Агитбригада, как средство пропаганды здорового образа жизни
Номинация «Мы за здоровый образ жизни!»
ПРОЕКТ
АГИТБРИГАДА , КАК ФОРМА ПРОПАГАНДЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
АВТОР: Кубышкина Елена Геннадьевна учитель биологии МБОУ СШ № 95 | |
Архангельск
2021
Оглавление.
В настоящее время проблема здорового образа жизни населения, является в высшей степени актуальной. Наркомания всегда поражает популяции, группы людей, отдельных индивидуумов, для которых характерен неадекватный здоровый образ жизни и низкий уровень культуры здоровья. К сожалению, Россия на протяжении долгих лет является одним из лидеров современного мира по алкоголизму. Сейчас наркотический бум, охвативший в последние десятилетия многие страны мира, дошел и до России.
Провозглашенный ещё врачами древности постулат о том, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить, становится буквальным по отношению к разным формам зависимостей.
В пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимостей большое место занимает наличие объективной информации, правильно организованный досуг, разумное использование свободного времени с учётом возрастных интересов и потребностей, а также специфики различных подростковых и юношеских групп.
Система профилактических мероприятий в плане предотвращения возникновения у предрасположенности к употреблению наркотических веществ предусматривает разработку ряда условий, обусловливающих выработку у подростков внутренней установки на неприятие при любых обстоятельствах веществ с наркотическим содержанием.
Агитбригада — одна из наиболее действенных вариантов нравственного воспитания, обеспечивающая органическое соединение глубокого содержания с яркими художественно-выразительными, эмоциональными формами.
Паспорт проекта:
Название проекта:Агитбригада, как форма пропаганды здорового образа жизни.
Авторы проекта:
Цель: возродить систему школьных агитбригад как эффективного средства пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
донести до участников проекта теоретические сведения о правилах работы агитбригады, о технологиях и приемах эффективного выступления.
закрепить полученные знания на практике в ходе разработки и презентации выступлений.
организовать распространение идеи возрождения системы школьных агитбригад через выступления агитбригад, через публикацию сценариев, разработанных участниками проекта;
оценить результативность реализации проекта в краткосрочной и отсроченной перспективе.
Целевая аудитория проекта:обучающиесяшкол, коллежей, учреждений дополнительного образования.
География проекта:Архангельская область, образовательные учреждения (школы, колледжи, учреждения дополнительного образования), всемирно через интернет-сети .
Сроки и период реализации проекта:учебный год, детские летние лагеря при школах.
Краткое описание механизма реализации проекта:выступления в классах, на родительских собраниях, распространение листовок, организация здоровьсберегающих акций.
Достигнутые результаты реализации проекта:популяризация здорового образа жизни,повышение престижа спортивных секций, уменьшение учеников с простудными заболеваниями, с зависимостями.
Привлеченные партнеры проекта:социальные сети интернет, Ломоносовский Дом Детского творчества, Архангельский областной центр Общественного здоровья и медицинской профилактики и др.
Мультипликативность проекта:проект уже более 10 лет работает и развивается.
Приложения:фото мероприятий,фрагменты сценариев, рекомендации.
Социальная значимость: возродить систему школьных агитбригад как эффективного средства организации работы по профилактике негативных социальных явлений, пропаганде здорового образа жизни школьников.
2. Основная часть
Глава 1. Здоровый образ жизни.
Пропаганда здорового образа жизни.
Под пропагандой здорового образа жизни понимают широкий спектр деятельности - от просветительских и выездных программ работы сдо использования средств массовой информации - деятельности, направленной на то, чтобы люди ответственнее относились к своему здоровью и располагали необходимой информацией для его сохранения и укрепления.
Важный метод укрепления здоровья - это обучение здоровому образу жизни, пропаганда и информирование их о той важной роли, которую каждый человек играет в сохранении собственного здоровья и благополучия общества. Поэтому пропаганда формирования здорового образа жизни требует создания массированной информационно- пропагандистской кампании с использованием широкого спектра разнообразных средств, с широким использованием средств массовой информации - печати, радио, телевидения и др.
Основные направленияпропаганды здорового образа жизни.
Основными направлениями пропаганды здорового образа жизни являются:
- популяризация массовых видов спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;
- формирование волонтёрского молодёжного движения;
- проведение научных исследований в сфере профилактики зависимостей, реабилитации наркозависимых;
- формирование негативного отношения к зависимостям и связанным с ней правонарушениям;
- популяризации самостоятельных физических занятий с широкимиспользованиемприродныхфакторов;
- формированиювмассовомсознаниипониманияжизненнойнеобходимостиздорового образажизни.
