Алгоритмы-памятки для уроков литературы (2–4 классы)

1
1
Материал опубликован 19 November 2017

Алгоритм работы над стихотворением:

1.О чем эти стихи?

2.Какие чувства испытывает поэт? Найдите в тексте слова, говорящие об этом.

3.Что восхищает поэта в родном краю?

4.Как, какими средствами изображает поэт эту картину?

5.Поиск эпитетов, сравнений, метафор.

6.Почему стихотворение так называется?

Анализ стихотворения по опорным словам:

1.Это стихотворение о…

2.Когда я читал его, то видел, слышал, почувствовал…

3.Оно мне напомнило…

Алгоритм работы над сказкой:

Как называется сказка? Кто её сочинил?

Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

Кто в сказке действует? Какие это герои?

Какие события описываются в сказке?

Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?

Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

Алгоритм работы над басней:

Как называется басня? Кто ее автор?

Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?

Кто действует в басне?

Какими показаны герои в басне? Прочитайте, как описывает их автор.

Что осуждается в басне?

Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

Что должен понять из этой басни читатель?

Какое выражение басни стало крылатым?

Алгоритм работы над рассказом:

Как называется рассказ? Кто его написал?

Прочитайте рассказ. Выясните, когда происходит действие, которое в нем описывается?

Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?

Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?

О чем вы думали, читая рассказ?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Наталья Васильевна!!!Публикация нужная!

30 September 2018