Коррекционные игры на занятиях (1 класс)

5
0
Материал опубликован 22 March 2016 в группе

«Коррекционные игры на занятиях»

Цели и задачи:

  • Развивать и совершенствовать фонематический слух.
  • Развивать произвольность внимания
  • Развивать умение действовать по правилу (типа игра «да» и «нет»)
  • Развивать навыки звуко-буквенного анализа
  • Закрепить умение определять позицию звука в словах. Работать с алфавитом.
  • Дифференцировать гласные и согласные. Парные согласные.
  • Формировать умение понимать учебную задачу и разрешить её самостоятельно.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Раздаточный: таблица алфавит, разрезные большие буквы (парные согласные); табличка зашифрованных слов; простые карандаши.

Условный знак готовности к ответу – «корона»

Использование интерактивной доски.

Мяч

 

Ход:

1. Дети сидят за столами. Логопед произносит; показывая таблицу – алфавит.

Это необычный дом,

Поселились буквы в нем.

И у букв от А до Я

Есть квартира своя!

-Дети говорят, отвечают, что это дом для букв – АЛФАВИТ.

Логопед нацеливает детей на закрепление знаний алфавита, его классификацию на гласные и согласные и дифференциацию парных согласных.

 

2. Логопед предлагает «посчитаться» и узнать все ли готовы к занятию и все ли на месте ( считалка – чистоговорка, которую дети затем произносят самостоятельно в процессе повторения счета.)

А этот король на корову копил,

Да вместо коровы корону купил.

(тот на ком заканчивается счет, по заданию логопеда называет гласный или согласный звук, после чего ему надевается условный знак «корона», и он занимает свой «трон» место за столом.)

 

3. Логопед предлагает «Совету королей» поработать, а на себя берет роль «волшебницы»

Речевая разминка. Нужно расшифровать слова на табличке (у каждого своя табличка). Для этого используется табличка – алфавит, где каждая

Буква под цифрой.

После того как дети расшифруют слова «волшебница» выстраивает логические цепочки, в результате на доске появляются поговорки, каждая из которых отрабатывается вместе с детьми (каждый, кто готов с ответом снова надевает корону)

- Не говори не умею, а говори – научусь.

- Всему свое время.

- Азбука к мудрости ступенька.

- Ученику – удача, учителю – радость.

 

4. Логопед «волшебница» сообщает, что в нашем «королевстве»

стали происходить странные вещи. Кто из вас быстрее отыщет эти странности? (при готовности снова надевают корону)

- Рядом с королевством на полянке

Весной вырос зуб (д) молодой.

- Куклу выронив из рук принцесса мчится к маме

- Там ползёт зелёный лук (ж) с длинными усами.

Дети называют «заблудившийся» звук, делают анализ (гласный, согласный, звонкий, глухой)

 

5. Для закрепления слухо-произносительной дифференциации логопед предлагает исполнить «песенку голоса». Принцип игры: в кулаке звук закрытый, он «глухой; кулак раскрытый - - звук зазвучал (голос «вкючить» «выключить»)

Звуки предлагает логопед:

Ш-Ш-Ш-Ж-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж

С-С-З-З-С-З-С-З

В-Ф-В-Ф

 

6. Логопед «волшебница» предлагает задания – на знание. Слухо-произносительная дифференциация в тексте парных согласных.

-Сегодня мокрая погода. Дети вылепили во дворе большую снежную ПАПУ (б)

Характеризуют звук, так же обозначают его буквой. Условный знак готовности6 надеть корону.

- Королева очень любит свою Точку (Д)

(тот же вид работы)

Королевские повара готовят обед

В печи у них сильный шар (Ж)

(тот же вид работы)

- Наш принц Феня (В) очень любит рисовать.

(тот же вид работы)

Вывод делают все вместе: глухие согласные произносим без голоса, а звонкие согласные – с голосом.

 

7. Игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Игра проводится в нескольких вариантах. Все дети встают в круг, в центре логопед с мячом; логопед кидает мяч ребёнку, тот возвращает с ответом.

I вариант: «Я звонкий – ты глухой»

(логопед – В, ребенок – Ф и т.д.)

II вариант: « Я глухой – ты звонкий»

III вариант: «Кто? Что?»

(кто? – человек, что- стол и т.д.)

IV вариант «Что делает?»

(что делает – урок, перемена, карман, ботинок и т.д.)

V вариант – «Какой? Какая? Какое?»

(какой? – урок, ботинок, карман, какая? – перемена

Какое? – солнышко)

Выводы, итоги: самые внимательные и организованные «короли»

 

8. На итоге занятия – общественный труд по строительству «Словарной снежинки»

Логопед предлагает назвать один из главных признаков зимы. Это – снег. Ком снега из множества мелких снежинок.

На доске рисуется снежинка, ветки её покрываем инеем, а за основу берем слово СНЕГ. На каждую букву этого слова найти новые слова, причём буква должна находиться в любой позиции.

(при готовности ответа надеть «корону»)

Логопед сам записывает слова в снежинку (если достаточно времени, дети записывают слова сами)

 

Итог. Вместе с детьми вспоминают все поговорки и снова объясняют их применяя к заданию.

Логопед отмечает: Я думаю, что у каждого из вас сегодня была удача. Оттого мне радостно за вас. Спасибо вам за работу в нашем королевстве: королям умным, способным, внимательным, дисциплинированным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации