Отчет «Пути повышения качества обучения английскому языку»
МКОУ Мокроусовская СОШ №1
имени генерал-майора Г.Ф.Тарасова учитель английского языка
Черникова Елена Петровна
«Пути повышения качества обучения английскому языку»
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным развиваться дальше
без помощи учителя.
Э. Хаббард
Моя тема «Пути повышения качества обучения английскому языку». Поэтому сначала хотелось бы обозначить, что такое обучение и что такое качество обучения.
Обучение – процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
Обучение иностранному языку в школе – это усвоение знания иностранного языка для выработки умения выражать законченную мысль на уровне фразы или предложения. Успех в обучении иностранному языку всего на 20% зависит от знания лексики и грамматики и на 80% - от культуры и чувства слов.
Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.
Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке.
Владение иностранным языком - это дополнительное окно в мир, доступ к иным национальным культурам. Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Это возможно сделать, используя новые педагогические подходы и технологии в современной общеобразовательной школе. В частности, это позволяет сделать Интернет, который создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
Использование ИКТ
Использование ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку. Реализуется принципов наглядности доступности, привлекается внимание учащихся к изучаемому материалу на уроке, позволяет разнообразить формы работы на уроке. В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т.е на этапах ознакомления, закрепления, повторения и введения нового лексического или грамматического материала (видео «указательные местоимения»), проведение зарядки, выполнении упражнений (вставить пропущенные буквы и т.д.). Наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ учителей английского языка являются: педсовет.org, открытый класс (openclass ),сеть творческих учителей, englishteachers.ru и т.д.
Я с учениками принимаю участие в интернет конкурсах и олимпиадах: на инфо-уроке, мега-таланте, вип-граде, уроках английского.
Метод проектов
При изучении иностранного языка значимые результаты даёт метод проектов. Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и эффективнее, происходит и интеллектуальное, и нравственное развитие. У учащегося вырабатывается потребность отвечать за себя и за всю группу. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества. Используя метод проекта, формируется устойчивый интерес к мотивации, к дальнейшему изучению иностранного языка.
Примеры проектных заданий, апробированных на практике:
Книга «Мой друг» (2 класс).
Мой дом (4 класс).
Мой любимый писатель (9 класс).
Субкультуры (10 класс) .
Идеальное государство (11 класс).
Мой любимый фильм (11 класс) и т.д.
Для повышения качества обучения иностранному языку, широко использую новые информационные технологии такие как:
Технология проблемного обучения.
Технология развития критического мышления.
Активные методы обучения.
Игровая технология.
Здоровьесберегающие технологии.
Разноуровневое обучение.
Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка. У каждого учителя в «методической копилке» накоплены свои, «фирменные» методы и приёмы. Примеры творческих упражнений:
) упражнение «Собираем ребенка в школу». Учащиеся разбиваются на две группы: мама и ребенок. И в игровой форме воспроизводят лексику по теме «Учеба». Например, перечисляют школьные принадлежности, говорят о том, как вести себя в школе.
) упражнение «Ждем гостей». Лексика, употребляемая с приходом гостей: просят накрыть стол, подать посуду, проверить наличие еды, одеться в праздничную одежду и т.д.
) упражнение «Дискуссии». Например, по темам: как интереснее путешествовать, где лучше знакомиться и т. д.
) упражнение с применением семантических полей. Выбираются предметы по теме и не по теме. Сначала в быстром темпе читаются слова на русском языке, затем - на английском языке. Ученики определяют, какие слова не по теме.
) упражнение «Языковая практика с носителем языка». Прослушивание диалога, понимание его, для этого преподаватель дает перевод новых слов, которые ученик запоминает за счет повтора.
Следующим способом повышения качества обучения является использование методики интенсивному обучению чтению, которая удачно сочетается с заучиванием наизусть четверостиший, рифмовок, пословиц, поговорок, драматизацией диалогов.
Ну и, конечно, не надо забывать о внеурочной деятельности. Неделя английского языка - один из видов внеклассной работы метода интенсивного обучения. Из моего опыта работы в школе следует, что внеклассная работа способствует более быстрому и глубокому овладению языком, творческому развитию учащихся. При проведении конкурсов на изучаемом языке в соревнование вовлекаются даже самые пассивные школьники.
Список литературы.
1.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ lektsia.com›2xa41d.html
2.Малкина Н.А. "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя", Мурманск, 2001 г.