Различные методы первичной профилактики предназначены для поддержания интереса у подростков и высокой учебной мотивации. Одни из них являются традиционными, другие предполагают менее привычное для российской школы активное взаимодействие и помощь детей друг другу. Наиболее часто используются:
- анализ конкретных историй жизни (случаев);
- индивидуальные и групповые выступления;
- просмотр видео материалов;
- ролевое моделирование;
- лекции учителя; [3]
При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной,печатной, наглядной(изобразительной)икомбинированнойпропаганды:
метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включаетлекции,беседы,дискуссии,конференции,викторины;
методпечатнойпропагандыохватываетширокиеслоинаселения.Онвключает статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры ит.п.;
наглядныйметод-самыймногообразныйпочислувходящихвнегосредств.Ихможноразделитьна2группы:натуральныеобъектыиизобразительныесредства(объемныеи плоскостные);
комбинированнойметод-методмассовойпропаганды,прикоторойпроисходитодновременноевоздействиенаслуховыеизрительныеанализаторы
Мы расскажем более подробно о комбинированном методе.
Глава 2. Практическая реализация проекта.
Человек – единство физиологического и психологического. Доминирующая сегодня парадигма мышления исходит из того, что источник вредных привычек находится в области физиологии - в теле человека, в клетке, органической функциональной системе (например, участке мозга).
Исходя из этого, строятся лечебные действия, направленные на органические функциональные системы, – использование лекарств, хирургические операции и др.
Вторая составляющая – психологическая. Можем ли мы здесь найти решение проблемы?
Существенный прогресс в области пропаганды здорового образа жизни обеспечивается разработкой подходов, сфокусированных на психосоциальных факторах.
2.1.История развития агитбригадного движения.
Агитационный театр, как общественное явление появился вначале 20 века после Октябрьской революции, целью которого являлась пропаганда коммунистических идей среди неграмотных слоёв населения. Агитационный театр имел широкое распространение и по стране возникали театральные кружки, студии, самодеятельные и полупрофессиональные труппы. Внушительной формой агитационного тетра были «массовые празднества», в которых ярко отображались основные революционные события.
Пролеткульта выдвигал идею «чистой», «абсолютно новой» пролетарской культуры, созданное рабочими и ничего не имеющее общего ни со старой, дореволюционной культурой, ни с классическим наследием. Со временем интерес к явлению агитационного театра постепенно угасал, число агитационных бригад постепенно уменьшалось и к концу 20 века данную форму считали устарелой и невостребованной. [4]
В советские времена агитационная бригада возникала и существовала как небольшой профессиональный или самодеятельный театральный коллектив, постоянно действующий или сформированный на определенный срок для обслуживания хозяйственных и политических кампаний.
«Синяя блуза» — агитационный эстрадный театральный коллектив, отражающий самые различные темы — от общеполитических и международных проблем до мелочей быта. Это было новое революционное массовое искусство. Существовал с начала 1920-х до 1933 года. Название дала прозодежда - свободная синяя блуза и черные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах.
«Синяя блуза» породила тысячи последователей. Уже через некоторое время насчитывалось около 400 подобных коллективов, профессиональных и, в основном, самодеятельных. Их репертуар состоял из литературно-художественных монтажей, обозрений, сценок, отражавших производственную и общественную жизнь, международные события.
Агитбригады «синеблузников» выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами перед рабочими, выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и сёлам страны, некоторые группы гастролировали даже за рубежом. Обычно представление начиналось известной песней или маршем — парадом.
Песен-маршей было много, но самым популярным, который распевала вся страна, был этот:
«Мы синеблузники, мы профсоюзники —
Нам всё известно обо всём,
И вдоль по миру свою сатиру,
Как факел огненный, несём».
Успех нового искусства был велик. «Синяя блуза» была первым советским театром, выехавшим за границу. Триумфальные поездки, приглашение в Америку, аншлаги всюду.
В СССР отголоском «Синей блузы» в 1960—1980-е годы стали, появившиеся как жанр самодеятельного народного творчества, агитбригады, а в последующее время и до наших дней — клубы веселых и находчивых (КВН), которые широко распространились по стране так же, как и «Синяя блуза» в 20-х годах 20 века.
