Занятие «Учимся играя!» для индивидуальной коррекционной работы (дети с ОВЗ)

4
0
Материал опубликован 30 July 2019 в группе

ЗАНЯТИЕ для индивидуальной коррекционной работы (дети с ОВЗ)

 

Цель: всестороннее развитие ребенка, подготовка к школьному обучению.

Задачи:

- совершенствование пространственного мышления

- развитие пространственных представлений

- развитие мышления, тонкой моторики (готовность руки к письму)

- развитие умения логически мыслить, конструировать

Материалы и оборудование: игровой набор психолога «Приоритет» (модуль 1), игрушки, счетные палочки, карандаши.

 

Ход занятия

Упражнение «Заряд бодрости»

- Сядь свободно, вытяни руки и приготовь два пальчика: большой и указательный: возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» - 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки. Стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку 10 раз со словами: «Просыпайся третий глаз!» Сильно нажимать не надо. Стряхните ладошки. Собери пальцы рук в горсточку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируй ямку 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону. Молодец! Мы все видим, слышим, чувствуем!

Упражнения на развитие пространственных представлений

Покажи правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо.

На столе перед ребенком располагают игрушки: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса – и просят ответить на вопросы о расположении игрушек. Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?

Ребенку предлагают встать в центре комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.

 

Пальчиковая гимнастика

Наш малыш

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – наш малыш.

(Согнуть пальцы в кулачки, затем по очереди разгибать их начиная с большого пальца)

Пальчики здороваются

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец! Как живешь?»

(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)

Игры со счетными палочками

Ежик

Пыхтя, тащил домой грибок

Проворный маленький зверек.

Ни головы, ни ножек, -

Конечно, это ежик.

В пустыне

Черепашка в пустыне, скучая,

Пьет за чашкою чашку чая

И не может остановиться –

Очень трудно в пустыне напиться.

 

 

 

 

Упражнения на развитие мышления

 

 

Графические упражнения на мелкую моторику

Работа с игровым набором «Приоритет»

Задание 1. Построить маршрут по образцу. Сложность можно регулировать.

Задание 2. Провести по дорожке шарик, используя деревянную палочку.

Задание 3. Пройти по маршруту при помощи фигурок – машинок или человечков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.