12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатова Ирина Анатольевна3432
Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области
Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


 


 


 

Учимся рисовать


 

Альбом составлен: Акатовой И.А.

часть 1

для дошкольного и младшего школьного возраста.

Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребенка , с его личностными качествами характера и поведения, а также с тем своеобразием специфических особенностей. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребенка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.( Особенно детей с ОВЗ)
Ребенку необходимо иметь ясное представление о тех качествах и свойствах предметов, которые ему следует передать в рисунке. Образовывать представления надо путем восприятия предмета, т. е. через непосредственное чувственное познание. Процесс рисования включает припоминание зрительно воспринятого предмета, поэтому обучение детей изобразительной деятельности невозможно без целенаправленного совершенствования зрительного восприятия и формирования зрительных образов( у детей.Таким образом, коррекционное значение занятий по рисованию становится весьма очевидным и значимым. Приступая к обучению детей с нарушением зрения рисованию, педагог должен иметь в виду, что они не умеют пользоваться восприятием образов. поэтому для успешного овладения изобразительными навыками следует использовать иные, специфические приемы и методы, правильно определять доступную тематику занятий в соответствии с возможностями детей.
У детей с нарушением при необходимости изображения формы, цвета, объема и пространственного положения предметов возникают трудности, которые обусловлены несовершенством имеющихся у них представлений . Кроме того, характерны большие затруднения в овладении способами и навыками изображения, что обусловлено нарушениями зрительно-моторных взаимосвязей и недостаточным зрительным контролем за движением рук.

Процесс предлагаемых рисунков состоит из нескольких "последовательных этапов, позволяющих ребенку охватить все признаки и этапы изображения предмета. Дети имеют возможность не только справиться с посильным заданием, но и дополнить свой рисунок дополнительными элементы. На занятиях по рисованию для коррекции и развития цветовосприятия дети упражняются в различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму. Восприятие цвета оказывает большое эмоциональное воздействие на ребенка с нарушением , поэтому педагог учит детей ориентироваться в эталонах цвета соответственно спектру цвета.

ЛитератураПлаксина Л.И.Программа  специальных коррекционных  учреждений Гаврина С.Е. Кутявина Н.А. Методические  рекомендации.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.


 


 


 

Основные правила рисования

Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.

Обезьянка

О. Ефимова

По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!


 

Детские загадки про обезьяну:

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)

 То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это (обезьяна).

 

Нет еды вкусней банана,
Утверждает  (обезьяна).

Зайчик

 

 Стихи о кролике

Кролик мордочкой пригож, Он на зайчика похож,

Тоже, как и тот — трусишка, Тоже в меховых штанишках.

Только в норке он живет, И морковку там грызет, И капусту, и траву, Все съедает на лугу.

Ну, а если пригласить, Кролика к себе пожить, Он, конечно, согласится, В вашем доме поселится

. И у вас он будет жить, И любовь свою дарить. 


 

Кукла

У куклы, как у девочки,
У девочки живой,
Не только бант и платьице,
Но и характер свой.

А что не скачет, как коза
И вовсе не кричит она —
Так это просто потому,
Что хорошо воспитана!

Е. Благина

Уточка.


 

Ути-ути-уточки -
Беленькие грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду -
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!

Рей А.

Слоник

Нарисую я слона Голубою краской.

Голова, спина, живот, Синенькие глазки.

Хобот у слона большой, И большие уши.

Любит он играть со мной, Любит сказки слушать.

Голубой красивый слон Был подарен маме.

И повешен будет он В самой лучшей раме.

Источник: http://vseanekdotu.ru/stixi-pro-slona-dlya-detej/

Кот

 Белый кот С. Маршак

Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот, —
Давайте в кошки-мышки!


 


 


 

Золотая рыбка

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание
Исполнит три желания! В. Орлов


 


 


 

Мышонок

Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?

Мышка очень любит сыр
И мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.

Так что, если потеряешь
Что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь,
К мышке в гости загляни.

