Воспитательное мероприятие экологического направления «Алания-Родина моя»

1
0
Материал опубликован 16 December 2022




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Ардона Ардонского района РСО-Алания














III Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Экологическое направление

«Наш дом- Алания»



Автор: Дзебоева И.О.

Учитель химии МБОУ СОШ № 4 г.Ардона









2022г


Алания моя - ты колыбель души,

Как я люблю тебя

За красоту вершин,

За чистые слова,

За искренность любви,

Осетия моя, навеки я твой сын!



План:

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

2. Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)









1. Пояснительная записка

Современная экологическая обстановка такова, что настало неотложное объективное требование: строго учитывать ранимость нашей природы, всесторонне и глубже изучать и знать сложные природные явления для того, чтобы не вызвать необратимых процессов в окружающей среде.

Загрязнение атмосферы различными веществами, с одной стороны, ухудшает условия проникновения солнечных лучей к поверхности Земли и тем самым может снизить ее среднюю температуру, а с другой, - препятствуя удалению теплоты, наоборот может вызвать явление так называемого "парникового эффекта". К сожалению, число таких непредвиденных негативных явлений, создаваемых антропогенными действиями, постоянно и неуклонно увеличивается.

1.1. Тематическое направление

Почему сегодня актуальна проблема экологии?

Заниматься проблемами экологии необходимо всем предприятиям по всей Земле. Если нам не удастся остановить вырубку лесов, в скором времени большая часть зеленых насаждений будет истреблена. Загрязнения Земли приведут к массовым заболеваниям и увеличению уровня смертности.

Главной причиной для проведения системных исследований явилось объективная необходимость: тревожная экологическая обстановка не только в региональных, но и глобальном масштабах. Вырубка лесов, загрязнение океана, разрушение озонового слоя, — эти фразы мы слышали в своей жизни сотни, а то и тысячи раз.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Воспитание школьников в области окружающей среды является одним из приоритетных направлений работы с обучающимися. Экологическое воспитание актуально, так как в наши дни проблемы экологии приобрели особо важное значение. Роль школы в становлении экологического сознания, очень велика. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, тем выше эффективность воспитания. С детства надо учить детей жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Наиболее эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной деятельности с внеклассной работой.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Мероприятие ориентировано на обучающихся 5-7 классов


1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) химия, биология

Данная методическая разработка реализуется в программе воспитания школьников в блоке «Экология». Программа нравственного воспитания школьников является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему методов и приемов педагогических действий.


1.5 Цели задачи

Формирование экологической культуры и экологического сознания.

Экологическое воспитание – это, в первую очередь, формирование доброты в сердцах школьников. Формирование осознанного положительного отношения к объектам живой и неживой природы. И важность здесь не только в охране природы, но больше в самом формировании личности, человеческих качеств.

Экологическое воспитание – не просто свод правил о защите природы. Это целая философия, образ жизни, которая учит человека быть в гармонии с природой, ценить каждое ее явление. Учит беречь то, с чем мы накрепко соединены, от чего непосредственно зависим мы сами. Цель экологического воспитания, как непрерывный процесс развития, который начинается с дошкольного возраста и длится всю жизнь.  цель – непрерывный процесс развития ребенка, направленный на формирование у них экологической культуры. Под такой культурой тут понимается наличие:

бережного отношения к природе;

устойчивых знаний об окружающем мире, о взаимосвязи всего живого в мире;

правильной трактовки понятия «здоровый образ жизни;

моральных установок, экологических ценностей;

эмоциональной отзывчивости к природе;

положительных ощущений от общения с живой природой;

желаний познавать окружающий мир

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения. Мною была выбрана форма театрализации и «мозговой штурм» (коллективное включение учащихся в работу). Эти методы мотивируют и воздействуют на эмоциональную сферу учеников, активирует их внимание и интерес к происходящему в классе.

Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:

определенную систему отношений к окружающей действительности;

формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;

влияет на общественное мнение;

приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.