В разгар первой пятилетки и коллективизации кружки "малых форм", названные "агитпропбригадами" (в городе) и "агитационно-художественными бригадами" (на селе), стали обслуживать политические и хозяйственные кампании непосредственно на участках "трудового фронта", используя рифмованные лозунги дня, цифры сводок, доклады политинформаторов и т. д.
Агит-пропбригады слились с драмкружками, перешли на концертно-эстрадные формы работы, в репертуаре оставались сатирические сценки на местную тему, где исполнители стремились к узнаваемости изображаемых отрицательных персонажей.
В годы Великой Отечественной войны агитбригады, получившие гордое название «фронтовых» бригад, которые внесли посильный вклад в общую Победу над врагом. В концертные программы включались песни и перепевы, чечетка, скетчи, одноактные комедии, дуэты из оперетт, фельетоны, солдатские анекдоты, куплеты - та полуфольклорная стихия, которая была так близка и понятна была солдатам. Такие бригады создавались при каждой дивизии, армии фронта. В минуты затишья концерты ставились на передовой и порой звуки музыки доносились до вражеских окопов. Советские солдаты с нетерпением ждали приезда «фронтовых» бригад.
После войны для агитации и пропаганды среди населения для восстановления разрушенного войной и освоения целины вновь были привлечены клубные актеры-агитаторы. В середине 50-х гг. пели гимны кукурузе, звали на целину. В поисках новых форм агитбригады вернулись к "Синей блузе", что стало ее реабилитацией.
В 60-е гг. коллективы с руководителями во главе переквалифицировались в "агиттеатры", которым присваивалось звание "народный".
В 70-е годы в деятельности агитбригады огромная роль отводилась так называемому "позитивному материалу", показу положительных героев времени, воспеванию успехов. Это комсомольские стройки, Братская ГЭС, Байкало-Амурская магистраль. Нефтепровод «Дружба», Усть-Илим.
В годы "перестройки"агитбригады, всегда жившие по принципу "утром в газете, вечером - в куплете", угнаться за публикациями "Огонька" и передачами "Взгляда" не смогли.
В 90-е гг. агитбригада, как жанр клубного творчества испытывает нелегкие времена и в основном сохранился в сельских клубах, домах культуры и РДК.
2.2. Характерные черты агитбригады.
Агитбригада — «штука» гениальная. Это такой «театр представления», доведенный до логического предела, когда он уже почти перестает быть театром.
1. Агитбригада изобрела знаменитую «линейку» - шеренгу людей, стоящих на авансцене лицом в зал и представляющих собой, по сути дела, единый образ.
2. «Отстраненное общение», когда актеры, вопреки всем театральным канонам, обращаются друг к другу, смотря при этом в зал.
3.Актеры на сцене могут говорить и за героя, и за автора, а в следующий момент разбить монолог на десятерых.
4.Компоновка сценария из отдельных кусочков и даже реплик, которые не обязательно связаны между собой.
На современном этапе мастерство в области создания и воплощения жанра агитационной бригады предоставляет широкие возможности в воспитании подрастающего поколения. [9]
2.3. Агитбригада «Жить здорово!» СШ 95, г. Архангельск.
Сегодня, в связи с активизацией добровольческой деятельности, волонтёрского движения, агитационные бригады становятся вновь актуальными.
Мы создали создали агитбригаду «Жить здорово!» ещё в 2011 году. Второй набор агитбригады заканчивает школу в следующем году , уже активно работает третий набор агитбригады. . .
В агитбригаде, как и в любом творческом театрализованном коллективе, результат зависит от множества факторов: от сценария, от режиссуры, от актерского исполнения как индивидуального, так и коллективного. Результат своего труда члены нашего коллектива агитбригады, насчитывающей в данный момент до двух десятков человек, могут увидеть сразу в глазах своих зрителей, в их реакциях, в их рукоплесканиях.
Агитбригада стала формой практического осуществления щкольниками тех злободневных проблем, которые они сами сумели разглядеть в ходе научно-исследовательского поиска по вопросам формирования правовой культуры и гражданственности.
Важным являются так же то, что наши агитаторы, становясь в ряды членов агитбригады, показывают пример своего неравнодушия к самым сложным и порой недетским проблемам жизни окружающего их общества, призывая к их решению своих сверстников и даже взрослых.
Более того, агитируя других к исполнению гражданского долга, агитатор публично провозглашает свои жизненные убеждения, что вряд ли позволит ему нарушить их в дальнейшей жизни.
