Коррекционно-развивающее занятие для 3 класса «Краски лета»
Пояснительная записка к презентации
Коррекционно – развивающее занятие
по развитию познавательных процессов
«Краски лета» (3 класс).
Продолжительность занятия 40 минут
Цель:
Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках лета;
Задачи:
Формирование умения узнавать предметы по заданным признакам, путём разгадывания загадок;
Развитие концентрации внимания, слухового восприятия, путём выполнения интересных и необычных заданий;
Развитие связной речи, активизация словаря;
Развитие межполушарного взаимодействия через выполнение кинезиологических упражнений;
Развитие навыков уверенного поведения учащихся через создание ситуации успеха:
Формирование позитивного отношения к сверстникам.
Материалы к занятию:
Мультимедийное сопровождение, дидактическая игра «Что перепутал художник», рабочие тетради, таблицы с буквами на каждого ученика, свеча.
План – конспект занятия
Психологический настрой
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать!
Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на неё. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг, другу, почувствуйте тепло, которое от неё исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Таня, я рада тебя видеть!»
Загадка
Солнце печет.
Липа цветет.
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (летом) Слайд 2
- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня мы будем с вами говорить? (о лете)
-Сегодня мы совершим путешествие в мир красок лета, ведь лето – самое замечательное время года, мы будем выполнять различные задания.
- С каким цветом у вас ассоциируется слово «лето»?(зелёный).
Перед вами карточки разных цветов. Выберите нужный цвет и покажите. (На партах лежат вырезанные из бумаги карточки белого, синего, красного, зелёного, коричневого цвета).Презентация слайд 3
Педагог читает стихотворение о лете:
Все вокруг зазеленело, Заалело, засинело!
Вот и лето! Вот и лето!
С морем теплым, С ярким светом! (Слайд 4)
Перед вами картинки: валенки, ромашка, лист жёлтого цвета, бабочка, снежинка, ягода. Слайд 5
Выберите те, которые относятся к лету.
- Ребята, назовите летние месяцы (июнь, июль, август).
Июнь - месяц белых ночей, цветущих трав, поющих птиц.
Июнь - самый светлый месяц года.(Слайд 6)
Месяц июль — макушка лета, его середина. Месяц меда, ягод, и самого большого тепла. (Слайд 7)
Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух черными
зернами набит.(Слайд 8)
Загадки :
Сейчас, вы с вами будем разгадывать загадки о лете, слушайте внимательно:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик) ) (слайд 9 )
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (гусеница) (слайд 10)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица (молния) (слайд 11)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает (радуга) (Слайд 12)
Утром бусы засверкали, (Слайд 13)
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем. (роса)
Кинезиологические упражнения:
Колечко (поочерёдно учащиеся перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке);
Лезгинка (учащиеся складывают левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивают пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6 – 8 смен позиций).
Ухо – нос». (Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо.Одновременно отпустить ухо и но, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот).
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Ребята, посмотрите на картинки, всё ли правильно нарисовано здесь?
Что неправильно нарисовал художник? Слайд 1516, 17, 18,
Может ли быть такое летом?
- В какие игры можно играть летом? (играть в мяч, кататься на велосипеде, игры с песком). Слайд 18
5. Физминутка «Деревья» Слайд 19
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Математические действия
Выполните математические действия и запишите у себя в тетрадях получившиеся слова.(слайд 20)/data/files/q1476726019.pptx (презентация к занятию "Краски лета")
МА + ЛИС – С + НА = малина
КО + ЛЮ – О + К + ВА = клюква
БА- А + РУ +С + НИТ - Т + КА = брусника
ЧЕГ – Г + Р +НО - О + И + КА = черника
ВИ + Ш +НЯМ – М = вишня
Упражнение «Что изменилось?» (Слайд 21,22)
Назовите картинки, запомните их
Что изменилось? Назовите лишнюю картинку, почему она не подходит к остальным (воробей).
Работа с таблицей
А теперь найдите «летние» слова в таблице (Слайд 23, 24)
(бабочка, роза, июнь, жара, август, малина, жара, лето).
Итак, сегодня мы совершили путешествие в мир красок лета.
9. Итог занятия
- Понравилось вам занятие?
- Что больше запомнилось?
Молодцы! Вы замечательно сегодня работали!
Литература:
Ильина М. В. Чувствуем, познаём, размышляем, М: «Аркти», 2004;
Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь, М: «Генезис», 2003;
Сиротюк А.Л. Синдром дефицита с гиперактивностью, М: «Творческий центр», 2002;
Холодова О.А. Юным умникам и умницам, 2 класс (1,2 часть), рабочие тетради;
Интернет ресурсы (картинки, анимации, загадки).