  1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Общество сегодня заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленными на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями и применять их в жизни. Понятие "педагогическая технология" может быть представлено в трех аспектах: Научный - изучение и разработка целей, содержания и методов обучения и проектирование педагогических процессов. Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения. Педагогическую технологию (ПТ) можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения. Наука и образование тесно связаны между собой. С одной стороны, развитие науки возможно только при высоком качестве образования, с другой стороны, уровень развития науки обусловливает качество самого образования. От результатов экологического образования зависит также состояние окружающей среды.

В настоящее время экологические проблемы ощутимо влияют на все сферы жизни людей: науку и производство, политику и экономику, энергетику, градостроительство, здравоохранение и образование. Экология создает методологическую основу для прогнозирования последствий вмешательства в природные системы, для синтеза научных знаний и социального опыта, для изучения возможностей науки и практики разумно решать экологические проблемы.

Экология представляет собой уникальное явление в современной науке. В ней проявляются такие масштабы обобщения, какие достигнуты лишь в немногих областях знаний. Знания в области экологии чрезвычайно разнообразные и многоаспектные: от конкретных сведений о практике природопользования до философско-мировоззренческих обобщений, раскрывающих закономерности взаимодействия общества и природы. Современная экология представляет собой сложную систему взаимосвязанных наук (химия,биология). Экология формирует представления о закономерностях и механизмах развития экологического сознания личности, на основе чего теория и методика обучения экологии разрабатывает соответствующие специфические принципы и методы педагогического управления процессом развития умственной деятельности учащихся.

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Заготовки плакатов: «Наша любимая Алания», «Лучше гор могут быть только горы», «Терек- ты любовь моя», «Мой край- ты колыбель моя»; компьютерная презентация; мультимедийный проектор; проектор; фонограмма песни «Алания моя...» (исполнитель: Сослан Фидаров и Вадим Чельдиев) фонограмма песни Майкла Джексона, музыка «Звуки природы»;

трафареты животных, растений, компьютерная презентация.

Музыкальное оформление воспитательного мероприятия является важным показателем его качественности, оно должно соответствовать его целям и содержанию. Музыка является наиболее действенным средством, обращенным к душе человека.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная методическая разработка адресована учителям для реализации внеурочной работы по экологическому воспитанию обучающихся.

Задача учителей:

Воспитание в детях доброго отношения к природе, животным, любви к родному краю;

Воспитание чувства ответственности за все, что наносит вред окружающей среде;

Побуждение детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических идей.

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.

Расширить представление детей об экологических правилах;

Воспитывать в детях доброе отношение друг к другу и к природе;



2. Основная часть


2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Подготовительный этап включает в себя:

-Оформление классной доски с цитатами М. Пришвина

«Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.»
«Охранять природу — значит охранять Родину».
«Так оно так, вся Земля наш общий дом, куда приходим мы, рождаясь как граждане мира»

- развешивание плакатов

-Разучивание стихов с учащимися по теме мероприятия

-разучивание частушек

-сделать износостойкие и долговечные кормушки для птиц из подручных материалов

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Вводная часть

Сообщение темы мероприятия и об экологической обстановке в республике

Основная часть

Рефлексия

Подведение итогов

Вводная часть.

Сегодня тема нашего классного часа «Наш дом- Алания». Мы говорим о природе и о нас, людях. Посмотрите вокруг! Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: горы, небо, реки, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени наших парков. А кто не любит быстроту наших рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть наши горы? Как пел Высоцкий: «Лучше гор могут быть только горы».

Природа для Алан – являлась высшей ценностью. Они чутко понимали природу и животных, умели ее беречь и мудро ею пользоваться.

С высоты птичьего полета Осетия выглядит прекрасно: величественные горы, кристально чистые реки, зеленые леса.

А что, если спуститься с неба на землю?

