12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Куликова Албина Михайловна23
3

Доклад «Важные аспекты в преподавании математики»

Важные аспекты в преподавании математики при реализации ФГОС.

К внедрению ФГОС каждый учитель готов по-разному. Обучая детей много лет по традиционной программе, мне, как и любому другому учителю , пришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самой. Сначала пришлось ответить на главный вопрос: для чего я учу детей? Раньше я бы ответила: для того, чтобы они умели считать, вычислять, решать задачи, уравнения и т. д. Но с позиции ФГОС я поняла и приняла это по-другому – для того, чтобы они стали успешными в жизни, как прописано во ФГОС - научились добывать знания и их применять.

Какие, на мой взгляд, важные

Аспекты в преподавании математики существуют? Это

1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. По возможности целеполагание осуществляется совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке, они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач.

2. Мотивация. Учитель должен сформировать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата. Эффективными мотивами являются также решение актуальной проблемы, практическая направленность содержания. 3. Практическая значимость знаний и способов деятельности. Учитель должен показать обучающимся возможности применения осваиваемых знаний и умений в их практической деятельности.

4. Отбор содержания. На уроке должны быть качественно отработаны знания, которые обеспечивают достижение результатов урока, определенных программой. Вся остальная информация может носить вспомогательный характер и не должна создавать перегрузок. Результат урока требует обеспечения систематической диагностики всех планируемых результатов урока. Диагностика осуществляется через мониторинг.

Я делаю это так.

В своей работе я использую мониторинг базовый, тематический и «одного урока». Мониторинг базовый состоит из входной, промежуточной и итоговой контрольных работ.

На основании приведенной таблицы делаю сравнительный анализ, при помощи которого можно проследить динамику изменения успешности каждого ученика.


 

 

 

Результаты контроля

п/п

Ф.И.

входящий

промежуточный

итоговый

Учи.ру

вывод

1.

Иванов И.

3

3

4

   

2.

Петров Н.

3

4

4

 

Для анализа результатов деятельности учащихся в межаттестационный период, мне помогает уже тематический мониторинг .Например, при изучении темы «Десятичные дроби» я использовала следующую форму отслеживая качество обучения:

 

Фамилия, имя ученика

Учи.

ру

Десятичные дроби.

Сравнение. Округление

Сложение и вычитание

десятичных дробей

Умножение и деление

десятичных дробей

Все действия с десятичными дробями

правила

запись

чтение

сравн

округл

прав

слож

вычит

решен

уравн

прав

умнож

делен

Умнож и

деление на10,100,

1000 и тд

вычислния

решен

задач

решен

уравн

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   


 

При малой численности учащихся в классе такая диагностика не затруднительна . Сведения, занесенные в диагностическую карту, я использую при подготовке уроков-консультаций, уроков коррекции знаний, уроков повторения. Такой анализ я считаю, необходим каждому учителю, кто работает по ФГОС. Эта таблица позволяет видеть учителю предметные результаты каждого ученика в каждом задании.

При проведении мониторинга мне помогает платформа Учи.ру,на которой мы занимаемся второй год. Почему я использую эту платформу? При работе на Учи.ру развивается активность и самостоятельность учащихся, а качество знаний зависит от мотивации и Нот. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок и поведение ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности. Школьнику достаточно от 2 до 125 часов самостоятельных занятий на сайте uchi. ru, чтобы получить крепкие знания по школьному предмету за один класс. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Ключевые преимущества Учи.ру

Повышение образовательных результатов

Усвоение материала без пробелов

Рост интереса к обучению

Доступность для детей с особыми образовательными потребностями

Статистика в реальном времени

Вывод: Таким образом, Данная система работы позволила мне:

Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;

Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.

Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.

Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.

Проводить своевременно обработку полученных результатов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.