Олимпиадные задания по методике преподавания русского языка

3
0
Материал опубликован 30 September 2018 в группе

Олимпиадные задания по МДК 01.02

Русский язык с методикой преподавания

3 курс

Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:

Цели, содержание, принципы, методы и приёмы_____________

Принципы обучения делятся на общедидактические и ________________

3. Отметьте методы проблемного обучения:

1) слово учителя;

2) беседа;

3) эвристическая беседа;

4) исследовательский;

5) репродуктивный,

6) объяснительно-иллюстративный;

4. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:

1) фонетический;

2) лексический;

3) морфологический;

4) стилистический;

5) словообразовательный.

5. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:

1) выборочно-распределительное списывание;

2) Списывание со вставкой;

3) Творческое списывание.

6. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:

1) коммуникативно значимых норм,

2) присущей молодёжному слэнгу лексики ,

3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,

4) норм, относящихся к безусловно принятым.

7. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:

1) выполнение упражнений повышенной сложности;

2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;

3) опрос учащихся;

4) проверка домашнего задания;

5) первичное закрепление изученного;

6) самостоятельная работа;

7) объяснение нового материала;

8) подготовка к восприятию нового материала.

8. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

1) «проверяю себя»;

2) объяснительный;

3) письмо по памяти;

4) комментированное письмо;

5) предупредительный.

9. К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:

а) метафора;

б) сравнение;

в) олицетворение;

г) эпитет.

10 Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:

а ) Активного

б) Пассивного.

11. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся:

1) решение кроссвордов,

2) толкование лексического значения слова,

3) нахождение и исправление лексических ошибок,

4) составление текста по опорным словам.

12. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической

13. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

1) описание,

2) повествование,

3) рассуждение.

14. Прочитайте лингвистическую сказку.

Жила-была семья: гусь, гусыня и гусята. Как-то раз пошли они гулять, а навстречу им Гусеница.

Здравствуйте, – говорит.

Я ваша тётя.

Поздоровались они, но в семью её не приняли. Как Вы думаете, ребята, почему?

Придумайте свою лингвистическую сказку на тему: «Однокоренные слова»

15. Определите среди представленных слов лишнее (вариантов может быть несколько): ящерица, соринка, лаванда, серёжка, машинка, игрушка. Ответ аргументируйте.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.