12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Блинова Лидия Владимировна93
Учитель истории, квалификационная категория 1, стаж работы 6 лет.
Россия, Ульяновская обл., Мелекесский район, посёлок Новосёлки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».

Методический материал: «Изучение и раскрытие материала при помощи смысловых и логических схем».

Учитель истории и обществознания: Блинова Лидия Владимировна.

Цель методики: раскрытие и усвоение программного материала.

Задачи:

1. способствовать формированию навыков мыслительной деятельности обучающихся;

2. развивать умения правильно раскрывать и обобщать изучаемый материал;

3. обеспечить возможность ученика использовать необходимый материал для ответа на вопрос, оценивать результаты своей деятельности.

План работы по составлению смысловых и логических схем:

1. Изучение учебного материала (зачитывает текст учебника).

2. Выбирает (определяет) основное определение из прочитанного текста.

3. Раскрывает признаки, свойства, отличия выбранного определения.

4. Оформляет материал схематично.

5. Оценка проделанной работы (устанавливаем вывод).

Структура схемы:

Основное определение помещаем в круг.

Признаки, виды, свойства, функции помещаем в прямоугольник.

Отличительные черты помещаем в треугольник.

Указательные стрелки (соединяем схему).

t1617618480aa.gift1617618480ab.gift1617618480ac.png

t1617618480ad.pngt1617618480ae.png

t1617618480af.png

t1617618480ag.png



Вывод: Семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми).

Оценка работы ученика:

1. Нахождение определения, и выбор элементов для характеристики данного определения;

2. Составление схемы (правильный выбор геометрических фигур);

3. Формулировка вывода.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.