12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Винокурова Марина Валерьевна398
Не смотри в прошлое - оно ушло, не смотри в будущее - оно туманно, живи настоящим!
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут
Материал размещён в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»
0

«Алгоритм организации наставничества по модели УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»



«Алгоритм организации наставничества по модели УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»

Автор: учитель экономики, педагог – наставник МОУ СОШ №2 УКМО

Винокурова М.В.


ЦЕЛЬ: проектирование образовательного пространства для успешного развития профессиональных компетенций молодых педагогов.


1.Организация наставничества

Этап

Содержание

1

Организация системы наставничества

Определение наставника молодому специалисту

2

Индивидуальное сопровождение учителем-наставником молодого специалиста

Взаимодействие педагога-наставника и молодого специалиста

3

Посещение уроков и мероприятий, проводимых молодыми специалистами

Анализ и самоанализ уроков молодых специалистов

2.Работа «Школы молодого учителя»

1.

Семинар-практикум: « Требования к разработке и составлению рабочих программ по предмету»

Рабочие программы по предметам

2.

Индивидуальная консультация: «Составление плана самообразования педагога»

Планы самообразования молодых специалистов

3.

Круглый стол: «Трудная ситуация на уроке»

Решение педагогических задач и выработка алгоритма действий

4.

Групповая консультация :«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с профессиональным стандартом педагога, с требованиями к первой и высшей квалификационной категории учителя.

5.

Обучающий семинар: «Синдром профессионального выгорания педагога»

Освоение способов и методов профилактики профессионального выгорания педагогов.

6.

Участие в работе муниципальной организации молодых специалистов УО

Посешение мероприятий муниципальной организации молодых специалистов УО

7

Круглый стол - рефлексия:«Успехи и трудности молодого педагога»

Рефлексия достижений и затруднений педагогической деятельности молодых специалистов.

3.Непрерывная система сопровождения молодого специалиста

1

Собеседование: «Основная нормативно-правовая документация педагога общеобразовательной школы: права и обязанности»

Ознакомление с основными нормативно-правовыми документами педагога: «Законом об Образовании в Российской Федерации»; должностными обязанностями учителя-предметника.

2

Индивидуальные консультации по вопросам будущей аттестации

Знакомство с порядком аттестации педагогических работников Иркутской области.

3

Индивидуальные консультации по методическим вопрсам

Помощь в преодолении педагогических и методических затруднений.

4

Участие в работе ШММО

Участие в методической деятельности ШММО

5

Индивидуальное консультирование по психолого-педагогическим вопросам

Помощь в решении психологических проблем молодых педагогов.

6

Знакомство с учебно-методическими материалами, электронными пособиями и новинками учебной литературы

Знакомство с банком учебно-методического обеспечения МОУ СОШ №2

7.

Методический контроль

за деятельностью молодых специалистов

Справки о посещенных уроках и мероприятиях

4. Непрерывное профессиональное образование молодых специалистов

1.

Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение

Организация участия молодых педагогов в курсовой подготовке

2.

Взаимопосещение уроков,

посещение уроков и мероприятий учителей -стажистов, учителей-наставников.

Организация взаимпосещения уроков

3.

Участие в методических мероприятиях школьного и муниципального уровней:

Педагогические советы

Обучающие семинары

Методические дни

Открытые уроки и мероприятия

Предметные декады: «Созвездие наук»

Отслеживание результатов участия молодых педагогов в школьных методических мероприятиях

5.Мониторинг педагогической деятельности молодых специалистов



Опубликовано в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.