Алгоритмы-памятки для уроков литературы (2–4 классы)
Алгоритм работы над стихотворением: 1.О чем эти стихи? 2.Какие чувства испытывает поэт? Найдите в тексте слова, говорящие об этом. 3.Что восхищает поэта в родном краю? 4.Как, какими средствами изображает поэт эту картину? 5.Поиск эпитетов, сравнений, метафор. 6.Почему стихотворение так называется? Анализ стихотворения по опорным словам: 1.Это стихотворение о… 2.Когда я читал его, то видел, слышал, почувствовал… 3.Оно мне напомнило… |
Алгоритм работы над сказкой: Как называется сказка? Кто её сочинил? Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая? Кто в сказке действует? Какие это герои? Какие события описываются в сказке? Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему? Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить. Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям? Что из этой сказки запомнилось вам больше всего? |
Алгоритм работы над басней: Как называется басня? Кто ее автор? Прочитайте басню. Какие события в ней описываются? Кто действует в басне? Какими показаны герои в басне? Прочитайте, как описывает их автор. Что осуждается в басне? Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам? Что должен понять из этой басни читатель? Какое выражение басни стало крылатым? |
Алгоритм работы над рассказом: Как называется рассказ? Кто его написал? Прочитайте рассказ. Выясните, когда происходит действие, которое в нем описывается? Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали? Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно? О чем вы думали, читая рассказ? |
Перминова Елена Федоровна