Наконец агитбригады, составленные из числа самих учащихся, с одной стороны, совсем по-иному воспринимаются ученическим коллективом, так как это уже не назидание учителя, а диалог со сверстником.
С другой стороны, школьник, наблюдая за выступлением членов агитбригады, в которой присутствуют не только положительные персонажи, но и отрицательные, получает хорошую возможность увидеть типичные способы поведения детей и взрослых в обществе как бы со стороны. Кто-то узнает себя или своего друга, что заставит их непременно испытать либо чувство неловкости и стыда, либо чувство гордости.
Агитбригада - любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид творческой деятельности помогает раскрыться,почувствовать себя не только артистом.
Так же, выступление агитбригады является беспроигрышным вариантом для тех, кто хотел бы получить ситуацию успеха. Одно успешное выступление уже надежно гарантирует активность и ответственное поведение всех членов агитбригады в последующий период.
Члены агитбригады всегда активно участвуют в подготовке, предлагают внесение изменений в сценарий, в режиссуру, в оформление, музыкальное, световое, шумовое сопровождение последующих выступлений. Выступления способствуют сплочению коллектива, формируют чувство ответственности, взаимовыручки. Помимо этого агитбригада знакомит детей с правилами поведения, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.
Агитбригада позволяет решить многие задачи:
привлечение внимания школьников и общественности к конкретным проблемам;
формирование активной жизненной позиции через участие в агитбригаде;
развитие творческих и исполнительских навыков;
развитие музыкальной памяти, слуха и ритма;
развитие выразительности художественного чтения;
развитие коллективизма;
формирование навыков самопознания.
2.4. Участники агитбригады.
Большинство детей испытывают страх перед выступлением на сцене, большинство из них никогда не выступали публично перед большой аудиторией, не пробовали сочинять стихи или песенки, потому что в школе этого никто не просил сделать. В то же время, оказавшись в атмосфере творчества, эти дети смогли проявить свои способности, преодолеть свой страх и добиться значимого для них результата – уверенности в собственных силах и готовности участвовать в активной деятельности и в дальнейшем.
Таким образом, можно выделить очевидную проблему: недостаточное использование школами в своей деятельности потенциала таких творческих объединений, как школьная агитбригада, под руководством подготовленного педагога, препятствует раскрытию творческих способностей школьников, вовлечению их в общественно значимую активную деятельность, снижает эффективность воспитательной работы по профилактике негативных социальных явлений и пропаганде положительного образа жизни и поведения.
В нашейагитбригдеребята с 1 класса по 11. Сейчас во время пандемии, все труднее собираться разновозрастным составом, поэтому мероприятия, выступления, агитацию проводим на одновозрастной группе обучающихся.
2.5.Подготовка к выступлению.
Занятия в агитбригаде состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни школы, города, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром.
Практическая часть направлена на обучение детей приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть агитбригады. Музыкальную основу программы составляют произведения эстрадного детского репертуара. Стихотворный материал несёт смысловую роль в освоении содержания программы. В основу выступлений включены стихи детских поэтов, учителей. Отбор произведений осуществляется с учётом доступности, необходимости, художественной выразительности (репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
При создании литературной основы представления коллектив агитационной бригады должен во всей полноте отражать текущую историю, факты, обращаться к злободневным проблемам общества - политическим, социальным, нравственным и т. д. А так же возможно отражение фактов или проблем отдельного коллектива (в данном случае коллектив – ученики школы).
Процесс составления литературного материала в агитационной бригаде так же носит коллективный характер. Форма агитационной бригады подчинена основной функции – воздействующей.
При составлении материала необходимо учитывать эту особенность агитационных представлений, т.е. стилистика языка должна осуществлять воздействующую или экспрессивную функции. Материалом для составления сценария могут служить публикации, документы, художественная проза, трактаты, газетные статьи, мемуары. Весь материал должен быть подчинён одной цели - раскрывать выбранную коллективом проблему.
2.6. Воплощение сценарного материала.
Агитационная бригада – коллективная форма творчества. Здесь нет персонажей в обычном понимании, и число исполнителей может зависеть от количественного состава участников агитационной бригады. Специфика агитационной бригады состоит в том, что участники представления, прежде всего, актёры со своей позицией, а уж потом «действующие лица». Один актёр может исполнять несколько ролей и это не создаст в восприятии зрителя спутанности, так как главным условием игры является воспроизведение, а не иллюстрация. Переход актеров из роли в роль, из эпизода в эпизод осуществляется свободно, у всех на глазах и не требует объясняющих мотивировок.
