Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку» (5–9 класс)
Мастер-класс «Активные методы обучения английскому языку»
Белякова Е. А. учитель английского языка МАОУ «СОШ №59» г. Перми
Цель: познакомить участников мастер-класса с некоторыми приемами (в частности orange point) использования активных методов обучения (АМО) английскому языку.
Задачи:
создать условия для профессионального самосовершенствования учителя;
передать опыт использования АМО путём прямой и комментированной демонстрации последовательности действий, приёмов и форм педагогической деятельности;
отработать методические приёмы решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач и формировании навыков использования АМО;
доказать эффективность использования данных методов.
Ход мастер-класса
Освоение и применение эффективных технологий и методов обучения, новых форм организации образовательного процесса, формирование новых отношений в школе – это на сегодняшний день требование времени. К сожалению, классическое педагогическое образование ни по форме, ни по содержанию уже не соответствует современным требованиям, обостряя конфликт между потребностями сегодняшних учеников, их родителей, в целом общества, и теми образовательными услугами, которые сегодня предлагает школа. В первую очередь, от учителя зависит – каким будет школьное образование, какими будут наши выпускники, каким будет наше будущее. Освоение технологии активных методов обучения и технологии модерации дает учителю инструменты, которые позволяют реально изменить ситуацию в школе. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии. В основу разработки целей, принципов, содержания и методов модерации были положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное, заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Все вышеперечисленные факторы позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Активные методы обучения можно с успехом применять и на уроках иностранного языка. Хочу привести примеры использования мною АМО на уроках иностранного языка в средней школе на примере использования приёма orange point на уроке в 8 классе по теме «Mass media».
Цель: совершенствование лексико-грамматического навыка использования вокабуляра по теме «Mass media», развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде, снятие барьеров в общении на уроке иностранного языка, формирование навыков совместной деятельности.
Учащиеся делятся на команды по 3-5 человек, каждая команда получает карточку с заданием: make up compound words according to their definition.
Card 1
Make up compound words according to their definition:
A daily text printed on a big thin piece of paper.
Something that is said on TV or radio
A person, who shots the films
Card 2
Make up compound words according to their definition:
The main idea of the article
To save some useful piece of information
A person, who reads news, interviews famous people
В кабинете предварительно в произвольном порядке расставлены флажки с составными частями слов по теме, а именно:
news paper
broad cast
head line
down load
camera man
anchor man
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.