Аналитическая справка учителя

12
5
Материал опубликован 5 April 2016 в группе
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

 

Эффективность обучения я, как учитель, повышаю через учебно-исследовательскую деятельность школьников, что является инновационной педагогической технологией.

Использование современных образовательных технологий (технология организации исследовательской деятельности учащихся, игровые технологии, технология проектного обучения, интерактивные технологии, технологии кейс-метода) в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственногоразвития учащихся

В процессе учебной деятельности педагог применяет различные методы и приемы обучения, в том числе инновационные: проблемный, эвристический, поисковый

 

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время.

Презентация результатов в виде реферата, слайд-фильмов, исследовательской работе, индивидуальных и групповых проектов. Участие в олимпиадах, конкурсах, НПК. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся.Урок-ролевая игра, урок-путешествие, урок-театрализация, литературное кафе и др.

Отработка коммуникативного аспекта.

Обучение в сотрудничестве

Групповые задания, технология кейс-метода, групповые проекты.

Развитие коммуникативных навыков.

Проблемно – поисковый.

Дискуссия

Сознательно стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала. Развивает навыки, необходимые для общения. Критическое мышление, навык публичного выступления.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Развитие языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенций.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по русскому языку.

слайд-презентации, просмотр эпизодов фильмов.

Метапредметные результаты обучения.

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Системно - деятельностный подход

Введение интерактивных форм обучения.

Написание творческих работ на основе личных впечатлений.

Использование системы упражнений.

Введение особого подхода к пониманию текста.

Комплексный анализ текста

Развитие коммуникативных компетенций.

Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый ученик на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываю:

- возрастные особенности учащихся;

- преемственность технологий;

- особенности классных групп в параллелях;

- профиль класса.

В рамках перехода к профильной школе слежу за новыми линиями учебно-методических комплексов. С 2008 года в преподавании литературы чётко выдержан принцип деления на базовое и профильное содержание образования.

Профильное обучение позволяет за счёт изменения в структуре содержания и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности, способности учащихся.

В течение последних пяти лет выпустила профильные классы (в том числе и социально-гуманитарной направленности - 2009- 2010 годы).

В 2012-2013 году преподавала в трех 9 –х классах предпрофильной подготовки. В 2013-2014 учебном году работаю в 10-х профильных классах.

 

Участие в опытно-экспериментальной деятельности

1.

2008-2014

Предпрофильная подготовка и профильное обучение школьников

2.

2008-2013

Внедрение в учебно-воспитательный процесс экспериментальных программ и элективных курсов

3.

2009-2014

Организация сетевого взаимодействия в рамках методического сопровождения профильного обучения

4.

2008-2014

1.Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения (внедренческий этап).

2. Организация ГИА выпускников 9 классов.

3. Организация ЕГЭ.

5.

2013-2014

Апробация регионального мониторинга качества общего образования.

 

Профессиональная экспертная деятельность.

1.

Муниципальная предметная комиссия по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе

2009-2013 гг.

2.

Апробация электронных образовательных ресурсов

2009 -2013гг.

3.

Мониторинговые исследования

2013-2014 гг.

4.

Муниципальная комиссия по проверке аттестационных работ по русскому языку в формате ГИА.

2008-2013

5.

Участие в работе жюри в конкурсе чтецов стихов Мусы Джалиля

2013 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Этот интересный материал лучше бы поместить в группу "Аттестация педагогических работников"! А в группе "Классный уголок" помещают материалы для оформления классного уголка, так написано в аннотации группы.

5 April 2016

Спасибо, еще плохо ориентируюсь, глаза разбегаются. А можно как-нибудь переместить или пусть уже остается?

6 April 2016

переместить надо! Больше пользователей посмотрят!Когда будете корректировать, то на 4 шаге выберите группу ""Аттестация педагогических работников".

6 April 2016

Возможно, вы не являетесь участником данной группы ("Аттестация..."), поэтому при формировании материала галочку и не поставили. Сначала необходимо вступить в ту или иную группу, только после этого появляется возможность публиковать в ней материалы.

6 April 2016