В последние годы власти Северной Осетии активно проводят "зеленую" политику. Например, в 2019 году в рамках нацпроекта "Экология" устранили негативное воздействие Унальского хвостохранилища. Унальское хвостохранилище - это водоем, куда многие годы сбрасывала отходы переработки полиметаллической руды Мизурская обогатительная фабрика. Хранилище расположено в Алагирском ущелье вблизи села Нижний Унал Алагирского района Северной Осетии. В 2014 году Росприроднадзор запретил сброс отходов. Я помню красивое озеро, видневшееся с Транскама. Так вот, в нем хранились токсичные отходы. По рассказам стариков, раньше на месте хранилища пасся скот, недалеко цвели сады. Село любили астматики. Приезжали, ставили палатки и могли жить месяцами: подходил климат и экология. Сейчас на берегу Унальского хвостохранилища круглый год стоит едкий химический запах. Местные сравнивают его с кислотным зловонием от автомобильных аккумуляторов.  Это отходы второго класса опасности (всего их пять, самые опасные отходы- первого класса и второго класса. Даже маленькая доза, попавшая в организм, может стать смертельной для человека. Специалисты-экологи утверждают: в небольших объемах в хвостах содержится почти вся таблица Менделеева. Но в лидерах: свинец, цинк, олово и кадмий В ветреную погоду с берегов хвостохранилища поднимается ядовитая пыль. Ветер разносит ядовитую пыль на склоны, где растут деревья. Через корневую систему химия попадает в плоды. К тому же в процессе обогащения руды использовали цианиды — отравляющие вещества.
Сравнительно недавно для хвостохранилища разработали проект защитного саркофага. Вокруг возведут инженерные сооружения, которые защитят хранилище от разлива Ардона, а сами шлаки засыпят плотным слоем. Помимо Унальского в Северной Осетии есть еще одно аварийное хвостохранилище — Фиагдонское. Оно находится на берегу реки Ханикомдон. Площадь отвалов около 12 гектаров. В 2014 году паводком разрушило земляную дамбу, и часть «хвостов» попала в реку. В рамках национального проекта «Экология» хранилище в Фиагдоне тоже рекультивируют.
Жители Унала настроены оптимистично. А молодые энтузиасты хотят построить этнодеревню и развивать в Унале туризм.

До недавнего времени основной экологической проблемой для республики была работа завода «Электроцинк». Эта тема на протяжении многих лет была одной из самых обсуждаемых, причем не только среди экологического сообщества, но и среди простого населения. Люди считали, что производство наносит вред как окружающей среде, так и непосредственно здоровью людей. Даже проблемы с мусором были не так актуальны, как возможный вред от работы завода. После громкого инцидента завод перестал функционировать.

Закрытие завода «Электроцинк» стало знаковым событием не только для экологов республики, но и для всех жителей нашей прекрасной Родины.

Завод действительно находился в центре города, считался предприятием первой степени опасности. В производстве применялась серная кислота, были основания для тревог. В начале текущего года в одном из самых крупных гидролизных цехов произошел пожар. Это было ЧП для всей республики. В ходе тушения погиб сотрудник пожарной службы, была эвакуирована половина жителей Владикавказа. И после этого случая руководство УГМК и республиканские власти пришли к пониманию, что завод необходимо закрыть.
Долгие годы жители Северной Осетии требовали закрыть завод "Электроцинк". Крупнейшее промышленное предприятие республики располагалось в северо-восточной части Владикавказа и производило цинк, свинец, кадмий и серную кислоту. Сегодня завод закрыт. Но вред, нанесенный его деятельностью, нашему поколению не исправить.

