Занятие «Учимся играя!» для индивидуальной коррекционной работы (дети с ОВЗ)
ЗАНЯТИЕ для индивидуальной коррекционной работы (дети с ОВЗ)
Цель: всестороннее развитие ребенка, подготовка к школьному обучению.
Задачи:
- совершенствование пространственного мышления
- развитие пространственных представлений
- развитие мышления, тонкой моторики (готовность руки к письму)
- развитие умения логически мыслить, конструировать
Материалы и оборудование: игровой набор психолога «Приоритет» (модуль 1), игрушки, счетные палочки, карандаши.
Ход занятия
Упражнение «Заряд бодрости»
- Сядь свободно, вытяни руки и приготовь два пальчика: большой и указательный: возьмись ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируй свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» - 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. А теперь опусти руки. Стряхни ладошки. Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку 10 раз со словами: «Просыпайся третий глаз!» Сильно нажимать не надо. Стряхните ладошки. Собери пальцы рук в горсточку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» - помассируй ямку 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону. Молодец! Мы все видим, слышим, чувствуем!
Упражнения на развитие пространственных представлений
Покажи правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо.
На столе перед ребенком располагают игрушки: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса – и просят ответить на вопросы о расположении игрушек. Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?
Ребенку предлагают встать в центре комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.
Пальчиковая гимнастика
Наш малыш
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – наш малыш.
(Согнуть пальцы в кулачки, затем по очереди разгибать их начиная с большого пальца)
Пальчики здороваются
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)
Игры со счетными палочками
Ежик
Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверек.
Ни головы, ни ножек, -
Конечно, это ежик.
В пустыне
Черепашка в пустыне, скучая,
Пьет за чашкою чашку чая
И не может остановиться –
Очень трудно в пустыне напиться.
Упражнения на развитие мышления
Графические упражнения на мелкую моторику
Работа с игровым набором «Приоритет»
Задание 1. Построить маршрут по образцу. Сложность можно регулировать.
Задание 2. Провести по дорожке шарик, используя деревянную палочку.
Задание 3. Пройти по маршруту при помощи фигурок – машинок или человечков.