Аналитическая справка об участии в экспериментальной и инновационной деятельности

10
0
Материал опубликован 28 January 2018

Достоверность информации подтверждаю.

Директор МБОУ «СОШ с.Альняш»

________________

Е.Ю.Хасанова

«__» _____________ 2016 года

Аналитическая справка

об экспериментальной и инновационной деятельности

учителя химии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СОШ с.Альняш»

Ким Риммы Михайловны

Принимаю активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса в школе - в межаттестационный период входила в состав рабочих групп по разработке следующих документов:

Положение О Методическом совете. Утверждена приказом директора школы №19 от 15.09.2011 г.

. Утверждена приказом директора школы №19 от 25.11.2011 г.

Положение «Об учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ «СОШ с.Альняш».

Программа развития МБОУ «СОШ с.Альняш» на 2011-2015 годы «Индивидуализация  образовательного процесса в контексте реализации ФГОС».Утверждена приказом директора школы № 21 от 05.09.2011.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ с.Альняш» на 2013-2014 учебный год. Утверждена на заседании педагогического совета школы 30.08.2013 г, протокол №1.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ с.Альняш» на 2015-2016 учебный год. Утверждена на заседании педагогического совета лицея 31.08.2015, протокол №1.

Программу развития «Школа для каждого» на 2016-2018 годы. Утверждена на заседании педагогического совета 01.01.2016. протокол №.3.

Проект: «Создание инклюзивного развивающего пространства в МБОУ «СОШ с. Альняш», 31.10.2014, протокол №1.

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования МБОУ «СОШ с. Альняш», соответствующих федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Протокол №5 от 15.05.2014.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. На уроках и во внеурочной деятельности реализую различные технологии полностью или отдельные их приёмы.

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появляется возможность объединения отдельных дисциплин. Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения. Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Дебаты

Сознательно стимулируют творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивают навыки, необходимые для общения. Вырабатывают критическое мышление.

Концентрированное обучение

Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию личности.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по химии.

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.


 

Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

- возрастные особенности учащихся;

- преемственность технологий;

- возрастание доли самостоятельности учащихся;

Широко использую в деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у учащихся. Считаю, что такие средства обучения как моделирование, ТРИЗ, решение кроссвордов, шарад, головоломок, применение ребусов, проектной деятельности способствуют формированию деятельностной компетентности у детей. Различные средства ТСО, применяемые мной в педагогическом процессе помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. К ним относятся: интерактивная доска, диапроектор, видеокамера, ноутбук, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, диктофон. Кроме того, для выполнения практической части работы учащиеся применяют цифровую лабораторию POLYTECH. Данное оборудование применяю и в исследовательской деятельности школьников.

Для повышения эффективности обучения применяю учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией.

Для реализации учебно-исследовательской технологии необходимы следующие условия: комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, проблематизация учебного материала, акцент на практической значимости материала.

Педагогическая деятельность в этом направлении включает следующие компоненты:

входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;

планирование учебно-исследовательской деятельности на основе «зоны ближайшего развития»;

создание условий для исследования через систему уроков;

дифференциация и индивидуализация домашних заданий;

выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя);

внеурочная индивидуальная работа с учащимися по написанию творческих и исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам, фестивалям и научно-практическим конференциям;

самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных о результативности.

Уверена, что учебно-исследовательская технология позволяет формировать у учеников творческий потенциал, целеустремлённость, мобильность, коммуникабельность, конкурентоспособность.

В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, интегрированные, с элементами соревнования, в форме экскурсии, позволяющие выстроить оптимальную систему работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения. Для успешной подготовки к ГИА в 9 и 11 классах считаю целесообразным применять тестовую технологию и формировать у учащихся специфические навыки тестирования. Применяю тесты, составленные в соответствии с федеральными образовательными стандартами и которые позволяют выявить навыки практического использования знаний.