Были организованы исследования с привлечением ученых из Москвы и Санкт-Петербурга и оказалось, что почва до метра заражена солями тяжелых металлов. Для того, чтобы разрушилась молекула тяжелого металла, нужно более тысячи лет. Республика участвует в реализации трех федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Экология". Это "Сохранение лесов", "Сохранение уникальных водных объектов", а также "Чистая страна" - в рамках этого проекта проводится рекультивация владикавказского полигона и четырех свалок в Беслане, Алагире, Дигоре и Ардоне. В Северной Осетии реализуется программа восстановления популяции леопардов. Тем не менее, экология нашей страны сталкивается с огромными проблемами. Виной им – человеческий фактор. Несанкционированный вывод канализационных стоков в реки, "дробилки", браконьерство - основные экологические проблемы.

Мы все должны осознавать, что человек неотделим от природы. Горный свежий воздух, наши чистые родники – это то, что нам жизненно-важно и необходимо сохранить. Это наше осетинское богатство. Давайте передадим его по наследству нашим потомкам. Наша Осетия – это удивительная часть нашей страны. Она поражает своей красотой и богатством. Город воинской славы и столица Республики Северная Осетия – Алания – Владикавказ находится в центральной части Северного Кавказа. Величественные горные вершины, отвесные скалы, стремительные реки и водопады – природные богатства Северной Осетии. А вблизи самого Владикавказа находится Цейское ущелье, со скалой, по форме напоминающей охотника. Согласно легенде, в ущелье появился тур с золотыми рогами, и охотник поклялся, что подстрелит его, а рога преподнесёт в дар святому Георгию - покровителю осетин. Завладев рогами, охотник оставил их себе, за что и был превращён в камень. Во время таяния ледников кажется, что всадник плачет, прося прощения у святого Георгия. Почти полуторавековое изучение вод Кармадона дало основание утверждать, что химический состав источников остаётся неизменным. Кармадонские воды выгодно отличаются от группы Кавказских вод по химическому составу и высокой температуре +41°C. В отличие от других минеральных вод, вода «Кармадон» содержит бор, участвующий в формировании костной ткани, помогающий усвоению кальция и предупреждающий развитие остеопороза. Бор также способен нормализовать гормональный фон, поддерживая в организме равновесие тестостерона и эстрогенов. Вода содержит и йод, необходимый для профилактики заболеваний щитовидной железы. Вода «Кармадон» полезна и при гастрите, изжоге, заболеваниях желчного пузыря, желудочно-кишечного тракта, а у больных сахарным диабетом вода снижает уровень сахара в крови.
Республика славится своими горячими минеральными Кармадонскими источниками на северо-западе горы Казбек на высоте 1600 метров над уровнем моря. Название источников «карм дон» с осетинского означает «тёплая вода».

Загрязнение атмосферного воздуха промышленными объектами и автотранспортом; Загрязнение наших уникальных вод, связанных с недостаточной очисткой сточных вод и нерациональным использованием водных ресурсов;

Ученик 1

Мы слишком равнодушно иногда
глядим, как льется, плещется вода.
Не потому ли, что вода — река
и озеро. И даже облака!
И мы сполна лишь в черный час беды
осознаем величие воды.

Ученик 2

Я агитирую за чистую природу, чтобы сохранить ее для нашего народа.

Мы только начинаем в этом мире жить, но воду для себя должны мы сохранить.

Ученик 3

Что же стало с землей, люди?

Скоро здесь ничего не будет!

Ни лесов, ни речек, ни морей,

Не станет скоро птиц и ни зверей

Остановитесь, есть последний шанс

Вернутся в прошлое мы призываем вас.

У каждого из нас нет второй жизни

У человека нет второй Земли

Будущее нашей планеты - это:

Чистые реки

Прозрачные озера

Полноводные моря.

Частушки. 2 ученика.

Вместе:

-Вставьте ушки на макушки, слушайте внимательно

Пропоем мы о природе очень замечательно.

Ученик 1:

-Заработались за годы, стало трудно нам дышать

Ученик 2:

-Загрязнили атмосферу лучше б в лес ушли опять.

Ученик 1

-А в лесу теперь студенты

Тишина и благодать

Ученик 2:

-Нет ни птиц и ни зверушек

Никого там не сыскать.

