Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».
Методический материал: «Изучение и раскрытие материала при помощи смысловых и логических схем».
Учитель истории и обществознания: Блинова Лидия Владимировна.
Цель методики: раскрытие и усвоение программного материала.
Задачи:
1. способствовать формированию навыков мыслительной деятельности обучающихся;
2. развивать умения правильно раскрывать и обобщать изучаемый материал;
3. обеспечить возможность ученика использовать необходимый материал для ответа на вопрос, оценивать результаты своей деятельности.
План работы по составлению смысловых и логических схем:
1. Изучение учебного материала (зачитывает текст учебника).
2. Выбирает (определяет) основное определение из прочитанного текста.
3. Раскрывает признаки, свойства, отличия выбранного определения.
4. Оформляет материал схематично.
5. Оценка проделанной работы (устанавливаем вывод).
Структура схемы:
Основное определение помещаем в круг.
Признаки, виды, свойства, функции помещаем в прямоугольник.
Отличительные черты помещаем в треугольник.
Указательные стрелки (соединяем схему).
Вывод: Семья – это группа живущих вместе родственников (муж и жена, родители с детьми).
Оценка работы ученика:
1. Нахождение определения, и выбор элементов для характеристики данного определения;
2. Составление схемы (правильный выбор геометрических фигур);
3. Формулировка вывода.