12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Добрякова Елизавета78
1

Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения

Активные методы обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения

Аннотация: Основной целью обучения иностранному языку в школе является развитие способности школьника к обучению на иностранном языке. Важным условием является развитие у обучающихся общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей, психических процессов, лежащих в основе овладения иноязычном общением. Обучение английскому языку является особым видом учебной деятельности в системе школьного образования. Процесс овладения новой языковой системой включает в себя собственно познавательную, интеллектуальную и учебно – речевую деятельность школьника. Особенности данных видов деятельности определяются спецификой психофизиологического развития учащихся, и именно от них зависит эффективность обучения.

Ключевые слова: иностранный язык, развитие способностей, специфика психофизиологического развития учащихся, эффективность обучения.

Abstract: The main purpose of teaching a foreign language at school is to develop a student's ability to learn in a foreign language. An important condition is the development of students' general linguistic, intellectual, cognitive abilities, mental processes underlying the mastery of foreign language communication. Teaching English is a special type of educational activity in the school system. The process of mastering a new language system includes the actual cognitive, intellectual and educational – speech activity of the student. The specifics of these types of activities are determined by the specifics of the psychophysiological development of students, and it is on them that the effectiveness of learning depends.

Keywords: foreign language, the development of abilities, the specifics of the psychophysiological development of students, the effectiveness of teaching.

В связи с ростом практики активного обучения преподаватели ищут педагогически обоснованную информацию о наилучших способах интеграции и применения методов активного обучения в рамках своего собственного преподавания. Но что именно такое активное обучение и почему оно важно?

Активное обучение требует от студентов более глубокого изучения материала курса с помощью упражнений по чтению, письму, разговорной речи и аудированию, которые подталкивают их к новым способам мышления о том, что они изучают.

Основная цель образования состоит в том, чтобы дать учащимся возможность развить знания, навыки и отношение, которые достигаются с помощью различных методов. Методы - это средства передачи идей и навыков для передачи и приобретения знаний по различным предметам более конкретным и всеобъемлющим способом. В разное время были исследованы различные методы обучения, которые оставались доминирующими в течение определенного периода времени, такие как методы, ориентированные на учителя.

В качестве альтернативного способа активное обучение получило широкое признание желаемой стратегии преподавания языка.

Это происходит поскольку английский язык в России используется в качестве средства обучения от начального до высшего уровня, а сам характер изучения языка требует закрытого взаимодействия учащихся со своими учителями и группами сверстников с различными воздействиями в классе и за его пределами [1].

Следовательно, ожидается, что учащиеся будут обладать достаточным уровнем владения языком. Это верно, потому что умение студентов использовать язык в значительной степени определяет их академическую успеваемость. Таким образом, ожидается, что учащиеся будут развивать свои знания английского языка с помощью соответствующей методологии, поскольку очевидно, что язык считается одной из наиболее важных областей в школьной программе в России.

Идея о том, что учащиеся являются пассивными получателями знаний, а учителя являются передатчиками этих знаний, уступает место представлению о том, что учащиеся учатся лучше, когда они вовлечены в процесс создания знаний для себя. Более того, цели образования включают в себя не только приобретение знаний, но и руководство индивидом в полной мере его потенциала [3].

Очевидно, что использование английского языка в коммуникативных целях не находится на удовлетворительном уровне в большинстве средних школ, колледжей и университетов России. Уровень владения учащимися языком в школах значительно ниже требуемого от них уровня.

Несмотря на количество лет обучения студентов английскому языку, их уровень владения языком очень низок. Исследователи считают, что это связано с отсутствием практики регулярного активного метода обучения на уроках английского языка, поскольку они заметили проблемы из своего опыта преподавания английского языка в начальных, средних школах, колледжах и университетах.

Активное обучение относится к широкому спектру стратегий обучения, которые вовлекают учеников и студентов в качестве активных участников их обучения во время занятий со своим преподавателем. Как правило, эти стратегии предполагают, что некоторое количество учащихся работает вместе во время занятий, но могут также включать индивидуальную работу и или размышления [2].

Эти подходы к обучению варьируются от коротких, простых занятий, таких как решение проблем и работа в парах, до более длительных, увлекательных занятий или педагогических рамок, таких как тематические исследования, ролевые игры и структурированное командное обучение.

В «традиционном» классе обычно только некоторые студенты данного курса участвуют в том, чтобы задавать вопросы или отвечать на них. Напротив, класс с успешной активной учебной деятельностью предоставляет возможность всем учащимся в классе подумать и поработать с материалом курса, а также практиковать навыки изучения, применения, синтеза или обобщения этого материала.

Использование активных стратегий обучения не требует отказа от формата лекции. Скорее, добавление небольших стратегий активного обучения может сделать чтение лекций более эффективным для обучения студентов. Эти занятия дают студентам всего минуту или две, чтобы проверить свое понимание недавнего материала, попрактиковаться в навыках или выявить пробелы в своих знаниях, прежде чем давать объяснения [3].

Активное обучение явно фокусируется на ученике: что ученик делает, что ученик думает и как ученик ведет себя.

Но, что очень важно, активное обучение происходит не просто с помощью нескольких простых инструкций: оно происходит в классе, где учитель стремится создать среду обучения, которая делает возможным активное обучение.

В конечном счете, эти стратегии активного обучения помогут развить понимание, а не запоминание фактов, придадут учащимся уверенности в применении обучения к различным проблемам и контекстам и обеспечат большую автономию в процессе обучения.

В конце концов, именно это делает активное обучение «активным» и ставит учеников в центр учебного процесса, когда они проявляют инициативу в обучении.





Источники

Борисова Е.Г. Проектная деятельность учащихся в общеобразовательной школе.// Иностранные языки в школе – 2018, №3.

Губанова М.И. Как помочь учиться правильно. //Начальная школа – 2020, №2.

Зимняя И.А. Педагогическая психология.//И.А.Зимняя –Ростов н/Дон, 2007.





5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.