Олимпиадные задания по МДК 01.02
Русский язык с методикой преподавания
3 курс
Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:
Цели, содержание, принципы, методы и приёмы_____________
Принципы обучения делятся на общедидактические и ________________
3. Отметьте методы проблемного обучения:
1) слово учителя;
2) беседа;
3) эвристическая беседа;
4) исследовательский;
5) репродуктивный,
6) объяснительно-иллюстративный;
4. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:
1) фонетический;
2) лексический;
3) морфологический;
4) стилистический;
5) словообразовательный.
5. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:
1) выборочно-распределительное списывание;
2) Списывание со вставкой;
3) Творческое списывание.
6. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:
1) коммуникативно значимых норм,
2) присущей молодёжному слэнгу лексики ,
3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,
4) норм, относящихся к безусловно принятым.
7. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:
1) выполнение упражнений повышенной сложности;
2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;
3) опрос учащихся;
4) проверка домашнего задания;
5) первичное закрепление изученного;
6) самостоятельная работа;
7) объяснение нового материала;
8) подготовка к восприятию нового материала.
8. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:
1) «проверяю себя»;
2) объяснительный;
3) письмо по памяти;
4) комментированное письмо;
5) предупредительный.
9. К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:
а) метафора;
б) сравнение;
в) олицетворение;
г) эпитет.
10 Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:
а ) Активного
б) Пассивного.
11. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся:
1) решение кроссвордов,
2) толкование лексического значения слова,
3) нахождение и исправление лексических ошибок,
4) составление текста по опорным словам.
12. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической
13. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:
1) описание,
2) повествование,
3) рассуждение.
14. Прочитайте лингвистическую сказку.
Жила-была семья: гусь, гусыня и гусята. Как-то раз пошли они гулять, а навстречу им Гусеница.
– Здравствуйте, – говорит.
– Я ваша тётя.
Поздоровались они, но в семью её не приняли. Как Вы думаете, ребята, почему?
Придумайте свою лингвистическую сказку на тему: «Однокоренные слова»
15. Определите среди представленных слов лишнее (вариантов может быть несколько): ящерица, соринка, лаванда, серёжка, машинка, игрушка. Ответ аргументируйте.