование: карта полушарий, атласы, к/карты, учебник «География, 7

класса».

Этап урока

Время

Деятельность учителяя

Деятельность ученика

 

Возможные используемые инструменты

1.Мотивация

2 мин

«Вот вам телеграмма! От Гиппопотама! « Приезжайте в Африку скорей!»

Задает проблемный вопрос модуля: на какой континент мы сегодня на уроке отправимся путешествовать?

2. Показывает слайды презентации с изображением Африки.

3.Корректирует ответы учащихся

4.Объявляет тему урока и формирует интерес к ней, создает положительную эмоциональную атмосферу.

Работают фронтально , дают правильный ответ на проблемный вопрос.

 

Презентация

2.Целеполагание

2 мин

Помогает сформулировать цель урока

Формулируют цель урока

   

3. Изучение нового материала

36 мин

 

 

Cегодня мы поговорим об Африке.

Откуда произошло название материка “Африка”?

Найдите ответ в своих учебниках

 

Учитель дополняет ответ, что с латинского “Африка” переводится как «безморозный», а на древней карте Эратосфена она называется Ливия.


 

Учитель предлагает рассмотреть слайд с планом изучения материка.


 

Почему изучение любого географического объекта нужно начинать изучать с ГП?


 

Африка – загадочный континент с разнообразными ландшафтами. Это и пустыни, и полупустыни, леса, саванны, даже есть горные вершины, покрытые снегом. Животный мир Африки – это живая коллекция тропической фауны. Африка – это сотни племен, ведущих интересный образ жизни.

Давайте же в учебнике найдем какая площадь Африки с островами

 

Определим особенности географического положения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многое о природе материка может рассказать и положения его крайних точек. Определим крайние точки Африки и их координаты. (Представители команд разбирают листочки с заданием)

Определим     протяжённость материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.


 

Давайте вспомним об истории исследования материка. Это было ваше задание, которое вы готовили индивидуально. Давайте послушаем представителей команд.


 

По физической карте давайте определим положение материка по отношению к морям и океанам


 


 


 


 


 


 

 

Определите положение Африки относительно других материков


 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим климатическую карту. В каких климатических поясах расположена Африка?


 


Какой вывод можно сделать на основе нахождения Африки в этих климатических поясах?

 

 

По карте в учебнике « Африка. Природные зоны» назовем растительный и животный мир Африки

Дети находят ответ: от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают план в рабочую тетрадь

 

 

Физико–географическое положение определяет природные условия материка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30,3 млн. км2 .

 

 

Дети работают группами, общий результат записывается на доску: вытянут с севера на юг;

почти посередине пересекается экватором;

располагается в 4 полушариях;

береговая линия слабо изрезана;

немного островов;

взаимосвязь материка с другими материками: с материком Евразия Гибралтарским проливом, Суэцким каналом.

 

Дети работают в группах, каждая группа определяет свою крайнюю точку и ее координаты.

 

 

 

Обучающиеся работают в группах

 

 

 

Обучающиеся рассказывают домашнее задание, используя презентации


 

 

 

 

Учащиеся с помощью физической карты определяют, что на западе материк омывает Атлантический океан, на севере Средиземное море, на востоке Индийский океан и на северо-востоке -Красное море.


 

 

 

 

 

Материк расположен близко по отношению к материку Евразия. От материка Евразия на северо-западе отделён Гибралтарским проливом, на северо-востоке разделяет Суэцкий канал. Материк удален от Австралии, Антарктиды, Северной Америки и Южной Америки.

 

экваториальный (1);

субэкваториальный (2);

тропический (2);

субтропический (2).

все климатические пояса теплые, поэтому растительность и животный мир будет состоять из теплолюбивых видов

 

Обучающиеся работают с картой учебника, называют растения и животных и делают записи в рабочих тетрадях


 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

Рефлексия

3 мин

Давайте подведём итог всему сказанному

Игра «Верю – не верю».

1.Верите ли вы, что Африка – крупнейший по размерам материк Земли? (Не верю)

2.Она является самым большим обломком Гондваны. (Верю)

3.Она лежит во всех полушариях (верю)

4.Её омывают три океана (верю)

5.На севере его омывает Красное море (не верю).

6.Африку называют любимицей Солнца (верю).

7.Мозамбикский пролив самый длинный в мире (верю).

8.Африку открыл Васко да Гама.

Чему вы научились во время урока?

Какие трудности возникли?

Что понравилось на уроке?

Обучающиеся отвечают

   

Подведение итогов

1 мин

Выставление оценок за урок

     

Домашнее задание

1 мин

Проработайте параграф учебника. Составьте кроссворд, используя изученную на уроке географическую номенклатуру.

Записывают домашнее задание

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.