12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Акатова Ирина Анатольевна3432 Акатова Ирина Анатольевна.Социальный педагог высшей категории, учитель ОДНРК и ОРКСЭ , педагог -психолог МОУ Степановской СОШ имени Н.К. Иванова муниципального Галичского района Костромской области Россия, Костромская обл., Галичский район, д Степаново Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Альбом для коррекционных занятий «Учимся рисовать»
Учимся рисовать
Альбом составлен: Акатовой И.А.
часть 1
для дошкольного и младшего школьного возраста.
Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребенка , с его личностными качествами характера и поведения, а также с тем своеобразием специфических особенностей. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребенка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.( Особенно детей с ОВЗ)
Ребенку необходимо иметь ясное представление о тех качествах и свойствах предметов, которые ему следует передать в рисунке. Образовывать представления надо путем восприятия предмета, т. е. через непосредственное чувственное познание. Процесс рисования включает припоминание зрительно воспринятого предмета, поэтому обучение детей изобразительной деятельности невозможно без целенаправленного совершенствования зрительного восприятия и формирования зрительных образов( у детей.Таким образом, коррекционное значение занятий по рисованию становится весьма очевидным и значимым. Приступая к обучению детей с нарушением зрения рисованию, педагог должен иметь в виду, что они не умеют пользоваться восприятием образов. поэтому для успешного овладения изобразительными навыками следует использовать иные, специфические приемы и методы, правильно определять доступную тематику занятий в соответствии с возможностями детей.
У детей с нарушением при необходимости изображения формы, цвета, объема и пространственного положения предметов возникают трудности, которые обусловлены несовершенством имеющихся у них представлений . Кроме того, характерны большие затруднения в овладении способами и навыками изображения, что обусловлено нарушениями зрительно-моторных взаимосвязей и недостаточным зрительным контролем за движением рук.
Процесс предлагаемых рисунков состоит из нескольких "последовательных этапов, позволяющих ребенку охватить все признаки и этапы изображения предмета. Дети имеют возможность не только справиться с посильным заданием, но и дополнить свой рисунок дополнительными элементы. На занятиях по рисованию для коррекции и развития цветовосприятия дети упражняются в различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму. Восприятие цвета оказывает большое эмоциональное воздействие на ребенка с нарушением , поэтому педагог учит детей ориентироваться в эталонах цвета соответственно спектру цвета.
ЛитератураПлаксина Л.И.Программа специальных коррекционных учреждений Гаврина С.Е. Кутявина Н.А. Методические рекомендации.Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.
Основные правила рисования
Лучше всего начинать рисование карандашом. Для детей этот способ наиболее приемлем, так как есть возможность исправить погрешность, стерев ластиком неверные линии.
Обезьянка
О. Ефимова
По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна.
Хвост ей самый лучший друг
Вместе с ним, у ней пять рук!
Детские загадки про обезьяну:
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны)
То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это (обезьяна).
Нет еды вкусней банана,
Утверждает (обезьяна).
Зайчик
Стихи о кролике
Кролик мордочкой пригож, Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот — трусишка, Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет, И морковку там грызет, И капусту, и траву, Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить, Кролика к себе пожить, Он, конечно, согласится, В вашем доме поселится
. И у вас он будет жить, И любовь свою дарить.
Кукла
У куклы, как у девочки,
У девочки живой,
Не только бант и платьице,
Но и характер свой.
А что не скачет, как коза
И вовсе не кричит она —
Так это просто потому,
Что хорошо воспитана!
Е. Благина
Уточка.
Ути-ути-уточки -
Беленькие грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Утки плавают в пруду,
Я с гостинцем к ним иду -
Хлебцем мягким белым.
Подплывайте смело!
Рей А.
Слоник
Нарисую я слона Голубою краской.
Голова, спина, живот, Синенькие глазки.
Хобот у слона большой, И большие уши.
Любит он играть со мной, Любит сказки слушать.
Голубой красивый слон Был подарен маме.
И повешен будет он В самой лучшей раме.
Источник:
Кот
Белый кот С. Маршак
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот, —
Давайте в кошки-мышки!
Золотая рыбка
Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание
Исполнит три желания! В. Орлов
Мышонок
Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр
И мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.
Так что, если потеряешь
Что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь,
К мышке в гости загляни.
Павлова Анна
Олененок
Олененок молодой бархатные рожки
От меня умчался вскачь по лесной дорожке,
Светлым хвостиком махнул мне из-за кусточка,
Да осталась на песке от копытцев строчка.
Чупрова Н.
Сова
Совушка-сова,
Как шар голова.
Высоко сидит,
Головой вертит.
Совы ночью лишь опасны,
Днем - сонливы, безучастны,
И тихонечко сидят,
На добычу не глядят. И. Батый
Козленок
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
(А. Барто)
Птичка
И. Дарнина
Воробей: "Чирик, Чирик!"
Червячков клевать привык.
Раз чирикнул - сразу стая
На подмогу прилетает.
Пингвин
Вот малышка-пингвинёнок
Носит фрак уже с пелёнок,
Но хоть носит этот фрак,
Он от мамы ни на шаг!
А у папы, а у папы
До чего же важный вид -
По-английски,
По-французски
Вот-вот-вот
Заговорит!
Масленникова Алла
Тигренок
Л. Луканова
Хоть мурлычу как котенок,
Знайте дети, я тигренок.
Ты со мною не шути,
А в сторонку отойди.
Скоро стану как мой папа,
Длинный хвост, большие лапы.
Лев
Т. Лаврова
Лев могуч, красив и гладок,
Любит он во всём порядок.
Лишь причёска подкачала –
Льву одной расчёски мало.
Собачка
Ю.Склярова
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Овечка
О. Ушакова
Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»
Корова
Л. Коротаева
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
Поросенгок
Что такое поpосенок?
Hос pумяный - это pаз,
И вдобавок паpа сонных,
Паpа синих добpых глаз.
Я пpощу тебя, пpоказник,
Безобpазник молодой,
Потому что так пpекpасен
Этот хвостик завитой.
Поpосенок молвил важно:
"То ли будет, погоди.
Я мой хвостик после ванны
Hакpучу на бигуди".
Белла Ахмадулина
Использованы материалы с сайтов:
Комментарии (10)
сменить сортировкуВ ответ Касимова Людмила Михайловна
Отредактировано 19-08-2017 22:19