Ученик 1:

-Как-то съездили на море

Искупались только раз

Ученик 2:

-А теперь заразу сводим

С тела, с шеи и из глаз.

Ученик 1:

-На реку пошли за рыбой

Наловили целый таз

Ученик 2:

-Сели, съели, отравились

Жидкий стул теперь у нас.

Вместе:

Берегите эту землю, эту воду

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Учитель.

Чтобы понять природу, нужно ее любить и знать. Ежедневно мы пользуемся щедрыми ресурсами природы. Не задумываясь, потребляем нашу вкусную воду, дышим воздухом, пишем на бумаге. Страшно подумать, что будет, если наступит дефицит этих жизненно необходимых элементов. Сейчас атмосфера засорена выбросами, загрязненные океаны находятся на критическом уровне, отходы даже в космосе. Красивые пейзажи стремительно превращаются в грустные свалки. Мы просто обязаны срочно пересмотреть свое отношение к природе, ведь это наш дом и нам в нем жить еще много лет. Кроме того, здесь находятся еще миллионы животных и растений, которые совсем невиновны в сложившейся ситуации.

Начать необходимо каждому с себя. Ответственно подходите к вопросу мусора: не разбрасывайте его, после отдыха на природе всегда собирайте остатки. Сбор макулатуры — это отличный шаг на пути к помощи планете. Благодаря ему, мы сохраним лес, который в свою очередь облагородит нас чистым воздухом. Недопустимо выбрасывать на землю целлофановые пакетики. Они очень долго не разлагаются и образуют опасное устойчивое загрязнение. Продолжая пластиковую тему, хочется вспомнить о воздушных шариках, которые несут вред птицам и многим другим животным. Остатки латекса или фольги подолгу сохраняются в воде, земле и запутываются в ветках. Часто обитатели фауны принимают их за пищу и проглатывают — печальный исход очевиден. Во многих странах их уже запретили на законодательном уровне.

Бездумное, бесхозяйственное отношение приносит больше беды. Например, жевательная резинка, которую так любят наши дети. Жевательная резинка – второй по популярности мусор в мире. Ее можно найти на улицах, на фонарях, под столами, на подошвах наших ботинок. Но мало кто задумывается, а что, собственно, случается со жвачкой после того, как мы ее выплюнули. Жвачки очень сложно отчистить от тротуаров. Очистка от жвачки стоит бюджету городов в разы больше, чем стоимость самой жвачки в магазине.  Эксперты-орнитологи заявляют, что маленькие птички могут «прилипнуть» к жвачке, такие случаи неоднократно отмечались ветеринарами и пользователями соцсетей.

Кто ответит на вопрос- Почему нельзя бросать жвачку на улице?

Температура тела у пернатых – около сорока градусов и холодная засохшая жвачка начинает таять и склеивает пищевод птицы, от чего та погибает. Поэтому экологи призывают быть ответственными и не разбрасывать жвачки где угодно.

А как вы думайте, для собак опасна жвачка?

сахарозаменитель ксилитол для них ядовит.


Учитель показывает слайды на тему: « Глобальные экологические проблемы»

Проблемы современной экологии;

Климатические изменения;

Нарушение озонового слоя;

Загрязнение водных систем;

Загрязнение атмосферы;

Уничтожение лесов и др.

Все мы часть природы, ведь когда-то, все мы жили исключительно в уединении с природой. Но и сейчас, несмотря на то, что большинство из нас живет в городах, мы все также, любим, выбираться на свежий воздух, на пикник, в лагерь, поход, на рыбалку или просто прогуляться по лесу. Ведь природа при постоянном давлении сама себя не излечит. Ведь если продолжать загрязнять окружающую среду мы больше никогда не сможем оценить красоту наших лесов, рек, озер, болот и лугов.

