Доклад «Важные аспекты в преподавании математики»
Важные аспекты в преподавании математики при реализации ФГОС.
К внедрению ФГОС каждый учитель готов по-разному. Обучая детей много лет по традиционной программе, мне, как и любому другому учителю , пришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самой. Сначала пришлось ответить на главный вопрос: для чего я учу детей? Раньше я бы ответила: для того, чтобы они умели считать, вычислять, решать задачи, уравнения и т. д. Но с позиции ФГОС я поняла и приняла это по-другому – для того, чтобы они стали успешными в жизни, как прописано во ФГОС - научились добывать знания и их применять.
Какие, на мой взгляд, важные
Аспекты в преподавании математики существуют? Это
1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке, они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач.
2. Мотивация. Учитель должен сформировать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются также решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания. 3. Практическая значимость знаний и способов деятельности. Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.4. Отбор содержания. На уроке должны быть качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определенных программой. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не должна создавать перегрузок. Результат урока требует обеспечения систематической диагностики всех планируемых результатов урока. Диагностика осуществляется через мониторинг.
Я делаю это так.В своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока». Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.
На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.
|
Результаты контроля |
|||||
№ п/п |
Ф.И. |
входящий |
промежуточный |
итоговый |
Учи.ру |
вывод |
1. |
Иванов И. |
3 |
3 |
4 |
||
2. |
Петров Н. |
3 |
4 |
4 |
Для анализа результатов деятельности учащихся в межаттестационный период, мне помогает уже тематический мониторинг .Например, при изучении темы «Десятичные дроби» я использовала следующую форму отслеживая качество обучения:
Фамилия, имя ученика |
Учи. ру |
Десятичные дроби. Сравнение. Округление |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Умножение и деление десятичных дробей |
Все действия с десятичными дробями |
|||||||||||||||
правила |
запись чтение |
сравн |
округл |
прав |
слож |
вычит |
решен уравн |
прав |
умнож |
делен |
Умнож и деление на10,100, 1000 и тд |
вычислния |
решен задач |
решен уравн |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При малой численности учащихся в классе такая диагностика не затруднительна . Сведения, занесенные в диагностическую карту, я использую при подготовке уроков-консультаций, уроков коррекции знаний, уроков повторения. Такой анализ я считаю, необходим каждому учителю, кто работает по ФГОС. Эта таблица позволяет видеть учителю предметные результаты каждого ученика в каждом задании.
При проведении мониторинга мне помогает платформа Учи.ру,на которой мы занимаемся второй год. Почему я использую эту платформу? При работе на Учи.ру развивается активность и самостоятельность учащихся, а качество знаний зависит от мотивации и Нот. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Школьнику достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте uchi. ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.
Ключевые преимущества Учи.руПовышение образовательных результатов
Усвоение материала без пробелов
Рост интереса к обучению
Доступность для детей с особыми образовательными потребностями
Статистика в реальном времени
Вывод: Таким образом, Данная система работы позволила мне:
Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.
Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.
Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
Проводить своевременно обработку полученных результатов.