Альбом для коррекционных занятий «Учимся рисовать» (1–3 классы)
Учимся рисовать
Альбом составлен: Акатовой И.А.
часть 1
для дошкольного и младшего школьного возраста.
Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребенка , с его личностными качествами характера и поведения, а также с тем своеобразием специфических особенностей. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребенка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.( Особенно детей с ОВЗ)
Ребенку необходимо иметь ясное представление о тех качествах и свойствах предметов, которые ему следует передать в рисунке. Образовывать представления надо путем восприятия предмета, т. е. через непосредственное чувственное познание. Процесс рисования включает припоминание зрительно воспринятого предмета, поэтому обучение детей изобразительной деятельности невозможно без целенаправленного совершенствования зрительного восприятия и формирования зрительных образов( у детей.Таким образом, коррекционное значение занятий по рисованию становится весьма очевидным и значимым. Приступая к обучению детей с нарушением зрения рисованию, педагог должен иметь в виду, что они не умеют пользоваться восприятием образов. поэтому для успешного овладения изобразительными навыками следует использовать иные, специфические приемы и методы, правильно определять доступную тематику занятий в соответствии с возможностями детей.
У детей с нарушением при необходимости изображения формы, цвета, объема и пространственного положения предметов возникают трудности, которые обусловлены несовершенством имеющихся у них представлений . Кроме того, характерны большие затруднения в овладении способами и навыками изображения, что обусловлено нарушениями зрительно-моторных взаимосвязей и недостаточным зрительным контролем за движением рук.
Процесс предлагаемых рисунков состоит из нескольких "последовательных этапов, позволяющих ребенку охватить все признаки и этапы изображения предмета. Дети имеют возможность не только справиться с посильным заданием, но и дополнить свой рисунок дополнительными элементы. На занятиях по рисованию для коррекции и развития цветовосприятия дети упражняются в различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму. Восприятие цвета оказывает большое эмоциональное воздействие на ребенка с нарушением , поэтому педагог учит детей ориентироваться в эталонах цвета соответственно спектру цвета.
ЛитератураПлаксина Л.И.Программа специальных коррекционных учреждений Гаврина С.Е. Кутявина Н.А. Методические рекомендации.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.
Основные правила рисования
Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.
Обезьянка
О. Ефимова
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!
Детские загадки про обезьяну:
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это (обезьяна).
Нет еды вкусней банана,
Утверждает (обезьяна).
Зайчик
Стихи о кролике
Кролик мордочкой пригож, Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот — трусишка, Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет, И морковку там грызет, И капусту, и траву, Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить, Кролика к себе пожить, Он, конечно, согласится, В вашем доме поселится
. И у вас он будет жить, И любовь свою дарить.
Кукла
У куклы, как у девочки,
У девочки живой,
Не только бант и платьице,
Но и характер свой.
А что не скачет, как коза
И вовсе не кричит она —
Так это просто потому,
Что хорошо воспитана!
Е. Благина
Уточка.
Ути-ути-уточки -
Беленькие грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду -
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!
Рей А.
Слоник
Нарисую я слона Голубою краской.
Голова, спина, живот, Синенькие глазки.
Хобот у слона большой, И большие уши.
Любит он играть со мной, Любит сказки слушать.
Голубой красивый слон Был подарен маме.
И повешен будет он В самой лучшей раме.
Источник: http://vseanekdotu.ru/stixi-pro-slona-dlya-detej/
Кот
Белый кот С. Маршак
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот, —
Давайте в кошки-мышки!
Золотая рыбка
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание
Исполнит три желания! В. Орлов
Мышонок
Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр
И мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.
Так что, если потеряешь
Что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь,
К мышке в гости загляни.
Павлова Анна
Олененок
Олененок молодой бархатные рожки
От меня умчался вскачь по лесной дорожке,
Светлым хвостиком махнул мне из-за кусточка,
Да осталась на песке от копытцев строчка.
Чупрова Н.
Сова
Совушка-сова,
Как шар голова.
Высоко сидит,
Головой вертит.
Совы ночью лишь опасны,
Днем - сонливы, безучастны,
И тихонечко сидят,
На добычу не глядят. И. Батый
Козленок
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
(А. Барто)
Птичка
И. Дарнина
Воробей: "Чирик, Чирик!"
Червячков клевать привык.
Раз чирикнул - сразу стая
На подмогу прилетает.
Пингвин
Вот малышка-пингвинёнок
Носит фрак уже с пелёнок,
Но хоть носит этот фрак,
Он от мамы ни на шаг!
А у папы, а у папы
До чего же важный вид -
По-английски,
По-французски
Вот-вот-вот
Заговорит!
Масленникова Алла
Тигренок
Л. Луканова
Хоть мурлычу как котенок,
Знайте дети, я тигренок.
Ты со мною не шути,
А в сторонку отойди.
Скоро стану как мой папа,
Длинный хвост, большие лапы.
Лев
Т. Лаврова
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Собачка
Ю.Склярова
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Овечка
О. Ушакова
Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»
Корова
Л. Коротаева
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Поросенгок
Что такое поpосенок?
Hос pумяный - это pаз,
И вдобавок паpа сонных,
Паpа синих добpых глаз.
Я пpощу тебя, пpоказник,
Безобpазник молодой,
Потому что так пpекpасен
Этот хвостик завитой.
Поpосенок молвил важно:
"То ли будет, погоди.
Я мой хвостик после ванны
Hакpучу на бигуди".
Белла Ахмадулина
Использованы материалы с сайтов: yandex.ru/images›поэтапное рисование для детей 7-9 лет
Касимова Людмила Михайловна
Акатова Ирина Анатольевна
Касимова Людмила Михайловна
Акатова Ирина Анатольевна
Кадырова Ольга Игоревна
Акатова Ирина Анатольевна
Адамова Нарема Семедовна
Шестакова Айгуль Инсафовна
Акатова Ирина Анатольевна
Анна Александровна Устименко