Павлова Анна


 


 


 

Олененок

Олененок молодой бархатные рожки
От меня умчался вскачь по лесной дорожке,
Светлым хвостиком махнул мне из-за кусточка,
Да осталась на песке от копытцев строчка.

Чупрова Н.

Сова

Совушка-сова,
Как шар голова.
Высоко сидит,
Головой вертит.

Совы ночью лишь опасны,
Днем - сонливы, безучастны,
И тихонечко сидят,
На добычу не глядят. И. Батый

Козленок

Козлёнок


У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду — 
Я в траве его найду.

(А. Барто)


 

Птичка


 

И. Дарнина

Воробей: "Чирик, Чирик!"
Червячков клевать привык.
Раз чирикнул - сразу стая
На подмогу прилетает.  

Пингвин

Вот малышка-пингвинёнок
Носит фрак уже с пелёнок,
Но хоть носит этот фрак,
Он от мамы ни на шаг!
А у папы, а у папы
До чего же важный вид -
По-английски,
По-французски
Вот-вот-вот
Заговорит!

Масленникова Алла


 


 

Тигренок

Л. Луканова

Хоть мурлычу как котенок,
Знайте дети, я тигренок.
Ты со мною не шути,
А в сторонку отойди.
Скоро стану как мой папа,
Длинный хвост, большие лапы.


 

Лев

Т. Лаврова

Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.


 

Собачка

Ю.Склярова

У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.


 

Овечка

О. Ушакова

Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»


 

Корова

Л. Коротаева

У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока. 


 


 


 

Поросенгок

Что такое поpосенок?
Hос pумяный - это pаз,
И вдобавок паpа сонных,
Паpа синих добpых глаз.

Я пpощу тебя, пpоказник,
Безобpазник молодой,
Потому что так пpекpасен
Этот хвостик завитой.

Поpосенок молвил важно:
"То ли будет, погоди.
Я мой хвостик после ванны
Hакpучу на бигуди".

Белла Ахмадулина


 


 


 


 


 


Использованы материалы с сайтов: yandex.ru/imagesпоэтапное рисование для детей 7-9 лет

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Касимова Людмила Михайловна, 19.08.17 в 07:15 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал, Ирина Анатольевна. Веду у маленьких кружок "Штриховка. Развитие речи". Ваш альбом может быть как раз кстати. У нас есть волшебные линеечки, которые нам помогут. Здорово.
Акатова Ирина Анатольевна, 19.08.17 в 10:14 3Ответить Пожаловаться
Людмила Михайловна, спасибо за идею!! Если объединить в этом альбоме материал по штриховке, еще и другие задания по развитию моторики.
Касимова Людмила Михайловна, 19.08.17 в 10:35 1Ответить Пожаловаться
По такому принципу и построены занятия: развитие мелкой моторики, речевая гимнастика, рисование и штриховка с использованием линеек - трафаретов. Рассказ по рисунку. Детки занимаются с удовольствием. Сидим за общим большим столом, делимся друг с другом инструментами для рисования, пытаемся помогать.
Акатова Ирина Анатольевна, 19.08.17 в 12:49 2Ответить Пожаловаться
В ответ Касимова Людмила Михайловна
У меня учащиеся средне-старшего звена, а этот материал остался. когда работала некоторое врем, по совместительству, в СРЦ.
Кадырова Ольга Игоревна, 19.08.17 в 08:11 1Ответить Пожаловаться
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
А с такими подсказками уж точно!!!!

Акатова Ирина Анатольевна, 19.08.17 в 10:14 3Ответить Пожаловаться
Ольга Игоревна, спасибо!! Стишок возьму как эпиграф!!
Адамова Нарема Семедовна, 19.08.17 в 22:19 1Ответить Пожаловаться
Очень понравилось!Спасибо!

Отредактировано 19-08-2017 22:19

Шестакова Айгуль Инсафовна, 20.08.17 в 22:21 0Ответить Пожаловаться
Обязательно использую Вашу разработку на ИЗО! Спасибо!!!!
Анна Александровна Устименко, 20.01.18 в 13:19 0Ответить Пожаловаться
Понятные схемы, спасибо, пригодятся!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.