Обычно мы знаем репертуар всего коллектива и готовы заменить в любой ситуации.
Представление агитационной бригады предполагает частые коллективные перестроения в мизансценах, резкие выбеги на авансцену, элементы акробатики и эксцентрики, игры с предметами, обращение прямо в зал, непосредственно к сегодняшнему зрителю, но при этом не следует исключать общение с партнёром по сцене. Предмет в представлении агитационных бригад воспринимается зрителем не только функционально, но и ассоциативно.
Наиболее верным приемом является спокойно-суровая подача материала, в котором проявляется гражданская позиция участников программы. Это создаёт эффект напряжённой аритмии спектакля в сочетании с бешенными эмоциональными взрывами – в момент когда исполнители отходят от документа как такового.
2.7. Оформление выступления.
В программу агитбригады могут быть включены песни, диалоги и шутки на злобу дня, сочинённые самостоятельно коллективом, которыми можно будет связать весь собранный материал и составить целостность программы. Музыкальный материал должен соответствовать замыслу спектакля, составлять ритмическую основу программы, способствовать его динамике. Характер конфликта программы яркий и броский, проявляющий себя через противопоставления положительных и негативных явлений, касающихся той проблемы, которая поднимается в программе.
Декорационное оформление и костюм участников агитбригады носят условный характер, для обозначения того или иного образа или места действия. В декорациях можно применить ширмы различных конструкций, которые можно будет легко трансформировать под то или иное место действие.
2.8. Роль агитбригады в деятельности школы.
Современная школьная агитбригадаможет сыграть существенную роль в воспитательной деятельности школы:
по профилактике социально опасных форм поведения подростков, например, за счет правового просвещения;
по пропаганде здорового образа жизни и профилактике распространения вредных привычек;
по вопросам просвещения школьников и их родителей в области безопасности жизнедеятельности, в том числе по подготовке их к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев и оказанию первой помощи;
по вопросам формирования и развития культуры межнационального общения и так далее.
Если в школе будет действовать не одна, а несколько агитбригад по разным направлениям, то значительно большее число учащихся будет вовлечено в активную деятельность.
Школьники станут не просто слушателями, посещающими организованные кем-то мероприятия. Они сами смогут проявить свои актерские, поэтические, музыкальные, организаторские способности, будут вовлечены в интересную и систематическую деятельность, в результате чего, безусловно, повысится качество и эффективность воспитательной работы в школе.
В репертуаре нашей школьной агитбригады имеется уже пятнадцать представлений: « Жить здорово!», «Олимпийское движение», «Здоровое поколение – здоровая Россия», «Приключения Колобка», « Доктор Айболит» (здоровьесберегающие технологии), «Водителю – дорога, зебра – пешеходу», «Природа просит помощи» (ПДД), «Листая страницы войны», «И помнит мир спасённый», «Смотрим фильм – читаем книгу (Великая Отечественная война в кино и в литературе)», и другие.
Очень важно, чтобы сфера деятельности агитбригады не ограничивалась рамками учебного заведения. Ее выступления могут с успехом проходить не только в своем коллективе, но и в других школах, Выступления в детском доме, школе-интернате, школе округа могут стать традиционными.
Расширение сферы деятельности агитбригады повышает ее общественное значение, ускоряет процесс гражданского становления и формирования организаторских способностей воспитанников.
Выступления — это не единственная задача агитбригады. Члены ее совместно с лекторской группой могут организовать обсуждение наиболее острых и интересных тем молодежной проблематики, провести вечера вопросов и ответов, организовать демонстрацию кинофильмов, световых газет, выпуск листовок.
2.9. Преимущество агитбригады перед другими формами.
Агитбригада имеет много преимуществ перед другими формами работы:
- ставится за короткий временной отрезок ( можно сделать за 1 неделю)
-в основном в стихах (легко запоминается текст)
- жанр агитбригады допускает условность декораций и бутафории (не требует материальных затрат)
-один участник агитбригады может играть несколько образов (болезнь одного человека не отменит выступления)
-быстрый по времени результат (от знакомства с текстом до показа) позволяет многим учащимся попробовать себя в качестве актера на сцене
-голос участников агитбригады становится сценическим( более громким, полетным, четким) и это помогает уверенно держаться во время публичных выступлений
-если агитбригада была отмечена призовым местом на конкурсе, то ситуация успеха укрепляет желание ученика в правильности своего выбора
-различные виды искусства, используемые в агитбригаде (танец, песни, гимнастика, игра на музыкальных инструментах клоунада, хоровое чтение, кукольный театр, пантомима и др) помогают участникам расширить представление о видах, жанрах, формах искусства и пробуя себя в них, открывать в себе новые грани и возможности.
