12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ремская Лариса Ивановна33
Украина, Луганская Народная Республика, г. Кировск

/data/files/b1639505076.pptx (Презентация к уроку "Исполнитель алгоритмов)

4 класс                                                                              «____»__________202__р.

Урок на тему : " Исполнитель алгоритма"

Цель урока:

повторить:

модель и виды моделей;

понятие алгоритм;

формы представления алгоритма;

виды алгоритмов;

ознакомить:

понятием «исполнитель»;

с системой команд исполнителя;

закрепить:

понятие «исполнитель», система команд исполнителя ;

умение работать с мышью;

формировать:

умение составлять алгоритмы;

информационно-коммуникационную компетентность;

развивать:

внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;

наблюдательность, самостоятельность учеников;

информационно-коммуникационную компетентность;

воспитать:

бережное отношение к оборудованию кабинета информатики;

интерес к изучению предмета;

предметные – формирование представления об исполнителях алгоритма, системе команд исполнителя;

метапредметныеразвивать умения составлять алгоритм для решения поставленной задачи;

личностные понимание необходимости точного выполнения команд алгоритма для достижения цели.

Базовые понятия и термины: команда, исполнитель, побудительные предложения.

Оборудование: персональный компьютер(ПК) учителя, компьютеры учеников, мультимедийный проектор, экран, презентация, программное обеспечение "Исполнитель Садовник".

Тип урока : комбинированный

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

- умение кратко формулировать мысль с учетом норм родного языка;

- формирование здорового образа жизни

- умение управлять экранными объектами

- умение составлять простейший алгоритм для конкретного исполнителя

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком

- развитие самооценки

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

- умение составлять простейшие алгоритмы;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные:

умение работать в группе

- умение работать с источником информации;

 

Структура урока:

Организационный момент. 1 мин.

Актуализация опорных знаний. 2 мин.

Изучение нового материала 10 мин.

Закрепление изученного материала 8 мин.

Применение знаний, умений.

Работа на компьютере 20 мин.

Правила техники безопасности во время работы за компьютером 5 мин.

Выполнение упражнений 15 мин

Обобщение и систематизация полученных знаний

Подведение итогов урока. 3 мин.

Домашнее задание. 1 мин.

 

Ход урока:

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний.

Разминка

Расположи команды алгоритма «Соберись в школу» в правильном порядке(Слайд1)

Найди одинаковые смайлики(Слайд 2)

Пусть ваше настроение на нашем уроке будет таким же хорошим как смайлики, которые вы нашли

Раскодируй слова (Слайд 3)

(АЛГОРИТМЫ)

 (модель)

Дети, давайте вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное).

На прошлом уроке мы познакомились с понятием "команда".

С помощью каких предложений (по цели высказывания) дают команды (побудительных)

Почему используют именно побудительные предложения? (побуждают к действию)

Игра «Лови команду»(Слайд 4)

Учитель говорит предложение. Если звучит предложение, которое побуждает к действию, то дети хлопают в ладоши, если другого вида — сидят тихо.

Начался урок. (Ученики сидят тихо.)

На доске записана тема урока. (Ученики сидят тихо.)

Сядьте ровно. (Ученики хлопают в ладоши..)

Будьте внимательны. (Ученики хлопают в ладоши..)

Ученики бережно относятся к учебникам. (Ученики сидят тихо.)

Не трогайте провода. (Ученики хлопают в ладоши..)

Улыбнитесь. (Ученики хлопают в ладоши.)

Игра «Из какой сказки?»(звучат аудиофрагменты из сказок)(Слайд 5)

«... — Ну и песня же хороша! Вот только я недослышиваю немного. Пропой еще раз и садись ко мне на язык, чтобы слышнее было...» («Колобок»русская народная сказка)

«...Ловись, рыбка, мала и велика.., Ловись, рыбка, мала и велика.» » («Лисица и волк» - русская народная сказка)

«... - Воротись, поклонися рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою!..» («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

«... — Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели...» («Цветик - семицветик»)

Изучение нового материала.

Мотивация учебной деятельности

Можно назвать эти предложения командами? (Да, потому что они побуждают к действию.)

Кто выполняет эти команды(Колобок, рыбка, старик, цветик - семицветик .)

А тех, кто выполняют команды называют....=(разгадывают ребусы)(Слайд 6):

(ИСПОЛНИТЕЛЬ) Тема урока « Исполнители алгоритмов». Сегодня на уроке мы выясним, кто или что может быть исполнителями команд и какие команды представляют систему команд исполнителя.

И пусть девизом нашего сегодняшнего урока станут слова:

Дружно возьмемся за руки,

Приступаем мы к науке,

Один, два, три, четыре, пять —

Все хотим мы знать!

Какой исполнитель может выполнить такие команды:(Слайд 7)

Возьмите ручку, пишем задачу? (Ученики).

Поднять якорь! Полный вперед!? (Капитан, рулевой -машинист).

Лежать, апорт, голос!? (Собака).

Правильно. Эти команды выполняют ученики, рулевой (машинист), собаки. Как их всех назвать одним словом?Это исполнители. А кто еще может быть исполнителем, сегодня мы узнаем .

Работа с учебником:(Слайд 8)

Кто еще может быть исполнителем, мы узнаем из учебника, с. 91-93

Назовите кто или что могут быть исполнителями алгоритма.

Что такое система команд исполнителя?

Назовите универсальных исполнителей и почему их так называют?

Закрепление изученного материала(Слайд 9)

(фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве») Правильно ли выполнили команды двое из ларца? Почему?

Исполнитель может выполнить любую команду?

С какими исполнителями вы работали на компьютере?

Физкультминутка(видео-гимнастика для 1 2 классов с Серебряшкой https://www.youtube.com/watch?v=eiozPRUB74c).

Можно сказать, что вы только что были исполнителями?

Применение, знаний, умений. Работа на компьютере. Правила техники безопасности во время работы на компьютере

Правила техники безопасности во время работы за компьютером

Повторение правил безопасной работы за компьютером

Теперь поработаем за компьютером. Но сначала вспомним правила безопасной работы в компьютерном классе.

b) Выполнение упражнений

Сегодня мы работаем с программой «Садовник». Чем занимается исполнитель Садовник? Какие команды он может выполнить? Ваша задача дать точные команды исполнителю, чтобы выполнив их он посадил дерево.

Те ребята, которые быстро выполнят задание попробуют записать алгоритм для исполнителя «Садовник», чтобы исполнитель самостоятельно выполнил алгоритм.

Гимнастика для глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой правой руки на счет 1-4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Обобщение и систематизация полученных знаний

Урок приближается к концу. Что нового узнали? Чему научились? Кто такой исполнитель? Все ли команды может выполнить исполнитель?

Игра «Кто исполнитель?»

Учитель называет ситуацию. Дети должны назвать исполнителя.

Мама попросила дочь сходить в магазин и купить хлеб.

Учитель вызвал к доске Сергея.

Ученик сохраняет на компьютере документ.

Подведение итогов урока.

t1639505850af.gif   - нет,   t1639505850ag.gif -да.

ам было интересно на уроке?

Вы узнали что-то новое на уроке?

Был ли доступен изучавшийся материал?

Вы его поняли?

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.