12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Надежда Крюкова328
Работаю в системе дополнительного образования. Пропагандирую здоровый образ жизни среди детей.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Формирование здорового образа жизни

Автор: Крюкова Надежда Ивановна

Организация: МУ ДО Центр эстетического воспитания детей


 

Аннотация

Одной из основных проблем современного общества является проблема здоровья подрастающего поколения. В данной статье затрагивается тема укрепления здоровья детей школьного возраста, развития их физических качеств. Делается акцент на то, что результативность воспитательно-образовательного процесса зависит от рационального применения здоровьесберегающих технологий. В статье предложены некоторые элементы организации занятий с использование здоровьесберегающих технологий.

Статья может быть полезна учителям, педагогам дополнительного образования работающим с детьми школьного возраста.

Школьный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера.

Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад их жизни в школе, в учреждении дополнительного образования, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. Поэтому применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Понимая, что с каждым годом количество абсолютно здоровых детей снижается, педагоги все острее осознают свою ответственность за благополучие подрастающего поколения и ищут новые методы и формы проведения занятий.

Хочу поделиться опытом работы детского объединения « Школа настольного тенниса», где на занятиях охрана и укрепление здоровья обучающихся является одной из главных задач в работе с детьми.

По моему мнению, для реализации поставленной задачи необходимо выполнение следующих условий:

- соблюдение этапов занятия;

- использование различных групповых, индивидуальных и других методов работы;

- проведение разминок, упражнений для глаз, подвижных игр.

- выполнение требований СанПин;

- создание положительной психологической атмосферы и доверительных, дружеских отношений между всеми участниками;

- смена видов деятельности.

Одной из самых действенных форм, способствующих укреплению здоровья, являются тренировки, во время которых ребята могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служит общефизическая подготовка: подвижные игры и занятия на тренажерах.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Я рекомендую обратить внимание на эту простую игру с ракетками и шариком родителей тех детей, которые никак не могут выработать красивый почерк. Ведь первое преимущество настольного тенниса – это развитие мелкой моторики. Занятия также будут полезны детям, которые занимаются рисованием. Что касается подростков, то им занятия пинг-понгом позволяет восстановить зрение после долгих часов за компьютером или даже учебниками. Каждая игра в настольный теннис – это существенная зарядка для глаз (фокусировка на предмете, расположенном близко, а затем – далеко). Пинг-понг позволяет быстро и качественно развить высокую скорость реакции, а также отличную координацию движений.

Что касается физических составляющих, то настольный теннис заставляет тратить чрезвычайно много энергии, несмотря на свою кажущуюся простоту. Поэтому, если у вашего ребенка есть лишний вес – этот вид спорта поможет быстро привести его в необходимую форму. Во время игры задействуется большое количеству групп мышц. Прежде всего, это мускулы рук и ног, а также спины и брюшного пресса. Играя в настольный теннис, ребенок тренирует сердечную мышцу, а также развивает дыхательную систему.

Во время игры клетки организма уже на второй минуте начинают активно насыщаться кислородом. Пинг-понг воспитывает также психологические качества, например, стрессоустойчивость, оперативность мышления, высокую концентрацию внимания, самообладание. Этот вид спорта положительно влияет на центральную нервную систему, поэтому им нужно заниматься даже при запущенных случаях хронической усталости.

Наиболее простая форма обучения, особенно для самых маленьких, начинающих игроков – это эстафета с набиванием мяча на ракетке. Дети делятся на две команды и по одному стараются пройти определенное расстояние, набивая мяч на ракетке, стараясь не уронить его.

Хорошо, если каждый из обучающихся будет проводить определенное время с руководителем. Для этого на одном конце стола стоит преподаватель, а за другим выстраивается юные игроки. Первый отбивает подачу педагога и отбегает в сторону, стоящий за ним также старается отбить мяч. И так далее – пока все игроки по несколько раз не поучаствуют в игре.

Еще один вариант игры, помогающий одновременно развить дыхательную систему и научить детей не «ложиться» на стол во время игры – это «воздушный настольный теннис». Над столом снимается сетка, дети делятся на две команды и стараются «отбить» мяч, изо всех сил дуя на него. Цель в том, чтобы шарик не упал на половине стола команды.

Подвижные игры занимают особое место в развитии школьника. Они способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

ИГРА «Волейбол с воздушным шариком»

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков

«Игра с шайбой»

Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.