Активно использую интернет-технологии в образовательной деятельности. Пользуюсь электронными изданиями, ориентированными на предметно-профессиональную деятельность. Уверена, что именно использование интерактивных и компьютерных технологий на уроках химии дали возможность повысить качество знаний, умений и навыков учащихся. Несмотря на то, что численность детей в нашей школе небольшая (150 детей), мои ученики ежегодно уже в течение многих лет являются участниками, победителями и призерами на районных, областных, Всероссийских дистанционных олимпиадах, молодёжных предметных чемпионатов.

В классах учатся ребята, по-разному ориентированные на учебный процесс, поэтому очень важна в данном случае уровневая дифференциация. Считаю, что именно разноуровневое обучение помогает многим нашим ученикам получить знания на профильном уровне (обучаясь в общих классах) и продолжать обучение в высших учебных заведениях.

В настоящее время большое внимание обращаю на возможности дистанционного обучения химии. Особенно это стало актуально в тот период, когда из-за суровых морозов и в период эпидемии гриппа и ОРВИ школу закрывают на карантин. Со всеми этими учащимися я связана электронной почтой и через систему электронных дневников и журналов, посредством которых учащиеся от меня получают задания по сбору и анализу определенной информации, по сбору информации в сети Интернет, по подготовке электронного реферата, провожу тестирование и анализ творческих работ. Использую дистанционное обучение и при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Так, в 2009-2013 году, как куратор, назначенный директором школы, сопровождала учеников 9-11 классов в проекте «Телешкола», а в 2014 году принимали участие в проекте НОЦ г. Чайковский по дистанционному обучению сельских школьников.

Мощным средством поддержки профессиональной деятельности считаю профессиональные сообщества. Для успешной педагогической деятельности использую сетевое взаимодействие с коллегами: пополняю страницы своих мини-сайтов наработками, использую опыт других педагогов в своей практике, участвую в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах для учителей, различных телекоммуникационных проектах, обучающих семинарах, конференциях.

Приведу примеры сетевых педагогических сообществ, в которых я активно работаю в течение многих лет, и которые дают практическую возможность повышать свой педагогический уровень:

Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/

Сеть творческих учителей. Адрес сайта: http://www.it-n.ru/

ПроШколу.ру Адрес сайта:http://www.proshkolu.ru/

Педсовет.org Адрес сайта:http://pedsovet.org/

Открытый класс. Адрес сайта:http://www.openclass.ru/

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»

Адрес сайта: http://metodisty.ru/

Сайт Интернет-сообщества учителей. Адрес сайта:http://pedsovet.su/

Сайт К-уроку.ru Адрес сайта:http://www.k-yroky.ru/

Учительский портал Адрес сайта:http://www.uchportal.ru/

«Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru. Адрес сайта:http://intergu.ru/

Инфрмационно-образовательный портал RusEdu».

Адрес сайта:http://rusedu.net/

Образовательный портал Ucheba.com Адрес сайта:

http://www.ucheba.com/index.htm

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Адрес сайта:http://nsportal.ru/

Одним из инновационных направлений в образовании в настоящее время является робототехника. В этом направлении работаю с учащимися с 6 по 11 класс, веду кружок 1час в неделю. Для реализации программы в школе есть в наличии образовательный модуль VEX IQ. Ребята погружаются в занимательный мир роботов, в сложную среду информационных технологий. Работа кружка началась только с сентября 2015 года, и уже в этом году наши ребята трижды занимали призовые места на муниципальной олимпиаде по робототехнике и 1 место на заключительном фестивале «Робофест».

Вывод. Применение инновационных технологий в школе способствуют более углубленному образованию школьников. Вследствие этого у учеников увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению дополнительных знаний по химии и осознается важность и необходимость школьного образования для поступления в ВУЗ. Для самого педагога это прежде всего возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования для успешной педагогической деятельности.

Учитель химии Ким Римма Михайловна 13.06.2016
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.