План «Алгоритм организации наставничества по модели УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ»
«Алгоритм организации наставничества по модели УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ»
Автор: учитель экономики, педагог – наставник МОУ СОШ №2 УКМО
Винокурова М.В.
ЦЕЛЬ: проектирование образовательного пространства для успешного развития профессиональных компетенций молодых педагогов.
1.Организация наставничества | |||
Этап | Содержание | ||
1 | Организация системы наставничества | Определение наставника молодому специалисту | |
2 | Индивидуальное сопровождение учителем-наставником молодого специалиста | Взаимодействие педагога-наставника и молодого специалиста | |
3 | Посещение уроков и мероприятий, проводимых молодыми специалистами | Анализ и самоанализ уроков молодых специалистов | |
2.Работа «Школы молодого учителя» | |||
1. | Семинар-практикум: « Требования к разработке и составлению рабочих программ по предмету» | Рабочие программы по предметам | |
2. | Индивидуальная консультация: «Составление плана самообразования педагога» | Планы самообразования молодых специалистов | |
3. | Круглый стол: «Трудная ситуация на уроке» | Решение педагогических задач и выработка алгоритма действий | |
4. | Групповая консультация :«Профессиональный стандарт педагога» | Знакомство с профессиональным стандартом педагога, с требованиями к первой и высшей квалификационной категории учителя. | |
5. | Обучающий семинар: «Синдром профессионального выгорания педагога» | Освоение способов и методов профилактики профессионального выгорания педагогов. | |
6. | Участие в работе муниципальной организации молодых специалистов УО | Посешение мероприятий муниципальной организации молодых специалистов УО | |
7 | Круглый стол - рефлексия:«Успехи и трудности молодого педагога» | Рефлексия достижений и затруднений педагогической деятельности молодых специалистов. | |
3.Непрерывная система сопровождения молодого специалиста | |||
1 | Собеседование: «Основная нормативно-правовая документация педагога общеобразовательной школы: права и обязанности» | Ознакомление с основными нормативно-правовыми документами педагога: «Законом об Образовании в Российской Федерации»; должностными обязанностями учителя-предметника. | |
2 | Индивидуальные консультации по вопросам будущей аттестации | Знакомство с порядком аттестации педагогических работников Иркутской области. | |
3 | Индивидуальные консультации по методическим вопрсам | Помощь в преодолении педагогических и методических затруднений. | |
4 | Участие в работе ШММО | Участие в методической деятельности ШММО | |
5 | Индивидуальное консультирование по психолого-педагогическим вопросам | Помощь в решении психологических проблем молодых педагогов. | |
6 | Знакомство с учебно-методическими материалами, электронными пособиями и новинками учебной литературы | Знакомство с банком учебно-методического обеспечения МОУ СОШ №2 | |
7. | Методический контроль за деятельностью молодых специалистов | Справки о посещенных уроках и мероприятиях | |
4. Непрерывное профессиональное образование молодых специалистов | |||
1. | Курсы повышения квалификации, дистанционное обучение | Организация участия молодых педагогов в курсовой подготовке | |
2. | Взаимопосещение уроков, посещение уроков и мероприятий учителей -стажистов, учителей-наставников. | Организация взаимпосещения уроков | |
3. | Участие в методических мероприятиях школьного и муниципального уровней: Педагогические советы Обучающие семинары Методические дни Открытые уроки и мероприятия Предметные декады: «Созвездие наук» | Отслеживание результатов участия молодых педагогов в школьных методических мероприятиях | |
5.Мониторинг педагогической деятельности молодых специалистов |