12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кудрявцева Екатерина Сергеевна6

Актуальностью разработки методики преподавания любой дисциплины являются те нормативные документы, которые имеются в правовом поле.
Для того, чтобы работать с методикой образования общеобразовательной дисциплины математика, понимать её структуру, прежде всего, на первом этапе необходимо максимально качественно изучить и проработать ФГОС СОО, а так же ФГОС СПО.
В ФГОС СОО необходимо обратить внимание на предметные, личностные и метапредметные результаты по предмету математика. А в ФГОС СПО на общее и профессиональные компетенции. В результате необходимо соотнести и те и другие результаты. Например, если мы рассмотрим общую компетенцию: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии проявлять к ней устойчивый интерес, у специальности «Строитель», то необходимо проанализировать личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО и выявить те, которые схожи с общей компетенцией. Здесь может быть, например, личностный результат: осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов. И в общей компетенции и в личностном результате речь идет об осознанном выборе будущей профессии.
Вторым этапом после детальной проработки стандартов СОО и СПО, выявление точек соприкосновения результатов необходимо интегрировать предметное содержание общеобразовательной дисциплины математика с отдельными курсами дополнительными общеобразовательными учебными предметами, модулями с учетом профессиональной направленности получаемой специальности или профессии. Заключается это в виде конкретных заданий, практических работ, деловых игр и тд, в зависимости изучаемых тем, поставленных целей и задач. Так, например, у меня разработан сборник задач для специальности «Строитель», целью которого является
оказание методической помощи обучающимся  при решении профессионально-ориентированных задач, как на занятиях математики, так и  при решении профессиональных задач строительного содержания при изучении  специальных дисциплин по профилю. Задача из сборника: «Рассчитать расход бетонного раствора для заливки 10 канализационных  колец с внутренним диаметром 1000 мм, внешним диаметром 1160 мм и высотой 900 мм. Сколько необходимо грузовых машин грузоподъемностью 5т для перевозки этих колец, если плотность бетона 2200 кг/ м3. По специальности «Автомеханик» так же разработаны задачи по их тематике, например: «Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?». У студентов «загораются глаза» и появляется интерес, когда узнают, что математика в их профессии тоже нужна. На данном этапе немаловажным, конечно, является взаимодействие с преподавателями профессиональных модулей и общих профессиональных дисциплин.
На третьем этапе рассматриваются новые механизмы реализации, такие как: профильная профессиональная направленность, практическая подготовка, включение профильных модулей, применение передовых технологий преподавания, в том числе технологии дистанционного и электронного обучения. И в завершение 3 этапов осуществляется повышение качества через формирования образовательных результатов, отражающих профильную направленность, что так же находит отражение в практических заданиях.

Таким образом, профессиональная направленность преподавания математики полностью зависит от конкретной специальности, поэтому приходиться тщательно отбирать профессионально значимый материал.

Преподаватель, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!

Обучающиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.