12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Моргункова Анастасия Леонидовна81
Россия, Самарская обл., Борское
2

Статья «Систематизация и обобщение учебного материала при изучении уравнений и неравенств в условии дистанционного обучения математике»

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗУЧЕНИИ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В УСЛОВИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

 

Аннотация. Введение новых образовательных стандартов требует от учреждения таких нововведений, которые будут подталкивать учеников к самостоятельному поиску и обработке информации, обмену ею или ориентации в информационном пространстве.

Ключевые слова: дистанционное обучение, систематизация, обобщение

 

При дистанционном обучении педагог и учащийся коммуницируют по следующим режимам:

  • синхронно - общение между педагогом и учеником в режиме реального времени (онлайн-общение);
  • асинхронно, когда учащийся выполняет определенную самостоятельную работу, в индивидуальном режиме, а педагог дает оценку правильности его работы, затем ученик получает рекомендации по результатам прошедшей учебной деятельности (офлайн).
  • смешанное дистанционное обучение - это режим, который означает, что программа обучения состоит из синхронных и асинхронных элементов.

При изучении решений уравнений и неравенств в формате дистанционного обучения систематизация и обобщение учебного материала происходит в том же порядке, как и очном формате. Отличие всей процедуры только в том, что вся работа происходит на определенной площадке.

Выделенная схема обобщения решения уравнений и неравенств от простейших к сложным и подбора частного решения такой же, как и в обычном обучение.

Для того чтобы освоить и закрепить пройденный материал педагог даёт ученикам примеры для решения, а также задачи для самостоятельной работы. На сегодняшний день процесс контроля знаний в дистанционной форме у учащихся разработан очень хорошо, и позволяет ученику в режиме реального времени пройти тест и получить результаты, в которых будут отражены допущенные ошибки, а также варианты верных решений.

Дистанционная форма обучения предоставляет учащимся возможность осваивать образовательную программу в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет. Поэтому процесс систематизации и обобщения решений уравнения и неравенств можно расширить, добавив кроме контроля от учителя и самоконтроль, то есть с помощью платформы создать тесты и контрольные работы с введением ответов, при котором при завершении работы позволяло бы мгновенно увидеть результат и свои ошибки. После также предоставить дополнительные материалы для работы над ошибками, чтобы впредь их не было.

Рассмотрев детально, можем выстроить алгоритм для освоения и закрепления материалов при дистанционном обучении:

1.   Определение темы дистанционного урока.

2.   Определение типа дистанционного урока, а именно: изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, искоренение пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.

3.   Цели занятия (относительно педагога, учащегося и их совместной деятельности).

4.   Выбор наиболее оптимальной модели и формы дистанционного урока по техническим и технологическим особенностям.

5.   Выбор способов доставки учебного и информационных обучающих материалов.

6.   Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику: текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д. Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

7.   Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет).

8.  Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

9. Определение времени и длительности дистанционного урока, исходя из возрастной категории учеников. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Оганесян В.А. Методика преподавания математики в средней школе – М.: Просвещение, 1980. – 368 с.
  2. Подаева Н. Г., Подаем М. В. Использование дистанционных образовательных технологий в работе с одаренными детьми при обучении математике, №4,2016г. – 32с.

 

 

SYSTEMATIZATION AND GENERALIZATION OF EDUCATIONAL MATERIAL IN THE STUDY OF EQUATIONS AND INEQUALITIES IN THE CONDITION OF DISTANCE LEARNING IN MATHEMATICS

 

Abstract. The introduction of new educational standards requires the establishment of such innovations that will encourage students to independently search for and process information, exchange it or negative in the information space.

Keywords: distance learning, systematization, generalization

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.