Все мы любим, устраивать пикник на природе, а после забываем убрать за собой. Не забывайте: на то чтобы выбросить бутылку вам понадобится пара минут, а чтобы она разложилась сама надо примерно 100 лет. И не думайте сжигать пластиковый мусор, ведь при этом выделяется множество вредных веществ. Гораздо проще просто выбросить ее в специальный контейнер.

Учитель задает вопрос- как же вы можете помочь природе?

Вы можете многое. Например, если ветер сломает ветки на маленьком дереве, вы аккуратно отпилите сломанные ветки и уберу их, а ранки дерева замажьте пластилином. Если увидите брошенный мусор, то подберите его и выбросьте в мусорный контейнер.

Все мы зависим от природы и поэтому должны оберегать ее. Для общего развития можно изучить Красную книгу, чтобы нечаянно не уничтожить редкий вид какого-нибудь растения. Всем нам нужна природа, ее красота, и вообще, чтобы можно было где-нибудь отдохнуть. Но, увы, поодиночке мы не справимся, надо действовать вместе, а если есть и такие, кто не хочет или не может защищать природу, просто не уничтожайте ее.
Чтобы сохранить хоть частичку природных богатств, всем людям нужно соблюдать правила. Берегите природу, защищайте её, ведь любая помощь природе приносит радость и счастье!

Природе может помочь даже ребенок, начав с маленьких дел. Мы должны сохранять нашу прекрасную Осетию в чистоте, подкармливать животных и птиц, спасая и заботясь о них. Мы можем сделать кормушки и повесить на дерево, чтобы птицы не умерли от голода. Можем посадить деревья в своем или в школьном дворе, чтобы он стал еще красивее, а воздух – чище. Когда люди едут за город на пикники, то надо убирать мусор за собой, иногда за другими человекоподобными (иначе не скажешь про них) Когда идете в лес, то соблюдайте правила:

Для костра выбирайте то место, где ничего не загорится;

Нельзя кричать в лесу, можно испугать животных

Не загрязняйте реки и водоемы

Не ломайте деревья

Когда уходите – потушите огонь и заберите мусор

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Ученик

В полдень
Олененок малый
Над ручьем склонился.
Он просил:
«Мне жарко, мама,
Я хочу напиться». –
«Погоди,
Не пей, сынок,
Потерпи немножко.
Пахнет нефтью ручеек,
Отравиться можно.

Учитель:

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то долго-долго писать. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Мой любимый Древнеиндийский афоризм: «Сострадание и любовь правит миром».


Рефлексия.

Учитель:

- А теперь скажите, какие чувства вы испытали? (жалость, страх, беспокойство за родные края, желание помочь нашей прекрасной Алании)

-За что и за кого вам стало страшно? (за планету Земля)

-От кого зависит судьба нашей планеты? (От людей, от нашего отношения к планете Земля)

-Какую помощь мы и ребята нашей школы можем оказать?

(Не ломать деревья, не загрязнять лес, подкармливать птиц зимой, проводить субботники по уборке территории, посадка деревьев и кустарников, огораживание муравейников, очистка берегов рек, сбор макулатуры)

Учащимися нашей школы будет проведена акция «Поможем птицам!» Ребята изготовили кормушки для птиц, и мы развесили их на деревьях. Осенью мы посадим деревья вокруг школы. Мои ученики примут участие в научных разработках, посвященных сохранению экологии родного Ардона.

Заключительное слово:

Учитель:

Если посмотреть на нашу планету со стороны звезд, то мы увидим, какая она маленькая, но удивительно красивая. Мы должны помнить, что Земля- это наш дом, и только люди могут сохранить и сберечь эту Землю.

Наша планета устала от дымящихся труб, от войн и взрывов, от того, как неразумно, безжалостно обходится с ней человек.

Ученик.

Берегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над родным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю, берегите!

(М.Дудин)



Песня на стихи Н.Заболоцкого «Просьба»

Раненая птица в руки не давалась.
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо!
А море без рыб — не море!
И земля без зверей — не земля,
Не земля, не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце — сердце человечье.

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.