2.8. Анализ работы агитбригады.
Мы находим в агитбригаде очень интересную и вполне приемлемую сегодня форму работы. Бесспорным преимуществом агитбригады перед многими другими является то, что в ней учащиеся получают возможность проявлять гражданско-политическую активность, призывать к чему-то, агитировать за что-то. А чтобы агитировать других, нужно самому быть убежденным в истинности того выбора, который предлагается агитаторами слушателям.
Таким образом, агитбригада стала формой практического решения не только старшеклассниками тех злободневных задач, которые они сами сумели разглядеть.Важным является так же тот факт, что ребята, становясь в ряды членов агитбригады, показывают пример своего неравнодушия к самым сложным и порой недетским проблемам жизни окружающего их общества, призывая к их решению своих сверстников и даже взрослых.
Сегодня форма агитационной бригады получает свое второе рождение и используется качестве основы для разного рода воспитательных форм работы. Но, к великому сожалению, мы часто видим используемый жанр, как попытку выразить бессодержательный текст через простейшего вида перестроения на сцене. Вводят в выступление музыкальные элементы, которые за отсутствием репетиций и голоса выступающих теряют свою привлекательность. Таким образом, агитационная бригада представляется зрителю во всем своем безобразном великолепии, а зритель навсегда теряет желание воспринимать эту форму как жанр выразительного искусства.
Зачастую творцы так увлекаются своими размышлениями, что теряется основное назначение жанра, превращаясь в «разговор ни о чём». Суть агитационной бригады – возможность, необходимость убеждения. При этом следует учесть, чтобы само содержание предлагаемого материала было важно зрителю. Только актуальная тема, затронутая исполнителем, сможет дойти до каждого слушателя, «зацепить», «растормошить» его, вызвать его на ответные размышления. Поэтому прежде, чем вы приступите к написанию сценария, не забудьте ответить «кому обращено содержание будущей агитационной кампании? «
Воплощение идеи агитационной бригады зачастую страдает от главной ошибки, совершаемой исполнителями. Речь идет о несоответствии содержания сценария и выбранных средств передачи содержания. Зачастую можно наблюдать такую картину: декламируемый с выражением текст сопровождается не имеющими никакого смысла перестроениями на сцене. Отсутствует всякого рода драматизация.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что агитбригада – это как раз то самое из старого, которое вполне может быть ещё новым и вполне современным средством гражданско-патриотического воспитания.
А вот как отзываются ребята о своей агитбригаде:
Интересные репетиции
Я делаю важное дело.
В наших словах глубокий смысл.
Много конкурсов и выступлений
Повышаю уровень артистизма
Учусь красиво говорить
Развиваю память
Защищаю честь класса и школы
Знакомлюсь с ребятами из других школ
Люблю, когда мне хлопают и смеются над шутками
Бывают хорошие призы
У нас дружные ребята и мы помогаем друг другу
Это просто радость!
Подводя итог выше сказанному, хочется сказать, что агитбригада – это одна из наиболее эффективных форм пропаганды здорового образа жизни и не только!
Заключение.
Пассивные формы (лекция, беседа и т.п.), организованные взрослыми – педагогами, врачами, представителями МВД, – дают невысокий эффект, хотя и применяются чаще всего.
Значительно реже используются активные формы воспитательной работы, в которых сами дети выступают в качестве авторов и передатчиков информации, поскольку это трудоемко, требует больших затрат времени и способностей педагога.
Современная школьная агитбригада, по нашему мнению, может сыграть существенную роль в воспитательной деятельности школы по профилактике социально опасных форм поведения подростков, например, за счет правового просвещения, по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике распространения вредных привычек;
В нашей работе мы обратились к актуальной сейчас проблеме – пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимостей среди подростков. В ходе работы были выявлены основные подходы и модели осуществления профилактики зависимости личности в подростковой среде.
что систематически работающая агитбригада является эффективной формой профилактики зависимостей.
