12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воробьева Валерия Викторовна968
В 2016 г. получила диплом с отличием по специальности: Профессиональное обучение. Компьютерные системы и комплексы. Квалификация: мастер производственного обучения, техник по компьютерным системам.
Украина, Донецкая Народная Республика, город Донецк
Материал размещён в группе «Интересное в информатике!»

Тема урока: Логические структуры «ЕСЛИ – то – ИНАЧЕ».

Алгоритмы с ветвлением. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением в определенной среде программирования.

Класс: 4.

Цели:

Образовательная:

научить записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»;

научить выполнять алгоритмы с ветвлением;

закрепить представление о вложенности алгоритмов.

Воспитательная:

способствовать воспитанию в учеников средствами урока уверенности в своих силах;

воспитать интерес к информатике, усидчивость, внимательность, умение слушать учителя и одноклассников.

Развивающая:

способствовать развитию элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

развить логическое мышление, умственную деятельность.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: урок смешанного типа.

Планируемые результаты:

Личностные: школьники проявляют познавательный интерес к изучению данной темы урока, оценивают практическую значимость полученных знаний и умений; проявляют дисциплинированность, активность, усидчивость, самостоятельность, внимательность, уважение друг к другу; проявляют трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.

Метапредметные: школьники демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме, выслушивание собеседника и ведение диалога. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений.

Предметные: школьники умеют записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Проверьте пожалуйста все ли учебные принадлежности (тетрадь, дневник, ручка, линейка, карандаш) у вас на парте? Кого сегодня нет?

2. Проверка домашнего задания. (проверить правильность выполнения)

-Какие задание было на дом? Все смогли выполнить? Откройте тетрадки, я проверю.

3. Мотивационный момент.

“Прежде чем что-нибудь делать, надо составить план”, - говорила Алиса из сказки “Алиса в Стране Чудес” Льюиса Кэрролла. Алиса была очень любопытной девочкой, она строила самые фантастические планы, но редко доводила их до конца, из-за чего частенько попадала в самые невероятные ситуации. Я желаю, чтобы все наши начинания, наши планы мы доводили до конечного результата и результат оказывался положительным. Что нам надо для работы? Ум, вниманье, доброта.

Улыбнитесь мне немного и скорее в путь-дорогу...

4. Актуализация знаний. (Игра «Угадайка», учащиеся отвечают на вопросы ДА/НЕТ)

- Ребята, алгоритм - это заранее составленный план действий? (Да.)

- В начале алгоритма принято записывать команду «Условие»? (Нет.)

- Чтобы составить подробный план (т.е. алгоритм), нужно по порядку перечислить все шаги действия. (Да.)

- В конце алгоритма принято записывать команду «Конец»? (Да.)

- Ребята, командой принято называть каждый шаг в алгоритме? (Да.)

Молодцы!

5. Изучение нового материала.

Тема нашего урока: Логические структуры «ЕСЛИ – то – ИНАЧЕ». Алгоритмы с ветвлением. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением в определенной среде программирования. (Работа с ПРИЛОЖЕНИЕМ А)

Давайте посмотрим и выполним Задание № 1:

-Команды алгоритма можно пронумеровать по порядку (как в текстовой форме записи), а можно изобразить на схеме со стрелками, на такой схеме алгоритма каждая команда записывается в отдельном прямоугольнике, а стрелки показывают, в каком порядке нужно выполнять команды. Поэтому номера команд на схеме алгоритма можно не ставить. Давайте составим алгоритм в виде блок-схемы.

Задание № 1: Рассмотрите текстовую запись алгоритма. Перепишите в тетрадь данную таблицу и выполните задание.

В графической форме записи придумай и впиши название алгоритма и пропущенные команды.

Текстовый алгоритм

Графический алгоритм

Начало

Открой кран.

Вымой лапы.

Закрой кран.

Сядь за стол.

Возьми ложку и съешь мёд.

Конец

«Накорми Винни Пуха»

 

Начало

 

 

 

Возьми ложку и съешь мёд.

Сядь за стол.

Закрой кран.

Вымой лапы.

Открой кран.

Конец

 

 

Вот мы и вспомнили как из одной формы записи алгоритма в другую. А сейчас мы вспомним, что такое разветвляющийся алгоритм, и выяснить какие бывают варианты ветвления. Для этого мы с вами запишем определение.

-На схеме этого алгоритма есть прямоугольники и ромбы. Ребята, что мы записываем в ромб? (Условие или вопрос) - Правильно. В каждом ромбе записывается вопрос, на который нужно ответить прежде, чем продолжать действовать.

Как принято называть такое место в алгоритме, где нужно выбрать один из двух вариантов продолжения действий. (ветвлением)

А вопрос, который записывается в ромбе? (условие ветвления). Посмотрите внимательно на схему и скажите, почему ветвление так называется?

Задание № 2: Впиши пропущенные команды.

Бим поедет в цирк на автобусе. Бом может поехать на машине или на автобусе. В каком случае Бом поедет на автобусе?

- Давайте посмотрим на карточке задание № 2.

Кто прочитает нам условие?

-Рассмотрим карту. Прочитаем команды алгоритма Бима.

-Прочитайте команды алгоритма Бома. Ребята, в каком случае Бом поедет на автобусе? Какое высказывание нужно записать после слова «если»?

 

-Итак в этом алгоритме при соблюдении условия нужно выполнить одну группу команд, а в противном случае - другую группу команд. Поэтому для записи ветвления используется не два, а три слова: «если», «то». иначе».

Задание № 3: Впиши пропущенные команды.

Перепиши схему алгоритма, дорисуй стрелки и запиши вопросы в ромбах. В построчной записи алгоритма запиши высказывания после слов «ЕСЛИ».

6. Компьютерный практикум.

Алгоритм нахождения большего из двух заданных чисел

Создайте две переменные А и В.

Соберите скрипт по образцу (Рис. 1).

Рис.1 Нахождение большего числа

7. Закрепление нового материала.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- С помощью, каких слов можно записать ветвление? Что ветвление можно записать словами «Если –то – иначе»

- Какие бывают формы разветвляющихся алгоритмов? Полная и неполная.

- С помощью каких блоков в Скретч, можно записывать разветвляющиеся алгоритмы?

8. Домашнее задание.

 
Приложение А
DOCX / 1.95 Мб

Опубликовано в группе «Интересное в информатике!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.