Внеклассное воспитательное мероприятие «Моя Родина» для учащихся 2–3 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия г.Навашино»
Внеклассное мероприятие «Моя Родина»
Разработала и провела воспитатель гпд Воронина Е.А.
2023 год
Цель мероприятия: создать условия для:
Воспитания любви к Родине, родному краю;
Формирования речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;
Развития чувства гордости за свою Родину;
Развития творческих способностей учащихся.
Ход
Ребята, сегодня у нас мероприятие, а о чем оно, вы узнаете, отгадав эти ребусы. дог 1
Правильно, сегодня мы будем говорить о Родине. А что такое Родина? Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
1)А сейчас я предлагаю вам написать прилагательные на каждую букву этого слова. Какая наша Родина (дети пишут на листах бумаги з, а потом предлагаю каждому написать по 1 слову на доске)
Р -родная, родина, Русь, русская
О- особая, огромная, одна, обворожительная
Д- добрая, дорогая, дружелюбная
И- историческая, идеальная
Н-народная, наша, настоящая
А- активная, актуальная.
Для каждого из нас Родина имеет свое значение. А что для вас Родина? (ответы детей).
Обобщаю:
- Место, где родился и вырос. - Родные люди. -Это место, где всегда поймут и примут в свой круг. -Это место, куда всегда хочется возвращаться. -Это люди, живущее рядом, которыми ты гордишься.
2)И наш следующий конкурс «Зашифрованные слова»
( слайды со словами. Задача игроков –отгадать слова)
Ребенок – К О Р Ё Н Б Е
Семья – М Я С Ь Е
Страна – А Р А Н С Т
Жизнь – З И Н Ь Ж И
Работа-БОТАРА
Родители – Д И Л И Е Т О Р
Человек – Л О В Ч Е К Е
Учеба-АБЕЧУ
Слово – В О С О Л
Дружба – Ж Б А Р У Д.
Забота – Б О З А Т А
Радость – Д О Р А С Т Ь
Молодцы, все слова отгадали.
Наша родина Россия, большая великая страна. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, теплые края и холодные - это наша страна, наша Родина.
3)Народ слагал много пословиц о нашей Родине. Я вам предлагаю поработать с пословицами. Они разбежались, вы их должны собрать и объяснить каждую (слайд)
Всякому мила | чужая сторона – мачеха. |
Родина – мать, | не страшно умирать. |
Человек без Родины, | родная сторона. |
За Родину - мать | что соловей без песни. |
4)А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в Игру «Да! Нет!»
– Россия – наша страна? Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? Да!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? Нет!
– Защищён ли человек законом? Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? Да!
– Может ли человек иметь имущество? Да!
– Можно ли человек сам выбирать себе профессию? Нет!
5)Хочется узнать, знаете ли вы символику и традиции нашей страны? Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. (на каждый ответ детей открываю слайд с картинками)
- Как правильно называется наше государство? (Россия)
-Кто является главой Российского государства? (президент).
- Президентом РФ является? (В. В. Путин)
-Символ России? (матрешка-деревянная игрушка). родилась более100 лет назад. Ее придумал художник С.В.Малютин. он увидел в Японии деревянную пустотелую куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Но эта кукла была японцем. Малютин переодел куклу в русский костюм, в яркий платочек, пестрый передничек, яблоками положил на щеки румянец. И назвали красавицу старинным русским именем Матреша. (слайд)
-Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
-Назовите денежную единицу России. (Рубль).
-Назовите столицу России. (Москва). (слайд)
-Главная достопримечательность нашей страны (в Москве)- Кремль и Красная площадь (слайд)
-Назовите дерево – символ России. (Береза). (слайд)
-Цветок- символ России (Ромашка) (слайд)
- Какими блюдами славилась русская кухня? (пироги, блины, каши, щи) подчинялась обычаям, а не традициям. Кушанья были просты и однообразны ни одна трапеза не обходилась без пирогов. Слово «пирог» произошло от древнерусского слова «пир» - пиршество. Пирог готовили с мясом, рыбой, горохом, кашей, луком, картофелем, капустой, солёными огурцами, грибами, яблоками, ягодой. Разнообразны пироги и по форме – кулебяки, расстегаи, курники, лодочки, ватрушки. А теперь о блинах. Рецепт у каждой хозяйки был свой, но во всех случаях они должны были выйти белыми, рыхлыми, вкусными.
- А какую одежду носили на Руси (сарафаны, платки, лапти, шаровары, косоворотки. А зимой-валенки, тулупы, шали) (слайд)
-А какая посуда была в каждом доме, и сейчас очень цениться в других странах? (дер.ложки, чугуны,….(Самовар) – один из важных предметов русского быта, традиционно вся семья собиралась за столом, во главе которого стоял самовар. А какую посуду вы знаете еще? (бочки, чугуны, ложки дер, кадки,..) (слайд)
-А какие народные инструменты использовали?
(балалайка, гудок, рожок, бубны. Ну, и как же без русской гармошки!) (слайд)
Молодцы, ребята, знаете культурные ценности и традиции нашей страны.
6)А я вам предлагаю выполнить еще одно задание, связанное с данной темой. Попробуем, я читаю первое слово, а вы добавляете второе.
Россия — березы весна — скворцы
герб — орел лето — ромашки
Москва — Кремль осень — листопад
север — тундра литература — Пушкин
юг — Черное море
зима — морозы
И сейчас, я предлагаю вам нарисовать символы России. Мы их вспомнили и каждый нарисует свой символ. (дети рисуют)
Молодцы, ребята. Я предлагаю все ваши рисунки поместить на доску и сделать выставку. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Молодцы.
Наше мероприятие о Родине подошло к концу. (слайд)
А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Всем, большое спасибо.