Выводы:
Устранив прежние навыки поведения, необходимо обучить человека новому ходу мыслей, новым навыкам мышления, обеспечивающим ему трезвость в любых жизненных ситуациях.
На основании проделанной работы, сформировали следующие выводы:
Рассмотрели систему средств, направленную на пропаганду здорового образа жизни.
На основе литературы, изучили историю создания агитбригад.
Познакомились с методикой организации агитбригады.
Организовали распространение идеи возрождения системы школьных агитбригад через выступления агитбригад.
Оценили результативность деятельности агитбригад по пропаганде здорового образа жизни.
4. Литература
1. Асланова Л.М. Девиантное поведение подростков, злоупотребляющих наркотическими и токсическими веществами / Сб. "Проблемы контроля наркотических средств и профилактики наркоманий" Машанцева Н.В. (ред. Э.А. Бабаян) // М. - 1999. - 290с.
2. Бабаян Э.А. Гонопольских М.Х. Наркология Учеб.пособие-2-е изд.- Медицина, Москва, 1990.
3. Войнов В.П. Управление процессами профилактики социальных девиаций среди учащейся молодежи: диссертация канд. социол. наук. Москва, 2009.
3. Иванова Е.Б. Как помочь наркоману. «Комплект», Санкт-Петербург,1997
4.История русского советского драматического театра : В 2 кн. / Под общ.ред. Ю. А. Дмитриева. - М. : Просвещение, 1984-. - 22 см.
5. Дунаевский В.В., Стяжкин В.Д. Наркомании и токсикомании.- Л.: Медицина, 1990.5.Наркомании у подростков/ В.С. Битенский, Б.Г. Херсонский, С.В. Дворяк, В.А. Глушков.- К.: Здоровье, 1989.
6.Если случилась беда. Методические рекомендации для учителей, психологов, социальных работников, родителей., Хабаровск 2009
7.Усова Е. История агитбригадного движения.аведующая АКБ Отдела культуры.2016.
5. Приложения.
Приложение 1.
Правила агитбригады.
1. Чтобы убеждать других, нужно быть убежденным самому! Углубляй свои политические знания, старайся разобраться в том, что происходит в мире, отстаивай свои убеждения!
2. Твое назначение — нести идеи людям. Твоя забота, чтобы их глаза горели. Твое призвание — увлечь, взволновать, убедить других.
3. Будь требовательным к себе — всем образом мысли, всеми своими поступками ты должен завоевывать право быть членом агитбригады.
Приложение 2.
Отрывки из сценариев.
«Приключения Колобка»-1
Сигарета худородная: - Колобок! Колобок!
наше имя-сигареты,
мы красивы, и сильны,
мы знакомы с целым светом,
очень многим мы нужна.
Сладким дымом одурманем,
затянись-ка пару раз,
успокоем без обману,
и всё станет просто класс.
Вдыхая сладостный табак,
Его зловредности не верьте,
А будет иль не будет рак?
На жизни собственной проверьте.
Колобок:
Проездной вы предлагаете на кладбище билет:
Сигареты сокращают нашу жизнь на десять лет.
Вы мне можете ответить на один только вопрос?
Ну, зачем мне тратить деньги, чтоб схватить туберкулёз?
Кожу дряблую иметь, раком лёгких заболеть?
Убирайтесь, сигареты, и смердите вы при этом!
2.«Приключения Колобка»-2
Колобок: Кто сказал, что всё надо попробовать?
Кто сказал, что всё надо познать?
Нужно верную выбрать дорогу,
Чтобы твёрдо по жизни шагать
Избавляйся от вредных привычек,
Коллективно и каждый лично.
У здоровья немало врагов,
Биться с ними – всегда будь готов,!
3.«Жить здорово!»
Ведь все мы хотим чемпионами стать
Таким как Харламов, таким как Третьяк
Как королева льда
Ирина Роднина
А для меня кумир
Без всяких сомнений
Пловец Лагутенко Евгений
А я хочу быть силён и креп
Как наш штангист Писаревский Глеб
А я мечтаю (хочу вам признаться)
С Беспаловой в плаванье соревноваться
Ну хоть на каплю её обогнать
Россию. Архангельск, гордясь, прославлять!
Мечтанием нашим сбыться,
Нужно лишь не лениться!
Приложение 3.
2013
2014
202020192015
Приложение 4.
https://nsportal.ru/kubyshkina-elena-gennadevna
https://vk.com/public205303446
Приложение 5.
24